СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Рабочая программа по технологии для 8 класса"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Рабочая программа по технологии для 8 класса"»

МКОУ «Хучнинская средняя общеобразовательная школа №2”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии

для 8 класса основного общего образования

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам.

Составитель учитель технологии Исмаилов Р.К.





Пояснительная записка 8 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение).

Реализуется на основе УМК: учебник «Технология» для общеобразовательных учреждений, 8 класс, созданного под руководством В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев, -М.: Вентана - Граф, 2017г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 8 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и пред­метных результатов. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Личностные результаты

Обучающиеся научатся: проявлять познавательные интересы и активность в предметной техноло­ги­ческой дея­тельности; выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и пер­спектив­ных потребностей; трудолюбию и ответственности за качество своей деятельно­сти; нравственно-эстетическая ориентация; бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам; рациональному ведению домашнего хозяйства;

Обучающиеся получат возможность научиться: овладению установками, нормами и правилами научной организации ум­ст­венного и физического труда; самооценке умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безо­пасной и эффективной социализации; проявлению технико-технологического и экономического мышления при ор­ганиза­ции своей деятельности; самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планированию образовательной и профессиональной карьеры; осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; самооценке готовности к предпринимательской деятельности в сфере техниче­ского труда.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся: алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельно­сти; общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, на­блюде­ние, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвиже­ние гипотезы и её обоснование); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различ­ные источ­ники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и дру­гие базы данных; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; формулировать определения и понятия; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельно­сти; соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологи­че­ской куль­турой производства; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой дея­тель­ности и со­зидательного труда.

Обучающиеся получат возможность научиться определению адекватных имеющимся организационным и материально-тех­ниче­ским условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зре­ния нравствен­ных, правовых норм, эстетических ценностей по приня­тым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по приня­тым критериям и показателям; комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творче­ства в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся: искать и рационально использовать учебную и дополнительную техниче­скую и тех­нологическую информацию для проектирования и создания объек­тов труда; применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проек­тов; примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуа­ции на рынке товаров и услуг; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с уче­том технологических требований;

Обучающиеся получат возможность научиться: классифицировать виды и назначения методов получения и преобразова­ния материа­лов, энергии, информации, объектов живой природы и соци­альной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения; рассчитывать себестоимость продукта труда; оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной дея­тельности; выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения; осознанию ответственности за качество результатов труда.





Цели курса:  

формирование представлений о технологической культуре производства,

развитие культуры труда подрастающего поколения,

воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.



Задачи обучения:

- сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Основные теоретические сведения

Раздел: Технологии домашнего хозяйства

Тема: "Бюджет семьи"

Основные теоретически сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Лабораторно-практические работы. Анализ потребности членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Изучение и анализ способов защиты прав потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности. Работа над проектом.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Раздел: Чертежи деталей. Сборочный чертеж.

Основные теоретические сведения: Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации.

Раздел " Электротехника" "Электромонтажные и сборочные технологии"

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графи­ческие изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно - практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии.  Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Раздел" Современное производство и профессиональное самоопределение")

Тема "Сферы производства и разделение труда"

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Тема "Профессиональное образование и профессиональная карьера"

Теоретические сведения. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно - практические и практические работы. Определение профессиональной пригодности. Анализ мотивов своего профессионального выбора. Составление мотивов выбора профессии. Профили обучения и сферы профессиональной деятельности Профессиональное образование. Пути освоения профессии. Выбор профессии. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Здоровье и выбор профессии.






Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Содержание образования

Домашнее задание

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

Лекция

Правила поведения в кабинете домоводства. Техника безопасности на уроках. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.





Технологии ведения дома

13







2

Домашняя экономика

1

Лекция

Предмет и задачи домашней экономики.


Текущий контроль



3,4,5

Предпринимательство

3

Комбинированный урок

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.


Текущий контроль



6,7

Потребности семьи

2

Комбинированный урок

Потребности, их виды. Потребности семьи. Составление списка потребностей


Текущий контроль



8,9

Бюджет семьи

2

Комбинированный урок

Бюджет семьи. Виды бюджетов. Составление бюджета семьи


Текущий контроль



10

Маркетинг в домашней экономике

1

Комбинированный урок

Маркетинг. Реклама. Маркетинг в домашней экономике.

Подготовка к творческому проекту

Текущий контроль



11

Способы сбережения денежных средств

1

Комбинированный урок

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств.


Текущий контроль



12,13

Творческий проект «Семейное предприятие»

2

Урок практического применения умений и навыков

Разработать творческий проект на тему «семейное предприятие», подобрать необходимый материал, оформить проект


Текущий контроль, самоконтроль



14


Контрольная работа 1ч

Профессиональное самоопределение-11


21,22

Отрасли и виды производства

2

Лекция

Профессиональное самоопределение. Отрасли экономики. Виды производства


Текущий контроль



23,24

Классы профессий.


2

Комбинированный урок

Классификация профессий. формула профессии.


Текущий контроль



25,26


Профессионально важные качества человека. Профессиональные интересы, склонности и способности

2



Составление формулы профессии. Профессионально важные качества. Изучение профессиограмм. Выполнение тестов.


Текущий контроль



27

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

2

Комбинированный урок

. Изучение профессиограмм. Выполнение тестов.


Текущий контроль



28.30

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

2

Комбинированный урок

Выполнение тестов.


Текущий контроль



Контрольная работа 1ч

Черчение и графика 5ч


31,32

Чертеж детали

2

Комбинированный урок

Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры.

Выполнить чертеж спичечного коробка

Текущий контроль



33

Нанесение размеров

1

Комбинированный урок

Принципы нанесение размеров на чертежах

На чертеже спичечного коробка нанести размеры

Текущий контроль



34,35

Выполнение чертежа детали

2

Урок практического применения умений и навыков

Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего вида по двум данным

Повторить

Периодический контроль



Электротехнические работы 5ч


36,37

Проводники тока и изоляторы.

Источники электроэнергии.

2

Комбинированный урок

Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы.


Текущий контроль



38,39

Типы электроизмерительных приборов.


2

Комбинированный урок

Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов.


Текущий контроль



40

Итоговое занятие

1

Лекция

Подведение итогов курса предмета Технология










1ч.-в неделю всего 34ч.


Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.издательский центр «Вентана-Граф», 2010

«Технология 8 класс», под редакцией В.Д. Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2011, 2012 год.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!