СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для 8 класса коррекционной школы 8 вида.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для 8 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена с опорой на следующие нормативные документы:

  1. Приказ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым "Чеботарская специальная школа-интернат". «Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования» 1 вариант 2016-2020 гг.., 6-9 классы, Приказ об изменениях №169 от 31.08.2016 г.;

  3. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат» Положение о рабочей программе учебных предметов и курсов № 97 от 27.08.2020г.

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 5 - 9 классы. Сборник №2.

  5. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым "Чеботарская специальная школа-интернат" на 2020-2021 уч. год 1-9 классы, Приказ № 168 от 27.08.2020 г.

  6. «Швейное дело» 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая - Москва: Просвещение, 2016г.


Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

  • формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;

  • формирование умений выполнения ручных швейных работ;

  • формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;

  • формирование умений пошива изделий;

  • формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.


Задачи рабочей программы:

  • дать учащимся представления о значении трудовой деятельности в повседневной жизни;

  • использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционная направленность трудового обучения:

  • планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

  • обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

  • постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

  • систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

  • связь теоретических знаний с практической работой;

  • совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

повышение работоспособности и выносливости учеников.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки: по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани;

  • подбирать материалы, пользоваться инструментами и приспособлениями;

  • снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать, обрабатывать срезы швов, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.


Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и ткани, классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.


Содержание программы

I - четверть.

Вводное занятие.

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Вышивание гладью.

Изделия. Отделка на изделии (гладь).

Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Вид вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.

Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).

Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шёлка. Свойства волокон шёлка. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчёт расхода ткани на блузку.

Умение. Проглаживание копировальных оттисков.

Практические работы. Проверка чертежа и изготовление выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.

Соединение основных деталей плечевого изделия.

Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой).

Теоретические сведения. Ткани из натурального и искусственного шёлка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки.

Умение. Распознавание шёлковой ткани.

Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шёлка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.

Практические работы. Смётывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.

Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой.

Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце).


II - четверть.

Вводное занятие.

План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой.

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.

Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчёт и расположение вытачек по линии талии.

Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника в масштабе 1:4.

Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки. Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины.

Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.

Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Практические работы. Смётывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Примётывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобмёточной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать горловину путём втачивания её одновременно с обтачкой). Утюжка и складывание изделия.

Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застёжкой посередине переда или на спинке). Обработка подкройной обтачкой горловины.

Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта.

Ремонт одежды.

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на лёгкое верхнее платье.

Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.


III - четверть.

Вводное занятие. План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.

Отделка лёгкой одежды.

Изделия. Отделка на изделии (рюши, волан, мелкая складка, защип, мережка).

Теоретические сведения. Виды отделки лёгкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.

Умение. Выполнение мережки.

Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.

Построение чертежа основы платья.

Изделие. Выкройка основы платья.

Теоретические сведения. Общее представление о получении синтаксических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.

Умение. Распознавание синтетической ткани.

Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Изучение свойств синтетического волокна. (Прочности, способности смачиваться водой, стойкость при нагревании).

Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке.

Изделие. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.

Теоретические сведения. Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, лёгкая воспламеняемость). Мерки и расчёты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого рукава. Обработка воротника.

Упражнения. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжетов).

Практические работы. Снятие мерок и расчёты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учётом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.

Обработка деталей с кокетками.

Изделие. Кокетка.


Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.

Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.

Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху.

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы блузки. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застёжки в середине полочки блузки.

Практически е работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застёжки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.

Изделие. Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и коротким рукавом.

Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек, лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.

Упражнение. Пробные строчки с применением приспособлений.

Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Смётывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застёжки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вмётывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа. Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою).




IV четверть.

Вводное занятие. План работы на четверть.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.

Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.

Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.

Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учётом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.

Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье.

Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без неё, с рукавом или без них.

Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока. Двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения менжеты с длинным рукавом.

Умение. Регулировка швейной машины.

Упражнение. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.

Практические работы. Смётывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путём вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и примётывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечек по длине борта, внизу – по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, вымётывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.

Массовое производство швейных изделий.

Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.

Виртуальная экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.

Практическое повторение.

Виды работ. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.

Контрольная работа и анализ её качества.

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.


Учебно-тематическое планирование

В учебно-тематическом плане на изучение предмета «Трудового обучения (швейное дело)» предусмотрено - 340 часов, с учётом производственного календаря на 2020-2021 запланировано к проведению – 339 часов.


№ п/п

Темы программы


Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Вышивание гладью

17

6

11

3

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

35

15

20

4

Соединение основных деталей плечевого изделия

25

8

17

5

Самостоятельная работа

8

2

6


Итого за 1 четверть

88

34

54

6

Вводное занятие

2

2

-

7

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

33

10

23

8

Обработка подкройной обтачкой стачанной по плечевым срезам горловины

27

7

20

9

Ремонт одежды

8

2

6

10

Самостоятельная работа

5

1

4


Итого за 2 четверть

75

22

53

11

Вводное занятие. Правила безопасной работы

2

2

-

12

Отделка лёгкой одежды

28

11

17

13

Построение чертежа основы платья

10

4

6

14

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

15

4

11

15

Обработка деталей с кокетками

9

2

7

16

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой до верха

13

5

8

17

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

8

4

4

18

Самостоятельная работа

8

2

6


Итого за 3 четверть

93

34

59

19

Вводное занятие

2

2

-

20

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

28

9

19

21

Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье

27

7

20

22

Массовое производство швейных изделий

5

2

3

23

Практическое повторение

16

-

16

24

Контрольная работа и анализ её качества

5

1

4


Итого за 4 четверть

83

21

62


Итого

339

111

228

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Повторение – база для нового материала

Методы и формы работы учителя

Практическая деятельность учащихся

Дата

план

факт


1-3


I–четверть

Вводное занятие 3ч.


