СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 11 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 11 класса»


«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/_Краснова С.А._/

ФИО

Протокол № 1

от «31»августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/_Чернышева С.Н._/

ФИО

Приказ № 66/ 11 -У

от «31»августа 2017 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЮДИНЦЕВОЙ

Ольги Владимировны,

учителя технологии и ОБЖ


по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» 11 класс

предмет, класс и т.п.


2017- 2018 учебный год















Рабочая программа по технологии

10-11 классы

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Юдинцева Ольга Владимировна



Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программ включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».

Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.

Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • Получение, обработка, хранение и использование информации;

  • Творческая, проектная деятельность;

  • Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

  • Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.


Тематический план

Технология

11 класс


п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Четверть

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1

Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера

4

1

Специализация труда, формы разделения труда Знать: формы разделения труда, нормирование труда, оплату труда; Уметь: определять цели и задачи своей будущей профессии, определять виды оплаты труда.


2

Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика

3

1

Понятие «Культура труда» Знать: технику безопасности, профессиональную этику; уметь: организовать свое рабочее место, быть дисциплинированным.

1

3

Раздел 3. Профессиональное

становление личности

2

1

Этапы профессионального становления. Знать: что такое профессиональная компетентность, мастерство, обученность; уметь: составлять план будущей карьеры.


4

Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности

2

2

Рынок труда и профессий. Знать: перечень профессий; уметь: охарактеризовать трудовые действия, мотивацию, уровень квалификации.


5

Раздел 5. Трудоустройство. С чего начать?

2

2

Профессиональное резюме. Знать: свои жизненные планы; уметь осмысливать выбор своей будущей профессии, писать резюме, автобиографию, использовать формы самопрезентации.



Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

2

2

Знать: структуру написания проекта; уметь обосновать выбор специальности, выбор учебного заведения.

1


Раздел 7. Особенности современного проектирования

2

2-3

Законы художественного конструирования, единство формы и содержания, пропорции. Знать: законы художественного конструирования; уметь применять эти законы.



Раздел 8. Алгоритм дизайна

2

3

Последовательность действий, цель поиска. Знать: алгоритм дизайна, понятие «банк идей»; уметь: грамотно выстраивать последовательность алгоритма.



Раздел 9. Мысленное построение нового изделия

3

3

Мечта и реальность, научный подход, материализация проекта. Знать: источники информации для дизайнера; уметь: составлять технологическое планирование.



Раздел 10. Проектная деятельность.

12

3-4

Знать: структуру и элементы проектной деятельности; умет: использовать знания в проектной деятельности.

1

ИТОГО:

34

ИТОГО:

3


Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

Календарные сроки

Основные понятия, термины, вводимые на уроке

Виды контроля

1 четверть

Раздел 1. Профессиональное самоопределение и карьера (4 часа)

1.1

Тема 1. Сфера, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

2


Специализация труда, умственный труд, отраслевая специализация, предметная, подетальная, стадийная, функциональная, профессиональная, квалификационная.

Домашнее задание: §1 стр. 146-158

1.2

Тема 2.Нормирование и оплата труда на примере жителей Севера (Архангельск, Северодвинск, НАО) Региональный компонент

2


Тарификация, нормы труда, нормирование труда, норма трудоёмкости операций, норма обслуживания, норма численности, норма управляемости, норма выработки, тариф.

Домашнее задание: §1 стр. 158-166

Раздел 2. Культура труда и профессиональная этика (3 часа)

2.1

Тема 1. Понятие «Культура»

1


Техника безопасности, культура труда,

Домашнее задание: § 2 стр.166-170

2.2

Тема 2. Профессиональная этика

1


профессиональная этика.

Домашнее задание: § 1 стр. 170-174.

2.3

Тема 3. Проверочная работа № 1

1



Контрольная работа № 1 «Культура руда и профессиональная этика»

Раздел 3. Профессиональное становление личности (2 часа)

3.1

Тема 1. Этапы профессионального становления.

1


Профессиональная компетентность, профессиональная обученность, профессиональное мастерство.

Домашнее задание: теория § 3 стр. 174-177

3.2

Тема 2. Профессиональная карьера.

1


Карьера, поприще, должностной рост, призвание, предметное сознание.

Домашнее задание: § 3 стр. 177-180

2 четверть

Раздел 4. Подготовка к профессиональной деятельности (2 часа)

4.1

Тема 1. Рынок труда и профессий Архангельской области и Холмогорского района. Региональный компонент.

1


Популярные, востребованные, непопулярные

Домашнее задание: § 4 стр. 180-185

4.2

Тема 2. Виды профессионального образования в Архангельской области. Региональный компонент.

