СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по технологии  предназначена для учащихся 2 классов и разработана в соответствии с требовании Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом  МОН  РФ  от 16.10. 2009 г № 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО  НПО общему образованию (протокол №1-15  от 08.04. 2015г.) и Положения  МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке  разработки  и утверждения рабочих программ  учебных предметов.

Содержание программы  отражает требования примерной программы по технологии   и составлено на основе УМК «Технология  для общеобразовательных учреждений» для учащихся 2 классов  авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой,  изд. М.: Посвещение,2019г.  

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 34  часа в год (1 час  в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 2 классов и разработана в соответствии с требовании Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 16.10. 2009 г № 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04. 2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по технологии и составлено на основе УМК «Технология для общеобразовательных учреждений» для учащихся 2 классов авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, изд. М.: Посвещение,2019г.  

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п. Залукокоаже на изучение данного курса отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

При обучении технологии во 2 классе ставят следующие цели и задачи:

Цели:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

      

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе являются формирование следующих умений:

Выпускник 2 класса научится:

-знать (на уровне представлений):о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

-о профессиях, знакомых детям.

уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - своё или высказанное другим;

- соблюдать правила гигиены труда;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки по шаблону;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

- экономно размечать сгибанием, по шаблону;

- точно резать ножницами;

- собирать изделия с помощью клея;

-эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от моделей.

Уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);

- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе являются формирование следующих умений:

В области познавательных учебных действий выпускник 2 класса научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

В области коммуникативных учебных действий выпускник 2 класса научится:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- развивать навыки сотрудничества;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

В области регулятивных учебных действий выпускник научится

- учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

- самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- самостоятельно организовывать рабочее место;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

- учебная и социальная мотивация.


Содержание учебного предмета

Художественная мастерская (10 часов)

  • Что ты уже знаешь?

  • Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

  • Какова роль цвета в композиции?

  • Какие бывают цветочные композиции?

  • Как увидеть белое изображение на белом фоне?

  • Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

  • Можно ли сгибать картон? Как?

  • Наши проекты

  • Как плоское превратить в объемное?

  • Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

  • Что такое технологические операции и способы?

  • Что такое линейка и что она умеет?

  • Что такое чертеж и как его прочитать?

  • Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

  • Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

  • Можно ли без шаблона разметить круг?

  • Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 часов)

  • Какой секрет у подвижных игрушек?

  • Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

  • Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

  • Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

  • Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

  • День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

  • Как машины помогают человеку?

  • Поздравляем женщин и девочек.

  • Что интересного в работе архитектора?

  • Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8 часов)


  • Какие бывают ткани?

  • Какие бывают нитки. Как они используются?

  • Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

  • Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

  • Как ткань превращается в изделие? Лекало.

  • Что узнали, чему учились. Проверим себя.

Тематическое планирование



№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8


Итого

34

Календарно – тематическое планирование
№ п/п Тема урока Дата Примечание
План Факт

Художественная мастерская – 10 часов

1

Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка.

1
2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян.

1
3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1
4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1
5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом.

1
6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки.

1
7

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1
8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1
9

Практическая работа: Как плоское превратилось в объёмное.

1
10

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1
Чертёжная мастерская – 7 часов
11

Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1
12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1
13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1
14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1
15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей.

1
16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1
17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки. Проверим себя.

1
Конструкторская мастерская – 9 часов
18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка- качалка.

1
19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Практическая работа: Подвижные игрушки.

1
20

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1
21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолёт.

1
22

День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1
23

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1
24

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.

1
25

Что интересного в работе архитектора?

Проверим себя.

1
26

Наши проекты. Создадим свой город.

1

Рукодельная мастерская – 8 часов

27

Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ёжик».

1
28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1
29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка

1
30

Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1
31

Как ткань превращается в изделие?

1
32

Футляр для мобильного телефона.

1
33

Защита проектов.

1
34

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!