СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2017-2018 учебный год 8 класс (1 час в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2017-2018 учебный год

8 класс

(1 час в неделю)

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2017-2018 учебный год 8 класс (1 час в неделю)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДЕНА:

Директор МБОУ «Топкановская ООШ»

___________________ И.И.Ширяева

приказ от 01.09.2017 года № 105






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2017-2018 учебный год

8 класс

(1 час в неделю)








Составил: Нехаева Л.Н. , учитель технологии

высшая квалификационная категория












Топканово

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по технологии по направлению «Технология» - Технология: программы начального и основного общего образования / (М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко). – М.: Вентана-Граф, 2010.

Программа подготовлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Программа реализуется в учебниках по технологии для 5-9классов, подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко.

Согласно школьному базисному плану, общий минимальный объем учебного времени в 8 классе составил 35 часа в год; один час в неделю.


Федеральный базисный учебный плана для образовательных учреждений РФ отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 34 ч.- 1 час в неделю. В календарно-тематическое планирование внесены изменения т.к. выпадает 1 час ( 01.05.2018 – праздничный день)


Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Цели: Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии;

Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.

В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.

Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.


Обязательный минимум содержания по учебному предмету технология


Семейная экономика

Рациональное планирование расходов

Основные теоретические сведения: источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской де­ятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объ­екта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана­лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских то­варах; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уров­ня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила бе­зопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы: оценка имеющихся и возможных источни­ков доходов семьи; планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава; изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; анализ каче­ства и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки; усвоение положений законодательства по правам потреби­телей; планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Варианты объектов труда: рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Художественная обработка материалов Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, приспособления, инструменты для вышивки. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка, торжокское золотое шитье.

Понятия « натюрморт», « пейзаж». Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

Ремонтно-отделочные работы

            Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы. Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Прави­ла безопасности труда. Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.


Электротехнические работы Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах. Назначение авометра. Принцип работы авометра. Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение. Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем. Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения. Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей. Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио­нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопас­ной работы. Принцип действия и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле. Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда. Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила экс­плуатации холодильни­ка. Правила безопасно­сти труда. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной ма­шиной. Правила безо­пасности труда.

Творческая, проектная деятельность

Основные теоретические сведения: творческие методы поиска но­вых решений: морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов решений; применение ЭВМ при проекти­ровании изделий; классификация производственных технологий; техно­логическая и трудовая дисциплина на производстве; соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена из­делия как товара; содержание проектной документации; формы про­ведения презентации проекта.

Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа по­требностей; дизайнерская проработка изделия (при наличии компью­тера с использованием информационных технологий); защита проек­та будущего изделия; составление чертежей деталей и технологиче­ских карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки; презентация проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся  должны        

   знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;                                                               

  • собирать простейшие электрические цепи;                                                                                                       

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;                                                                                                   

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;                                                                                                                                

  • анализировать графический состав изображения;                                                                                              

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.                                                                                        

Должны владеть компетенциями:                                                                         

  • информационно коммуникативной;                                                                                                               

  • социально-трудовой;                                                                                                                                 

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.                                                                                                

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных   материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.

 

 

Учебно-тематический план



п /п

Тема


Количество

учебных

часов

1



Семейная экономика

10

2

Художественная обработка материалов

2

3

Технология ведения дома

2

4

Электротехнические работы

16

5

Творческая, проектная деятельность

4


ВСЕГО:

34




Календарно-тематическое планирование







Семейная экономика – 10 часов





п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

теория

практика

1

05.09


Инструктаж по т/б

Введение в курс технология 8 класс

1


2

12.09


Семья как экономическая ячейка общества

1


3

19.09




Предпринимательство в семье

1


4

26.09


Потребности семьи

1


5

03.10.


Информация о товарах

1


6

10.10.


Торговые символы, этикетки, штрихкод

1


7

17.10


Бюджет семьи. Расходная и доходная части бюджета

1


8

24.10


Расходы на питание

1


9

07.11


Сбережения. Личный бюджет

1


10

14.11


Экономика приусадебного участка

1




Художественная обработка материалов – 2 часа



п\п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов


план

факт


теория

практика

11

21.11


Художественная вышивка

1


12

28.11


Домашний компьютер в вышивке

1






Ремонтно-отделочные работы – 2 часа



п/п №

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов


план

факт


теория

практика

13

05.12


Ремонт оконных и дверных блоков

1


14

12.12


Утепление дверей и окон

1






Электротехнические работы – 16 часов



п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов


план

факт


теория

практика

15

19.12


Электротехническая энергия – основа современного технического прогресса

1


16

26.12


Электрический ток и его использование

1


17

16.01


Принципиальные и монтажные электрические схемы

1


18

23.01


Параметры потребителей и источника электроэнергии

1


19

30.01


Электроизмерительные приборы

1


20

06.02


Правила безопасности и организация рабочего места для эл. тех. работ

1


21

13.02


Электрические провода

1


22

20.02


Виды соединения проводников

1


23

27.02


Монтаж электрической цепи

1


24

06.03


Электромагниты и их применение

1


25

13.03


Электроосветительные приборы

1


26

20.03


Лампа накаливания

1


27

03.04


Люминесцентное и неоновое освещение

1


28

10.04


Бытовые электронагревательные приборы

1


29

17.04


Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1


30

24.04


Электроэнергетика будущего

1








Творческий проект – 3часа



п\п №

Дата проведения

Тема урока

Кол-во


план

факт


теория

практика

31-32

08.05

15.05


Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта

2


33

22.05


Проекты на темы:

Разработка плаката по электробезопасности

«Ремонт велосипеда»

« Теплица на подоконнике»

( на выбор)


1





Всего: 33 часа



























































РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от ________ 2017 года № ____
































СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ М.Н.Базина

«_____» ___________ 2017 года






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!