СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебнику Домогацких 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 70 часов по учебнику Домогацких. Темы некоторых уроков изменены в зависимости от деятельности учащихся на уроках. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику Домогацких 7 класс»



МБОУ Чурапчинская СОШ имени С.А.Новгородова


«Согласовано»

Руководитель МО: _____________

/Флеготова А.И. /


«____»_______________________2020 г

«Согласовано»

Зам.дир. по УМР:___________/Захарова Е.А./


«_____»__________________2020г



«Утверждаю»:

Директор МБОУ-ЧСОШ им. С.А. Новгородова:

________/Уарова Н.В./


«____»____________________2020г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ и ОКЕАНЫ на 2020 – 2021 уч.год

7 класс.






Разработала: Макарова Л.С.

Учитель географии









с. Чурапча, 2020 г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А



Общая характеристика учебного предмета.


География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Оценочных практических работ: 21.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 10.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.



Учебно – методический комплекс для учителя

  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 280 с.: ил., карт.

  3. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 296 с.: ил., карт

  4. Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  5. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 96 с.Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс»

  6. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 88 с.
    Ряховские С.В.

  7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  8. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Материки и океаны. 7 класс»


Учебная литература для учащегося


  1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 280 с.: ил., карт.

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 296 с.: ил., карт



Статус документа

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Курс географии 7 класса продолжает 5-летний цикл изучения географии в школе. Курс "География. Материки и океаны" опирается на знания учащихся из курсов «География. Начальный курс», «Окружающий мир» начальной ступени обучения.


Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Цели и задачи курса:

Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи обучения:

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.


Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса «География» в 7 классе являются следующие умения: осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

использование географических умений:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

2. Использование карт как моделей:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

понимание смысла собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

Место (роль) междисциплинарных программ в достижении результатов освоения учебного предмета.


Географическая номенклатура

Тема «Африка – материк коротких теней»:

  • Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

  • Нил, Конго, Нигер, Замбези;

  • Виктория, Танганьика, Чад;

  • Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия – маленький великан»:

  • Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

  • Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

  • Муррей, Эйр;

  • Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка – материк чудес»:

  • Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

  • горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

  • Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

  • Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:

  • полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

  • Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

  • Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

  • горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

  • Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

  • Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

  • Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия – музей природы»:

  • полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

  • моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

  • Финский, Ботнический, Персидский заливы;

  • проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

  • острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

  • равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

  • горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

  • реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

  • озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Учебно – тематическое содержание


Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Литосфера – подвижная твердь

7

Практическая работа № 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков в будущем.

Практическая работа № 2 Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами.

1

3

Атмосфера – мастерская климата

4

Практическая работа № 3 Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».

Практическая работа № 4. Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Определение типов климата по предложенным климатограммам.

1

4

Мировой океан – синяя бездна

4

Практическая работа № 5. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

1

5

Географическая оболочка – живой механизмм

2

Практическая работа № 6 Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам

1

6

Человек – хозяин планеты

5

Практическая работа № 7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Практическая работа №8.  Изучение политической карты мира.


1

7

Африка – материк коротких теней

9

Практическая работа №9.  Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

Практическая работа № 10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки.

Практическая работа № 11. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки.

Практическая работа №12.  Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

Практическая работа № 13. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.


8

Австралия - маленький великан.

6

Практическая работа № 14.  Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

1

9

Антарктида – холодное сердце

2


1

10

Южная Америка - материк чудес

8

Практическая работа № 15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

Практическая работа № 16. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.



1

11

Северная Америка - знакомый незнакомец

8

Практическая работа № 17. Сравнение климата разных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.


1

12

Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

13

Практическая работа № 18. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

Практическая работа № 19. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели.

Практическая работа № 20. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации.

Практическая работа № 21. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации.


1

13

Заключение

1





70 часов

Всего практических работ: 21

Всего контрольных работ: 10




























Приложение 3

Календарно – тематическое планирование для 7__ класса

Раздел


Кол-во часов

Тема урока/


Домашнее задание

Дата

Деятельность учащихся

План

Факт

Введение

1

Введение в курс "География. Материки. Океаны"



Принести атласы, к/к



Знакомятся со структурой учебника, критериями оценивания, ставят цели и задачи

Литосфера – подвижная твердь

7

Суша в океане.


