СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 уч.год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии на 2022-2023 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №86 имени контр-адмирала И.И.Вереникина»

««Рассмотрено»

на заседании МО учителей

_ начальных классов


Протокол № 6 от «30»мая. 2022


Р Руководитель МО________ЕН.Е.Заводскова

« «Согласовано»

З Заместитель директора по УВР


_ ________________И.Н.Афанасьева


« « 26 » августа 2022г.

« «Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №86»


_ __________________ Г.Д.Белимова


Приказ №325/1 от « 29 » августа 2022 г.




Рабочая программа

Наименование учебного предмета - Технология

Класс – 3_

Уровень общего образования - начальная школа

Учитель -

Срок реализации программы, учебный год - 2022-2023 учебный год.

Количество часов по учебному плану - 34 часа в год, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 3-й класс. Учебно-методический комплект «Планета Знаний» /под общей редакцией И.А.Петровой. – Москва: Астрель, 2012год.

Программа курса «Технология» (О.В.Узорова, Е.Н.Нефедова)

Учебник – О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова. Учебник. – М.: АСТ: Астрель, 2015г.

Рабочую программу составила - __________



г.Ульяновск-2022 г..























Рабочая программа по технологии ( 3 класс).

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 3-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». - Москва: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И.А. Петровой.

Программа курса «Технология» (О.В.Узорова, Е.Н.Нефедова)

В третьем классе на изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:


1.Учебник «Технология 3 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Москва: АСТ. Астрель, 2016 г.

2.Обучение в 3 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой: программа, методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2016 г.


I. Содержание учебного предмета.


Наименование раздела

Предметное содержание

Форма реализации воспитательного процесса

1.Страна новаторов -8 ч.

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок, разрезание спичечных коробок и молочных пакетов, чтобы понять как они устроены. Развертка припуск на склейку. Склеивание внахлест с помощью накладки. Изготовление конверта для письма. Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета.

Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипид или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.


Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». объемная поделка из бумаги на основе готовых форм.

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка.

Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки, поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки.

Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок.

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств.

2.Страна нестандартных решений -7 ч.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой повеления в обществе и проведения праздников. Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных, Кукольная мастерская

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделкаиз картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)

карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек»

Формирование представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

Обсуждение традиций отмечания различных праздников, изготовление самодельных подарков.

3.Страна умелых рук -8 ч.

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники.

Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка.

Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. поделка из картона и нитей. Нитяной помпон.

Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке».

Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. аппликация из карандашной стружки.

Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». поделка из нитей и бумаги на картонной основе.

История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой.

Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии).

Осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества

4.Страна высоких технологий -11 ч.


Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками.

Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции.

Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»).

Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа.

Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы.

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и

оформление плана по вопросам

ВСЕГО – 34 часа

Положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

К концу 3 класса

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Познавательные

• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы уточняющего характера;

• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению


Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительное отношение к труду людей и людям труда,к традициям своего народа;

• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• экономно расходовать используемые материалы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

• анализировать устройство изделия: выделять детали, ихформу, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

• работать с различными материалами, зная их свойства(пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

• проводить мелкий ремонт одежды;

• отремонтировать разорвавшуюся книгу;

• ухаживать за домашними питомцами и растениями;

• обращаться с бытовыми приборами;

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных

и других изделий.







IV. Тематическое планирование.


п/п

Темы разделов/ уроков

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

Страна новаторов (8ч)

1

Мастерская упаковки.

1

htpp://chool-collection.

edu.ru/catalog/

2

Мастерская упаковки.

1

htpp://chool-collection.

3

Занимательное градостроение.

1

htpp://chool-collection.

4

Чертёжная мастерская.

1

htpp://chool-collection.

5

Путешествие в страну порядка.

1

htpp://chool-collection.

6

Ремонт на необитаемом острове.

1

htpp://chool-collection.

7

Домашние хлопоты.

1

htpp://chool-collection.

8

Твои творческие достижения.

1

htpp://chool-collection.

Страна нестандартных решений (7ч)

9

Танцующий зоопарк.

1

htpp://chool-collection

10

Марш игрушек

1

htpp://chool-collection.

11

Волшебная лепка

1

htpp://chool-collection.

12

Скульптурные секреты

1

htpp://chool-collection.

13

Поход в гости

1

htpp://chool-collection.

14

Поход в гости

1

htpp://chool-collection.

15

Твои творческие достижения

1

htpp://chool-collection.

Страна умелых рук (8ч)

16

Колесные истории

1

htpp://chool-collection.

17

Ателье игрушек

1

htpp://chool-collection.

18

Игрушки и подушки

1

htpp://chool-collection.

19

Семинар раскройщиков

1

htpp://chool-collection.

20

Чем пахнут ремесла

1

htpp://chool-collection.

21

Контурная графика

1

htpp://chool-collection.

22

Любимые фенечки

1

htpp://chool-collection.

23

Твои творческие достижения

1

htpp://chool-collection.

Страна высоких технологий (11ч)

24

Секреты рабочего стола

1

htpp://chool-collection.

25

Секреты рабочего стола

1

htpp://chool-collection.

26

Волшебные окна

1

htpp://chool-collection.

27

Город компьютерных художников

1

htpp://chool-collection.

28

Компьютерный дизайн

1

htpp://chool-collection.

29

Занимательное черчение

1

htpp://chool-collection.

30

Занимательное черчение

1

htpp://chool-collection.

31

Аллея редакторов

1

htpp://chool-collection.

32

Аллея редакторов

1

htpp://chool-collection.

33

Улица виртуальных писателей

1

htpp://chool-collection.

34

Твои творческие достижения

1

htpp://chool-collection.














IV. Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)


п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

1

Мастерская упаковки.



2

Мастерская упаковки.



3

Занимательное градостроение.



4

Чертёжная мастерская.



5

Путешествие в страну порядка.



6

Ремонт на необитаемом острове.



7

Домашние хлопоты.



8

Твои творческие достижения.



9

Танцующий зоопарк.



10

Марш игрушек



11

Волшебная лепка



12

Скульптурные секреты



13

Поход в гости



14

Поход в гости



15

Твои творческие достижения



16

Колесные истории



17

Ателье игрушек



18

Игрушки и подушки



19

Семинар раскройщиков



20

Чем пахнут ремесла



21

Контурная графика



22

Любимые фенечки



23

Твои творческие достижения



24

Секреты рабочего стола



25

Секреты рабочего стола



26

Волшебные окна



27

Город компьютерных художников



28

Компьютерный дизайн



29

Занимательное черчение



30

Занимательное черчение



31

Аллея редакторов



32

Аллея редакторов



33

Улица виртуальных писателей



34

Твои творческие достижения








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!