СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому родному языку с названием тем и количеством часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 7 класс»

МКОУ «Тарумовская СОШ»



Рассмотрено на заседании МО                      

Согласовано  заместитель

учителей русского языка и директора по НМР

литературы                 «__ »___ августа

                                 Н.Р.Вердиева


«_______»__августа___2019г.         _


Утверждаю: директор Тарумовской сош

М.Н._Гайтемирова__

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По родному( русскому языку)

для 7класса

количество часов-35















УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.

2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году.

Личностными результатами освоения программы по родному (русскому) языку в 7 классе являются:


1. понимание русского (родного) языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2. осознание эстетической ценности русского (родного) языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:


1. владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких- либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.




  1. Предметными результатами освоения программы по родному ( русскому) языку являются:


1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В «Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ…» учебники по дисциплине «Родной язык и родная литература» пока отсутствуют, поэтому при изучении этого предмета используется учебное пособие Альбетковой Р.И. Русская словесность. От слова к словесности: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013г.



  1. Содержание учебного предмета


1. Введение (2 ч)

Значение языка в жизни человека и общества.

2. Слово и словесность (1 ч)

Слово и словесность.


3. Разновидности употребления языка (11 ч)

Разговорный язык , его назначение и свойства.

Просторечия.

Диалектизмы.

Профессионализмы.

Написание текста с употреблением профессионализмов.

Жаргоны и арго.

Официально-деловой стиль речи.

Научный стиль речи.

Публицистический стиль речи.

Написание текста публицистического стиля.

Художественный стиль речи.

4. Формы словесного выражения (8 ч)

Устная и письменная формы словесного выражения.

Составление кроссворда на заданную тему.

Монолог.

Выступления с сообщениями на заданную тему.

Диалог.

Написание диалога на заданную тему.

Прямая речь и ее оформление на письме.

5. Стилистическая окраска слова (8 ч)

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова.

Синонимы.

Написание текста с употреблением синонимов.

Стилистические возможности фразеологии.

Написание текста с употреблением фразеологизмов.

Стилистические возможности имени существительного.

Стилистические возможности имени прилагательного.

Стилистические возможности глагола.

Стилистические возможности синтаксиса.

6. Обобщение изученного (4 ч)

Систематизация изученного за год. Играем со словами.

Тематическое планирование



урока



Тема урока

Количество часов


Примечания

Количество часов.по плану

Пройдено фактически.

Введение (2 ч)

1

Значение языка в жизни человека и общества.




2

Входная контрольная работа.




Раздел «Слово и словесность» (1 ч)

3

Работа над ошибками.

Слово и словесность.




Раздел «Разновидности употребления языка» (11 ч)

4

Разговорный язык , его назначение и свойства.




5

Просторечия.




6

Диалектизмы.




7

Профессионализмы.

Р/р Написание текста с употреблением профессионализмов.




8

Жаргоны и арго.





9

Официально-деловой стиль речи.




10

Научный стиль речи.




11

Публицистический стиль речи.

Р/Р Написание текста публицистического стиля.




12

Художественный стиль речи.




13

Контрольная работа по теме "Разновидности употребления языка.




14

Работа над ошибками.




Раздел «Формы словесного выражения» (8 ч)

15

Устная и письменная формы словесного выражения.




16

Р/р Составление кроссворда на заданную тему.




17

Монолог.




18

Р/Р Выступления с сообщениями на заданную тему.




19

Диалог.

Р/р Написание диалога на заданную тему.




20

Прямая речь и ее оформление на письме.




21

Контрольная работа за 2 триместр.




22

Работа над ошибками.




Раздел «Стилистическая окраска слова» (8 ч)

23

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова.




24

Синонимы.

Р/р Написание текста с употреблением синонимов.




25

Стилистические возможности фразеологии.




26

Р/р Написание текста с употреблением фразеологизмов.




27

Стилистические возможности имени существительного.




28

Стилистические возможности имени прилагательного.




29

Стилистические возможности глагола.




30

Стилистические возможности синтаксиса.




Раздел «Обобщение изученного» (4 ч)

31

Систематизация изученного за год.




32

Итоговая контрольная работа




33

Работа над ошибками итоговой контрольной работы




34-35

Р/р Играем со словами.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!