СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 кл Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 кл Школа России»























Рабочая программа по технологии

Класс: 3

























2021 г.





I. Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и

занятиям предметно практической деятельностью;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической

деятельности;

  • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и

поступков одноклассников.



Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

  • понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

  • ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной

  • учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной

  • деятельности;

  • представления о себе как гражданине России;

  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников и учителей.



Метапредметные результаты



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа

предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • умению проговаривать свои действия после завершения работы;

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в конце действия.

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе

продуктивных заданий в учебнике).



Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы, и окружающего мира,

результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать

особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые

  • для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях

  • и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный

материал).

  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

  • под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать

информацию для практической работы.



Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения;

  • проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех

участников;

  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.



Предметные результаты

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных, и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.



2. Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Проверим себя.

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

Мастерская кукольника (5 часа)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.


Что узнали, чему научились? (1 час)




3. Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата

План

Факт

Глава 1. Информационная мастерская (3 часа)

1

 Повторение материала, изученного во 2 классе. Вводная диагностика.



2

Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство.



3

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.



Глава 2. Мастерская скульптора (6 часов)

4

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.



5

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку.



6

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку.



7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?



8

Конструируем из фольги.



9

Проверим себя по теме «Мастерская скульптора»



Глава 3. Мастерская рукодельниц (8 часов)


10

Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестиком.



11

Строчка петельного стежка.



12

Пришивание пуговиц.



13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»



14

История швейной машины.



15

Секреты швейной машины. Проверим себя.



16

Футляры.



17

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид.



Глава 4. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 часов)


18

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофр картона.



19

Объём и объёмные формы. Развёртка



20

Подарочные упаковки.



21

Декорирование (украшение) готовых форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги.



22

Конструирование из сложных развёрток.



23

Модели и конструкции. Проверим себя



24

Наши проекты. Парад военной техники.



25

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.




26

Художник-декоратор. Филигрань и Квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники « Квиллинг».



27

Изонить. Изготовление изделий с использованием художественной техники « Квиллинг».



28

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя



Глава 5. Мастерская кукольника (6 часов)


29

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов.



30

Театральные куклы- марионетки. Изготовление - марионетки .



31

Игрушка из носка.



32

Кукла-неваляшка



33

Проверим себя



34

Что узнали, чему научились?

















































АННОТАЦИЯ


Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, примерной рабочей программой по технологии: программы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.- 143с.

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, Метапредметные и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному, и выстроенному содержанию, и его методическому аппарату.

Основные задачи курса:

• формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром; расширение жизненного опыта ребёнка;

• формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

• развитие у учащихся основ культуры труда, технологических

(основ ручной обработки материалов) и художественно-конструкторских знаний и умений;

• развитие у учащихся технологического мышления, творческих (художественно-конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной и коллективной работе;

• обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

• формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности;

• формирование уважительного и бережного отношения к культуре своего края, к труду его мастеров.

Место учебного предмета в учебном плане МАОУ

Согласно учебного плана МАОУ Апрелевской СОШ № 3 на изучение предмета технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю (34 ч в год).

Планирование:


Наименование разделов

Всего часов

В том числе


уроки

контр работы

1

Гл. 1. Информационная мастерская

3

3

1

2

Гл. 2. Мастерская скульптора

6

5

1

3

Гл. 3. Мастерская рукодельниц

8

7

1

4

Гл. 4.Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11

10

1

5

Гл. 5. Мастерская кукольника

6

5

1


ИТОГО:

34





Формы текущей и промежуточной аттестации: текущая аттестация проводится в форме тестов, творческих работ и проектов.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

УМК:

Технология: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2015 – 157с.;

Электронные ресурсы


• Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


• Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/


• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!