СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СВПО

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс способствует формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптпции на рынке труда.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СВПО»

РАССМОТРЕНА:на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель МО

_________ /___________/

Протокол № __

от «__»_________ 20__ г.

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол № __

от «__»__________ 20__ г.


УТВЕРЖДЕНА:

Директор школы

МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

_________ /___________/

Приказ № ___

от «__»__________ 20__ г.



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Мир профессий»



9 класс







Учитель:

Нестеренко Людмила Петровна,

учитель географии и биологии,

I квалификационная категория

2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление «В мире профессий» для 9 класса составлена на основе:

 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

 Устава Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области;

 примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;

 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области;

 учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области (федерального и регионального компонента, компонента Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области);

 годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

 основной образовательной программы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области;

 примерной образовательной программы по учебному курсу «В мире профессий», 9 класс составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Твоя профессиональная карьера», 8-9 классы, М. «Просвещение», 2006 год (авторский коллектив: С.Н.Чистякова, М.А.Холодная, В.А. Власов и др.), образовательной программы основного общего, среднего общего образования



 учебно-методического комплекса С.Н. Чистяковой «Твоя профессиональная карьера»

Курс способствует формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Развивает его личность, познавательные и созидательные способности; информирует о путях получения различных профессий; дает знания о психологических аспектах профессиональной деятельности, необходимых для повышения эффективности выбора профессии.

Цели программы:

*формирование правил выбора профессии;

*формирование понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

*актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей полученные знания о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

*развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачами курса «В мире профессий» является:

*повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

*сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

*ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему профессиональных проб.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения внеурочной деятельности «Мир профессий», из расчёта 1 учебный час в неделю.


Формы контроля:

творческие задания, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 9 класса.

Общая характеристика курса

Концепция модернизации российского образования определяет социальные требования к системе образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9 классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

Важнейшая задача школы — это грамотно построенная профориентационная работа позволяющая решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов, способствует позитивному целостному становлению личности учащихся.

Курс способствует формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,

способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Развивает его личность, познавательные и созидательные способности; информирует о путях получения различных профессий; дает знания о психологических аспектах профессиональной деятельности, необходимых для повышения эффективности выбора профессии.

Практическая часть состоит из различных методик: тестовых заданий, упражнений, профессиональных проб, сюжетно-ролевых игр, а также заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания и осознать важность и значимость их для дальнейшей жизни, развить свои потенциальные возможности и способности.

Результаты освоения курса

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД

       -  высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

      -  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

      - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

      - доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.


Формируемые знания и умения по учебному курсу

Должны знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

  • правила выбора профессии;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры.

Иметь представления:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о рынке труда, предпринимательстве.

Должны уметь:

  • составление личностного профессионального плана;

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной трудовой деятельности;

  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


Содержание учебного курса


9 класс (34 часа на учебный год)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Мир профессий

12

2

Личностные особенности и выбор профессий

9

3

Выбор сделан, что дальше

9

4

Планирование профессионального маршрута

4


Всего

34




Содержание


Раздел 1. Мир профессий.(12ч.)

Вводное занятие. Способность к запоминанию - 2часа

Знакомство с содержанием курса. Принятие правил работы на занятиях. Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение).

Диагностические процедуры. Исследование памяти с помощью методики 10 слов Р.А.Лурия.

Развивающие процедуры. Составление памятки «Правила организации умственной деятельности во времени». Упражнение «Мои достоинства» (Приложение 4.17). Притча «Ад и Рай» (Приложение 3.8).Организация мониторинга.

Способность быть внимательным - 1час

Общее представление о внимании. Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания. Взаимосвязь свойств внимания с различными профессиями.

Диагностические процедуры. Исследование внимания с помощью методики корректирующей пробы.

Развивающие процедуры. Рекомендации по выработке умения сосредотачиваться. Упражнения «Как себя оценивать», «Диалог о профессиях – «Да, но…»» (Приложение 4.18).Притча «Простое решение» (Приложение 3.9).

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности, устанавливать связи и закономерности между понятиями - 2часа

Способность к выявлению и установлению связей как условие эффективности профессионального труда. Слагаемые правильного выбора профессии. Основные типы профессий по Е.А.Климову.

Диагностические процедуры. Исследование лингвистических и математических способностей по методике Айзенка.

Развивающие процедуры. Упражнения: «Я - индивидуальный», «Пересадка по общим интересам», «Самопрезентация». Игра «Советчик» (Приложение 4.19; 4.20; 4.21). Притча «Воробей-павлин» (Приложение 3.10).

