СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10 - 11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  10-11 класс ( 1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10 - 11 класс»



Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10станица Неберджаевская

Муниципального образования Крымский район





УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

от«_30» августа 2017года

Председатель педсовета

_____________Е.А. Чернышева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


Ступень обучения (класс) основное общее образование (10-11 класс)


Количество часов 68 Уровень базовый


Учитель Чернышева Елена Александровна1












Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования программы по технологии (базовый уровень) Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко для 10-11 класса общеобразовательной школы. Издательство: Вентана-Граф 2013г.

Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «Технология» в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). 6. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями). 9. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

10. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

11. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».

12. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 05.11.2015 года № 5758 «Об утверждении организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае».

13. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенные в реестр образовательных программ, одобренные федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/

Данная рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. Вентана-Граф 2013г.

Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета в каждом классе 34 часа в год, 1 час в неделю.

2. Цели изучения курса


Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуги готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.


3. Планируемые результаты

Выпускник научится:

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета

  • 1 Производство, труд и технологии (8 часов)

  • 1.1 Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (8 часов)

  • 1.1.1Влияние технологий на общественное развитие (1 час)

  • Основные теоретические сведения: технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения; понятие о технологической культуре; взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды] взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

  • Практические работы: ознакомление с деятельностью производственного предприятия; анализ технологий, структуры и организации производства.

  • Варианты объектов труда: промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.

  • 1.1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (1 час)

  • Основные теоретические сведения: взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии, рынка товаров и услуг; научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий; современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс; современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства; современные технологии строительства; современные технологии легкой промышленности и пищевых производств; современные технологии производства сельскохозяйственной продукции; автоматизация и роботизация производственных процессов; современные технологии сферы бытового обслуживания; характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре; сущность социальных и политических технологий; возрастание роли информационных технологий.

  • Практические работы: ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

  • Варианты объектов труда: описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

  • 1.1.3Технологическая культура и культура труда (1 час)

  • Основные теоретические сведения: технологическая культура в структуре общей культуры; технологическая культура общества и технологическая культура производства; формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве; основные составляющие культуры труда работника; научная организация как основа культуры труда; основные направления научной организации труда (разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места); эстетика труда.

  • Практические работы: оценка уровня технологической культуры на одном из предприятий или в одной из организаций; характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

  • Варианты объектов труда: рабочие места представителей различных профессий; рабочее место учащегося.

  • 1.1.4 Производство и окружающая среда (1 час)

  • Основные теоретические сведения: хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды; основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды; рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности] методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (применение экологически чистых и безотходных технологий); утилизация отходов.

  • Практические работы: выявление источников экологического загрязнения окружающей среды; оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов; изучение вопросов утилизации отходов; разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

  • Варианты объектов труда: окружающая среда в классе, школе, поселке; измерительные приборы и лабораторное оборудование; изделия, полученные с применением отходов производства или бытовых отходов.

  • 1.1.5 Рынок потребительских товаров и услуг (1 час)

  • Основные теоретические сведения: особенности рынка потребительских товаров и услуг; субъекты рынка товаров и услуг; законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя; основные положения законодательства о правах потребителя и производителя; сертификация изделий и услуг; маркировка продовольственных и промышленных товаров; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров; электронная коммерция в системе Интернету значение страхования в современном обществе; виды страхования; обязательное страхование; развитие системы страхования в России; страхование при выезде за пределы России; страхование жизни и имущества; выбор страховой компании.

  • Практические работы: ознакомление с основными положениями Закона РФ «Об охране прав потребителей»; чтение маркировки различных товаров; изучение рынка товаров и услуг в Интернете.

  • Варианты объектов труда: этикетки различных товаров; информация в сети Интернет.

  • 2 Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (13 часов)

  • 2.1 Проектирование в профессиональной деятельности (1 часа)

  • Основные теоретические сведения: значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции; инновационные продукты и технологии; основные стадии проектирования технических объектов (техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация); роль экспериментальных исследований в проектировании.

  • Практические работы: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

  • Варианты объектов труда: объекты инновационной деятельности (оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.).

  • 2.2 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (1 часа)

  • Основные теоретические сведения: определение цели проектирования; источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования; методы сбора и систематизации информации; источники научной и технической информации; оценка достоверности информации; эксперимент как способ получения новой информации; способы хранения информации; проблемы хранения информации на электронных носителях; использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов; бизнес-план как способ экономического обоснования проекта; технические требования и экономические показатели; стадии и этапы разработки; порядок контроля и приемки.

  • Практические работы: проведение опросов и анкетирования; моделирование объектов; определение требований и ограничений к объекту проектирования.

  • Варианты объектов труда: объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

  • 2.3Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (1час)

  • Основные теоретические сведения: виды нормативной документации, используемой при проектировании; унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство; учет требований безопасности при проектировании; состав проектной документации; согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

  • Практические работы: определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

  • Варианты объектов труда: эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения; учебные задачи.

  • 2.4 Введение в психологию творческой деятельности (4 час)

  • Основные теоретические сведения: виды творческой деятельности; влияние творческой деятельности на развитие качеств личности; понятие о психологии творческой деятельности; роль подсознания; «психолого-познавательный барьер»; пути преодоления психолого-познавательного барьера; раскрепощение мышления; этапы решения творческой задачи; виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

  • Практические работы: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

  • Варианты объектов труда: творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения; сборники учебных заданий и упражнений.

  • 2.5 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (1 час)

  • Основные теоретические сведения: выбор целей в поисковой деятельности; значение этапа постановки задачи; метод «букета проблем»; способы повышения творческой активности личности; преодоление стереотипов; ассоциативное мышление; цели и правила проведения мозгового штурма (атаки); эвристические приемы решения практических задач; метод фокальных объектов; алгоритмические методы поиска решений; морфологический анализ.

  • Практические работы: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

  • Варианты объектов труда: проектные задания школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

  • 2.6 Анализ результатов проектной деятельности (1 час)

  • Основные теоретические сведения: методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности; экспертная оценка; проведение испытаний модели или объекта; оценка достоверности полученных результатов.

  • Практические работы: анализ учебных заданий, подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

  • Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

  • 2.7 Презентация результатов проектной деятельности (1 час)

  • Основные теоретические сведения: определение целей презентации; выбор формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информации при презентации.

  • Практические работы: подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности; компьютерная презентация.

  • Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий и упражнений.

  • 3 Творческая, проектная деятельность (13 часов)




Таблица тематического распределения количества часов:



п/п


Разделы,темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

10класс

11класс

10класс

11класс

1


ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ


16



17


2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



16




17


3

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3


-



4

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



16



16

5


ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ



8



8

6


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА




8



8

7


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



2



2

8


РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ



1


-



ИТОГО:

35

35

34

34






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей естественных наук №1

от«__»августа2017года

_________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУВР

_______________ К.К. Голикова

«___»__________2017года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!