СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии !-; классы автор Лутцева

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа и тематическое планирование соответствует стандартам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии !-; классы автор Лутцева»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Польниковская средняя общеобразовательная школа

д. Польники Почепского района Брянской области


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР Директор школы_____

гуманитарных наук И.Е. Ложатников

Протокол № _1_ __________ Г.С.Гордиенко Приказ № 46/4 от «31»

от «26» августа 2021 г. от «30» августа 2021 г. августа 2021 г.

Руководитель ШМО

________ Корбанович А.В.



Рабочая учебная программа

по учебному курсу:

«технология»

(Авторы: Лутцева Е. А.,

Зуева Т. П.)

для 1-4 класса

УМК «Школа России»



Программу разработала

учитель начальных классов

Польниковской СОШ

на 2021 – 2022 учебный год

Рыжих Светлана Васильевна


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2021 № 51-ФЗ );

  • приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507, от 31 декабря 2015 года № 1576, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712);

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа от 20 ноября 2020 года № 655);

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28, зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020 года, регистрационный номер 61573);

  • Примерным учебным планом 1-4 классов общеобразовательных учреждений Брянской области на 2021 - 2022 учебный год, утвержденным департаментом образования и науки Брянской области от 1305.04. .2021 г. N 1888-04-О.


* Годовым календарным графиком работы школы на 2021 -2022 учебный год.



Рабочая программа составлена на основе:

УМК: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 - 4 класс. Москва «Просвещение» Технология. Рабочая тетрадь. 1 -4 класс. Москва «Просвещение» .



Результаты изучения курса


Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.


Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).


Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и 16- 17 способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).


4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.


Таблица тематического распределения количества часов (135 часов)


№ №

п

П


Разделы, темы

Рабочая программа

по классам



Модуль «Школьный урок»


1 кл.

2

кл.

3

кл.

4

кл.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их







1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы труда, самообслуживания.

10

4

8

11

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

16

20

20

8

3.

Конструирование и моделирование.

7

10

4

5

  • внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


4.

Практика работы на компьютере.

-

-


10



33

34

34

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й класс (33 ч)


Тема

Кол-во часов


Природная мастерская (9ч)


1

Рукотворный и природный мир города, мир села. Урок – экскурсия.

1

2

На земле, на воде и в воздухе. Урок – игра.

1

3

Природа и творчество. Листья и фантазии.Урок – экскурсия.

1

4

Семена и фантазии. Урок – исследование.

1

5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок – экскурсия в природу.


6

Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок – исследование.

1

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок – игра.

1

8

Природные материалы. Как их соединить? Урок-наблюдение

1

9

Проверь себя.

1


Пластилиновая мастерская (5ч)


10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

13

Наши проекты. Аквариум

1

14

Проверь себя.

1


Бумажная мастерская (14ч)


15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

16

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

17

18

Бумага. Какие у неё есть свойства?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

1

19

20

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию?

1

1

21

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

22

Наша армия родная.

1

23

Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен

1

24

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

27

Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя.

1


Текстильная мастерская (5ч)


29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Что узнали, чему научились? Проверь себя.

1







2 класс (34 ч)


урока

Тема

Кол-во часов


Художественная мастерская (9ч)


Что ты уже знаешь?

1

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

Какова роль цвета в композиции?

1

Какие бывают цветочные композиции?

1

Как увидеть белое изображение на белом?

1

Что такое симметрия?

1

Работа с картоном

1

Как плоское превратить в объемное?

1

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1


Чертежная мастерская (7ч)


Что такое технологические операции и способы?

1

Что такое линейка и что она умеет?

1

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1


Конструкторная мастерская (9ч)


Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

Как машины помогают человеку?

1

Поздравляем женщин и девочек

1

Что интересного в работе архитектора? Проверим себя.

1

Рукодельная мастерская (9ч)


Какие бывают ткани?

1

Какие бывают нитки и как они используются?

1

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

Строчка косого стежка

1

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

Шов вперед и назад иголка

1

Чудеса из пластилина

1

Чудеса из пластилина

1

Что узнали, чему научились?

Проверим себя.

1





























3 класс (34 ч)


п/п

Тема

Кол-во часов


Информационная мастерская (3ч)


1

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

1

2

Знакомимся с компьютером.

1

3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

1


Мастерская скульптора (3ч)


4

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов.

1

5

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

1

6

Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

1


Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (10ч)


7

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

1

8

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1

9

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1

10

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

1

11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

1

12

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

1

13

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

1

14

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

1

15

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

1

16

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

1


Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13ч)


17

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

1

18

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

1

19

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

1

20

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

21

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

22

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

1

23

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1

24

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1

25

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

26

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

1

27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

1

28

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

1

29

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

1


Мастерская кукольника (5ч)


30

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

1

31

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

1

32

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

1

33

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

1

34

Что узнали, чему научились.

1





































4 класс (34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Информационная мастерская (4 часа)


Вспомним и обсудим

1

Информация. Интернет

1

Создание текста на компьютере

1

Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

1


Проект «Дружный класс» (3 часа)


Презентация класса

1

Эмблема класса

1

Папка «Мои достижения». Проверим себя

1


Студия «Реклама» (4 часа)


8

Реклама и маркетинг

1

9

Упаковка для мелочей

1

10

Коробка для подарка

1

11

Упаковка для сюрприза. Проверим себя

1


Новогодняя студия (3 часа)


12

Новогодние традиции

1

13

Игрушки из зубочисток

1

14

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя

1


Студия «Мода» (7 часов)


15

История одежды и текстильных материалов

1

16

Исторический костюм. Одежда народов России

1

17

Синтетические ткани

1

18

Твоя школьная форма

1

19

Объёмные рамки

1

20

Аксессуары одежды

1

21

Вышивка лентами. Проверим себя

1

Студия «Подарки» (3 часа)


22

День защитника Отечества

1

23

Плетёная открытка

1

24

Весенние цветы. Проверим себя

1


Студия «Декор интерьера» (5 часов)


25

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

1

26

Плетённые салфетки

1

27

Цветы из креповой бумаги

1

28

Сувениры на проволочных кольцах

1

29

Изделия из полимеров. Проверим себя

1


Студия «Игрушки» (5 часов)


30

История игрушек. Игрушка - попрыгушка

1

31

Качающиеся игрушки

1

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

33

Игрушка с рычажным механизмом

1

34

Подготовка портфолио. Проверим себя

1




27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!