Прочитать §1, учить объекты из табл.1 стр. 9



- дают определение понятиям материк, континент, часть света, остров, архипелаг;

- характеризуют особенности размещения суши на поверхности Земли;

- классифицируют острова по происхождению.

Геологическое время



Прочитать § 2, написать сообщение



- дают определения понятиям геология, горная порода;

- классифицируют виды горных пород и определяют их виды по происхождению;

- выявляют и называют отличия геологических эр и периодов, составляют их описания;

- устанавливают связь между историческим событием и его последствиями.

Отличия разных типов земной коры


(Строение земной коры)


Прочитать §3, закончить работу в к/к



- определяют отличия разных типов земной коры;

- рассказывают об образовании современных материков;

- анализируют гипотезу дрейфа материков и приводят примеры фактов, подтверждающих её.

Движения литосферных плит и современный рельеф


Прочитать § 4, написать сообщение из СМИ







- определяют, в каких видах движения участвуют литосферные плиты;

- выявляют следствие движения литосферных плит;

- устанавливают соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит;

- прогнозируют, как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Практическая работа №2 «Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами»



(Платформы и равнины)


Прочитать §5, учить ФК мира




- дают определение понятию тектоника;

- определяют, какую карту называют тектонической;

- высказывают предположение, что такое материковая платформа;

- определяют по картам возраст возникновения платформ;

- находят соответствие форм рельефа тектоническим структурам;

- классифицируют равнины по происхождению.

Закономерности образования и размещения крупных форм рельефа


(Складчатые пояса и горы)


Прочитать §6, учить ФК мира




- дают определение понятиям горы, складчатая область;

- определяют, какие формы рельефа приурочены к складчатым областям;

- классифицируют горы;

- объясняют взаимосвязь образования и размещения крупных форм рельефа со строением земной коры;

- показывают и обозначают на карте горы и равнины.

Обобщение, контроль и коррекция по теме

"Литосфера - подвижная твердь"



Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Атмосфера – мастерская климата

4

Особенности поясов планеты




Прочитать §7, ответить на вопросы



- дают определение понятиям пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления;

- выявляют отличия поясов и закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли;

- устанавливают связь между особенностями природы и поясом.

Практическая работа №3


«Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».


(Воздушные массы)


Прочитать §8, учить табл.2, выполнить задание стр. 65




- дают определение понятию воздушная масса;

- определяют типы воздушных масс и их характерные особенности.

Практическая работа № 4 «Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Определение типов климата по предложенным климатограммам»



Повторить §8, ответить на итоговые вопросы на стр. 72 - 74



- дают определение понятиям климат, климатический пояс, климатограмма;

- определяют закономерности в распределении климатических поясов и об их отличительных чертах;

- выявляют, какие климатические параметры определяются по климатограмме.

- определяют тип климата по климатограммам.

Климатообразующие факторы




Прочитать §9



- дают определение понятию

климатообразующие факторы;

- характеризуют каждый из климатообразующих факторов;

- составляют описания типов климата на основе влияния климатообразующих факторов;

- устанавливают связь между климатообразующими факторами и типами климата.

Мировой океан – синяя бездна

4

Мировой океан и его части.



Прочитать §10, учить карту Мирового океана



- называют рекорды Мирового океана;

- перечисляют и показывают на карте крупнейшие части Мирового океана;

- выявляют закономерность распределения глубин в Мировом океане;

- показывают и обозначают на карте географические объекты гидросферы.

Причины движения вод Мирового океана


Прочитать §11, учить рис. 51 стр. 85



- дают определение понятиям волна, океаническое течение;

- классифицируют виды волн, виды течений;

- определяют причины движения вод в океане.

