СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник по родному русскому языку,  используемый в образовательном процессе  соответствует федеральному перечню учебников на текущий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В.И. Чуйкова»




Утверждена

приказом № 235 от 01.09.2020 г.

Директор школы ________ Пащенко И.Б.






Рабочая программа

Русский родной язык

3 В класс

базовый уровень



Составитель:

учитель первой кв. категории

Чинарова Елена Владимировна




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей начальных классов

(31.08.2020, протокол № 1).



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Павлихина Т.А.

"______" ___________ 2020г.





2020 - 2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык" для 3 класса разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык" и соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык" 3класс авторы: О.М. Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова".

Адресность: 3 В класс

Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов в год









































1.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса русского языка

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- осознавать язык как основное средство человеческого общения;

- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

- понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- оценивать собственную речь;

- осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.


Обучающийся получит возможность научиться:

- формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;

- осознавать роль речи в общении людей;

- понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- проявлять интерес к изучению курса развития речи;

- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;



Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.


Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке; пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме; находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнера; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия; понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

– распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

– понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

– понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

– понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).


Обучающийся получит возможность научиться:

– соблюдать принципы этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

– различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

– соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного)

– пользоваться словарями для решения учебно-практических задач;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении на родном языке (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– осознанно и произвольно строить сообщения в соответствии с нормами устной и письменной родной речи.







































2.Содержание учебного предмета, курса русского родного языка

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10ч)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).

Раздел 2. Язык в действии (5ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. Секреты речи и текста (2ч)

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Для реализации программы по русскому родному языку используется:

Русский родной язык: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.М. Александрова и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение: Учебная литература, 2020. - 144 с.: ид. - ISBN 978-5-09-075593-1.

Учебник по русскому языку, используемый в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников на текущий учебный год.

3.Тематическое планирование



Разделы


Наименование раздела

Количество часов

1


Русский язык: прошлое и настоящее

10 часов

2


Язык в действии

5 часов

3


Секреты речи и текста

2 часов

Итого:


17 часов









































Календарно-тематическое планирование

п/п


№ урока в теме

Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля




Дата проведения урока








план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (10ч)

1

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

18.09


2

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

30.09


3

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

08.10


4

4

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

22.10


5

5

Ветер без крыльев летает.

12.11


6

6

Какой лес без чудес.

26.11


7

7

Дело мастера боится.

10.12


8

8

Заиграйте, мои гусли...

24.12


9

9

Что ни город, то норов.

15.01


10

10

У земли ясно солнце, у человека - слово.

29.01


Язык в действии (5ч)

11

1

Для чего нужны суффиксы?

12.02


12

2

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

26.02


13

3

Все ли имена существительные "умеют" изменяться по числам?

12.03


14

4

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

02.04


15

5

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

16.04


Секреты речи и текста (2ч)

16

1

Создаём тексты-рассуждения. Учимся редактировать тексты.

07.05


17

2

Создаём тексты-повествования.

21.05




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!