3

Задачи четверти. Будущие образцы. Необходимые материалы. Тексты правил ТБ. Журнал инструктажа.

Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ, ВТО. В чём заключается уход за швейной машиной

Вводный инструктаж с демонстрацией. Наблюдение за выполнением работы по уходу за машинкой

Чтение инструкций. Ответы на вопросы. Инструкция по уходу за машинкой.

01.09


Вводный урок.

Правила БР





4-5

Вышивание гладью17ч.

2

Назначение. Инструменты, материалы, приспособления для вышивки и перевода рисунка

Дифференцировать понятия инструменты-приспособления.


Показ приёмов работы каждому ученику. Наблюдение за выполнением приёмов.

Перевод на кальку и с копиркой на ткань

03.09


Вышивка гладью

Перевод рисунка



6-8

Приёмы выполнения односторонней глади-верхошов





3

Приёмы выполнения односторонней глади-верхошов

Приспособления для вышивки гладью пяльцы. Специальные нитки и удобные иглы – какие?

Показ приёмов работы каждому ученику. Наблюдение за выполнением приёмов.

Закрепление ткани в пяльцы Упражнения на образце

04.09




9-10

Стежки для выполнения глади: прямые, неполные



2

Стежки для выполнения глади: прямые, неполные

Правила работы ручной иглой. Назначение вышивки.

Показ приёмов работы каждому ученику. Помощь в исправлении ошибок.

Упражнения на образце двусторонней гладью

07.09




11-13

Стежки для выполнения глади: косые



3

Стежки для выполнения глади: косые, неполные

Правила работы ручной иглой. Назначение вышивки.

Показ приёмов работы каждому ученику. Помощь в исправлении ошибок.

Упражнения на образце двусторонней гладью

08.09


14-15

Приёмы вышивки гладью -

контурная гладь



2

Вышивание на образце, используя изученные приёмы

Условия для выполнение вышивки - свет, рабочая поза, время.

Показ приёмов работы каждому ученику. Помощь в исправлении ошибок.

Упражнения на образце - контурная гладь


10.09


16-18

Вышивание на образце, используя изученные приёмы



3

Вышивание на образце, используя изученные приёмы


Условия для выполнение вышивки - свет, рабочая поза, время.

Показ приёмов работы каждому ученику. Помощь в исправлении ошибок.

Упражнения на образце штриховая гладь


11.09




19-20

Правила утюжки вышивки гладью



2

Завершить образцы вышивки. Отутюжить. Оформить.

Правила работы утюгом. Дополнительное оборудование для ВТО: название и назначение

Показ приёмов работы каждому ученику. Помощь в исправлении ошибок. Приёмы и приспособления для ВТО

Упражнения на образце– контурная и штриховая гладь-завершение работы.

14.09












21-23

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой 35ч.

3



Волокна натурального и искусственного шёлка. Получение



О х/б, льняных и шерстяных волокнах. Характер горения.



Направление и уточнения при заполнении таблицы





Заполнение таблицы по тексту


15.09


Волокна шёлка



24-25

Блузка без рукавов и воротника



2


Фасоны. Назначение, отделка, ткани, детали

Плечевые и поясные виды одежды. Самостоятельные виды одежды

Вступительная беседа.

Заполнение таблицы в альбоме по тексту

17.09




26-28

Мерки для блузки. Детали и линии чертежа.



3

Учить приёмам снятия мерок.

Изучить детали и линии чертежа

Мерки для юбки, ночной сорочки. Приёмы их снятия на манекене

Показ приёмов на манекене и ученице. Проверка точности. Наблюдение

Чтение таблицы

Детали, линии

18.09




29-30

Построение чертежа

блузки



2

Построение основы прямой блузки в М 1:4- сетка

Мерки для блузки

Детали и линии чертежа.

Инструктаж общий и индивидуальная помощь при построении

Упражнения на закрепление в построении чертежей под руководством

21.09




31-33

Обозначение линий чертежа буквами – соответствие их названия



3

Построение основы прямой блузки в М 1:4- спинка

Обозначение линий чертежа буквами – соответствие их названиям.

Инструктаж общий и индивидуальная помощь при построении

Упражнения на закрепление в построении чертежей под руководством учителя

22.09




34-35

Контурные линии переда по лекалу и чертежу.



2

Построение основы прямой блузки -полочка

Контурные линии переда по лекалу и чертежу.

Инструктаж общий и индивидуальная помощь при построении

Упражнения на закрепление в построении чертежей под руководством учителя.

24.09




36-38


Построение основы прямой блузки.

3

Построение основы прямой блузки

Контурные линии переда и спинки

Точности, аккуратности

Расчёты с помощью калькулятора, построение под руководством учителя

25.09




39-40

Обозначение линий чертежа буквами.



2

Правила обозначения линий чертежа буквами.

Обозначение линий чертежа буквами – соответствие их названиям.

Приучать к работе по письменной инструкции

По инструкции

28.09




41-43

Моделирование нагрудной вытачки



3

Изменение направления нагрудной вы тачки.

Контурные линии переда по лекалам спинки и переда

Объяснение, индивид. помощь, наблюдение за самост. работой

По инструкции и плану в альбоме и на макете


29.09




44-45

Моделирование выреза горловины



2

Моделирование выреза горловины круглый и овальный

План моделирования. Названия вырезов по зарисовкам

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

По инструкции и плану в альбоме и на макете

01.10



46-48

Моделирование короткого рукава



3

Изменение выкройки основы прямой блузки

Понятие моделирования. Что можно изменить в основе блузки

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Изменение выкройки основы прямой блузки по инструкции

02.10




49-50

Расчёт расхода Подготовка к раскрою



2

Учить приёмам расчёта по формуле и муляжным способ.