Особенности распространения живых организмов в мировом океане


(Жизнь в океане)


Прочитать § 12,

Написать сообщение и ответить на итоговые вопросы на стр. 101-102




- объясняют, почему океан называют «колыбелью жизни»;

- классифицируют организмы, обитающие в Мировом

океане;

- делают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, о влиянии Мирового океана на природу Земли.

Особенности природы отдельных океанов Земли.



Прочитать § 13, сделать фотоподборку



- называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана;

- приводят примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности;

- выявляют и называть отличительные особенности океанов;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между природными условиями океанов и видами хозяйственной деятельности;

- показывают и обозначают на карте географические объекты.

Географическая оболочка – живой механизм

2

Географическая оболочка.



Прочитать § 14,учить записи в тетради



- дают определение понятиям ландшафт, географическая оболочка;

- выявляют виды природных комплексов;

- делают вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы;

- выявляют свойства, характерные для географической оболочки.


Зональность географической оболочки.





Прочитать § 15, ответить на итоговые вопросы на стр. 116 - 118



- дают определение закону географической зональности;

- выявляют и называют отличительные особенности зональных природных комплексов;

- выявляют закономерности развития географической оболочки, чередования природных зон;

-рассказывают об особенностях природных зон различных географических поясов;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между компонентами зонального природного комплекса

Человек – хозяин планеты

5

Освоение Земли человеком.




Прочитать § 16, выполнить задание на стр. 125



- называют и показывают родину человечества;

- рассказывают о том, как человек заселял Землю;

- объясняют, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего.


Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие.


Прочитать § 17, выполнить задание на стр. 132



- дают определение понятию особо охраняемые территории;

- классифицируют виды особо охраняемых территорий;

- объясняют, почему необходимо охранять природу;

- выделяют объекты, относящиеся к Всемирному человеческому наследию;

-устанавливают связь между режимом охраны природы и видом ООПТ.


Все мы разные, но мы – равные



(Население Земли)



Прочитать § 18, написать сообщение "Традиции одного народа" к рисункам




- дают определение понятиям раса, народ;

- выявляют отличительные черты народов, рас и религий;

- выявляют количество и размещение народов на Земле;

- читают и анализируют тематические карты;

- устанавливают связь между регионом проживания человека, его расовой, этнической и религиозной принадлежностью.


Практическая работа № 8 Изучение политической карты мира


Прочитать § 19, учить ПКМ, выполнить итоговые задания на стр. 145 – 146




- дают определение понятиям политическая карта мира, страна;

- классифицируют страны;

- объясняют почему политическая карта мира постоянно изменяется.


Обобщение, контроль и коррекция по разделу «Планета, на которой мы живем»



Все понятия темы: «Планета, на которой мы живем»

Африка – материк коротких теней

9

Географическое положение и история исследования Африки.



Прочитать § 20, учить ФК Африки




- дают определение понятию физико-географическое положение материка;

- определяют особенности физико-географического положения Африки;

- рассказывают о путешественниках и исследователях Африки;

- определяют координаты крайних точек Африки и её протяженность;

- показывают и обозначают на карте географические объекты по тематике урока

Геологическое строение и рельеф Африки



Прочитать § 21, учить ФК Африки




- знают геологическую историю Африки;

- объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на физической карте основные формы рельефа Африки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.

Климат Африки




Прочитать § 22, дать анализ климатодиаграммам из немецкого сайта




- объясняют факторы, влияющие на формирование климата Африки;

- характеризуют типы климатов континента;

- объясняют особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

- выявляют климатические особенности отдельных территорий Африки;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Гидрография Африки.



Прочитать § 23, выполнить 1 задание на стр. 175



- объясняют факторы, влияющие на распределение внутренних вод Африки;

- выявляют особенности внутренних вод отдельных территорий;

- устанавливают связь и формулируют вывод между климатом, рельефом и внутренними водами;

- описывают по плану крупные реки и озера.

Разнообразие природы Африки



Прочитать § 24, посетить сайты о Африке




- дают определение понятиям влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис;

- показывают природные зоны на карте;

- выявляют характерные черты и факторы образования природных зон;

- описывают природные зоны по картам и типовому плану, устанавливают взаимосвязи между компонентами природы;

- рассказывают о характерных представителях животного и растительного мира

Африки.

