СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс умк Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс умк Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс умк Школа России»

Технология

3 класс



Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем тех­ническом моделировании;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважитель­но относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструк­торско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного за­мысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного об­суждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, отделять извест­ное от неизвестного;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые дей­ствия (упражнения) для выявления оптимального реше­ния проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль и точность выполне­ния технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инстру­ментов), итоговый контроль общего качества выполненно­го изделия, задания; проверять модели в действии, вно­сить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполнен­ной работы по предложенным учителем критериям.



Познавательные УУД

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схе­ма, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в про­цессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию (представлять информа­цию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в груп­пе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.


Предметные результаты


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о:

  • характерных особенностях изученных видов декора­тивно-прикладного искусства;

  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям об­разцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

соблюдать правила безопасного пользования домашни­ми электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искус­ственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • несколько названий видов информационных техноло­гий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные тех­нологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косо­го стежка и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • решать доступные технологические задачи.


3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструк­ций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных ма­териалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный мате­риал в зависимости от требований конструкции.


4. Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонально­го компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:

  • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции над готовыми файла­ми и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (электронными образовательными ре­сурсами), готовыми материалами на электронных носите­лях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.


Содержание учебного предмета.

Данная рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).


Содержание программы (34 ч)


Информационная мастерская (3 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.

Мастерская рукодельниц (8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (5 ч)

Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка. Проверим себя.


Тематическое планирование

1.«Информационная мастерская» - 3 ч

2. Мастерская скульптора - 6 ч

3.«Мастерская рукодельниц» - 8 ч

4. «Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов» - 12 ч 5.« Мастерская кукольника» - 5 ч

Всего- 34 ч.






























Календарно-тематическое планирование по технологии

3 класс


Дата урока

уро

ка


Наименование разделов и тем

по плану

коррек

тировка




1

Вводный инструктаж по т/б.

Вспомним и обсудим.




2


Знакомимся с компьютером.




3

Компьютер – твой помощник. Входной тест.




4


Как работает скульптор?




5

Скульптуры разных времён и народов.




6


Статуэтки.




7


Рельеф и его виды.




8

Как придать поверхности фактуру и объём?




9


Конструируем из фольги.




10


Вышивка и вышивание.




11


Строчка петельного стежка.




12


Пришивание пуговицы.




13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».




14


История швейной машины.




15

Секреты швейной машины.

Итоговый тест за 1 полугодие.




16


Футляры.




17

Инструктаж по т/б.

Наши проекты. Подвеска.




18


Строительство и украшение дома.




19


Объём и объёмные формы. Развёртка.




20


Подарочные упаковки.




21

Декорирование (украшение) готовых форм.




22

Конструирование из сложных разверток.




23


Модели и конструкции.




24

Наши проекты. Парад военной техники.




25


Наша родная армия.




26


Художник-декоратор.




27


Филигрань и квиллинг.




28


Изонить.




29

Художественные техники из креповой бумаги.




30


Что такое игрушка?




31


Театральные куклы. Марионетки.




32


Игрушка из носка.




33

Кукла-неваляшка.

Итоговый тест за год.




34


Проверим себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!