Индивидуальные стили кодирования информации - 1час

Соотношение трех основных форм кодирования информации: словесной, образной и чувственно - сенсорной. Роль чувственно – сенсорного опыта в активизации творческой профессиональной активности. Классы, отделы, группы профессий. Подтипы профессий: а) управление, б) обучение и воспитание, в) обслуживание: торговое, информационное, медицинское и так далее.

Диагностические процедуры. Тест коммуникабельности «Можете ли вы работать с людьми?».(Приложение 5.5)

Развивающие процедуры. Упражнение «Родовое древо», притча «А ларчик просто открывался»(Приложение 3.11).

Индивидуальные стили переработки информации – 1час

Индивидуальность восприятия («Зрители», «Слушатели», «Деятели»). Исполнительность, дисциплинированность в будущей профессии.

Диагностические процедуры. Тест технического мышления Беннета. (Приложение 5.6)

Развивающие процедуры. Упражнение-тест «Умеете ли вы учиться?».

Профессиональны способности в сфере Человек — Техника - 1час

Перечень профессий данного типа, их разновидности и подтипы. Особенности профессий данной группы — умение глубокой концентрации, сосредоточенности, контроля, изобретение новых знаков.

Диагностические процедуры. Методика «Мир профессий и профессиональные требования». Тест «Границы вашей решительности». (Приложение 5.11; 5.12).

Развивающие процедуры. Притча «В надежде на исправление» (Приложение 3.13).

Профессиональны способности в сфере Человек — Художественный образ - 1час

Перечень профессий данной группы, их требования к человеку. Особенности этих профессий: скрытность результатов для других, специальные усилия, воображение.

Диагностические процедуры. Тест «Ваш творческий потенциал», «Как развита ваша фантазия?»(Приложение 5.9; 5.10)

Развивающие процедуры. Притча «Мастер гончарного дела» (Приложение 3.12)

Способность оперировать пространственными представлениями - 1час

Роль образов в процессе переработки информации. Способность строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач.

Диагностические процедуры. Методика «Мир профессий и профессиональные требования». Тест «Границы вашей решительности». (Приложение 5.11; 5.12)

Развивающие процедуры. Упражнение «Индивидуальность восприятия». Карта развития трудовых психофизиологических качеств. Ситуация-проба «Полоса препятствий». Притча «В надежде на исправление» (Приложение 3.13).

Профессиональные предпочтения: определение типа будущей профессии - 1час

Новое время – новые профессии. Редкие профессии их особенности (изменчивые условия, инициатива, самостоятельность). Какие профессии отмирают, а какие появляются в наши дни. Как ориентироваться в мире профессий.

Диагностические процедуры. Личностный опросник, методика полярных профилей (Приложение 5.13; 5.14).

Современные и редкие профессии – 1ч.

Творческое отношение к собственной жизни. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Подробное представление о мире профессий. Точка зрения, взгляды и отношение к профессии подростков.

Диагностические процедуры. Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» (Е.А.Климов) (Приложение 5.15)

Развивающие процедуры. Упражнение «Барьер» (Приложение 4.22). Притча «Знание дорого стоит» (Приложение 3.14)

Раздел 2. Личностные особенности и выбор профессии. (9 ч.)

Соотнесение интересов, склонностей и способностей с требованиями профессий – 2часа

Что такое интерес и как он возникает? Воспитание интереса, связь интересов с волевой сферой человека. Что такое профессиональные наклонности. Способности и профессиональная пригодность. Анализ способностей как одного из факторов выбора профессии. Алгоритм анализа сильных и слабых сторон. Самоанализ при принятии серьезных решений.

Диагностические процедуры. Техника «Оценка особенностей личности и черт характера», опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (Приложение 5.16; 5.17).

Развивающие процедуры. Притча «Парадокс маркетинга» (Приложение 3.15). Упражнение «Хвастовство» (Приложение 4.23)

Мотив и целеполагание в выборе профессии – 2часа

Мотивы и цели выбора профессии. Ориентация на успех. Оплата труда, надежность заработка, связь доходов с уровнем мастерства, опытом, образованием. Определение профессиональной цели. Понятие «жизненный успех».

Диагностические процедуры. Методика «Цель-Средство-Результат» (ЦСР), мини-тест «Мои ценности», опросник по выявлению структуры мотивов (Приложение 5.18; 5.19; 5.20)

Развивающие процедуры. Притча «Познание причины», «Две лягушки» (Приложение 3.16; 3.17)

Упражнение «Человек – профессия» (Приложение 4.24)

Темперамент и выбор профессии – 2часа

Темперамент и профессия. Психологические состояния (монотонность, утомление). Характер и личностные особенности. Типы характера. Что, значит, быть профессионально пригодным.

