СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс по программе "Школа России".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена рабочая программа предмета "Технология" по программе "Школа России" за 1 класс. К ней прикреплено календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«технология 1 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136»


Согласовано:

Принято:

Утверждаю:

Руководитель ШМО

на заседании

Педагогического

Директор школы

__________ Ф.И.О.

совета

______А.А. Шнайдер

Протокол № 1 от

Протокол № 2 от

Приказ № 2 от

26 августа 2020 г.

27 августа 2020 г.

27 августа 2020 г.






Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

Предметная область «Технология»

1 а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к классов

на 2020 – 2021 учебный год









Разработана учителями начальных классов:

Безуглова Юлия Викторовна, высшая категория

Владимирова Людмила Владимировна, высшая категория

Дубинина Арина Павловна

Зязина Надежда Анатольевна, высшая категория

Калашникова Анна Леонидовна, высшая категория

Коршунова Светлана Николаевна, первая категория

Полковникова Елена Анатольевна

Трифонова Надежда Прокопьевна, первая категория

Шалагина София Олеговна, высшая категория

Яценко Наталья Борисовна, высшая категория









г. Барнаул, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Нормативно-правовое обеспечение.

Настоящая программа по «Технологии» для 1а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к классов составлена в соответствии с :


  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 №373, Приказ Минобрнауки от 29.12. 2014 №1643, Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»);

  • ООП НОО (ФГОС) МАОУ «СОШ №136»;

  • Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение 2014 г.)

  • Учебным планом МАОУ СОШ №136 на 2020 - 2021 учебный год;

  • Положением о рабочей программе учебного предмета, курса МАОУ «СОШ №136».


2. Перечень УМК.

  • Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразо­вательных организаций. М.: Просвещение.

.

3. Срок реализации программы 1 год.


4. Цель и задачи обучения по предмету

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека


Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.



5. Планируемые результаты


1.1.Личностные:

  • Положительно относиться к учению

  • Проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • Принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и детей;

  • Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя;

  • Бережно относиться к результатам труда- своего и одноклассников;

  • Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека.

­

1.2.Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • Подготавливать рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;

  • Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец, рисунки учебника;

  • Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Познавательные УУД

С помощью учителя:

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий;

  • Сравнивать изучаемые материалы, по их свойствам, сравнивать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обощения, группировать предметы и их образы по общему признаку;

  • Анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • Ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Преобразовать информацию из одной формы в другую- в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

  • Слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

1.3. Предметные:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

  • Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.

  • Конструирование и моделирование


6. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Продолжительность изучения учебного предмета «Технология» для 1 класса рассчитана на 33 учебных часа в год, 1 час в неделю

7. Информация о внесении изменений в авторскую программу и их обоснование.

В авторскую программу изменения не внесены.

8. Нормы и критерии оценивания соответствуют Положению о критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №136».

9.Общая характеристика организации учебного процесса: технологии, методы. Формы, средства обучения и режим занятий.

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: 

  • урок-экскурсия;

  • урок-исследование;

  • урок-практикум;

  • проект.


ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения.


В КУРСЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стрем­ление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эсте­тических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физи­ки) на технический прогресс и технических изобретений на развитие на­ук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый ак­цент — на результаты научно-технической деятельности человека (глав­ным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям:

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологи­ческой культуры. Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В началь­ной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), ис­пользованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются пред­ставления об информации и информационных технологиях, энергии испособах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что эле­менты технологических знаний и умений изучаются по принципу укруп­нения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ни­ми вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии. Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологиче­скую направленность. Материал построен по линейному принципу и рас­крывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного)

освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

• исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

•преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

• показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

• подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.

Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного занятия (факультатива). Внеурочные кружковые или факультативные занятия должны планироваться как закрепляющие, расширяющие и углубляющие ранее освоенное на уроках, а также ориентироваться на развитие творческих способностей, предоставлять возможности для посильной самореализации каждого ученика. Особенно это касается темы «Практика работы на компьютере». При отсутствии возможностей обеспечить учеников персональными компьютерами на уроках технологии данная тема реализуется главным образом в рамках факультатива. Внеурочную проектную деятельность также рекомендуется выстроить как продолжение проектной урочной деятельности (ввиду малого количества учебного времени). Во внеучебное время учащиеся занимаются поиском, отбором и систематизацией информации, необходимой для выполнения выбранных проектов, делают эскизы и заготовки к ним. В рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании внеучебной деятельности учащихся принимает школа. (Более подробные рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся даны в программе далее).

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главная задача курса – научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, – продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приёмов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои

результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются вдоступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.


Распределение учебных часов по разделам программы


Название разделов

Количество

часов по программе

Количество

часов по рабочей программе

Практическая часть


Проверочная работа

Проект

Изделия

Природная мастерская

7

7

1

-

3

Пластилиновая мастерская

4

4

1

1

3

Бумажная мастерская

16

16

1

1

13

Текстильная мастерская

5

5

2

-

2

Итоговый контроль

1

1

1

-

-

Итого

33

33

5

2

21



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

1

1

Рукотворный и природный мир го­рода. Рукотворный и природный мир села.

1



2

2

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.

1



3

3

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1



4

4

Веточки и фантазии. Фантазии из ши­шек, желудей, каштанов.

1



5

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1



6

6

Орнамент из листьев. Что такое орна­мент?

1



7

7

Природные материалы. Как их соеди­нить? Проверим себя.

1



Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

4 ч

8

1

Материалы для лепки. Что может пла­стилин?

1



9

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1



10

3

В море. Какие цвета и формы у мор­ских обитателей?

1



11

4

Проект «Аквариум». Проверим себя.

1



Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

12

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1



13

2

Проект «Скоро Новый год!»

1



14

3

Бумага. Какие у нее есть секреты? Бума­га и картон. Какие секреты у картона?

1



15

4

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1



16

5

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1



17

6

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1



18

7

Наша родная армия

1



19

8

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1



20

9

Весенний праздник 8 Марта. Как сде­лать подарок-портрет?

1



21

10

Шаблон. Для чего он нужен?

1



22

11

Шаблон. Для чего он нужен?

1



23

12

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1



24

13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1



25

14

Весна. Какие краски у весны?

1



26

15

Настроение весны. Что такое колорит?

1



27

16

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя.

1



Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

28

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1



29

2

Игла-труженица. Что умеет игла?

1



30

3

Вышивка. Для чего она нужна?

1



31

4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1



32

5

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1



Итоговый контроль ( 1 ч)

33

1

Что узнали, чему научились.

1








Лист внесения изменений в Рабочую программу


Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки





































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!