Мерки длин и размера. Приёмы снятия мерок.

Совместная работа на стандартном примере. Самос. по своим меркам

Расчёты по формулам по объяснению и помощи учителя

05.10




51-53

Раскладка и раскрой деталей блузки



3

Закрепление правил и приёмов раскладки и раскроя

Инструменты и приспособления для раскроя, план

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Раскрой блузки в М 1:2 по плану при само и внешнем контроле

06.10


54-55


Подготовка кроя блузки к обработке



2

Закрепление последовательности и требований к обработке кроя изделия.

Способы перевода линий на крое Требование к прокладочным стежкам

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Самостоятельное выполнение работы по памяти или инструкции

08.10








56-58

Соединение основных деталей плечевого изделия 25ч.

План пошива блузки

3

Планирование с учётом фасона, отделки. Значение примерок, правила подготовки к прим.

Детали и срезы кроя. Требования к смёточным и прокладочным стежкам.

Смётывание вытачек.

Опорная схема для составления плана. Сравнение результата с планом

Составление и запись плана. Практическая работа: подготовка кроя к обработке

09.10






59-60

Способы обработки срезов стачного шва



2

Пополнить знания и выполнить на образцах ручные и машинные способы обработки срезов стачным швом

Определение на образцах ручных и машинных краевых швов.

Обобщить и уточнить ранее полученные знания и умения учащихся

Задания: обработка срезов стачного шва

12.10




61-63

Способы обработки нижнего среза блузки



3

Разобрать варианты и выполнить на образцах.

Определение на образцах машинных краевых швов.


Обобщить и пополнить ранее полученные знания и умения учащихся

Создание справочной таблицы для использования в дальнейшей самостоятельная работе.

13.10



64-65

Способы обработки горловины




2

Обобщить знания по способам обработки горловины и применить их к проймам.

На образцах определить окантовочный шов и косой обтачки.

Обобщить и уточнить ранее полученные знания и умения учащихся

На образцах: окантовочный шов. Косые, двойные и одинарные обтачки на лицевую и изнаночную стороны

15.10



66-68

Пошив по плану, технологической карте в индивидуальном темпе при само и внешнем контроле



3

Пошив образца блузки без рукавов и воротника в М1:2 по инструкции учебника

Правила пользования технологической картой в групповой беседе

Инструктаж. Индивид. помощь в процессе работы. Наблюдение за приёмами работы.

Пошив по плану, технологической карте в инд. темпе при само и внешнем контроле

16.10



69-70

Пошив по плану, технологической карте в индивидуальном темпе при само и внешнем контроле


2

Пошив образца блузки без рукавов и воротника в М 1:2

Правила пользования технологической картой в групповой беседе

Инструктаж. Индивид. помощь в процессе работы. Наблюдение за приёмами работы.

Пошив по плану, технологической карте в инд. темпе при само и внешнем контроле

19.10



71-73

Пошив по плану, технологической карте в индивидуальном темпе при само и внешнем контроле



3

Пошив образца блузки без рукавов и воротника в М 1:2.

Правила пользования технологической картой

Инструктаж. Индивидуальная помощь в процесс. Наблюдение за приёмами работы.

Пошив по плану, технологической карте в инд. темпе при само и внешнем контроле

20.10



74-75

Притачной пояс на блузке



2

Обратить внимание на ранее неиспользованный способ

Способы обработки низа блузки на стр. своего альбома.

Показ приёма на оверлоке.

Аналогия с юбкой – иной способ притачного пояса.

Нижний срез блузки с коротким цельнокроеным рукавом обработать притачным поясом

22.10


76-78

Свойства шёлковых тканей - сминаемость, гигроскопичность, осыпаемость, скольжение.



3

Изучение свойств тканей из натурального и искусственного шёлка в сравнении

Свойства тканей: сминаемость, гигроскопичность, осыпаемость, скольжение.

Побуждение к выявлению особенностей натурального и искусствен. шёлка.

Заполнение таблицы

23.10



79-80

Лабораторная работа - шёлковых натуральных, искусственных и х/б тканей.



2

Проверка свойств тканей из натурального и искусственного шёлка в сравнении

Свойства волокон и тканей из них. Характерные свойства для всех шёлковых тканей

Показ опыта по проверке характера горения. Побуждение к сам. проверке свойств

Лабораторно-практическая работа по инструкции для шёлковых натуральных, искусственных и х/б

26.10





81-83

Самостоятельная работа 8ч.

Контрольное тестирование. Блузка с коротким цельнокроеным рукавом.







3

По горловине окантовочный шов.

По низу притачной пояс.

На рукавах – косая обтачка

Приёмы измерительного контроля при проверке окантовочного шва.

Инструктаж. Создание положительного настроя. Наблюдение.

Завершение изготовление образца с опорой на описание и ТУ.

27.10



84-85

Блузка с коротким цельнокроеным рукавом.

2

По горловине окантовочный шов.

По низу притачной пояс. На рукавах – косая обтачка

Приёмы измерительного контроля при проверке окантовочного шва.

Инструктаж. Создание положительного настроя. Наблюдение.

Завершение изготовление образца с опорой на описание и ТУ.

29.10


86-88


Анализ качества работы.



Подведение итогов.



3

По горловине окантовочный шов.

По низу притачной пояс. На рукавах – косая обтачка.

Правила безопасной работы.

Оценивание выполненных работ.

Самооценка каждой операции.

30.10




89-90

II –четверть Вводное занятие 2ч.




2

План работы на четверть. Повторение правил поведения и безопасной работы в мастерской

Инструменты для ручной швейной работы, приспособления, оборудование. Специальная терминология

Инструктаж. Беседа об объектах труда, которые необходимо выполнить в течение четверти.

Активное слушание, чтение инструкций ТБ, ответы на вопросы.

09.11


Вводный урок. Правила безопасной работы







91-93

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой 32ч.








3

Введение понятия силуэта. Названия. Виды силуэтов. Узнавание силуэтов.

Силуэт, как тень предмета. Что модно. Внешние очертания.

Беседа, побуждающая образное мышление.

Слушание, чтение. Словарь.

10.11


Силуэт в одежде



94-95

Плечевые виды одежды. Платье цельнокроеное



2

Назначение. Выбор ткани, отделки в зависимость от фасона, ткани.

Плечевые виды одежды. Сравнение блузки и платья.

Побуждение и направление при анализе. Уточнен. высказывания уч-ся.

Систематизация тканей по признаку: сезон, волокно.

12.11




96-98

Фасоны цельнокроеного платья



3

По силуэту, форме выреза горловины Дополнительные детали, виды отделки.

Формы выреза горловины ночной сорочки. Названия длины платья и силуэт.

Побуждение и направление при анализе. Уточнен. высказывания уч-ся. Схема описания

Описание указанной модели по схеме. Выбор из журнала мод. Чтение описан. фасона и ткани

13.11



99-100

Детали и контурные линии платья



2

Названия деталей. Расположение условных линий на фигуре, на выкройке, на блузке, на платье

Детали блузки без рукавов и воротника, коротким ц/кроен. рукавом. Место вытачки.

Побуждение и направление при анализе. Уточнен высказываний уч-ся. Индивид. помощь.

Доказательные высказывания. Изготовление выкройки ц/кроен. платья прямого силуэта

16.11



101-103

Выкройка прилегающего силуэта



3

Понятие приталивания вытачками, корсетом, поясом. Расположение и расчёт вытачек

План изготовления выкройки платья прямого силуэта. Другие силуэты одежды.

Объяснение расчёта вытачек с и совместная работа с учащимися.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилег. силуэта по инструкции.

17.11



104-105

Расположение и расчёт вытачек



2

Понятие приталивания вытачками, корсетом, поясом. Расположение и расчёт вытачек

План изготовления выкройки платья прямого силуэта. Другие силуэты одежды.

Объяснение расчёта вытачек с и совместная работа с учащимися.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилег. силуэта по инструкции.

19.11



106-108

Моделирование выреза горловины



3

Изменение формы выреза горловины по инструкции

Назвать форму по зарисовке

Объяснение и индивид. помощь при необходимости.

Изменение формы выреза горловины по инструкционной карте учебника

20.11



109-110

Моделирование выреза горловины



2

Изменение формы выреза горловины по инструкции

Зарисовать вырез по названию на манекене

Инструктаж и индивид. помощь при необходимости.

Изменение формы выреза горловины по инструкционной карте

23.11



111-113

Выкройка подкройной обтачки


3

Выкройка обтачки по выкройке платья

Виды обтачек. Определение подкройной обтачки

Показ приёма откладывания ширины обтачки. Инд. помощь

Изготовление выкройки по показу учителя

24.11



114-115

Подготовка выкройки платья к раскрою



2

Перенос вытачки. Моделирование выреза горловины.

Фасоны выреза. Места расположения нагрудной вытачки.

Инструктаж и индивид. помощь при необходимости.

При частичной помощи учителя

26.11



116-118

Подготовка выкройки платья к раскрою


3

Выкройки обтачек горловины и пройм. Прибавки на швы

Контурные линии деталей выкройки платья. Виды обтачек

Инструктаж и индивид. помощь при необходимости.

По рисунку при частичной помощи учителя

27.11



119-120

Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья.


2

Последовательность изготовления выкройки платья по основе блузки

Инструменты и приспособления для раскроя, план

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Изготовление выкройки платья по основе блузки.

30.11



121-123

Раскрой цельнокроеного платья


3

Раскладка деталей выкройки и вырезание деталей


Инструменты и приспособления для раскроя, план

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Раскрой по плану при само и внешнем контроле

01.12








124-125

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины 27ч. Дополнительные сведения о ткани




2

Обобщить знания по прядильному и ткацкому производству

Этапы получения ткани. Виды переплетений, окраска

Уточняющая беседа. Ознакомление с планом описания ткани. Пример

Определение на ощупь, по внешнему виду тканей различного волокнистого сост.







03.12



126-128

Отделка ткани



3

Знакомство с операциями по отделке ткани. Назначение

Виды тканей с различные с рисунками - описание

Объяснительная беседа. Разъяснения

Активное слушание, чтение, ответы на вопросы

04.12



129-130

Дефекты крашения и печати



2

Познакомить с пороками крашений и печати в тканях

Окраска тканей

Объяснительная беседа с использованием образцов

Проверка прочности окраски

07.12



131-133

Способы раскроя подкройной обтачки



3

Познакомить со способами: по выкройке крою, после примерки

Виды обтачек на образцах. Определение подкройной обтачки

Установочные упр. по способам раскроя подкройных обтачек.

Выполнение спец. упр. на усвоение новых приёмов

08.12



134-135

Обработка среза горловины



2

План работы. Обработка выреза на образце.

Назначение надсечек. Переходный кант – правило вымётывания

Инструктаж по выполнению тренировочных упражнений по обработке горловины

Изготовление образца по инструктажу

10.12



136-138

Обработка среза горловины подкройной обтачки



3

Обработка выреза на образце. Раскрой другой формы.

Приёмы контроля качества строчки, заметать, приметать, выметать.

Инструктаж по выполнению тренировочных упр. по обработке горловины

Изготовление образца по инструкции

11.12



139-140

Обработка среза горловины



2

Обработка выреза на образце. Обтачка из отделочной ткан.

Переходный кант – правило вымётывания, назначение

Инструктаж по выполнению трен. упр. с изменён. условиями

Изготовление образца по инструкции другой формы

14.12



141-143

Обработка кроя. Подготовка к примерке


3

Обработка кроя платья в соответствии с требованиями. Правила подготовки изделия к примерке

Дифференцировать понятия смёточные стежки. Способы перевода линий

Инструктаж о требованиях к организации рабочего места. Наблюдение и контроль

Перевод линий по выбору Обработка кроя по инструкции учебника

15.12


144-145

Стачивание и обработка на крае-обметочной машине боковых срезов



2

Стачивание и обработка на крае-обметочной машине боковых срезов

Стачной шов и шов на крае-обметочной машине

Инструктаж по выполнению упр. по обработке боковых срезов

Выполнение упражнений на крае-обметочной машине

Обработка кроя по инструкции учебника

17.12



146-148

Обработка оборкой пройм или низа цельнокроенного рукава.


3

Обработка оборкой пройм или низа цельнокроенного рукава.

Обработка среза оборкой.

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Обработка кроя по инструкции учебника

18.12


149-150

Обработка швом вподгибку с закрытым срезом низа цельнокроенного рукава и нижнего среза.


2

Обработка швом вподгибку с закрытым срезом низа цельнокроенного рукава и нижнего среза.

Обработка швом вподгибку

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Обработка кроя по инструкции учебника

21.12



151-153

Ремонт одежды 8ч. Виды ремонта одежды.



3

О культуре одежды, видах ремонта. Время ремонта. Возможности

Какие виды ремонта одежды изучали и знаете из дом. опыта

Уточнение имеющихся представлений, знаний по ремонту одежды.

Наложение заплаты по инструкционной карте и показу приёма

22.12



154-155

Наложение заплаты стачным швом



2

Учить приёмам наложения заплаты стачным швом

Требования к надсечкам и приём их качественного выполнения

Показ приёма стачивания в углах. Уточнения по инструкции

Наложение заплаты накладным швом по инструкции

24.12



156-158

Заплата - аппликация


3

Познакомить со способами прикрепления аппликации

Накладной шов, петельный, косой, зигзаг Маш. строчка

Объяснительная беседа. Демонстрация образцов

Наложение заплаты накладным швом по инструкции

25.12







159-160

Контрольное тестирование Самостоятельная работа 5ч. Обработка горловины подкройной обтачкой







2

Обработка горловины подкройной обтачкой

О соблюдении ТБ и самоконтроле

Инструктаж: формирование правильного образа действий

Обработка выреза каре по инструкции учебника


28.12



161-163

Обработка горловины стачанной по швам

Подведение итогов.



3

Стачанной по плечевым швам

О соблюдении ТБ и самоконтроле

Инструктаж, наблюдение, контроль

Завершение образца, самооценка

29.12








164-165

III –четверть

Вводное занятие 2ч.

Вводный урок. Правила безопасной работы





2

План работы на четверть. Повторение правил поведения и безопасной работы в мастерской

Инструменты для ручной швейной работы, приспособления, оборудование. Специальная терминология

Инструктаж. Беседа об объектах труда, которые необходимо выполнить в течение четверти.

Активное слушание, чтение инструкций ТБ, ответы на вопросы, проверка, анализ ошибок, уточнение значений терминов

11.01


166-168

Отделка лёгкой одежды 28ч.







3

Повтор правил. Виды отделки. Назначение.

Виды вышивки и её назначение

О значении правил БР Название и демонстрация видов отделки

Чтение учебной статьи. Новые слова. Определение видов отделки

12.01


Отделка швейных изделий

169-170

Изготовление образца рюша



2

Определение. Сравнение с оборкой. Пошив.

Оборка-словесное описание. Способы обработки края оборки.

Объяснительная беседа. Сравнительный анализ оборки и рюша по образцам

Выявление сходств и различий. Изготовление образца по инструкции карте учебника

14.01


171-173

Волан к низу рукава



3

Построение, раскрой, обработка

Признаки оборки и рюша

Показ образца. Пояснительная беседа по инструкции

Выявление характерного признака. Раскрой, пошив

15.01



Волан к вырезу углом



2

Построение, раскрой,

обработка

Срезы волана. Определение его по признаку

Инструктаж о последовательности работы, побуждение к самостоятельности

Изготовление выкройки, раскрой, пошив по инструкции по выбору

18.01


174-175

Волан в виде оборки



3

Построение и раскрой

Признаки оборки и волана

Обобщающая беседа. Выявление новых этапов в построении

Построение и изготовление выкройки. Раскрой

19.01


176-177

Мережка – ажурная вышивка



2

Виды мережки. Ткани для мережки, подготовка деталей

Виды отделки. Виды вышивки. Выбор ниток.

Вступительная беседа с демонстрацией образцов. Показ приёма работы.

Активное слушание, чтение, рассматривание образцов. Подготовка ткани для мережки.

21.01


178-180

Мережка «кисточка»


3

Показ приёма. Установочные упражнения

Соответствие игл и ниток.

Практический – показ специальных приёмов работы

Выполнение установочных упр. По инструкции.

22.01




181-183

Мережка

«столбик»



2

Тренировочные упражнения: мережка «столбики» на образце

Виды мережки по образцам

Объяснение: определение различий и аналогий в двух видах

Упражнения на образце по инструкции учебника

25.01




184-185

Мережка «раскол»


3

Тренировочные упражнения: мережка «раскол» на образце

Назвать основные виды мережки, инструменты и материалы для работы

Инструктаж: индивидуальные пробные упражнения с объяснением действий.

