СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена по стандартам 2004 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 11 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования с изм. на 23.06.2015г.;

«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение» под редакцией В. Д. Симоненко — М.: ―Просвещение, 2012; Учебник: «Технология. 10 – 11 классы», авторы Симоненко и др., М.: «Дрофа», 2015г.

Программа в 11 классе рассчитана на изучение технологии 1 час в неделю, всего 34 часа, 6 из которых, отведены на изучение национально-регионального компонента.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования



Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

(всего)

НРК

Практические работы

Контроль

1.

Профессиональное самоопределение и карьера

25

6

8


2.

Творческая проектная деятельность

9


5

1(проект)


Итого

34

6

13

1





Национально-региональный компонент

Раздел учебной программы

урока

Тема НРК

1. Профессиональное самоопределение и карьера

6

1.Предприятия Удмуртия


17

2.Анализ рынка труда в Удмуртской Республике

П. р. № 6 «Рынок труда в УР»


18

3.Популярные профессии УР


21

4.Виды профессионального образования

П. р. № 7 «Изучение регионального рынка образовательных услуг»


22

5.Высшие учебные заведения Удмуртии


23

6.Средние специальные учебные заведения Удмуртии



Тематическое планирование

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профессиональное самоопределение и карьера (25 часов)

1

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

П. р. № 1 «Определение целей, задач своей будущей профессиональной деятельности»

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства.

Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера

труда


Знать:

• определения понятий

«сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»;

• сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»;

•перспективы экономи­ческого развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Воспитывать гражданскую позицию, сознательное отношение к окружающему миру, развивать способность комплексного видения проблем, стоящих перед человечеством.



2


Специализация и формы разделения труда


Знать:

• определения понятий «разделение труда», «спе­циализация труда»;

• сущность понятий «верти­кальное разделение труда», «горизонтальное разделе­ние труда»;

• формы разделения труда, сущность понятий «коопе­рация труда», «професси­ональная специализация», «профессиональная мо­бильность»;

• формы современной коо­перации труда.

Уметь:

• анализировать формы раз­деления труда на конкрет­ном примере;

•приводить примеры разде­ления и специализации труда;

• анализировать требова­ния к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии.

3

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности


4

Предприятия и их объедине­ния

Организация рабочих мест и технологического процесса

создания продукта труда.

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и

анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование

функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Знать:

• определения понятий «предприятие», «объедине­ние предприятий»;

• виды предприятий по клас­сификациям;

• классификацию предпри­ятий;

• виды хозяйственных объ­единений;

• цели и функции произ­водственных предприятий и предприятий сервиса.
Уметь:

• приводить примеры пред­приятий и объединений предприятий региона раз­
личных видов

Умение находить нужную информацию, работать в группах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Умение сравнивать, классифицировать и «сворачивать» информацию в таблицу.

5

Юридический статус совре­менных пред­приятий

Знать:

• определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»;

• формы руководства пред­приятиями;

• виды предприятий различных форм собственности.

Уметь:

• объяснять отличия различ­ных видов предприятий

6

Предприятия Удмуртия

Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Знать:

• предприятия Удмуртии

Уметь:

• приводить примеры пред­приятий и объединений предприятий региона раз­
личных видов

Воспитывать гражданскую позицию, сознательное отношение к окружающему миру, развивать способность комплексного видения проблем, стоящих перед человечеством.

7

Предпринимательство

Знать:

• определение понятия «предпринимательство»

• виды и формы предпринимательской деятельности

Уметь:

• определять качества для занятия предпринимательством

Умение находить нужную информацию, работать в группах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.


8

Процесс профессиональной деятельности

Знать / понимать: что такое профессиональная деятельность, её цели и функции; что является факторами успеха в профессиональной деятельности; понятия разделения, специализации и кооперации труда; существующие формы разделения труда;

различие между понятиями профессии и специальности; понятие перемены труда

9

Нормирование и оплата труда

Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).

Знать:

• определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выра­ботки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма уп­равляемости»;

• методы установления норм.

Уметь:

• выбирать методы уста­новления норм в зависимости от вида работ

Развивать умение устных выступлений. Уметь отвечать на вопросы. Умение находить нужную информацию, работать в группах

10

Система оплаты труда

П. р. № 2 «Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий»

Знать:

• определение понятия «оплата труда»;

• сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

• сопоставлять достоинс­тва и недостатки различ­ных форм оплаты труда;

• определять преимущес­твенные области приме­нения различных форм оплаты труда;

• выбирать предпочтитель­ную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности

11

Культура труда и профессиональная этика. Понятие «культура труда»

П. р. № 3 «Анализ учебного дня и повышение эффективность учёбы»

Овладение основами культуры труда: научная организация

труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда

и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений

в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Знать:

• сущность понятий «эф­фективность деятельности организации», «техноло­гическая дисциплина», «безопасность труда», «эс­тетика труда»;

• определения понятий «рентабельность», «эф­фект», «культура труда», «научная организация
труда»;

• основные компоненты культуры труда;

• роль менеджмента в де­ятельности организаций;

•возможные варианты повышения качества то­ варов и услуг

Развивать умение устных выступлений. Уметь формулировать и отвечать на вопросы.

12

Профессиональная этика


Знать:

• определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»;

• общие нормы професси­ональной этики

Умение находить нужную информацию, работать в парах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.


13

Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления

Знать / понимать: основные этапы профессионального становления; значение понятий «профессиональная обученность» и «профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство»; сущность понятий «профессиональная карьера», «должностной рост», «призвание»; из чего складывается профессиональная подготовка.