1


Общее образование, профессиональное образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, аспирантура, ординатура клиническая, адьюнктура, докторантура.

Домашнее задание: § 4 стр. 185-189

Раздел 5. Трудоустройство. С чего начать?(2 часа)

5.1

Тема 1. Профессиональное резюме.

1


Профессиональное резюме.

Домашнее задание: §5 стр. 189-191

5.2

Тема 2. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1


Формы самопрезентации, автобиография.

Домашнее задание: §5 стр. 192-194

Раздел 6. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» (2 часа)

6.1

Тема 1. Составление проекта.

1


Обоснование выбора, факультеты, формы обучения.

Домашнее задание: стр.46-49

6.2

Тема 2. Защита проектов.


1



Контрольная работа № 2: «Защита проекта» Домашнее задание: для ознакомления Стр 196-213

Раздел 7. Особенности современного проектирования (2 часа)

7.1.

Тема 1. Законы художественного конструирования.

1


Проект и проектирование, единство формы и содержания, второстепенность, пропорции, динамичность, контраст, статичность.

Домашнее задание: параграф 1 стр. 123-127

3 четверть

7.2

Тема 2. Экспертиза и оценка изделия.

1


Симметрия, гармония, дизайн, дизайнер, экспертиза изделия, потребности

Домашнее задание: параграф 1 стр. 127-129

Раздел 8. Алгоритм дизайна (2 часа)

8.1

Тема 1. Банк идей.

1


Алгоритм дизайна, идея, образ будущего изделия, потребности, предметная среда.

Домашнее задание: параграф 2 стр. 129-133

8.2

Тема 2. Дизайн отвечает потребности.

1


Домашнее задание: параграф 2 стр. 133-136

Раздел 9. Мысленное построение нового изделия (3 часа)

9.1

Тема 1. Мечта и реальность.

1


Фактор времени, многомерное пространство, информационная поддержка, банк современных материалов, натуральное и масштабное проектирование, макетирование, компьютерное моделирование, стоимость проекта, маркетинг.

Домашнее задание: параграф 3 стр. 136-139

9.2

Тема 2. Научный подход в проектировании изделий.

1


Домашнее задание: параграф 3 стр. 139-142

9.3

Тема 3. Материализация проекта.

1


Домашнее задание: параграф 3 стр. 142-145

Раздел 10. Проектная деятельность (12 часов)

10.1

Тема 1.Выбор объекта проектирования.

1


Резюме по дизайну

Домашнее задание: стр. 196-200, печать на ПК

10.2

Тема 2. Изучение покупательного спроса.

1


Анкета по изучению покупательского спроса.

Домашнее задание: стр. 200-202

10.3

Тема 3. Проектная документация.

1


Чертеж, техническая документация, сборочный чертеж, проектная спецификация.

Домашнее задание: стр. 202-204

10.4

Тема 4. Использование компьютерных программ в подготовке проектной деятельности.

1


Система автоматизированного проектирования (САПР)

Домашнее задание: стр. 205-206

4 четверть

10.5

Тема 5. Составление технологической карты.

1


Описание операции, графическое изображение, оборудование, станки, инструменты приспособления.

Домашнее задание: стр. 206-210

10.6

Тема 6. Организация рабочего места. Организация технологического процесса.

1


Технологический процесс, технологическая операция, технологический переход.

Домашнее задание: стр. 210-212

10.7

Тема 7. Анализ результатов проектной деятельности.

1


Рецензия.

Домашнее задание: стр. 212-213

10.8

Тема 8. Оформление и презентация проекта.

1



Домашнее задание: стр. 213

10.9

Тема 9-11. Творческий проект уч-ся

3


Пояснительная записка, проектное изделие, устный доклад.

Контрольная работа № 3 «Защита творческого проекта»

10.10

Тема 12. Защита творческих проектов учащихся.

1


ИТОГО:

34

ИТОГО:

3


По плану: ВСЕГО: 34 часа.

Проверочных контрольных работ – 3 часа.

Региональный компонент – 3 часа.


Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

  • Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;

  • Составляющие современного производства товаров и услуг;

  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • Основные этапы проектной деятельности;

  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

  • Проектировать материальный объект или услугу;

  • Оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • Выбирать средства и методы реализации проекта;

  • Выполнять изученные технологические операции;

  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:

  • Проектирования материальных объектов или услуг;

  • Повышения эффективности своей практической деятельности;

  • Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

  • Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • Составления резюме и проведения самопрезентации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!