СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 г. №1897 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»);

  1. Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области;

  2. Основной образовательной программой начального общего образования ФГОС ООП Муниципального автономного образовательного учреждения «Кульминская СОШ»;

  3. Учебного плана МАОУ «Кульминская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

  4. Авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», (Е.А. Лутцева Т.П.Зуева «Технология» 2 класс Москва «Просвещение», 2019 )


Цели и задачи учебного курса:

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство раз­вития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологи­ческой культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В началь­ной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), ис­пользованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются пред­ставления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укруп­нения содержательных единиц, каковыми являются, прежде всего, технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ни ми вопросы экономики и организации производства, общей культуры груда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

  1. Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечест­ва — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (раз­деление труда), создания механизмов, использующих силу природных сти­хий (повышение производительности груда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся так­же представление о некоторых великих изобретениях человечества, по­родивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на ок­ружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.


Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (35 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Содержание учебного курса

Художественная мастерская (10ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская(7ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8ч)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

Тематическое планирование


п/п

Название раздела.

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10ч

2

Чертёжная мастерская

3

Конструкторская мастерская

4

Рукодельная мастерская


Итого:

34


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  4. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

  5. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

  6. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2019 г.


Электронные пособия:

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru 


Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебно-наглядных пособий;

Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.


Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Телевизор.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся научится:

  • навыкам самообслуживания;

  • технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • правилам техники безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач;

  • первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

  • называть профессии своих родителей;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • называть некоторые профессии людей;

  • соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Обучающийся научится:

  • узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

  • узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • изменять вид конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

I четверть

Художественная мастерская -10ч.

1

Художественная мастерская.

Что ты уже знаешь?

1

Стр.6-9


2

Зачем художнику знать о цвете,

форме и размере?

1

Стр.10-13


3

Какова роль цвета в композиции?

1

Стр.14-17


4

Какие бывают цветочные композиции?

1

Стр.18-21


5

Как увидеть белое изображение на

белом фоне?

1

Стр.22-25


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

Стр.26-29


7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

Стр.30-31


8

Наши проекты. Африканская саванна.

1

Стр.32-33


II четверть

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

Стр.34-37


10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Стр.38-42


Чертёжная мастерская -7ч.

11

Что такое технологические операции и способы?

1

Стр.44-47


12

Что такое линейка и что она умеет?

1

Стр.48-49.


13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

Стр.50-53


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

Стр.54-57


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

Стр.58-61


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

Стр.62-65


III четверть

17

Мастерская Деда

Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Стр.66-70


Конструкторская мастерская -9ч.

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

Стр.72-75


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

Стр.76-79


20

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

Стр.80-81


21

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

Стр.82-85


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

Стр.86-89


23

День защитника отечества.

Изменяется ли вооружение в армии?

1

Стр.90-93


24

Как машины помогают человеку?

1

Стр.94-97


25

Поздравляем женщин и девочек.

1

Стр.98-101


26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

1

Стр.102-108


IV четверть

Рукодельная мастерская - 8ч

27

Какие бывают ткани?

1

Стр.110-113


28

Какие бывают нитки?

Как они используются?

1

Стр.114-117


29

Что такое натуральные ткани?

Каковы их свойства?

1

Стр.118-121


30

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

1

Стр.122-125


31

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

Стр.126-127


32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

Стр.128-132


33

Что узнали? Чему научились?

Проверим себя.

1



34

Творческий проект

1





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!