СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для ГКП к учебному пособию «От слова к букве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для ГКП к учебному пособию «От слова к букве»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края


Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.20__г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.20__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для ГКП

к учебному пособию «От слова к букве»

на основе авторской программы Федосовой Н.А.

Разработана Труновой Татьяной Анатольевной

воспитателем ГКП

первой квалификационной категории
















2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);


3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений);

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;


5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»

6. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

7. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.


Наименование учебного предмета: «Русский язык»

Класс: ГКП

Количество часов по учебному плану: 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

В содержание учебного предмета внесены изменения в количество часов для изучения раздела, темы на основании учебного плана МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2019-2020 учебный год.


Планируемые результаты:

— правильно произносить все звуки;

— проводить классификацию звуков по их произношению;

— проводить классификацию печатных букв по их элементам;

— соблюдать орфоэпические нормы произношения;

— составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

— пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

— соблюдать элементарные гигиенические правила;

— уметь ориентироваться на странице тетради

.

Содержание учебного предмета


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы


Авторская

Рабочая

Раздел «Осенние странички»

10

14

Развитие и совершенствование устной речи. Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи. Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное — развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки. Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы. Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Подготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

Подготовка к обучению письму. Готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

Раздел «Зимние странички»

10

13

Раздел «Весенние странички»

10

16

Раздел «Летние странички»

42

89

Итого

72

132




Календарно - тематическое планирование по русскому языку


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Сроки

По плану

Факти

чески

Раздел «Осенние странички»(14ч)

1

1.Осенние странички

1

наблюдение



2

2.Осенние странички

1

наблюдение



3

3.Осенние странички

1

наблюдение



4

4.Осенние странички

1

наблюдение



5

5.Осенние странички

1

наблюдение



6

6.Осенние странички

1

наблюдение



7

7.Осенние странички

1

наблюдение



8

8.Осенние странички

1

наблюдение



9

9.Осенняя экскурсия

1

наблюдение



10

10.Подведение итогов экскурсии

1

наблюдение



11

11.Итоговое занятие (диагностика)

1

наблюдение



12

12.Итоговое занятие (диагностика)

1

наблюдение



13

13.Осенние странички

1

наблюдение



14

14.Праздник осени

1

наблюдение



Раздел «Зимние странички» (13ч)

15

1.Зимние странички

1

наблюдение



16

2.Зимние странички

1

наблюдение



17

3.Зимние странички

1

наблюдение



18

4.Зимние странички

1

наблюдение



19

5.Зимние странички

1

наблюдение



20

6.Зимние странички

1

наблюдение



21

7.Экскурсия

1

наблюдение



22

8.Подведение итогов экскурсии

1

наблюдение



23

9.Зимние странички

1

наблюдение



24

10.Зимние странички

1

наблюдение



25

11.Проверь себя. Итоговое занятие

1

наблюдение



26

12.Проверь себя. Итоговое занятие

1

наблюдение



27

13.Зимний праздник

1

наблюдение



Раздел «Весенние странички» (16ч)

28

1.Весенние странички

1

наблюдение



29

2.Весенние странички

1

наблюдение



30

3.Весенние странички

1

наблюдение



31

4.Весенние странички

1

наблюдение



32

5.Весенние странички

1

наблюдение



33

6.Весенние странички

1

наблюдение



34

7.Праздник 8 Марта

1

наблюдение



35

8.Весенние странички

1

наблюдение



36

9.Весенние странички

1

наблюдение



37

10.Весенние странички

1

наблюдение



38

11.Весенние странички

1

наблюдение



39

12.Весенние странички

1

наблюдение



40

13.Экскурсия

1

наблюдение



41

14.Итоговое занятие. Проверь себя

1

наблюдение



42

15.Итоговое занятие. Проверь себя

1

наблюдение



43

16.Праздник весны

1

наблюдение



Раздел «Летние странички» (89ч)

