СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класса»

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 3

______________ Е.К. Истратий

«___» ________________ 2019 г.






Рабочая программа


Основного общего образования

по направлению








«ТЕХНОЛОГИЯ.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


6 класс








Программу составил:

учитель технологии

С.А. Шишкин









Ярославль, 2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Издательский центр «Вентана-Граф», 2014год.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Нормативное, правовое обеспечение предмета.

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

- Учебный план школы № 3;

- Основная образовательная программа НОО, ООО, образовательная программа.

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189.


Структура документа


Рабочая программа включает разделы: Титульный лист, Пояснительную записку, раскрывающую статус документа, структуру документа, общую характеристику учебного процесса, Цели его изучения, Место учебного предметав учебном плане, Основное содержание предмета с характеристикой основных содержательных линий, распределением учебных часов по разделам курса. Тематический план, Планируемые результаты освоения учебного предмета, Система оценки планируемых результатов, использование резерва времени; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, Календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета


Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются:

  • формирование у учащихся технико-технологической грамотности;

  • представлений о технологической культуре производства;

  • культуры труда, этики деловых межличностных отношений;

  • развитие умений творческой созидательной деятельности;

  • подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.




Результаты обучения:


6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

    • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

    • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

    • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

    • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

    • читает элементарные чертежи и эскизы;

    • выполняет эскизы механизмов, интерьера;

    • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

    • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

    • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

    • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

    • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

    • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

    • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

    • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Место предмета в учебном плане школы № 3 -2 часа в неделю 70 часов в год.


Основное СОДЕРЖАНИЕ 


Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» - 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (6 ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.



Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно - практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Тема 3.Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические иэргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.


Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18 ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

Тема 5 Технологии машин. обработки металлов и искусственных материалов(2 ч)Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» - 8часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторпо-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2 Технологии ремонтно-отделочных работ (4)

Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.


Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» - 12 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.












Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Кол-во часов

Технологии обработки конструкционных материалов

50

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

-


Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

Технологии домашнего хозяйства

6

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви

4

Эстетика и экология жилища

2

Бюджет семьи

-

Технологии ремонтно-отделочных работ

-

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

-

Электротехника


1.Электромонтажные и сборочные технологии

-

2.Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

3.Бытовые электроприборы

-

Современное производство и профессиональное образование


1.Сферы производства и разделение труд

-

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12(2)

Исследовательская и созидательная деятельность

14

Всего:

70
















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела программы

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч)


Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

(18 ч)

Заготовкадревесины.Свойствадревесины.Порокидревесины.Профессии,связанныеспроизводством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация.Технологическиекарты. Соединениебрусков из древесины. Изготовлениецилиндрическихиконическихдеталейручныминструментом.Отделкадеталейиизделийокрашиванием.Контролькачестваизделий,выявлениедефектов,их устранение.Правилабезопасного труда


Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательностьсборкиизделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическуюиконическуюформу. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графическойдокументации.Соблюдать правила безопасного труда


Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»(6 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке


Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч)


Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов


Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размерыдеталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда




Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов»
(2 ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий


Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)


Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»(2 ч)

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали


Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
(на лабораторном стенде)


Тема

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)


Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»

(12 ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов


Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии" являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности;

расчет себестоимости продукта труда;

экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3. В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4. В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование технического изделия;

моделирование художественного оформления объекта труда;

разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

публичная презентация и защита проекта технического изделия;

разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

6. В психофизической сфере

развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности




СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащихся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Базовый уровень достижений - достаточный уровень для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.

  • Базовому уровню соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

  • Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью

Уровень достижений, который ниже базового:

  • пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.


Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии


При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.




При выполнении практических работ.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.




При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, восновном, полное соответствие

доклада и проделанной работы.

Правильнои четко отвечает

почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полноеизложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения

проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.






Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

Технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия




При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы












МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№п/п

Наименование

Кол-во


Технические средства обучения


1

Компьютер

1

2

Экран

1

3

Проектор

1


Цифровые образовательные ресурсы


4

Уроки технологии

5-6 классы

Мультимедийное приложение к методическому пособию

Диск содержит презентации к каждому уроку, выполненные в программе PowerPoint" Планета

1

5

Компьютерные слайдовые презентации

35


Оборудование


6

Рубанок

7

7

Шерхебель

5

8

Лобзик ручной

7

9

Ножовка по дереву универсальная

12

10

Выжигатель

10

11

Дрель ручная

2

12

Коловорот

2

13

Набор напильников (5 штук)

20

14

Угольник

10

15

Молоток

10

16

Киянка

12

17

Стамеска

8

18

Заточная машина (точило)

1

19

Станок сверлильный

2

20

Станок токарный по дереву

1


Печатные пособия


21

Инструкционные карты


22

Технологические карты


23

Инструкции по технике безопасности



































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее

задание

план

факт

личностные

универсальные учебные действия

предметные


Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов


I. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 ч)

1-2

О предмете «Технология»

Творческий проект.
Этапы выполнения
проекта

Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по Т/Б

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты ( презентации ) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.

Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. Овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда;

Регулятивные:осмысление поведения

Познавательные:строить логическое рассуждение  включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов

Знать: виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

Учебник

6 класс,

ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9


3-4

Заготовка
древесины

Пороки древесины

Заготовка древесины. Свойства древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Отходы древесины и их рациональное использование.

Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам

Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные:определение способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

Распознавание породы древесины по внешнему виду.

Учебник

6 класс,

ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12


5-6

Свойства
древесины

Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины
( с учётом свойств ) для изготовления деталей и изделий, имеющих различное функциональное
назначение.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов.

Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы

Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Учебник

6 класс,

ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15


7-8

Сборочный чертёж. Специфика-
ция составных
частей
изделия.

Общие сведения о сборочных чертежах.
Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками


Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации

Учебник

6 класс,

ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию.


9-10

Технологическая карта

Последова-тельность разработки технологической карты.

Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карта

Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения

Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии

Учебник

6 класс,

ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29


11-12

Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею




Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею. Применяемые инструменты и приспособления.

Правила безопасного труда.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности.

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов.

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35


13-14

Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов

Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. Применяемые инструменты и приспособления.

Правила безопасного труда.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 6 (изготовление изделий из древесины соединение брусков с помощью шкантов), стр. 29-35


15-16

Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

6 класс,

ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43


17-18

Технология изготовления конических деталей ручным инструментом.

Изготовление конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

6 класс,

ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43



II. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 ч)

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Организация работ на токарном станке.

Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

6 класс,

ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49


21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

6 класс,

ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60


23-24

Технология обработки древесины на токарном станке.

Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда

Учебник

6 класс,

ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60



III Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов

25-26

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями



Подготовка поверхностей деталей перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали ( изделии ) и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных



Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

6 класс,

ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65



27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий, имеющих декоративную резьбу. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины



Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба, стр. 66-70



29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности.

Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности.

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов

Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79




IV. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч)

31-32

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач
( цепная, зубчатая, реечная ). Понятие о передаточном отношении.
Соединения деталей
( шпоночные, шлицевые ). Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Осваивать понятия о механизме и машине

Устанавливать связь между механизмом и машиной.

Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомить понятием механизм и машина

Прогнозировать результат своей деятельности

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах

Учебник

6 класс,

ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99



33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа (карточ­ки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.

Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы.

Ознакомить с приемами сверления.

Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации

Учебник

6 класс,

ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103



35-36

Сортовой прокат



Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа №15 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы .

Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой.

Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой.

.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник 6 класс, стр. 104-105



37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертежи изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации.

Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла.

Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения

Учебник

6 класс,

ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109



39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Контрольно – измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готового изделия.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.

Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113



41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Ознакомление с технологическими процессами создание изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механо – сборочными и ремонтными работами.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков.

Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы.

Ознакомить с приемами сверления.

Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121



43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Технологическая операция резания металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы.

Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться;

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

Учебник

6 класс,

ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125



45-46

Рубка металла.

Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правил безопасной работы.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий.

Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы отделки.

Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129



47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Приёмы опиливания заготовок из металла. Инструменты и приспособления. Правил безопасной работы.

Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла.

Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Учебник

6 класс,

ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133




V Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135





 Технологии домашнего хозяйства 8 часов


1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви (2 ч)

51-52

Закрепление настенных предметов.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

6 класс, правила ТБ, стр. 136-138




2.Технологии ремонтно-отделочных работ (4 ч)

53-54

Основы технологии штукатурных работ

Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ.

Формирование представлений оремонте

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных


Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ

Учебник

6 класс,

стр. 138-141





55-56

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Виды ремонтно – отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеёв для наклейки обоев. Расчёт потребного количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно – отделочных работ.

проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных




Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

Учебник

6 класс,

ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146




3.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации(2 ч)

57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно – технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно - технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно - технических работ.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных


Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения



Учебник

6 класс,

стр. 147-151




Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10) 12 часов


Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч)

59-60

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения
(выборматериалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ).
Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;


Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.

Учебник

6 класс,

ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176



61-62

Применение ПК при проектировании изделия.

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Практическая работа № 27

Формирование представлений об этапах разработки

проекта

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных


Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Нахождение необходимой информации в учебнике, библиотеке, в сети Интернет

Учебник

6 класс,

ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176



63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей 

Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.



65-66

Основные виды проектной документации.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения
( выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ).

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.



67-68

Выполнение пояснительной записки проекта

Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения
( выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий; порядка сборки, вариантов отделки ).

Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Документирование результатов труда и проектной деятельности

Защита проекта.



69-70

Презентация проекта

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта


Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

 Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов

Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

Документирование результатов труда и проектной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!