Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Основной образовательной программой начального образования МБОУ СОШ №40
Информация об УМК (особенности его содержания и структуры)
Лутцева Е. А. Технология: учебник для 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Начальный уровень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования направлены на обеспечение возможностей младшим школьникам получения качественного образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов), на формирование УУД, на развитие личности школьника, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся и на сохранение их здоровья.
Задачи начального общего образования.
1. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки;
2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;
3. Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию индивидуальности каждого ребенка;
4. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
5. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их безопасность и эмоциональное благополучие;
6. Сформировать у ребенка опыт разнообразных социальных отношений, вооружить необходимыми средствами для самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
иметь представление:
об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
о причинах разделения труда;
об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
Знать:
названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;
Уметь:
с помощью
учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно); читать простейший чертеж (эскиз);
выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
решать несложные конструкторско-технологические
задачи;
изготавливать несложные макеты транспортных:,
средств;
самостоятельно:
организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
при помощи учителя:
проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
выдвигать возможные способы их решения;
доказывать свое мнение.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание – 8ч.
Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 15 ч.
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художествен-ным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование – 9 ч.
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий - 2 ч.
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
№п/п | Тема урока | Содержание | Тип урока, | Контроль | Результаты | Дата проведения |
1 ЧЕТВЕРТЬ |
| предметные | метапредметные | личностные | |
1 | Материалы и их свойства. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала. | Комбинированный | Текущий | Знать: - названия растений, которые окружают ребёнка; - что входит в понятие «природа»; - отличия мира природного от мира рукотворного; - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; - виды природных материалов. | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Формирование внутренней позиции ученика и установки на здоровый образ жизни. | 5.09 |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира | Комбинированный | Текущий | - о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство; - оборганизация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов. | Познавательные Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | 12.09 |
3 | Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. | Комбинированный | Текущий | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Создание художественного образа. Ориентация на образец и правило выполнения действия. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | 19.09 |
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. | Комбинированный | Текущий | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | 26.09 |
5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы» | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. | Комбинированный | Текущий | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности. | 3.10 |
6 | Симметрично -несимметрично ВФ | Создание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | Комбинированный | Текущий | Умеют определять симметрию; знают способы соединения деталей. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. | 10.10 |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 17.10 |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести | Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | 24.10 |
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» ВФ | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | 31.10 |
10 | Собираем изделие. «Игрушки-подвески» | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | 14.11 |
11 | Украшаем изделие. «Подносы» | Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений. | Комбинированный | Текущий | Знать: - виды конструкций изделий; - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами; - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия; - как подготовить материалы к работе | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Готовность к сотрудничеству и дружбе | 21.11 |
12 | Линейка – труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 28.11 |
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | Комбинированный | Текущий | Знать: - как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 5.12 |
14 | Работа с линейкой ( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Предвосхищение результата. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Умеют сотрудничать в малых группах. | 12.12 |
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | 19.12 |
16 | Выставка изделий ВФ | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ | Комбинированный | Текущий | | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение | 26.12 |
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон» | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | Комбинированный | Текущий | Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 16.01 |
18 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Игрушка из помпона» ВФ | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | 23.01 |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | 30.01 |
20 | Изготовление футляра. | Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Формообразование деталей сгибанием. Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Комбинированный | Текущий | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | 6.02 |
21 | Что любят и что не любят растения. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | Комбинированный | Текущий | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | 13.02 |
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | Комбинированный | Текущий | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | 20.02 |
23 | Как вырастить растение. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | Комбинированный | Текущий | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Готовность к сотрудничеству и дружбе | 27.02 |
24 | Как размножаются растения. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | Комбинированный | Текущий | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Готовность к сотрудничеству и дружбе | 5.03 |
25 | Уход за комнатными растениями. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | Комбинированный | Текущий | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | 12.03 |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | | 19.03 |
27 | Делаем макеты. Самолет. ВФ | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | | 2.04 |
28 | Делаем макеты. Лодочка. | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют сотрудничать в малых группах. | 9.04 |
29 | Мини-проект «Улицы моего города» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в малых группах. | 16.04 |
30 | Мини-проект «Праздник авиации» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Умеют сотрудничать в малых группах. | 23.04 |
31 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | Комбинированный | Текущий | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в малых группах. | 30.04 |
32 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека | историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Комбинированный | Текущий | Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | 7.05 |
33 | Выставка изделий ВФ | историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Комбинированный | Текущий | Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | 14.05 |
34 | Творческая работа. Защита проектов. | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ | Комбинированный | Текущий | | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение | 21.05 |