СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" основного общего образования 8 класс по учебнику Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузова М.: Просвещение 2016

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 425

__________________ Г. Н. Осадчая




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

8 а класс



Количество часов по учебному плану: 8 а класс - 70ч. (2 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована в 8 а классе за 68 часов ( 1ч. – 02.05.19г., 1ч. – 09.05.19г.)

Учитель: Томилина Н. В.


Рабочая программа по геометрии для 8 а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Геометрия 8 класс Т. А. Бурмистрова М. : Про­свещение, 2016.




Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы, под редакцией: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина М.: Просвещение 2016






2018-2019 учебный год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

  7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы.

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности ).

  9. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую длю решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

  12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура, вектор, координаты ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию ), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

  5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

  6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

  7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).




Обучающийся получит возможность научиться:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Глава 1. Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

Глава 2. Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Глава 3. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Глава 4. Окружность.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель - расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


Глава 5. Повторение.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ

8 а КЛАСС



Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти- ческая

Вид контроля

Глава 1. Четырехугольники. ( 16 ч.)

Повторение курса геометрии 7 класса


03.09


Текущий

Повторение курса геометрии 7 класса


06.09


Текущий

Многоугольники

10.09


Текущий

Решение задач

13.09


Текущий

Параллелограмм

17.09


Текущий

Признаки параллелограмма

20.09


Текущий

Решение задач по теме «Параллелограмм»


24.09


Текущий

Трапеция

27.09


Текущий

Теорема Фалеса

01.10


Текущий

Задачи на построение

04.10


Текущий

Прямоугольник

08.10


Текущий

Ромб, квадрат

11.10


Текущий

Осевая и центральная симметрия

15.10


Текущий

Решение задач

18.10


Текущий

Решение задач

22.10


Текущий

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

25.10


Тематический

Глава 2. Площадь.

( 14 ч.)

Площадь многоугольника.


08.11


Текущий

Площадь прямоугольника

12.11


Текущий

Площадь параллелограмма.

15.11


Текущий

Площадь параллелограмма.

19.11


Текущий

Площадь треугольника

22.11


Текущий

Площадь треугольника

26.11


Текущий

Площадь трапеции

29.11


Текущий

Площадь трапеции

03.12


Текущий

Решение задач по теме: «Площадь»


06.12


Текущий

26

Решение задач по теме: «Площадь»


10.12


Текущий

27

Теорема Пифагора

13.12



28

Теорема, обратная теореме Пифагора

17.12


Текущий

29

Решение задач

20.12


Текущий

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

24.12


Тематический

Глава 3. Подобные треугольники.

( 21 ч.)

31

Определение подобных треугольников.


27.12


Текущий

32

Отношение площадей подобных фигур.


29.12


Текущий

33

Отношение площадей подобных фигур.


14.01


Текущий

34

Первый признак подобия треугольников


17.01


Текущий

35

Первый признак подобия треугольников


21.01


Текущий

36

Второй и третий признаки подобия треугольников


24.01


Текущий

37

Второй и третий признаки подобия треугольников


28.01


Текущий

38

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»


31.01


Текущий

39

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»


04.02


Текущий

40

Средняя линия треугольника.


07.02


Текущий

41

Свойство медиан треугольника

11.02


Текущий

42

Пропорциональные отрезки

14.02


Текущий

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

18.02


Текущий

44

Измерительные работы на местности


21.02


Текущий

45

Задачи на построение

25.02


Текущий

46

Задачи на построение методом подобных треугольников


28.02


Текущий

47

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


04.03


Текущий

48

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

07.03


Текущий

49

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


11.03


Текущий

50

Решение задач

14.03


Текущий

51

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного»


18.03


Тематический

Глава 4. Окружность.

( 15 ч.)

52

Взаимное расположение прямой и окружности.

21.03


Текущий

53

Касательная к окружности.

01.04


Текущий

54

Решение задач

04.04


Текущий

55

Центральный угол

08.04


Текущий

56

Теорема о вписанном угле

11.04


Текущий

57

Теорема об отрезках пересекающихся хорд


15.04


Текущий

58

Решение задач

18.04


Текущий

59

Свойство биссектрисы угла

22.04


Текущий

60

Серединный перпендикуляр

25.04


Текущий

61

Теорема о точке пересечения высот треугольника


29.04


Текущий

62

Вписанная окружность

06.05


Текущий

63

Свойство описанного четырехугольника


13.05


Текущий

64

Описанная окружность

16.05


Текущий

65

Свойства вписанного четырехугольника


20.05


Текущий

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

23.05


Тематический

Глава 5. Повторение. ( 2 ч.)

67

Повторение темы «Четырехугольники».


27.05


Текущий

68

Повторение темы «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


30.05


Текущий




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ Л.С. Деулина от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!