СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа с тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


с.Табунщиково, Красносулинский район, Ростовская область

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Табунщиковская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Табунщиковской СОШ

_________________________

Приказ от ____________ № ___

Подпись руководителя ___________________________

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_____________________2 класс___________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель Федичева Анна Андреевна_____

(ФИО)

Программа разработана на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Табунщиковская СОШ, Примерной программы для общеобразовательных учреждений по технологии для 2 класса, с учетом авторской программы Е.А .Лутцевой, Т. П. Зуевой, В ( Москва: Просвещение 2011г.; учебно-методический комплект «Школа России»), отвечающей требованиям ФГОС НОО




2020-2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка…………………………………………..................3

  2. Содержание учебного предмета……………………………………...……5

  3. Планируемые результаты……………………………..................................7

  4. Календарно-тематическое планирование………………..........................10

  5. Учебно-методическое обеспечение…………………………………….12







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в  соответствии:

  • С Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  • С Федеральным законом от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

  • С Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС;

  • с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • с требованиями к структуре рабочей программы (письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334);

  • с ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  • с приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

  • с приказом от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой « Технология» («Школа России». Москва, «Просвещение», 2011 г.) и в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ Табунщиковская СОШ.

  • Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 1.09.2018 г. (Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовыва-ется обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обу-чающимися, так и в отдельных классах или группах).

  • Приказ от 13 марта 2019 года № 114 Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляю-щими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам

  • Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.









Содержание курса

1. Художественная мастерская (10 часов).

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

2. Чертёжная мастерская (7 часов).

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.


3. Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

4. Рукодельная мастерская (8часов).

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.





























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

  • организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

  • осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами;

  • понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

  • выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия;

  • анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции;

  • характеризовать технологические операции при работе над изделием;

  • различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2–3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций;

  • составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами);

  • выполнять изделия, имеющие 1–2 оси симметрии;

  • собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

  • использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий;

  • называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России;

  • характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;

приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.































Тематическое планирование



.

п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

факт


Раздел I. Художественная мастерская

10



1

Что ты уже знаешь? Инструктаж по ТБ.

1

04.09.


2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

11.09.


3

Какова роль цвета в композиции?

1

18.09.


4

Какие бывают цветочные композиции? «Букет в вазе»

1

25.09.


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

02.10.


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

09.10.


7

Можно ли сгибать картон? Как? «Изготовление биговки по сгибам деталей»

1

16.10.


8

Наши проекты «Африканская саванна»

1

23.10.


9

Как плоское превратить в объёмное?

1

30.10


10

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя

1

13.11.



Раздел II. Чертёжная мастерская

7



11

Что такое технологические операции и способы?

1

20.11.


12

Что такое линейка и что она умеет?

1

27.11.


13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

04.12.


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

11.12.


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

18.12.


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

25.12.


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Проверим себя

1

15.01.



Раздел III. Конструкторская мастерская

9



18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

22.01.


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

29.01.


20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

05.02.


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер

1

12.02.


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

19.02.


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

26.02.


24

Как машины помогают человеку?

1

05.03.


25

Поздравляем женщин и девочек.

1

12.03.


26

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты «Макет города»

Проверим себя.

1

19.03.



Раздел IV. Рукодельная мастерская

8



27

Какие бывают ткани?

«Изготовление изделий из нетканых материалов»

1

02.04


28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

09.04.


29


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

16.04.


30

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки» ?

2

23.04.

30.04.


32

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

2

07.05

14.05.



34

Что узнали? Чему научились?

Проверим себя.

1

21.05.

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Учебник:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая тетрадь:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Пособия для учителя:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

Электронные пособия:

Оборудование учебного кабинета:

- Комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _____________ Е.Н.Братусь

подпись (Ф. И. О.)

МБОУ Табунщиковская СОШ

От _________ 20__ года № __ от ___________ 20___ года

Подпись руководителя МС

___________________________

(Ф. И. О.)


13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!