СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку ( индивидуально-групповые занятия) 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку разработана на основе Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования и авторской программы В.П Канакиной (изменённая под особенности данной группы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ( индивидуально-групповые занятия) 2класс»


Аннотация к рабочей программе по русскому языку

( индивидуально-групповые занятия)

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку разработана на основе Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко (изменённая под особенности данной группы детей). Данная программа адресована учащимся 2б класса МБОУ «СШ № 15». Содержание дополнительных занятий по русскому языку организовываются в малых группах (до 10 человек). Дети данного класса не только черпают знания по русскому языку, но и раскрепощаются, перестают бояться ошибаться и оказаться осмеянным.

Основной целью индивидуально-групповых занятий являются: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, сформировать способности детей выражать свои мысли, чувства на русском языке, необходимые им для успешного обучения и полноценного общения со сверстниками и взрослыми.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Научить обозначать предметы, свойства, качества, явления, состояния на русском языке, обогатить и расширить лексикон, помочь освоить основные морфологические правила, а также верно строить словосочетания и предложения для выражения своих мыслей.

  • Развить чуткое отношение к правильной речи на русском языке, а также раскрепостить, развить уверенность в своих возможностях и силах научиться говорить, не допуская ошибок.

  • Воспитать интерес и желание общаться с русскоязычными сверстниками и взрослыми, привить уважение к культуре и традициям русского народа.

Формы работы: групповые, индивидуальные, работа в парах.

  1. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

  1. Согласно учебному плану начального общего образования для индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 3 классе отводится 3 ч в неделю, что составляет 102 учебных часа за год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана для учащихся 2б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней школы №15 с учётом особенностей данного класса (русский язык не является родным для 80% обучающихся). Дети будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности

Одно из основных направлений программы дополнительных занятий по русскому языку в многонациональной школе является развитие речи. Оно определяется как многоаспектная и комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатии – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия:

 Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

Наглядные пособия:

• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

• Наборы предметных (сюжетных) картинок.

• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

Материально-технические средства:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

• Компьютерная техника.

• Интерактивная доска.

• Видеопроектор.

• Экспозиционный экран.



Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс

(индивидуально-групповое занятие)

3 часа в неделю

п/п


Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Примечание

1 четверть – 24 часа

1

Предложение. Правила написания предложения.

1



2

Предложение и его схема.

1



3

Развитие речи.

Составление предложения с заданным словом.

1



4

Предложение и его схема.

1



5

Распространение предложений.

1



6

Развитие речи.

Порядок слов в предложении.

1



7

Распространение предложений.

1



8

Слово.

1



9

Развитие речи.

Лексическое значение слов. Многозначные слова.

1



10

Звуковой анализ слова.

1



11

Звуки и буквы.

1



12

Развитие речи.

Интонация. Знаки в конце предложения.

1



13

Звуки и буквы. Списывание текста.

1



14

Гласные звуки и буквы.

1



15

Развитие речи.

Изложение текста.

1



16

Согласные звуки и буквы.

1



17

Слова, которые различаются одним звуком.

1



18

Развитие речи.

Составление объединённых одной темой.

1



19

Слова, которые различаются количеством звуков.

1



20

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1



21

Развитие речи.

Дополни предложения так, чтобы получился рассказ.

1



22

Ударение в словах.

1



23

Выделение ударного согласного в слове. Списывание с печатного текста.

1



24

Развитие речи.

Закончи рассказ несколькими предложениями.

1



2 четверть – 23 часа

25

Слог. Перенос слов.

1



26

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам.

1



27

Ударение. Ударный слог.

1



28

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1



29

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста.

1



30

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1



31

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1



32

Развитие речи.

Сочинение-миниатюра. «Зимние забавы»

1



33

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

1



34

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

1



35

Развитие речи.

Обучающее изложение «Котёнок»

1



36

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1



37

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1



38

Развитие речи.

Составление плана текста.

1



39

Слова с удвоенными согласными.

1



40

Слова с удвоенными согласными.

1



41

Развитие речи.

Изложение текста по плану.

1



42

Непроизносимые согласные

1



43

Непроизносимые согласные.

1



44

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам.

1



45

Разделительный мягкий знак.

1



46

Разделительный твёрдый знак.

1



47

Развитие речи.

Краткий пересказ.

1



3 четверть – 30 часов

48

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



49

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



50

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста.

1



51

Что такое части речи?

1



52

Части речи.

1



53

Развитие речи.

Составить текст по серии рисунков.

1



54

Что обозначают имена существительные?

1



55

Имя существительное.

1



56

Развитие речи.

Составить текст по рисунку, вопросам и опорным словам.

1



57

Различие одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

1



58

Классификация неодушевлённых имён существительных.

1



59

Развитие речи.

Составить текст по рисунку и вопросам.

1



60

Имена существительные собственные и нарицательные.

1



61

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

1



62

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

1



63

Изменение имён существительных по числам.

1



64

Определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам.

1



65

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1



66

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1



67

Распознавать глаголы среди других частей речи.

1



68

Развитие речи.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1



69

Определять глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении, объяснять их значение.

1



70

Изменение глаголов по числам.

1



71

Развитие речи.

Составить небольшой текст-повествование по вопросам и опорным словам.

1



72

Речевое общение орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

1



73

Правописание частицы не с глаголами.

1



74

Развитие речи.

Работа с текстом. Заметить и исправить неточности в содержании и оформлении.

1



75

Распознавание имён прилагательных среди других частей речи.

1



76

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



77

Развитие речи.

Составление текста по его началу и по его концу.

1



4 четверть – 24 часа

78

Лексическое значение имён прилагательных.

1



79

Распознавать имена прилагательные-антонимы и правильно их употреблять в речи.

1



80

Развитие речи.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1



81

Изменение имён прилагательных по числам.

1



82

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1



83

Развитие речи.

Составить текст-описание по рисункам, вопросам и опорным словам.

1



84

Грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

1



85

Обобщение знаний об изученных частях речи.

1



86

Развитие речи.

Составить текст-описание на тему: «Весеннее солнышко», пользуясь словарём синонимов.

1



87

Местоимение как часть речи.

1



88

Личные местоимения (в начальной форме). Различать местоимения и имена существительные.

1



89

Развитие речи.

Текст-рассуждение. Придумывание основной части текста.

1



90

Повторение. Типы текстов.

1



91

Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

1



92

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе творческого воображения на тему: «Путешествие…»

1



93

Предлоги в устной и письменной речи.

1



94

Правописание предлогов с именами существительными.

1



95

Развитие речи.

Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам.

1



96

Правильное употребление предлогов в речи.

1



97

Повторение. Части речи.

1



98

Развитие речи.

Составлять предложения для выражения своего собственного мнения.

1



99

Повторение. Предложение.

1



100

Повторение. Текст.

1



101

Развитие речи.

Составить небольшое высказывание по результатам наблюдений, на определённую тему.

1



102

Обобщение знаний.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!