Выполнение мережки «раскол» на образце с одновременным швом вподгибку

26.01




186-187

Мелкие складочки


2

Назначение, разметка, выполнение на макете и образце

Виды складок. Мягкие складки. Заутюживание.

Объяснительная беседа с демонстрацией образцов

Разметка на бумаге и аналогично на ткани. Выполнение строчек и ВТО

28.01




188-190

Защипы – вид отделки


3

Описание по учебнику и требования к выполнению, назначения.

Различные виды отделки в одежде. О модных тенденциях.

Побуждение к самостоятельному приобретению знаний

Разметка на бумаге и ткани. Определен. долевой нити. Выполнение защипов на образце.

29.01


191-193

Построение чертежа основы платья 10ч.

Синтетическое волокно



2

Общее представление о получении. Виды синтетических волокон

Натуральные и химические волокна

Объяснение, демонстрация образцов из коллекции волокон

Чтение, выбор ответов из текста на вопросы, запись ответов в тетрадь: получение, горение

01.02


194-195

Свойства синтетических волокон


3

Изучение свойств синтетических волокон. Проверка характера горения

Характер горения волокон растительного, животного, синтетического происхождения

Демонстрация опытов и руководство наблюдением за его ходом обсуждения и выводами

Задание: сравнение капрона, лавсана, нитрона.

02.02




196-197

Мерки для цельнокроеного платья


2

Схема расположения основных условных линий и точек фигуры и чертежа

Мерки для блузки Детали блузки

Руководство сравнением мерок и чертежей для выявления особенностей

Сравнение чертежей блузки и платья Упражнения в снятии мерок. Запись стандартных мерок

04.02




198-200

Чертёж основы цельнокроеного платья



3

Построение чертежа цельнокроеного платья по меркам

Последовательность построения чертежа блузки.

Инструктаж общий и индивидуальная помощь при построении

Упражнения на закрепление в построении чертежей под руководством учителя

05.02




201-202

Построение чертежей основы втачного рукава и воротника на стойке 15ч.

Виды рукавов. Мерки для рукава



2

Виды рукавов по покрою. Мерки и линии втачного рукава

Мерки для платья.

Детали платья, блузки

План и пример описания фасона рукава. Опорные слова

Определение рукавов по крою фасонов. Описание фасона.

08.02




203-205

Виды обработки короткого рукава



3

Познакомить со способами

Краевые швы. Виды обтачек.

Образцы швов и их названия. Есть ли новые на рукавах?

Раскрой коротких рукавов. Обработка окантовочного и вподгибку

09.02




206-207

Рукав, с имитирующей манжетой



2

Расчёт, построение Раскрой рукавов, подготовка кроя

Контурные линии рукава. Срезы кроя.

Объяснение с опорой на чертёж, выкройку, крой.

Изготовление выкройки и раскрой. Обработка кроя.

11.02




208-210

Рукав, с имитирующей манжетой


3

Изготовление образцов.

Признаки лицевой и изнаночной сторон

Инструктаж к практическая раб. Контроль измерит.

Выполнение работы по инструкционной карте учебника-

12.02


211-212

Фасоны, мерки воротников


2

Названия воротника. Мерки, линии

Дополнительные детали блузки

Объяснит. беседа Приёмы снят. мерок

Названия воротника. Мерки, линии

15.02


213-215

Обработка воротника на стойке


3

Способы обработки воротника на стойке

Детали кроя. Название срезов.

Показ приёмов обработки деталей с прокладками.

Изготовление образца по инструкции

16.02



216-217




Обработка деталей с кокетками 9ч. Кокетки в изделиях

2

Определение, виды, места расположения. Швы для соединения. Отделка кокеток.

Детали юбки, брюк, цельнокроеного платья

Объяснительная беседа с демонстрацией образцов

Работа с текстом определение кокеток на своей одежде и моделях журнала.

18.02



Моделирование кокеток

План моделирования. Моделирование кокеток

Детали и линии платья и блузки

Объяснение с показом приёмов разметки

Выполнение моделирования кокеток по плану

218-220

Соединение прямой кокетки стачным швом




3

Соединение прямой кокетки стачным швом

Соединительные швы

Объяснение по инструкции учебника

Пошив образца по инструкционной карте

19.02


Соединение кокетки настрочным швом

Соединение кокетки настрочным швом

Соединительные швы

Обсуждение плана работы. Определение новых

Выполнение работы по инструкции с частичной помощью

221-223

Соединение кокетки накладным швом



2

Соединение кокетки накладным швом

Накладной карман

При обсуждении установить аналогии и особенности плана

Последовательность пошива по инструкции

22.02


224-225


Соединение фигурной кокетки накладным швом



2

Соединение фигурной кокетки накладным швом

Виды обтачек и правила их раскроя

Побуждение к самостоятельному выявлению особенностей обработки

Чтение инструкции и оценивание своих возможностей по самостоятельной обработке образца

25.02










226-228

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой до верха 13ч. Особенность конструкции блузки с рукавом и воротником



3

Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником


Объяснительная беседа с демонстрацией образцов


26.02


229-230


Фасоны блузок: выбор и описание.



2

По силуэту, форме выреза горловины Дополнительные детали, виды отделки.

Формы выреза горловины.

Побуждение и направление при анализе. Уточнен. высказывания уч-ся. Схема описания

Описание указанной модели по схеме. Выбор из журнала мод. Чтение описан. фасона и ткани

01.03






231-233

Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки.


3

Схема расположения основных условных линий и точек фигуры и чертежа

Мерки для блузки. Детали блузки

Словесно-практический инструктаж

Сравнение чертежей блузки и платья Упражнения в снятии мерок. Запись стандартных мерок в альбом

02.03




236-237

Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки



2

Раскладка выкройки на ткани. Припуски на обработку

Названия линий выкройки.

Назначение надсечек и требования к раскрою изделий.

Словесно-практический Инструктаж: показ приёмов работы

Упражнения на закрепление в построении чертежей под руководством учителя

04.03


238-240


Разметка контрольных точек по окату и проймам


3

Признаки правого и левого рукавов. Разметка контрольных точек

Названия линий рукава. Назначение надсечек и требования к выполнению

Словесно-практический Инструктаж: показ приёмов работы

Упражнения по инструкции


05.03














241-243

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой 8ч.

План пошива блузки с застёжкой до верха







3

Составление вариантов плана и стандартного

План пошива плечевого изделия

Обобщающая беседа в формате вопрос-ответ по образцу и др. опорам.

Обдумывание вопросов. Аргументированное высказывание.


09.03


Соединение воротника на стойке с горловиной

По инструкции или на лицевую сторону

Детали и срезы воротника

Побуждение к установлению аналогий с ранее изученным

Пошив блузки по инструкционной карте учебника

244-245


Соединение рукавов с проймами



2

Признаки, способы разметки, правила соединения

Линии рукава. Машинная сборка

Объяснение по рисунку и образцу

Практическая работа по инструкции. Контроль качества

11.03


246-248


Разметка и обмётка петель

Разметка мест пришивания и пришивание пуговиц.


3

Способы расположения петель разметка на макете. Правила и выполнение работы на блузке

Обмётанные петли: ручные и «зигзаг» Виды ремонта одежды, и правила их пришивания

Объяснение с демонстрацией вариантов разметки петель. Показ приёмов разметки мест пришивания

По инструкционной карте учебника и обмёткой во выбору: петельным стежками или «зигзаг»

12.03


249-250


Самостоятельная практическая работа 8ч.

Обработка воротника на стойке (по готовому крою)



2

Обработка воротника на стойке (по готовому крою)

Требования к качеству на различных этапах работы

Инструктаж по технике безопасности и самоконтроле

Изготовление образца по инструкционной карте учебника

15.03


251-253

Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой



3

Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой

Требования к организации рабочего места и соблюдении правил безопасной работы

Вводный инструктаж и наблюдение за соблюдением правил и операциями самоконтроля

Изготовление образцов по инструкции

16.03


254-256

Контрольное тестирование

Подведение итогов

3

Тестирование

Требования к организации рабочего места и соблюдении правил безопасной работы

Инструктаж и наблюдение за соблюдением правил


19.03




257-258


IV –четверть

Вводный урок 2ч.

Вводный урок. Правила безопасной работы



2

План работы на четверть. Повторение правил поведения и безопасной работы в мастерской

Инструменты для ручной швейной работы, приспособления, оборудование. Специальная терминология

Инструктаж. Беседа об объектах труда, которые необходимо выполнить в течение четверти.

Активное слушание, чтение инструкций ТБ, ответы на вопросы, проверка, анализ ошибок, уточнение значений терминов

29.03








259-261

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата 28ч.

Халаты


3

Вид одежды, назначение, рабочие халаты, ткани

Детали блузки с застёжкой до верха, детали ц/кроен. платья.

Организация сравнения и выделения характерных признаков

Анализ деталей, назначение и описание фасона, ткани.

30.03




262-263

Разработка модели халата




2

Моделирование халата с отложным воротником и втачными рукавами на манжете

Контурные линии деталей блузки с застёжкой до верха

Объяснение и инд. помощь при выполнении задания в М1:4

Нанесение линий фасона модели в по объяснению и самостоятельно

01.04




264- 266


Моделирование дополнительных деталей


3

Моделирование дополнительных деталей

Виды воротников Фасоны накладных карманов

Пояснения по ходу выполнения задания, напоминания о самоконтроле

Выкройка отложного воротника по инструкции по мерке ОШ с выкройки халата

02.04




267-268


Виды манжет для халата


2

Выкройки прямых манжет с застёжкой из одной детали и двух. Замкнутые манжеты

Детали и линии выкройки манжеты дать

Демонстрация и инструктаж

Изготовление выкройки манжеты


05.04




269-271

Обработка прямой манжеты


3

Манжеты с застёжкой из одной и двух деталей

Названия срезов выкройки манжеты

Инструктаж по инструкционной карте

Инд. помощь

Изготовление образцов манжет по инструкции. Контроль качества

06.04




272-273

Обработка замкнутой манжеты



2

Показать способы соединения манжеты с рукавом

Названия срезов выкройки манжеты


Инструктаж по инструкционной карте. Инд. помощь

Изготовление образцов манжет по инструкции. Контроль качества

08.04




274-276

Обработка разреза рукава обтачкой


3

Учить приёмам обработки разреза рукава обтачкой

Название срезов рукава

Объяснение и показ приёма обработки. Установление аналогий

Обработка разреза по инструкции использование ранее известного

09.04




277-278


Обработка нижнего среза манжетой


2

Учить приёмам обработки рукава манжетой на застёжке

О сборках и мягких складочках

Инструктаж по инструкционной карте. Индивидуальная помощь

Изготовление образца по инструкции и контроль качества

12.04




279-281


Способы обработки подбортов



3

Познакомить с приёмами обработки подбортов с уступом.

Виды подбортов. Названия срезов подбортов

Объяснительный инструктаж

Обработка срезов подборта. Обработка борта подбортом

13.04




282-283

Раскладка и раскрой халата



2

Раскладка деталей выкройки и вырезание деталей

Инструменты и приспособления для раскроя, план

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Раскрой халата в М 1:2 по плану при само и внешнем контроле

15.04




284-286

Подготовка кроя к обработке



3

Выполнение подготовительных операция по обработке кроя

Способы перевода линий на крое. Требование к прокладочным стежкам

Инструктаж, контроль и инд. помощь учителя при необходимости

Самостоятельное выполнение работы по памяти или инструкции

16.04










287-288

Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье 27 ч.