44

1.Летние странички

1

наблюдение



45

2.Летние странички

1

наблюдение



46

3.Летние странички

1

наблюдение



47

4.Летние странички

1

наблюдение



48

5.Летние странички

1

наблюдение



49

6.Летние странички

1

наблюдение



50

7.Летние странички

1

наблюдение



51

8.Летние странички

1

наблюдение



52

9.Летние странички

1

наблюдение



53

10.Летние странички

1

наблюдение



54

11.Летние странички

1

наблюдение



55

12.Летние странички

1

наблюдение



56

13.Летние странички

1

наблюдение



57

14.Летние странички

1

наблюдение



58

15.Летние странички

1

наблюдение



59

16.Летние странички

1

наблюдение



60

17.Летние странички

1

наблюдение



61

18.Летние странички

1

наблюдение



62

19.Летние странички

1

наблюдение



63

20.Летние странички

1

наблюдение



64

21.Летние странички

1

наблюдение



65

22.Летние странички

1

наблюдение



66

23.Летние странички

1

наблюдение



67

24.Летние странички

1

наблюдение



68

25.Летние странички

1

наблюдение



69

26.Летние странички

1

наблюдение



70

27.Летние странички

1

наблюдение



71

28.Летние странички

1

наблюдение



72

29.Летние странички

1

наблюдение



73

30.Летние странички

1

наблюдение



74

31.Летние странички

1

наблюдение



75

32.Летние странички

1

наблюдение



76

33.Летние странички

1

наблюдение



77

34.Летние странички

1

наблюдение



78

35.Летние странички

1

наблюдение



79

36.Летние странички

1

наблюдение



80

37.Летние странички

1

наблюдение



81

38.Летние странички

1

наблюдение



82

39.Летние странички

1

наблюдение



83

40.Летние странички

1

наблюдение



84

41.Летние странички

1

наблюдение



85

42.Летние странички

1

наблюдение



86

43.Летние странички

1

наблюдение



87

44.Летние странички

1

наблюдение



88

45.Летние странички

1

наблюдение



89

46.Летние странички

1

наблюдение



90

47.Летние странички

1

наблюдение



91

48.Летние странички

1

наблюдение



92

49.Летние странички

1

наблюдение



93

50.Летние странички

1

наблюдение



94

51.Летние странички

1

наблюдение



95

52.Летние странички

1

наблюдение



96

53.Летние странички

1

наблюдение



97

54.Летние странички

1

наблюдение



98

55.Летние странички

1

наблюдение



99

56.Летние странички

1

наблюдение



100

57.Летние странички

1

наблюдение



101

58.Летние странички

1

наблюдение



102

59.Летние странички

1

наблюдение



103

60.Летние странички

1

наблюдение



104

61.Летние странички

1

наблюдение



105

62.Летние странички

1

наблюдение



106

63.Летние странички

1

наблюдение



107

64.Летние странички

1

наблюдение



108

65.Летние странички

1

наблюдение



109

66.Летние странички

1

наблюдение



110

67.Летние странички

1

наблюдение



111

68.Летние странички

1

наблюдение



112

69.Летние странички

1

наблюдение



113

70.Летние странички

1

наблюдение



114

71.Летние странички

1

наблюдение



115

72.Летние странички

1

наблюдение



116

73.Летние странички

1

наблюдение



117

74.Летние странички

1

наблюдение



118

75.Летние странички

1

наблюдение



119

76.Летние странички

1

наблюдение



120

77.Летние странички

1

наблюдение



121

78.Летние странички

1

наблюдение



122

79.Летние странички

1

наблюдение



123

80.Летние странички

1

наблюдение



124

81.Летние странички

1

наблюдение



125

82.Летние странички

1

наблюдение



126

83.Летние странички

1

наблюдение



127

84.Летние странички

1

наблюдение



128

85.Летние странички

1

наблюдение



129

86.Летние странички

1

наблюдение



130

87.Летние странички

1

наблюдение



131

88.Летние странички

1

наблюдение



132

89.Летние странички

1

наблюдение




Перечень приложений:

Лист корректировки учебной программы ( Приложение 1 )

Перечень учебно-методического обеспечения ( Приложение 2 )

Приложение 1


Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР













































































































Приложение 2


Перечень учебно-методического обеспечения

Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / (Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А. Федосова). – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2015.

Методические рекомендации к программе «Преемственность» : пособие для педагогов / [Н. А. Федосова, Т. В. Белова, В. А. Солнцева и др.; науч. рук. Н. А. Федосова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015.

От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. / Н.А.Федосова. – 3-е изд., доп. и испр. - М.: Просвещение, 2014.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!