Диагностические процедуры. Тест определения типа темперамента Г.Айзенка, подростковый вариант, анкета «Типы интеллекта» (Приложение 5.21; 5.22)

Развивающие процедуры. Упражнение «Индивидуальность личности» (Приложение 4.25). Притча «Пропасть» (Приложение 3.18)

Профессиональная направленность личности - 1час

Направленность выбора. Что влияет на ход профессионального самоопределения? На что ориентироваться при выборе профессии. Нравственно - волевые качества в труде.

Диагностические процедуры. Опросник профессиональных предпочтений Дж.Голланда (Приложение 5.23).

Развивающие процедуры. Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами». (Приложение 4.26). Притча «Чем занимаются люди» (Приложение 3.19).

Здоровье и выбор профессии - 1час

Зависимость жизненных планов, карьерных устремлений человека от состояния здоровья. Медицинские ограничения профессиональной пригодности.

Диагностические процедуры. Опросник «Вегетативная лабильность» (Приложение 5.24).

Развивающие процедуры. Упражнение «Профессия — медицинские противопоказания» (Приложение 4.27).

Планирование профессионального будущего - 1час

Планирование профессионального пути. Возможность «заглянуть в будущее» с учетом полученных знаний. Поиск оптимальных путей достижения поставленной цели. Составление индивидуальной траектории профессионального развития.

Диагностические процедуры. Проективный рисунок «Я через 10 лет»

Развивающие процедуры. Притча «Гордиев узел» (Приложение 3.20). Игра «Ценностные ориентации» (Приложение 4.28)

Раздел 3. Выбор сделан, что дальше? (9 ч.)

Мир профессионального образования - 2часа

Знакомство учеников с различными вариантами образовательного маршрута. Информация о видах образовательных учреждений. Школа. Училище. Техникум. Система профессионально – технического образования. Выбор пути получения профессии. Основной и запасной выбор.

Развивающие процедуры. Упражнение «Выступление у микрофона», «Выбор» (Приложение 4.2).

Практическая работа. Письменная работа «Мой путь в профессию».

Возможности получения образования в Курской области 1час

Структурная перестройка экономики. Экологические проблемы и их решение. Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг. Информация о лучших и известных учебных заведениях нашего края. Индивидуальные консультации.

Развивающие процедуры. Притча «О плевелах» (Приложение 3.21).Упражнение «Профессия — учебное заведение» (Приложение 4.31).

Современный рынок труда - 2часа

Что ты должен знать о рынке труда? Как устроен и как работает рынок труда? Цена труда. Спрос на рабочую силу. Количество специалистов. Информационные источники о рынке труда.

Внутренний и внешний рынок. Конкуренция. Развитие предпринимательства.

Развивающие процедуры. Притча «Почему он смотрит в окно» (Приложение 3.22). Игра «Отдел кадров», упражнение "Кто есть кто?", "Призвание" (Приложение 4.32; 4.33; 4.34)

Устраиваемся на работу по правилам - 2часа

Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.

Правила поиска работы. Самопрезентация при приеме на работу. Что такое резюме.

Развивающие процедуры. Упражнения «Футболка с надписью», «Самореклама», ролевая игра «Приемная комиссия» (Приложение 4.35; 4.36; 4.37).

Экономическая ситуация Курской области - 1час

Что происходит в экономике Курской области. Основные направления экономического развития . Промышленность. Востребованность профессий на рынке труда Курской области.

Индивидуальные консультации.

Востребованные профессии района - 1час

Основные направления экономического развития Курской области. Востребованность профессий на рынке труда.

Развивающие процедуры. Упражнение «Если бы..., я стал бы...» (Приложение 4.38)

Раздел IV Планирование профессионального маршрута. (4 ч.)

Формула успеха - 2часа

Как достичь успеха в профессии. Формирование информационного пространства. Компромисс трех «Я». Развитие навыков рефлексии.

Развивающие процедуры. Притча «Кирпичи в портфеле» (Приложение 3.23).Упражнение «Мои личные и профессиональные планы», «5 шагов» (Приложение 4.39; 4.40)


Анализ и корректировка принятого решения о профильном обучении и профессиональном выборе - 1час

Алгоритм принятия решения. Применение полученных знаний в выборе направлений предпрофильного обучения и профессионального выбора. Соответствие результатов диагностики профилям обучения.

Развивающие процедуры. Упражнение «Сбор чемодана в дорогу», « Встреча через 10 лет»(Приложение 4.41; 4.42).

Практическая работа. Анализ личного профессионального плана.

Итоговое занятие. Маршрут жизненного успеха на ближайшее будущее - 1час

Обобщенный анализ полученных данных на основе мониторинга. Завершение проектно – исследовательской деятельности учащихся: «Создание личного маршрута жизненного успеха на ближайшее будущее». Развивающие процедуры. Притча «Книга» (Приложение 3.24). Упражнение «Письма в чемодан»



9 класс (34 часа)

Название раздела, темы

Кол-во час.

Личностные УУД

Метапредметные УУД



Дата проведения

Дом. Зад.

Раздел

Мир профессий (12ч.)












1-2

Введение в курс. Способность к запоминанию.

2

Непрерывное нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;


воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;


формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.












Регулятивные УУД:

   высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

      давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.























1Подготовить рассказ

2Задание в тетради


3

Способность быть внимательным.

1


Подготовить рассказ


4-5

Способность изменять способы интеллектуальной деятельности, устанавливать связи и закономерности.

2


1Ответить на вопросы

2Задание в тетради


6

Индивидуальные стили кодирования информации.

1


Задание в тетради


7

Индивидуальные стили переработки информации.

1


Письменно ответить на вопросы

8

Профессиональные способности в сфере «Человек - техника».

1


Ответить на вопросы

9

Профессиональные способности в сфере «Человек - художественный образ».

1


Задание в тетради

10

Способность оперировать пространственными представлениями.

1


Письменно ответить на вопросы

11

Профессиональные предпочтения: определение типа будущей профессии.

1


Ответить на вопросы


12

Современные и редкие профессии.

1


Подготовить на вопросы

Раздел

Личностные особенности и выбор профессий (9ч.)












13-14


Соотнесение интересов, склонностей и способностей

с требованиями профессий.

2

непрерывное нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;


воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;


формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Регулятивные УУД:

   высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

      давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.





1Задание в тетради

2Ответить на вопросы


15-16

Мотив и целеполагание в выборе профессий.

2

1Задание в тетради

2Ответить на вопросы


17-18

Темперамент и выбор профессии.

2

1Задание в тетради

2Письменно ответить на вопросы

19

Профессиональная направленность личности.

1

Задание в тетради

20

Здоровье и выбор профессии.

1

Ответить на вопросы

21

Планирование профессионального будущего.

1

Задание в тетради




Раздел

Выбор сделан, что дальше (9ч.)











22-23

Мир профессионального образования.

2

Непрерывное нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;


воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;


формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.



Регулятивные УУД:

   высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

      давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.





1Задание в тетради

2Ответить на вопросы


24

Возможности получения образования в Курской области.

1

Подготовить рассказ


25-26

Современный рынок труда.

2

1Письменно ответить на вопросы

2Задание в тетради


27-28

Устраиваемся на работу по правилам.

2

1Письменно ответить на вопросы

2Ответить на вопросы




29

Экономическая ситуация на рынке труда в Курской области.

1

Задание в тетради


30

Востребованные профессии района.

1

Задание в тетради


Раздел

Планирование профессионального маршрута (4ч.)











31-32

Формула профессионального успеха.

2

Непрерывное нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;


воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;


формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.


Регулятивные УУД:

   высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

      давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.


1Письменно ответить на вопросы

2Ответить на вопросы






33

Анализ и корректировка принятого решения о профильном обучении и профессиональном выборе.

1

Задание в тетради


34

Итоговое занятие. Маршрут жизненного успеха на ближайшее будущее.


1










Список литературы

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога М.,2002

2.Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - С.-Петербург, 2005.

3.Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.,2005.

4.Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., 1984.

5.Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

6.Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М., 2005.

7.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

8.Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994.

9.Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. - М, 1993.

10.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11). – М., 2005.

11.Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А.Реана. – М., 2003.

12.Пшенцова И.Л. Раннее профессиональное самоопределение школьников. Учебно-методическое пособие. – Сургут, 2003.

13.Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М, 2005.

14.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – М., 2005.

15.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М., 2000.

16.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11классы). - М., 2005.

17.Самоукина Н. В.Активизация школьников в профессиональном самоопределении // - Вопросы психологии – 1990 - № 1.

18.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. –М, 1995.

19.Скрипюк И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. - С.-Петербург, 2005.

20.Технология. Профориентация: Тесты / Авт.-сост. И.П.Арефьев. – М,2005.

21.Технология. Профориентация: Экономика России в опорных схемах и таблицах / Авт.-сост. И.П.Арефьев. – М,2005.

22.Худик В.А. Изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. – К., 1992.

33.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации.- М, 2001.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!