СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Новый Мир»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО 28.08.2020 г. Приказом директора школы

28.08.2020 г. Зам.директора по УМР от 28.08.2020 №105-п

____________ ________Пельменева Е.И.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

11 класс









Учитель технологии

Е.Г. Поварова


















2020-2021 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральных образовательных стандартов основного общего образования;

3. Основной образовательной программой ООО МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»;

Рабочая программа ориентирована на использование следующей литературы:

Учебник «Технология» (базовый уровень) для учащихся 10-11 классов. Москва.: Вентана-Граф, 2020. Авторы: В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, О.П. Очинин, Д.В. Виноградов



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Ожидаемые результаты.

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

- планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите

Изучение основ технологии обучающимися обеспечивает достижение следующих результатов:

1. Личностные освоения программы по технологии отражают сформированность:

• общей культуры и культуры труда, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, социальной и трудовой практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей;

• потребности в самореализации в творческой трудовой деятельности; желания учиться; коммуникативных навыков;

• стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков; ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе;

• готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.

2. Метапредметные результаты изучения включают следующие умения и навыки:

регулятивные УУД

Способность к целеполаганию, включая постановку новых идей, преобразование практической задачи в познавательную ;

Управлять своей деятельностью (постановка и формирование цели предстоящей учебной деятельности);

Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формировать их в устной и письменной форме;

Волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

познавательные УУД

Способность реализовывать на практике основы проектно – исследовательской деятельности;

Умение проводить эксперимент, исследование под руководством учителя;

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с использованием ИКТ;

Находить и формулировать по результатам наблюдений и исследований зависимости и закономерности;

Способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии, творческому воображению.

коммуникативные УУД

Умение самостоятельно организовывать целенаправленное учебное взаимодействие в группе;

Способность выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Умение учитывать разные мнения, сравнивать разные точки зрения;

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3. Предметные

В познавательной сфере:

  1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  2. практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  3. уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  4. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  5. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  6. формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  7. овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

  1. планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  3. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  4. контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

В мотивационной сфере:

  1. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

  2. согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  3. формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  4. выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  5. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  1. овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  2. рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  3. умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

В коммуникативной сфере:

  1. практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  2. установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  3. сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Технологии в современном мире»

Перспективные направления развития современных технологий. Новые универсальные технологии. Современные электротехнологии. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии, Плазменная обработка. Технология послойного прототипирования. Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства. Автоматизация технологических процессов.

Раздел «Профессиональное самоопределение и карьера»

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

Профессиональная деятельность. Разделение труда. Специализация труда. Формы разделения труда. Структура и организация производства в профессиональной деятельности.

Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности. Сферы профессиональной деятельности. Предмет труда. Процесс. Средства труда, орудия труда. Планирование профессиональной карьеры.

Нормирование труда. Оплата труда. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Определение видов оплаты труда для различных профессий.

Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Организация рабочего места. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.

Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера. Этапы профессионального становления. Профессиональная компетентность. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования. Составление рейтинга профессий и должностей в своем регионе. Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Автобиография.

Раздел «Творческая проектная деятельность»

Разработка творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

1

Технологии в современном мире

8

2

2

Профессиональное самоопределение и карьера

21

5

3

Творческая проектная деятельность

5

1

5. КАЛЕНДАРНО – ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов

Раздел «Технологии в современном мире»

8

Современные электротехнологии.

1

Лучевые технологии

1

Ультразвуковые технологии. Плазменная обработка.

1

Технологии послойного прототипирования

1

Нанотехнологии.

1

Практическая работа «Создание презентации «Новые перспективные технологии».

1

Новые принципы организации современного производства.

1

Автоматизация технологических процессов. Практическая работа

1

Раздел «Профессиональное самоопределение и карьера»

21

Понятие профессиональной деятельности.

1

Структура и организация производства

1

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

1

Практическая работа «Планирование профессиональной карьеры»

1

Нормирование и оплата труда

1

Практическая работа. Определение видов оплаты труда для различных профессий.

1

Культура труда

1

Профессиональная этика.

1

Практическая работа. Этические нормы моей будущей профессии

1

Профессиональное становление личности.

1

Этапы профессионального становления личности.

1

Профессиональная карьера

1

Практическая работа. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры. Подготовка к профессиональной деятельности.

1

Рынок труда и профессий

1

Виды профессионального образования.

1

Практическая работа. Виды профессионального образования и учебные заведения региона.

1

Составление рейтинга профессий и должностей своего региона

1

Трудоустройство. С чего начать?

1

Профессиональное резюме.

1

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.

1

Автобиография

1

Раздел «Творческая проектная деятельность»

5

Выполнение творческого проекта

«Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!