МКОУ «Тарумовская СОШ»
Рассмотрено на заседании МО
Согласовано заместитель
учителей русского языка и директора по НМР
литературы «__ »___ августа
Н.Р.Вердиева
«_______»__августа___2019г. _
Утверждаю: директор Тарумовской сош
М.Н._Гайтемирова__
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родному( русскому языку)
для 7класса
количество часов-35
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.
2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году.
Личностными результатами освоения программы по родному (русскому) языку в 7 классе являются:
1. понимание русского (родного) языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского (родного) языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:
1. владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких- либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по родному ( русскому) языку являются:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
В «Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ…» учебники по дисциплине «Родной язык и родная литература» пока отсутствуют, поэтому при изучении этого предмета используется учебное пособие Альбетковой Р.И. Русская словесность. От слова к словесности: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013г.
Содержание учебного предмета
1. Введение (2 ч)
Значение языка в жизни человека и общества.
2. Слово и словесность (1 ч)
Слово и словесность.
3. Разновидности употребления языка (11 ч)
Разговорный язык , его назначение и свойства.
Просторечия.
Диалектизмы.
Профессионализмы.
Написание текста с употреблением профессионализмов.
Жаргоны и арго.
Официально-деловой стиль речи.
Научный стиль речи.
Публицистический стиль речи.
Написание текста публицистического стиля.
Художественный стиль речи.
4. Формы словесного выражения (8 ч)
Устная и письменная формы словесного выражения.
Составление кроссворда на заданную тему.
Монолог.
Выступления с сообщениями на заданную тему.
Диалог.
Написание диалога на заданную тему.
Прямая речь и ее оформление на письме.
5. Стилистическая окраска слова (8 ч)
Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова.
Синонимы.
Написание текста с употреблением синонимов.
Стилистические возможности фразеологии.
Написание текста с употреблением фразеологизмов.
Стилистические возможности имени существительного.
Стилистические возможности имени прилагательного.
Стилистические возможности глагола.
Стилистические возможности синтаксиса.
6. Обобщение изученного (4 ч)
Систематизация изученного за год. Играем со словами.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Примечания |
Количество часов.по плану | Пройдено фактически. |
Введение (2 ч) |
1 | Значение языка в жизни человека и общества. | | | |
2 | Входная контрольная работа. | | | |
Раздел «Слово и словесность» (1 ч) |
3 | Работа над ошибками. Слово и словесность. | | | |
Раздел «Разновидности употребления языка» (11 ч) |
4 | Разговорный язык , его назначение и свойства. | | | |
5 | Просторечия. | | | |
6 | Диалектизмы. | | | |
7 | Профессионализмы. Р/р Написание текста с употреблением профессионализмов. | | | |
8 | Жаргоны и арго. | | | |
|
9 | Официально-деловой стиль речи. | | | |
10 | Научный стиль речи. | | | |
11 | Публицистический стиль речи. Р/Р Написание текста публицистического стиля. | | | |
12 | Художественный стиль речи. | | | |
13 | Контрольная работа по теме "Разновидности употребления языка. | | | |
14 | Работа над ошибками. | | | |
Раздел «Формы словесного выражения» (8 ч) |
15 | Устная и письменная формы словесного выражения. | | | |
16 | Р/р Составление кроссворда на заданную тему. | | | |
17 | Монолог. | | | |
18 | Р/Р Выступления с сообщениями на заданную тему. | | | |
19 | Диалог. Р/р Написание диалога на заданную тему. | | | |
20 | Прямая речь и ее оформление на письме. | | | |
21 | Контрольная работа за 2 триместр. | | | |
22 | Работа над ошибками. | | | |
Раздел «Стилистическая окраска слова» (8 ч) |
23 | Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова. | | | |
24 | Синонимы. Р/р Написание текста с употреблением синонимов. | | | |
25 | Стилистические возможности фразеологии. | | | |
26 | Р/р Написание текста с употреблением фразеологизмов. | | | |
27 | Стилистические возможности имени существительного. | | | |
28 | Стилистические возможности имени прилагательного. | | | |
29 | Стилистические возможности глагола. | | | |
30 | Стилистические возможности синтаксиса. | | | |
Раздел «Обобщение изученного» (4 ч) |
31 | Систематизация изученного за год. | | | |
32 | Итоговая контрольная работа | | | |
33 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы | | | |
34-35 | Р/р Играем со словами. | | | |