СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.


Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.








Общая характеристика курса


В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. Во 2 классе темы уроков отражают, главным образом, не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

2. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

3. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу

внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.


Описание места курса в учебном плане

Курс рассчитан на 1 час в неделю (2 класс — 34 часа) При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.


Содержание курса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).











Требования к уровню подготовки учащихся


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

-бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

-учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов;

-самостоятельно организовывать рабочее место;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-учиться слышать и слушать учителя и одноклассников;

-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-развивать навыки сотрудничества;

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы Культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

-о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

-о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- свое или высказанное другим;

-соблюдать правила гигиены труда;

-применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

-последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-способы разметки по шаблону;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея;

-эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

-безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

-неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

-отличие макета от моделей.

Уметь:

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

-определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);

-соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

-создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

-поиска нужной информации в Интернете.


Распределение учебных часов по разделам программы


Название раздела

Количество часов

Проверочная работа «Проверим себя»

Проект

Изделия

Художественная мастерская

9

1

1

9

Чертежная мастерская

8

1

-

6

Конструкторская мастерская

10

1

1

9

Рукодельная мастерская

7

1

-

5

Всего

34

4

2

29





Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса

«Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.


Познавательные УУД:


– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.


Коммуникативные УУД


– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о :

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);

  • гармония предметов и окружающей среды;

  • профессия мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

практической деятельности.


Учащийся будет знать:


  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

  • название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Учащийся будет уметь

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

  • оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


3. Конструирование и моделирование.


Учащийся будет знать:


  • неподижный и подвижный способ соединения деталей;

  • отличие макета от модели.


Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.


Учащийся будет знать о:


  • назначении персонального компьютера.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль- в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

-качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-четкость, полнота и правильность ответа;

-соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы.










Календарное планирование


п/п

Плановык сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Использование учебно-лабораторного оборудования

Художественная мастерская- 9 часов

1

7.09


Что ты уже знаешь?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; коллективно знакомиться с системой условных обозначений учебника; изучать содержание учебника и рабочей тетради; называть материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности, находить ответы на поставленные вопросы; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки учебника; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта; применять ранее освоенные приемы для выполнения практического задания

Познавательные: осознавать познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; формирование личностного смысла учения.


Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

2

14.09


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания; самостоятельно организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки учебника; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться выбирать правильный план работы из двух предложенных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; формирование эстетических чувств.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

3

21.09


Какова роль цвета в композиции?

Формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; придавать объем деталям накручиванием на карандаш, складыванием; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки учебника; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться придавать объем деталям, выполнять аппликацию с разными цветовыми сочетаниями

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; корректировать при необходимости ход практической работы; адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; формирование бережного отношения к окружающему миру.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

4

28.09


Какие бывают цветочные композиции?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержания: называть виды композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная; рассматривать картины художников в учебнике, делиться впечатлениями от них; выполнять пробные упражнения по сотавлению разных видов композиций из листьев; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться составлять композицию по собственному замыслу.

Познавательные: высказывать предположения; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отличать верно выполненное задание от неверного; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Личностные: формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; формирование уверенности в себе, веры в свои возможности.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

5

5.10


Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Самостоятельно организовывать рабочее место; коллективно рассматривать композиции в учебнике, делиться впечатлениями от увиденного; выполнять упражнения по освоению приемов получения объемных форм из бумаги; вырезать шаблоны; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников.

Научиться придавать объем композиции

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого общения.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности; чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

6

12.10


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Коллективно рассматривать рисунки в учебнике, называть симметричные изображения; обсуждать представленные образцы традиционного искусства в технике симметричного вырезания; решать конструкторско-технологические задачи; проверять симметричность деталей складыванием; составлять план предстоящей работы; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников.

