СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 10 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 10 класса»


«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/_Краснова С.А._/

ФИО

Протокол № 1

от «31»августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/_Чернышева С.Н._/

ФИО

Приказ № 66/ 11 -У

от «31»августа 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЮДИНЦЕВОЙ

Ольги Владимировны,

учителя технологии и ОБЖ


по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» 10 класс

предмет, класс и т.п.


2017- 2018 учебный год





















Рабочая программа по технологии

10-11 классы

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Юдинцева Ольга Владимировна


Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Технология / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Основными задачами образовательной области «Технологи» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программ включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера»», «Проектная деятельность».

Кроме предложенных сборником разделов в рабочую программу «Технология» включён раздел «Информационные технологии», за счёт незначительных сокращений предложенных тем. В разделе «Информационные технологии» будут изучены различные средства телефонной связи, а также офисная оргтехника, использование которой крайне необходимо при дизайнерской, проектной деятельности и в дальнейшем профессиональном образовании школьника.

Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • Получение, обработка, хранение и использование информации;

  • Творческая, проектная деятельность;

  • Знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В процессе обучения рекомендуется активно использовать технические средства обучения для показа современных технологий и достижений техники: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

  • Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник для учащихся образовательных учреждений Технология. Базовый уровень: 10-11 классы /В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.






Тематический план

Технология

10 класс


п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Четверть

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1

Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры

2

1

Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция, технологическая революция, наукоёмкие технологии. Знать: понятие технологий Уметь: различать виды технологий и культуры.


2

Раздел 2. Информационные технологии

8

1-2

Информационные технологии, компьютерные технологии, периферийные устройства ПК, Интернет, мобильные средства связи. Знать: виды периферийных устройств; уметь: пользоваться периферийными устройствами и ПК

1

3

Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

3

2

Энергетика и энергоресурсы, использование гидроресурсов. Знать: промышленные и глобальные проблемы человечества; уметь: экономить ресурсы энергии.


4

Раздел 4. Природоохранные технологии.

3

2

Экологический мониторинг, безотходное производство. Знать: возможности рационального использования ресурсов; уметь: рационально использовать ресурсы.

1

5

Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий

9

3

Нанотехнологии, современные электротехнологии. Знать: современные технологии; уметь применять современные технологии

1

6

Раздел 6. Методы решения творческих задач.

9

3-4

Знать: методы решения творческих задач; уметь применять методы решения творческих задач.

1

ИТОГО:

34

ИТОГО:

4



Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

Календарные сроки

Основные понятия, термины, вводимые на уроке

Виды контроля

1 четверть

Раздел 1. Технологии как часть общечеловеческой культуры (2 часа)

1.1

Тема 1. Технологическая культура. Понятие «Технология»

1


Технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция, наукоемкие технологии

Домашнее задание: §1стр. 6-11

1.2

Тема 2. Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1


Домашнее задание: §1стр. 12-18

Раздел 2. Информационные технологии (8 часа)

2.1

Тема 1. Техника для телефонной связи. Телефонная связь в Арх. обл. и Холм. р-не Региональный компонент.

1


Цифровые телефоны, аналоговые телефоны, радиотелефоны.

Домашнее задание: Записи в тетради

2.2

Тема 2. Мобильные средства связи Записи в тетради, работа с телефоном.

1


Биппер, мобильный цифровой телефон, роуминг.

Домашнее задание: записи в тетради

2.3

Тема 3. Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ

1


Факсимильный аппарат, ксерокс, сканер, принтер, мультимедийное оборудование

Д/з Записи в тетради

2.4

Тема 4. Модем. Мультимедийное оборудование. Печатающие устройства.

1


Модемы: встроенные, наружные, стационарные, переносные.Принтеры.

Домашнее задание: Записи в тетради

2.5

Тема 5. Сетевые коммуникации. Всемирная компьютерная сеть Internet

1


Оптоволокно, телефонные линии.Интернет, работа в интернете.

Домашнее задание: Записи в тетради

2.6

Тема 6. Компьютерная поддержка в предпринимательстве.

1


Локальная сеть и глобальная сеть.

Домашнее задание: Записи в тетради

2.7

Тема 7. Информационные технологии в маркетинге, в черчении, в производстве.

1


Использование ПО на производстве одежды, в конструкторских бюро.

Домашнее задание: Записи в тетради, подготовка к Провер. Р.

2 четверть

2.8

Тема 8. Проверочная работа № 1

1



Контрольная работа № 1 «Информационные технологии»

Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.(3 часа)

3.1

Тема 1. Энергетика и энергоресурсы.

1


ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС, захоронение отходов, метод кальцинации.

Домашнее задание: § 2 стр. 21-26, подготовить сообщ. об эл. станциях.

3.2

Тема 2. Промышленные технологии и транспорт на примере Архангельской области. Региональный компонент.

1


Природные ресурсы; промышленные, транспортные, сельскохозяйственные предприятия; коэффициент использования материалов; парниковый эффект, озоновая дыра, фреон.

Домашнее задание: Записи в тетради §2 стр. 26-33

3.3

Тема 3. Сельское хозяйство в системе природоиспользования.

1


Экстенсивный и интенсивный путь развития сельского хозяйства, альтернативное земледелие, нитраты, диоксины, пестициды.

Домашнее задание: §2 стр. 33-38

Раздел 4. Природоохранные технологии (3 часа)

4.1

Тема 1. Применение экологически чистых и безотходных производств в Арх. обл. и в Холм. р-не. Региональный компонент.

1


Мониторинг, экологическая экспертиза, утилизация, устойчивое развитие, безотходные технологии, экологизация сельского хозяйства, закисление вод, биоиндикация.

Д/з § 3 стр.39-48, записи в тетради

4.2

Тема 2. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

1


СЭС, геотермальная энергия, термоядерная реакция, энергия волн и течений, нетрадиционные источники энергии, биогазовые установки.

Домашнее задание: §3 стр. 48-57

4.3

Тема 3. Проверочная работа № 2

1


Устойчивое развитие неэгоцентрическое экологическое сознание, экологическая мораль.

Контрольная работа № 2 «Промышленные и природоохранные технологии»

3 четверть

Раздел 5. Перспективные направления развития современных технологий (9 часов)

5.1

Тема 1. От резца до лазера. Новые универсальные технологии.

1


Гальванопластика, гальваностегия, электронно-ионная технология, магнитная очистка, индукционный нагрев, электродуговая сварка, контактная сварка, электроискровая обработка токопроводящих материалов(электроэррозия)

Домашнее задание: § 4 стр.57-58

5.2

Тема 2. Современные электротехнологии.

1


Домашнее задание: §4стр.65

5.3

Тема 3. Лучевые технологии

1


Лазерная обработка, электронно-лучевая сварка, резание и прошивка, электронно-лучевая плавка.

Домашнее задание: § 4 стр. 66-68

5.4

Тема 4. Ультразвуковые технологии

1


Ультрозвуковая размерная обработка, ультрозвуковая сварка, ультрозвуковая очистка, ультрозвуковая дефектоскопияю

Домашнее задание: § 4 стр. 68-70

5.5

Тема 5. Плазменная обработка.

1


Напыление и наплавка, плазменная резка и сварка; плазменные технологии в порошковой металлургии, плазменно-механическая обработка.

Домашнее задание: § 4 стр.70-75

5.6

Тема 6. Нанотехнологии

1


Нанотехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер, нанотехника.

Домашнее задание: §4 стр.75-79

5.7

Тема 7. Новые принципы организации современного производства

1


Волоконная оптика, лазерная технология, электронно-лучевая технология, плазменные технологии, микропроцессор, автомат, автоматика, автоматизация производства, гибкое автоматизированное производство, АСУТП.

Домашнее задание: § 4 стр. 79-81

5.8

Тема 8. Автоматизация технологических процессов

1


Домашнее задание: § 4 стр. 81-86

5.9

Тема 9. Проверочная работа № 3

1



Контрольная работа № 3 «Современные технологии»

Раздел 6. Методы решения творческих задач ( 9 часов)

6.1

Тема 1. Понятие творчества. Творческий процесс.

1


Изобретение, патент, формула изобретения, критерии патентоспособности, товарный знак и знак обслуживания.

Домашнее задание: § 1 стр. 87-90

4 четверть

6.2

Тема 2. Защита интеллектуальной собственности

1


Полезная модель, промышленный образец, интеллектуальная собственность, рационализаторское предложение, логические и эвристические методы решения задач.

Домашнее задание: § 1 стр. 90-96

6.3

Тема 3. Мозговая атака

1


Мозговой штурм, генераторы идей, аналоги, инверсия, фантазия, эмпатия, «диверсионный метод», обратная мозговая атака, метод контрольных вопросов, синектика, синектор.

Домашнее задание: §2 стр. 97-100

6.4

Тема 4. Метод обратной мозговой атаки

1


Домашнее задание: § 2 стр. 100-102

6.5

Тема 5. Метод контрольных вопросов

1


Домашнее задание: §2 стр. 103-105

6.6

Тема 6. Синектика

1


Домашнее задание: § 2 стр. 105-109

6.7

Тема 7. Морфологический анализ

1


Морфологический (типологический) анализ, морфологический ящик (матрица) функционально-стоимостный анализ (ФСА), поиск скрытых резервов.

Домашнее задание: §3стр.109-115

6.8

Тема 8. Эвристические методы, основанные на ассоциации

1


Гирлянда ассоциаций, цепочка ассоциаций, гирлянда синонимов объекта.

Домашнее задание: §4 стр. 116-121

6.9

Тема 9. Урок-обобщение изученного за год материала. Тест.

1



Контрольная работа № 4 «Современные технологии» Тест.

ИТОГО:

34

Контрольных работ:

4


По плану: ВСЕГО: 34 часа.

Контрольных проверочных работ – 4 часа.

Региональный компонент – 3 часа.



Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • Овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие;

  • Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов руда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • Развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;

  • Составляющие современного производства товаров и услуг;

  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

уметь

  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

  • Выполнять изученные технологические операции;

  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать полученные знания и умении в выбранной области деятельности для:

  • Проектирования материальных объектов или услуг;

  • Повышения эффективности своей практической деятельности;

  • Организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!