Детали плечевого изделия основные и дополнит.



2

Составление вариантов плана по описанию фасона

Детали плечевого изделия основные и дополнительные

Инструктаж о последовательности пошива халата

Составление своего плана, обсуждение.

19.04




289-291

Способы обработки срезов стачного шва


3

Пошив образца халата

Способы обработки срезов стачного шва

Вводный инструктаж. Наблюдение и инд. помощь. Контроль.

Выполнение операций по своему плану и контроль.

20.04




292-293


Способы обработки подбортов. Детали воротника



2

Пошив образца халата

Способы обработки подбортов.

Детали воротника

Наблюдение и инд. помощь. Контроль.

Выполнение операций по своему плану и контроль.

22.04




294-296




Соединение воротника с горловиной в изделии с отворотами


3

Пошив образца халата

Соединение воротника с горловиной в изделии с отворотами

Вводный инструктаж Наблюдение и инд. помощь. Контроль.

Выполнение операций по своему плану и контроль.

23.04




297-298


Обработка рукавов и соединение с проймами


2

Пошив образца халата

Обработка рукавов и соединение с проймами

Вводный инструктаж Наблюдение и инд. помощь. Контроль.

Выполнение операций по своему плану и контроль.

26.04




299-301

Операции окончательной отделки


3

Пошив образца халата

Операции окончательной отделки

Вводный инструктаж Наблюдение и инд. помощь. Контроль.

Выполнение операций по своему плану и контроль.

27.04




302-303

Образование машинного стежка.



2



Определение стежка и строчки. Последовательность образования и виды машинного стежка.

Дифференциация понятий стежок, строчка шов. Определение ручного стежка.

Объяснение на основе схем учебника и использования натуральных образцов

Активное слушание, аргументированные высказывание, записи и зарисовки Ответы на вопросы.

29.04




304-306




Рабочие механизмы швейной машины



3

Механизмы лапки, иглы, двигателя ткани, нитепритягивателя, челнока

Виды швейных машин основные части и детали, их назначение

Объяснение на основе рисунков учебника, натуральных объектов машины

Знакомство с учебной статьёй, краткие записи и зарисовки

30.04


307-308

Неполадки в работе швейной машины


2

Неполадки и способы их устранения.

Требования к качеству машинной строчки, механизмы для регулировки строчки

Объяснение по образцам и содержанию таблицы

Чтение таблицы. Упражнения по устранению неполадок в работе швейной машины.


03.05


309-311

Нетканые материалы


3

Познакомить со способами получения нетканых материалов

Способ получения ткани, основа, уток. Свойство долевой нити.

Объяснение с использованием образцов нетканых материалов

Ответы на вопросы


04.05


312-313


Сравнение технологических свойств тканей



2

Скольжение, осыпаемость раздвижка нитей в швах, усадка – свойства тканей, знание которые необходимы швее

Виды тканей. Характеристика внешнего вида и на ощупь различных тканей

Обобщающая беседа и пополнение профессиональных знаний учащихся.

Определение тканей на ощупь

06.05




314-316


Массовое производство швейных изделий 5ч Виды производства одежды







3

Дать представление о массовом и инд. пошиве

Составить последовательность изготовления швейного изделия.

Индивидуально-фронтальная проверка знаний.

Составление сравнительного конспекта


07.05


317-318

Машинные и ручные работы на швейной фабрике



2

Машинные и ручные работы на швейной фабрике

Бытовые знания по теме

Вступительный инструктаж, беседа.

План изготовления. Практическая работа

10.05




319-321

Практическое повторение 16ч. Выбор объектов труда по возможностям



3

Выбор объектов труда по возможностям

Бригадный способ организации труда

Инструктаж словесно- практический

Подбор объектов по своему усмотрению, сопоставляя с возможностями.

11.05




322-324

Планирование и выполнение подготовительных операций



3

Планирование и выполнение подготовительных операций

Пооперационное разделение труда

Инструктаж: помощь в организации работы

Выполнение работы по плану, используя инструкционные карты

14.05




325-326

Работа над выбранным объектом по плану и контроль


2

Работа над выбранными объектами по плану и контроль

Виды и приёмы контроля качества

Инструктаж о своевременности контроля, анализ ошибок

Выполнение работы по плану, используя инструкционные карты

17.05




327-329

Работа над выбранным объектом по плану и контроль


3

Работа над выбранными объектами по плану и контроль

Виды и приёмы контроля качества

Инструктаж о своевременности контроля, анализ ошибок

Выполнение работы по плану, используя инструкционные карты

18.05


330-331

Виды и приёмы контроля качества



2

Работа над выбранными объектами по плану и контроль

Межоперационный контроль качества

Инструктаж о возможных способах исправления ошибок

Выполнение работы по плану, исправление ошибок.

20.05


332-334


Чистка и смазывание. Техника безопасной работы.


3

Работа над выбранными объектами по плану и контроль

Межоперационный контроль качества

Инструктаж и индивидуальная помощь в устранении ошибок

Выполнение работы по плану, исправление ошибок, продолжение работ.

21.05


335-336

Контрольное тестирование 5ч. Изготовление образца блузки.


2



Изготовление образца блузки

Правила внутреннего распорядка

Самоконтроль за ТБ

Инструктаж, наблюдение


Изготовление образца по готовому крою


24.05



337-339

Изготовление образца блузки.



Подведение итогов.


3

Изготовление образца блузки.


Правила внутреннего распорядка Самоконтроль за ТБ

Инструктаж, наблюдение


Изготовление образца по готовому крою


25.05























Лист корректировки


Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Тема урока

Причина































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!