Рабочая программа по технологии
Класс: 3
2021 г.
I. Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
занятиям предметно практической деятельностью;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической
деятельности;
учебной деятельности;
этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и
поступков одноклассников.
Обучающийся получит возможность для формирования:
первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной
учебной задачи;
способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
представления о себе как гражданине России;
уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий, образцов изделий);
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
принимать роль в учебном сотрудничестве;
умению проговаривать свои действия после завершения работы;
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
одноклассниками;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в конце действия.
отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе
продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
наблюдать конструкции и образы объектов природы, и окружающего мира,
результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые
для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить небольшие сообщения в устной форме;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях
и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный
материал).
проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания;
контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе
общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников;
оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных, и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
2. Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника (5 часа)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.
Что узнали, чему научились? (1 час)
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
План | Факт |
Глава 1. Информационная мастерская (3 часа) |
1 | Повторение материала, изученного во 2 классе. Вводная диагностика. | | |
2 | Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство. | | |
3 | Компьютер - твой помощник. Проверим себя. | | |
Глава 2. Мастерская скульптора (6 часов) |
4 | Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. | | |
5 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку. | | |
6 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку. | | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | | |
8 | Конструируем из фольги. | | |
9 | Проверим себя по теме «Мастерская скульптора» | | |
Глава 3. Мастерская рукодельниц (8 часов) |
10 | Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестиком. | | |
11 | Строчка петельного стежка. | | |
12 | Пришивание пуговиц. | | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | | |
14 | История швейной машины. | | |
15 | Секреты швейной машины. Проверим себя. | | |
16 | Футляры. | | |
17 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид. | | |
Глава 4. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов) |
18 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофр картона. | | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка | | |
20 | Подарочные упаковки. | | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги. | | |
22 | Конструирование из сложных развёрток. | | |
23 | Модели и конструкции. Проверим себя | | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | | |
25 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки. | | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и Квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники « Квиллинг». | | |
27 | Изонить. Изготовление изделий с использованием художественной техники « Квиллинг». | | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя | | |
Глава 5. Мастерская кукольника (6 часов) |
29 | Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов. | | |
30 | Театральные куклы- марионетки. Изготовление - марионетки . | | |
31 | Игрушка из носка. | | |
32 | Кукла-неваляшка | | |
33 | Проверим себя | | |
34 | Что узнали, чему научились? | | |
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной рабочей программой по технологии: программы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.- 143с.
Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, Метапредметные и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному, и выстроенному содержанию, и его методическому аппарату.
Основные задачи курса:
• формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребёнка;
• формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;
• развитие у учащихся основ культуры труда, технологических
(основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;
• развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;
• обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;
• формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности;
• формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.
Место учебного предмета в учебном плане МАОУ
Согласно учебного плана МАОУ Апрелевской СОШ № 3 на изучение предмета технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю (34 ч в год).
Планирование:
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе |
уроки | контр работы |
1 | Гл. 1. Информационная мастерская | 3 | 3 | 1 |
2 | Гл. 2. Мастерская скульптора | 6 | 5 | 1 |
3 | Гл. 3. Мастерская рукодельниц | 8 | 7 | 1 |
4 | Гл. 4.Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 11 | 10 | 1 |
5 | Гл. 5. Мастерская кукольника | 6 | 5 | 1 |
| ИТОГО: | 34 | | |
Формы текущей и промежуточной аттестации: текущая аттестация проводится в форме тестов, творческих работ и проектов.
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
УМК:
Технология: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2015 – 157с.;
Электронные ресурсы
• Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
• Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/