СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому родному языку в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 8класс»

МКОУ «Тарумовская СОШ»


.

Рассмотрено» «Согласовано»  

на заседании учителей заместитель русского языка и директора по УВР

литературы                

«_30 » августа 2020г. «30 » августа 2020г.


……………….... ………………....


З.И.Хурухова                                 Л.И.Мещерякова

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Тарумовская сош»

«30» августа 2020г.

…………………………………..

М.Н. Гайтемирова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому родному языку

для 8 класса

количество часов-70



УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.



2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД



ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» в 8 классе


Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании);

Федеральный закон от 3августа 2018 г. No 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. No 1807-I«О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона No 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции

приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. No 1577).

Примерная программа (далее –программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному пред-мету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса,

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 31 января 2018 г.No 2/18.определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учеб-ном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку, а также примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Русский родной язык» и расчитана на 68часов.

Пояснительная записка


Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса Русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным

образовательным стандартом.

В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духов-ной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него –к родной культуре;

-воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

-воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор-мах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта

исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по русскому родному языку в 8 классе.

Количество часов в курсе: 68 (2 часа в неделю)


Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Язык и культура (16+ 3ч.)

1

Исконно русская лексика и ее особенности

1 ч.



2

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

1ч.



3

Морфологические приметы старославянизмов

1 ч.



4

Номинативная функция старославянизмов

1 ч.



5

Экспрессивная функция старославянизмов

1 ч.



6-7

Р.Р. Сочинение-рассуждение о роли старославянизмов в развитии русского литературного языка (по упр.24)

2 ч.



8


Иноязычные слова в разговорной речи

1ч.



9

Ранние иноязычные заимствования

1 ч.



10

Поздние иноязычные заимствования

1 ч.



11

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

1 ч.



12

Вежливость и этикет. Правила речевого поведения.

1 ч.



13

Формулы речевого этикета

1 ч.



14

Проявление форм речевого этикета у разных народов

1 ч.



15

Русский человек в обращении к другим

1 ч.



16

Р.Р. Устное сообщение на одну из выбранных тем

1 ч.



17

Национально-культурные особенности русского речевого общения

1 ч.



18

Табель о рангах. Формы обращения к чинам каждого класса

1 ч.



19

Контрольная работа по теме «Этикет» (устный опрос)

1 ч.



Культура речи (16+2 ч.)

20

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

1 ч.



21

Историческая основа русского литературного произношения

1 ч.



22

Тенденция развития русского литературного произношения

1 ч.



23

Контрольная работа на знание орфоэпических норм (по упр.76, 77)

1 ч.



24

Нормы употребления терминов

1 ч.



25

Терминологическая система

1 ч.



26

Функция терминов в тексте

1 ч.



27

Переносное значение терминологического сочетания

1 ч.



28

Трудные случаи согласования в русском языке

1 ч.



29

Несклоняемые имена существительные

1 ч.



30

Сочетание числительных с существительными мужского и женского рода

1 ч.



31

Контрольная работа по исправлению текста (по упр.102, 103)

1 ч.



32

Особенности современного речевого этикета

1 ч.



33

Традиции русского речевого этикета

1 ч.



34

Речевая агрессия и ее отличие от этикетных речевых жанров

1 ч.



35

Активная и пассивная речевая агрессия

1 ч.



36-37

Р.Р. Устное выступление на одну из предложенных тем из раздела «Культура речи»

2 ч.



Речь. Текст (28+5 ч.)

38

Информация: способы и средства ее получения и переработки

1 ч.



39

О выборе книг для самообразования

1 ч.



40

Классификация информации

1 ч.



41

Работа с текстом (по упр.121)

1 ч.



42

Слушание как вид речевой деятельности

1 ч.



43

Активное и пассивное слушание

1 ч.



44

Сочинение

1 ч.



45

Рекомендации для слушателя

1 ч.



46

Эффективность восприятия информации и способы ее получения

1 ч.



47

Работа с планом по упр.128

1 ч.



48-49

Р.Р. Сжатое изложение по упр. 128

2 ч.



50

Аргументация

1 ч.



51

Правила эффективной аргументации

1 ч.



52

Тезис, довод, аргумент

1 ч.



53

Примеры аргументации. Работа с аргументами

1 ч.



54

Доказательство и его структура

1 ч.



55

Прямое и косвенное доказательство

1 ч.



56

Три способа опровержения доводов

1 ч.



57

Р.Р. Доказательство тезиса

1 ч.



58

Разговорная речь

1 ч.



59

Самопрезентация

1 ч.



60

Формы самопрезентации

1 ч.



61

Работа с монологом-самопрезентацией по упр. 142.

1 ч.



62

Портфолио

1 ч.



63

Структура портфолио

1 ч.



64

Научный стиль речи

1 ч.



65

Реферат

1 ч.



66

Практическая работа по написанию реферата

1 ч.



67

Учебно-научная дискуссия. Приемы ведения дискуссии

1 ч.



68-

Р.Р. Сочинение в жанре письма

1ч.



69-70

Повторение

2ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!