Население Африки.



Прочитать § 25, написать сообщение



- устанавливают, представители каких рас населяют Африку;

- определяют по картам, какие народы проживают на континенте;

- рассказывают о традициях народов Африки;

- устанавливают связь между природными условиями и особенностями быта представителей разных рас и народов.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка


Прочитать § 26, учить рис. 141 на стр. 191



- дают определение понятию природный регион;

- называют и показывают на карте регионы Африки;

- выявляют и объясняют особенности регионов;

- составляют описание регионов;

- устанавливают связь между природными условиями и особенностями населения регионов и стран.

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка


Прочитать § 27, ответить на итоговые задания на стр. 203 - 204



Обобщение и контроль знаний по теме Африка.




Все понятия темы: «Африка»

Австралия - маленький великан.

6

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии


Прочитать § 28, учить ФК Австралии



- выявляют и объясняют особенности ГП Австралии;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.

Компоненты природы Австралии


Прочитать § 29, учить ФК Австралии




- сравнивают географическое положение Африки и Австралии по плану.

Особенности природы Австралии


Прочитать § 30, выполнить задание на стр. 23




- определяют по карте геологическое строение и особенности рельефа матери-ка;

- объясняют особенности формирования климата Австралии;

- находят взаимосвязи между гидрографической сетью материка и его климатом;

- объясняют разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками.

Население и хозяйство Австралийского Союза



Прочитать § 31, написать сообщение




- выявляют и объясняют особенности населения и хозяйства Австралии;

- рассказывают о формировании австралийского государства;

- выявляют особенности расселения на территории Австралии;

- составляют описание государства на основе текстовых, картографических и графических объектов;

- делают выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

Океания - островной регион




Прочитать § 32, выполнить итоговые задания по теме на стр. 36 - 38




- знают основания выделения Океании в отдельный регион;

- называют основные группы островов.

Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия»



Все понятия темы: «Литосфера - подвижная твердь»

Антарктида – холодное сердце

2

Географическое положение и история исследования Антарктиды


Прочитать § 33, учить карту Антарктиды




- выявляют и объясняют особенности ГП и истории исследования материка;

-составляют описание ГП и истории исследования материка на основе текстовых, картографических и графических объектов.


Особенности природы Антарктиды.



Прочитать § 34, выполнить итоговые задания на стр. 58 – 60




- читают и анализируют тематические карты;

-выявляют и объясняют особенности природы и значение региона;

- показывают и обозначают на карте объекты по тематике урока.

Южная Америка - материк чудес

8

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.




Прочитать § 35, учить ФК материка



- выявляют и объясняют особенности ГП и освоения Южной Америки;

- рассказывают о путешественниках и исследователях Южной Америки;

- определяют координаты крайних точек и протяженность Южной Америки;

- показывают и обозначают на карте объекты по тема- тике урока.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки




Прочитать § 36, учить карту материка



- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Южной Америки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.

Климат Южной Америки



Прочитать § 37 , написать климатические рекорды ЮА



- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- описывают типы климатов, характерных для континента;

- объясняют, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке;

- выявляют климатические особенности отдельных территорий материка;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Гидрография Южной Америки


Прочитать §38, выполнить задание 1 на стр. 88



- выявляют общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка; - описывают по плану и показывают их на карте;

- объясняют влияние внутренних вод на жизнь человека.

Разнообразие природы Южной Америки


Прочитать §39, составить ребус из ключевых слов



- выявляют и объясняют особенности природных зон Южной Америки;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о животных и растениях рекордсменах.

Население Южной Америки.



Прочитать §40, учить ПК материка



- формулируют определе-ния, термины и понятия по теме урока;

- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материков, их различия.

Регионы Южной Америки


Прочитать §41, ответить на итоговые задания на стр. 115-116



- выявляют и объясняют особенности регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.

Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка»



Все понятия темы: «Южная Америка»

Северная Америка - знакомый незнакомец

8

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования



Прочитать §42, стр. 125 выполнить зад. 2 ,4



- выявляют и объясняют особенности ГП материка;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.


Прочитать §43, учить ФК материка



- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Северной Америки;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.

Климат Северной Америки.


Прочитать §44, на немецком сайте сделать анализ климатограмм СА




- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- описывают типы климатов, характерных для континента;

- выявляют и объясняют особенности чередования климатических поясов и областей на материке;

- определяют по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Гидрография Северной Америки



Прочитать §45, написать сообщение



- выявляют общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка; - описывают по плану и показывают их на карте;

- объясняют влияние внутренних вод на жизнь человека.

Разнообразие природы Северной Америки


Прочитать §46, нарисовать животных и растения



- выявляют и объясняют особенности природных зон Северной Америки;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о животных и растениях рекорд-сменах.

Население Северной Америки



Прочитать §47, написать сообщение



- формулируют определения, термины и понятия по теме урока;

- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материка, их различия.

Регионы Северной Америки


Прочитать §48, выполнить итоговые задания на стр. 173 - 174



- выявляют и объясняют особенности регионов Сев. Америки;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических, статистических и иных данных.

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»



Все понятия темы: «Северная Америка»

Евразия - музей планеты Земля


13

Географическое положение. История исследования Евразии



Прочитать §49, учить ФК материка



- выявляют и объясняют особенности ГП материка;

- читают и анализируют тематические карты;

- рассказывают о первооткрывателях и исследователях материка;

- показывают и обозначают на карте элементы ГП.


Геологическое строение и рельеф Евразии



Прочитать §50, учить ФК материка



- выявляют и объясняют основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры;

- показывают на карте основные формы рельефа Евразии;

- объясняют размещение полезных ископаемых на материке.


Климат Евразии



Прочитать § 51, ответить на вопросы




- выявляют и объясняют факторы, влияющие на формирование климата материка;

- составляют описания климата материка на основе текстовых, картографических и графических данных;

- выявляют климатические различия в пределах климатических поясов Евразии.


Гидрография Евразии


Прочитать §52, составить кроссворд



- определяют по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка;

- составляют описание внутренних вод материка на основе различных источников информации;

- рассказывают о гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами.


Разнообразие растительного мира Евразии



Прочитать §53, выполнить зад 1 на стр. 213




- выявляют и объясняют причины своеобразия растительного и животного мира материка;

- выявляют закономерности смены природных зон в Евразии;

- объясняют отличительные черты и условия природных зон континента.


Разнообразие животного мира Евразии




- читают и анализируют тематические карты;

- объясняют воздействие человека на природу;

- выявляют и объясняют особенности населения материка, их различия


Население Евразии


Прочитать §54, написать сообщение

Регионы Европы



Прочитать §55, выполнить презентацию о достопримечательностях



- выявляют и показывают на карте регионы Европы;

- объясняют особенности природы и населения каждого из регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.





Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия


Прочитать §57, выполнить буклет



- выявляют и показывают на карте регионы Азии;

- объясняют специфику природы и населения каждого из регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.


Регионы Азии: Южная Азия


Прочитать §58, выполнить итоговые задания на стр. 247 - 248





Регионы Азии: Юго-Восточная Азия


Прочитать §58, выполнить итоговые задания на стр. 247 - 248




- выявляют и показывают на карте регионы Азии;

- объясняют специфику природы и населения каждого из регионов;

- составляют описание регионов на основе текстовых, картографических и статистических данных.


Урок обобщения и контроля знаний «Евразия»



Все понятия темы: «Евразия»

Заключение

2

Взаимное влияние природы и человека




- выявляют и объясняют взаимное влияние человека и природы друг на друга;

- дают определение понятиям природные ресурсы, стихийные явления;

- объясняют причины возникновения экологических проблем.

Итоговый урок по курсу «География материков и океанов»



Предметные результаты по курсу «География материков и океанов»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!