Научиться составлять композицию из симметричных деталей

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

7

19.09


Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. "Африканская саванна»

Самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять практические упражнения по сгибанию картона; обсуждать результат проделанной работы; вырезать шаблоны; работать в группе по созданию проекта «Африканская саванна»: обсудить последовательность действий, договариваться, кто и какое изделие будет выполнять; объединять детали в единую композицию; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться новому приему работы с картоном (выполнение биговки по сгибам деталей)

Познавательные: ставить и формулировать проблему; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: принимать участие в работе группы: определять общие цели работы, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результат проделанной работы под руководством учителя.

Регулятивные: принимать учебную задачу, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

8

26.09


Как плоское превратить в объемное?

Вступать в учебный диалог; выполнять практическое упражнение по изготовлению выпуклой детали «клюква»; находить лишний этап в предложенном плане работы и обосновывать свой выбор; составлять свой план работы; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться составлять свой план работы

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; формирование умения соблюдать правила гигиены труда.


Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

9

09.11


Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; работать в группе; выполнять практические упражнения по освоению приема получения криволинейного сгиба; рассматривать изделие, составлять рассказ о нем, используя памятку учебника; составлять план предстоящей работы; называть то новое, что освоено; с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться в своей системе знаний; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, оценивать результаты работы.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

Чертежная мастерская-8 часов

10

16.11


Что такое технологические операции и способы?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Чертежная мастерская»; называть технологические операции и способы, подходящие для изготовления предлагаемых изделий; выполнять практические упражнения по изготовлению лапок-пружинок; проговаривать последовательность изготовления изделия, используя технологическую карту; изготавливать изделие по данной карте; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться работать по технологической карте

Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

11

23.11


Что такое линейка и что она умеет?

Решать конструкторско-технологические задачи: чертить по линейке прямые линии, проводить линию через две точки; называть геометрические фигуры, измерять их стороны, сравнивать результаты измерений; работать в паре сильный-слабый; называть освоенное новое; оценивать результат своей деятельности.

Научиться чертить и производить измерения с помощью линейки

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; желания выполнять учебные действия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

12

30.11


Что такое чертеж и как его прочитать?

Рассматривать таблицу «Линии чертежа»; находить ответы на вопросы, используя чертеж; подбирать чертеж к каждому изделию, читать чертеж по памятке; проговаривать последовательность изготовления изделия, используя технологическую карту; изготовлять изделие по данному плану с опорой на технологическую карту; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться изготавливать изделие по чертежу

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; формирование умения выполнять учебные действия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

13-14

07.12 14.12


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Рассматривать плетеные изделия в учебнике; выполнять практические упражнения по разметке нескольких одинаковых прямоугольников; решать конструкторско-технологические задачи; изготавливать изделие по технологической карте; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться выполнять экономную разметку с помощью линейки. Научиться изготавливать изделие с плетеными деталями.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, определять способы взаимодействия в группах (парах); строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять контроль точности выполнения операций; корректировать при необходимости ход практической работы.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

15

21.12


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Называть известные чертежные инструменты; выполнять практические упражнения по определению прямых углов с помощью угольника; читать чертеж по памятке; рассматривать конструкцию изделия, составлять рассказ о нем; выбирать подходящие способы разметки; проговаривать последовательность изготовления изделия, используя технологическую карту; изготавливать изделие по технологической карте и составленному самостоятельному плану; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников.

Научиться строить прямоугольник по угольнику

Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Регулятивные: корректировать при необходимости ход практической работы; проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Личностные: осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания дальнейшего использования полученных знаний; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

16

28.12


Можно ли без шаблона разметить круг?

Обсуждать ответ на вопрос «Что делать, если нет шаблона?»; знакомиться с новым чертежным инструментом- циркулем, называть его части; выяснение значения слова «радиус»; выполнять пробные упражнения: построение окружности заданного радиуса; составлять ответ на вопрос «Как с помощью линейки и циркуля проверить точность разметки круга?»; рисовать узоры по образцу с помощью циркуля; раскрашивать узор; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться строить окружность с помощью циркуля

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

17

11.01


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Контроль и самоконтроль изученных понятий; работать в группе 3-4 человека: формулировать цель работы, обсуждать план действий, договариваться, кто какую работу будет выполнять; самостоятельно выполнять свою часть работы; объединять детали в единую композицию; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

Конструкторская мастерская-10 часов

18

18.01


Какой секрет у подвижных игрушек?

С помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Конструкторская мастерская»; называть изделия, механизмы, в которых есть подвижные соединения деталей; рассматривать конструкции качелей и карусели; выяснение значения слова «шарнир»; обсуждать подвижные и неподвижные соединения частей изделий; работать в группе: формулировать правила пользования механизмами с подвижным соединением; выполнять пробное упражнение: прокалывание отверстий шилом; соблюдать технику безопасной работы с инструментами; проводит испытания игрушки; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться безопасной работе шилом

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы.

Личностные: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности: формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

19

25.01


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Рассматривать предметы на рисунках учебника, составлять высказывания о конструкции каждого из них; обсуждать разборные и неразборные конструкции изделий; решать конструкторско-технологические задачи, выполняя пробные упражнения: изготовление шарнирного механизма по принципу вращения; изготавливать изделие по технологической карте и плану; соблюдать технику безопасной работы с инструментами; проводить испытания игрушки; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности по памятке 3.

Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать свою деятельность.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

20

01.02


Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности; извлекать нужную информацию из рисунков в учебнике, отвечая на поставленные вопросы; составлять план своей работы; вырезать шаблоны; соблюдать технику безопасной работы с инструментами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи

Познавательные: с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; проводить анализ изделий по заданным критериям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

21

08.02


Что заставляет вращаться пропеллер?

Коллективно рассматривать рисунки в учебнике, извлекать из них нужную информацию; находить пропеллер в каждом предложенном изделии; выполнять пробное упражнение: разметка детали по чертежу, сборка пропеллера; изготавливать изделие по технологической карте и плану; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; отличать верно выполненное задание от неверного.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование уважительного отношения к людям разных профессий.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

22

15.02


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Составлять ответ на вопрос «Может ли человек летать в наше время?»; работать в группе: искать и находить дополнительную информацию об авиации в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете и составлять сообщение об этом; рассматривать изделия имеющие щелевой замок; называть детали самолета по схеме в учебнике; изготавливать изделие по плану; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов.

Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Регулятивные: корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

23

22.02


День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Коллективно рассматривать рисунки в учебнике, извлекать из них нужную информацию; работать в группе: искать и находить дополнительную информацию о российской армии в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; рассматривать открытки в учебнике; выполнять пробное упражнение: изготавливать вставки в открытку; вырезать шаблоны из рабочей тетради; составлять план своей работы; изготавливать изделие по технологической карте; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться определять конструктивные особенности изделия

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вступать в диалог, отвечать на вопросы, уточнять непонятное.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим; освоения правил этикета при вручении подарка.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

24

01.03


Как машины помогают человеку?

Строить развернутый ответ на вопрос «Как изготовить игрушки с подвижными механизмами?»; называть виды транспорта, их назначение; рассматривать макет и развертку автомобиля; составлять план своей работы; вырезать шаблоны из рабочей тетради; изготавливать изделие по технологической карте и плану; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться собирать модель по готовой развертке

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; пользоваться памятками.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, в группе, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

25

15.03


Поздравляем женщин и девочек.

Обсуждать разные виды открыток (разборные и неразборные конструкции); выполнять пробное упражнение: получение объема путем надрезания и выгибания части листа; рассматривать открытки со «ступенькой», выбирать вариант изделия; проговаривать последовательность изготовления изделия, используя технологическую карту; составлять план своей работы; вырезать шаблоны из рабочей тетради; изготавливать изделие по технологической карте и плану; подписывать свою открытку; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться определять конструктивные особенности изделия

Познавательные: анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения.

Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов и способностей; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

26

22.03


Что интересного в работе архитектора?

