СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителю спланировать работу по технологии в 1-ом классе на весь учебный год. Материал предназначен длч УМК "Школа России", соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (1 класс)»

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• положительно относиться к учению;

• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

• бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

• осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

• с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• принимать цель деятельности на уроке;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

•объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся будут знать о (на уровне представлений):

• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

• профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:

• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

• соблюдать правила гигиены труда.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучащюиеся будут знать:

• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); • способы разметки («на глаз», по шаблону);

• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

• клеевой способ соединения;

• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

• использовать для сушки плоских изделий пресс;,

• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

  1. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся будет знать о:

• детали как составной части изделия;

• конструкциях разборных и неразборных;

• неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Анализ задания, организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель, подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные групповые и индивидуальные проекты.

2. Технология ручной обработки материалов

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ, устройство и назначение изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону), обработка материала (резание ножницами, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на них.

3. Конструирование и моделирование.

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Природная мастерская (8 ч) Рукотворный и природный  мир города, села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья, семена и фантазия. Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя.


Пластилиновая мастерская (4 ч) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверь себя.


Бумажная мастерская (16 ч) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год. Бумага и картон. Какие у неё есть секреты? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя.


Текстильная мастерская (5) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Прямая строчка и перевивы. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Темы разделов, уроков (кол-во часов)

Коли

чество часов

Дата по плану

Дата фактически


Природная мастерская

8



1

Инструктаж по ТБ. Рукотворный и природный мир.

1

06.09


2

На земле, на воде и в воздухе

1

13.09


3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

1

20.09


4

Работа с природными материалами. Семена и фантазии.

1

27.09


5

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

04.10


6

Композиция из листьев. Что такое композиция? Бабочка из листьев.

1

11.10


7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Орнамент «Осень».

1

18.10


8

Природные материалы. Как их соединить? Жучок из каштана.

1

25.10



Пластилиновая мастерская

4



9

Инструктаж по технике безопасности при работе с пластилином. Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

08.11


10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Печенье из пластилина.

1

15.11


11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Морские обитатели из пластилина.

1

22.11


12

Проект «Аквариум».

1

29.11



Бумажная мастерская

16



13

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Мастерская Деда Мороза. Новогодние подвески.

1

06.12


14

Проект «Скоро Новый год!».

1

13.12


15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Итоговый контроль за I полугодие.

1

20.12


16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

27.12


17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Фигурки оригами

1

10.01


18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Рыбка. Лягушка.

1

17.01


19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Бумажный зоопарк.

1

24.01


20

Наша армия родная. Аппликация «Кораблик»

1

31.01


21

Ножницы. Что ты о них знаешь? Аппликация-мозаика «Рыбка»

1

07.02


22

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Портрет.

1

21.02


23

Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация « Праздник цветов».

1

28.02


24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Бал бабочек.

1

07.03


25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом.

1

14.03


26

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация « Подснежник и тюльпан».

1

21.03


27

Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины.

1

04.04


28

Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо.

1

11.04



Текстильная мастерская

5



29

Инструктаж по технике безопасности при работе с иголками и булавками. Мир тканей. Для чего нужны ткани и их секреты .

1

18.04


30

Игла-труженица. Что умеет игла? Прямая строчка.

1

25.04


31

Вышивка. Для чего она нужна? Закладка.

1

02.05


32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Салфетка.

1

09.05


33

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

Итоговый контроль за год.

1

16.05







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей