СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому родному языку с указанием тем и количества часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс»



МКОУ «Тарумовская СОШ»



Рассмотрено на заседании МО                      Согласовано  заместитель

учителей русского языка и директора по УВР

литературы                

                                 Л.И.Мещерякова


«_______»__августа___2020г.         «__»___августа 2020г. _


Утверждаю: директор Тарумовской сош

М.Н._Гайтемирова__

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому родному языку

для 9класса

количество часов-68



















УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа

по предмету «Русский родной язык» в 9класс.







Данная рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 9 класса составлена на основе:

- Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования .

-- Русский родной язык: 9 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова,

О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева и др.; под ред. О. М. Александровой.] — М.:

Учебная литература, 2018.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным пособием для общеобразовательных организаций «Русский родной язык». 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2019.

Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании);

Федеральный закон от 3августа 2018 г. No 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. No 1807-I«О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона No 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции

приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. No 1577).

Примерная программа (далее –программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному пред-мету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса,

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г.No 2/18.определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учеб-ном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык» и расчитана на 68часов.

Пояснительная записка

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса Русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным

образовательным стандартом.



В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духов-ной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него –к родной культуре;

-воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

-воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор-мах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта

исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.





Тематическое планирование по родному русскому языку



9 класс( 68ч.)



п/п


Название темы,

урока

Кол-во час.






1


Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

1


2


Язык – средство общения

1


3


Классификация функций языка

1


4


Ключевые слова русской культуры

1


5


Основные разряды ключевых слов

1


6


Крылатые слова и выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов и песен

1


7


Прецедентные тексты


1


8


Группы крылатых слов и выражений

1


9


Сочинение –рассуждение «Крылатые слова»


1


10


Развитие русского языка как закономерный процесс

1


11


Новые иноязычные заимствования в современном русском языке


1


12


Изменение форм именительного и винительного падежа имен существительных

1


13


Основные тенденции развития современного русского языка


1


14


Ускорение языковой эволюции

1


15


Термины виртуального общения


2


16


Новые иноязычные заимствования в современном русском языке


1


17


Особенности новых иноязычных заимствований


1


18


Причины вхождения в современный русский язык иностранных неологизмов -заимствований

1

19


Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

1


20


Тенденция к анализу в современном русском словообразовании

1


21


Контрольная работа

1





22


Переосмысление значений слов в современном русском языке

1

23


Образование неологизмов в разговорной лексике

1


24


Возникновение новых слов в современном русском языке

1

25


Стилистическая переоценка слов в современном русском языке

1

26


Отличительные особенности современной русской речи

1

27


Пополнение запаса русского языка из православной культуры

1

28


Контрольная работа

1

29


Анализ и работа над ошибками

1


30


Орфоэпические нормы современного русского языка

1

31


Произношение слов с ЧН как ШН или ЧН

1

32


Орфоэпические варианты в произношении слов

1

33


Контрольная работа

1

34


Анализ и работа над ошибками

1

35


Лексические нормы современного русского литературного языка

1

36


Стилистическое расслоение лексики

1


37


Лексическая сочетаемость слов

1

38


Закрепление новых слов в языке

1


39


Грамматические нормы современного русского литературного языка

1

40


Особенности употребления предлогов В и НА

1

41


Употребление частицы БЫ

1

42


Речевой этикет в деловом общении

1

43


Деловой и речевой этикет

1

44


Практическая работа

1

45


Речевые и грамматические ошибки в орфографии и грамматике

1

46


Правила речевого этикета

1

47


Русский язык в Интернете

1

48


Влияние текстинга на этикетные речевые формулы

1


49


Виды преобразования текстов: аннотации, конспект.

1


50


Виды преобразования текстов: графики и диаграммы.

1


51


Понятие инфографики.

1


52


Разговорная речь

1



53


Анекдот, шутка

1


54


Приметы и суеверия

1


55


Приемы языковой игры

1


56


Официально-деловой стиль.

1


57


Деловое письмо.

1

58


Научно-учебный подстиль.

1

59-60


Доклад, сообщение.

2


61



Публицистический стиль

1

62



Проблемный очерк

1

63




Язык художественной литературы

1

64


Прецедентные тексты

1

65


Диалогичность текста

1




66


Защита проекта.

1


67.


Годовая контрольная работа

1


68


Анализ контрольной работы

1




8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!