Коллективно читать и обсуждать текст, рассматривать фотографии в учебнике; называть по иллюстрации способы декора зданий (лепнина, витраж, мозаика, резьба и т.д.; выполнять пробное упражнение: изготавливать детали зданий, используя линейку как шаблон; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться воплощать мысленный образ в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; преобразовывать информацию из одной формы в другую; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи; предвосхищение будущего результата.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; уважительного отношения к людям разных профессий.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

27

05.04


Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

Контроль и самоконтроль изученных понятий; работать в группе: формулировать цель работы, обсуждать план действий, договариваться кто какое изделие будет изготавливать; самостоятельно выполнять практическую работу, используя технологическую карту учебника; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться представлять результаты проектной деятельности; читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, анализировать собственную работу.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

Рукодельная мастерская- 7 часов

28

12.04


Какие бывают ткани?

Решать конструкторско-технологические задачи через исследование, наблюдение; рассматривать свою одежду, обсуждать из чего она сделана; составлять рассказ по рисункам в учебнике о профессиях швеи и вязальщицы; называть нетканые полотна (флизелин, ватные диски, синтепон) и рассказывать об их применении; составлять план своей работы; вырезать шаблоны из рабочей тетради; изготавливать изделие по технологической карте и плану; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться изготавливать изделие из ватного диска.

Познавательные: понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний

Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

29

19.04


Какие бывают нитки. Как они используются?

Рассматривать разные виды ниток, составлять ответ на вопрос «Для чего нужны нитки?»; самостоятельно изготавливать кольца для помпона по чертежу с помощью циркуля; изготавливать изделие по технологической карте и плану; соблюдать технику безопасности при работе с инструментами; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться планировать и организовывать свою работу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Личностные: осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, что успех в ученой деятельности в значительной степени зависит от самого ученика.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

30

26.04


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Коллективно рассматривать фотографии тканей в учебнике, извлекать из них нужную информацию; находить дополнительную информацию о тканях в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, выводы; определять лицевую и изнаночную сторону ткани; выбирать лучший способ соединения ткани с картоном; изготавливать изделие по технологической карте и плану; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи

Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; проявлять доброжелательно е отношение к сверстникам.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

31

03.05


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Рассматривать строчку косого стежка и ее варианты; выполнять строчку косого стежка и крестик; соблюдать правила безопасной работы с иглой; вырезать шаблоны из рабочей тетради; изготавливать изделие по технологической карте и плану; соблюдать технику безопасности при работе с инструментами; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности.

Научиться выполнять строчку косого стежка и крестик.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; задавать вопросы, уточнять непонятное; слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов для качественного выполнения изделия.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

32-33

10.05

17.05


Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

Рассматривать футляры для мобильного телефона, делиться впечатлениями от увиденного, составлять рассказ о технологии изготовления аппликации из бумаги и ткани; называть отличия данных технологий; выполнять пробное упражнение: пришивать бусинку к ткани; соблюдать технику безопасной работы с инструментами; изготавливать изделие по технологической карте и плану; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; с помощью учителя оценивать результат своей деятельности; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу.

Научиться изготавливать отдельные детали из ткани и объединять их в единую композицию, оформлять изделие, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Регулятивные: работать по плану; корректировать при необходимости ход практической работы; оценивать совместно с учителем результат свои действий.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; формирование потребности в творческой деятельности; формирование чувства уверенности в себе, веры в свои возможности.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска

34-35

24.05


Что узнали, чему научились.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выполнять задания учебника, оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания; обсуждать технологию изготовления игры «Домино»; составлять рассказ на тему «Чему я научился на уроках технологии во 2 классе».

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по заданной теме.

Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения.

Компьютер портативный (ноутбук), интерактивная доска






































учебные пособия и учебно-методическая литература



  1. Лутцева Е.А. , Зуева Т.П. Учебник:Технология-2 класс.-М.: Просвещение, 2015.

  2. Лутцева Е.А. , Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. –М.: Просвещение, 2014.

  3. Лутцева Е.А. , Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

Технические средства обучения:

– Персональный компьютер с принтером.

– Ксерокс (по возможности).

– Телевизор с диагональю не менее 72 см.

– Мультимедийный проектор.

– Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по предмету.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!