Уметь: планировать будущую профессиональную карьеру; правильно оценивать собственные профессиональные данные

14

Профессиональная карьера

П. р. № 4 «Составление плана своей будущей профессиональной карьеры»

15

Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий

П. р. № 5 «Тестирование для определения склонности к роду профессиональной деятельности»

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Знать:

• определения понятий «ры­нок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложе­ние на рынке труда»;

• способы изучения конъ­юнктуры рынка труда;

• особенности региональ­ного рынка труда;

• функции Центра занятос­ти населения.

• наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:

• объяснять причины вос­требованности некоторых профессий на региональ­ном рынке труда;

• находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда

Воспитывать гражданскую позицию, сознательное отношение к окружающему миру, развивать способность комплексного видения проблем, стоящих перед человечеством.


16

Анализ рынка труда в России

17

Анализ рынка труда в Удмуртской Республике

П. р. № 6 «Рынок труда в УР»

18

Популярные профессии УР

19

Редкие профессии

20

Новые профессии

21

Виды профессионального образования

П. р. № 7 «Изучение регионального рынка образовательных услуг»

Виды и формы получения профессионального образования.

Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

Знать:

• виды и формы получения профессионального обра­зования;

• особенности региональ­ного рынка образователь­ных услуг;

• источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь:

• находить и анализи­ровать информацию об
образовательных услугах, предоставляемых различ­ными образовательными учреждениями УР

Развивать умение устных выступлений. Уметь отвечать на вопросы. Умение находить нужную информацию, работать в парах

22

Высшие учебные заведения Удмуртии

23

Средние специальные учебные заведения Удмуртии

24

Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме

Знать:

• определения понятий «самопрезентация», «ре­зюме»;

• формы самопрезентации;

• структуру и содержание резюме;

•виды резюме.

Уметь:

• составлять резюме, ис­пользуя различные его
виды

Умение находить нужную информацию, работать в парах

25

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

П. р. № 8 «Автобиография. Резюме»

Творческая проектная деятельность (9 часов)

26

Проектная деятельность

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания

материальных объектов и услуг.

Знать:

• сущность проектной де­ятельности;

• типы проектов;

• основные этапы выпол­нения проектов;

• содержание этапов вы­полнения проекта.
Уметь:

• формулировать пробле­му проекта;

• обосновывать актуаль­ность проблемы;

• формулировать тему проекта;

• обосновывать тип проекта

Планировать деятельность по учебному проектированию; формировать банк идей для своего проектируемого изделия; графически оформлять идеи проекта.


27

Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

П. р. № 9 «Мои жизненные планы и профессиональная

карьера»

Уметь:

• формулировать задачи проекта;

• планировать проектную деятельность;

• определять источники ин­формации, необходимые для решения проблемы проекта;

• выявлять и исследовать основные параметры и ог­раничения;

• разрабатывать и оформ­лять альтернативные идеи проекта;

• обосновывать выбор ба­зового варианта проекта

Формировать умение планировать свою работу по выполнению творческого проекта.

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

28

Выбор объекта проектирования

П. р. №10 «Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта»

Уметь:

определять выбор наиболее удачного варианта проектированного изделия на основан анализа;

формировать требование к объекту проектирования;

делать выбор для проектированного изделия;

делать выбор наиболее удачного варианта проектированного изделия

Знать:

проектную документацию, стандартизацию, как необходимое условие промышленного проектирования;

технологический процесс проектируемого изделия.

правила составления технологической карты

требование эргономики и эстетики при организации рабочего места.

правила техники безопасности.

критерии оценки выполнения и защиты проекта, форму презентации

анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку

Уметь проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

29

Оформление проектной документации

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

30

Организация технологического процесса

П. р. № 11 «Составление технологической карты»

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять

главное и обобщать.

31

Организация рабочего места

П. р. № 12 «Схема рабочего места»

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять

главное и обобщать.

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

32

Оформление проекта

Знать:

• требования к оформле­нию пояснительной записки проектной работы.
Уметь:

• оформлять пояснитель­ную записку своего проекта

33

Анализ результатов проектной деятельности.


34

Защита проектов

П. р. № 13 «Защита проектов»

Знать:

• возможные формы пре­зентации;

• особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

• методы подачи информа­ции при презентации.
Уметь:

• определять цели презен­тации;

• выбирать форму презен­тации;

• использовать технические средства в процессе пре­зентации;

• лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите
проекта

Развивать умение устных выступлений. Уметь отвечать на вопросы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень)


В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.


Литература

Для учителя:

1. Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений/ М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило, и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2000. -191с.

2. Технология профессионального успеха: учеб. Для 10-11 кл. / (В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.); под ред. С.Н. Чистяковой. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. - 141 с.

3. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11 кл. общеобр. учреждений / Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин. - М.: Просвещение, 2005. - 159с.

4. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учреждений / Симоненко В.Д., Степченко Т.А.- М.: Вита-Пресс, 2004. -176 с.

5. Технология: базовый уровень: 10-11 класс / Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- Граф, 2013. -224 с.

Для учащихся:

1. Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений/ М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило, и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2000.-191с.

2. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учреждений / Симоненко В.Д., Степченко Т.А.- М.: Вита-Пресс, 2004. -176 с.

3. Технология: базовый уровень: 10-11 класс / Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- Граф, 2013. -224 с.

4. Основы технологической культуры: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана- Граф, 2001. – 176 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!