СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса создано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 2013г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

«__ » августа 2013г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Русский язык

Класс

Уровень общего образования основная школа

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе_ «Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы», автор - составитель С. И. Львова, «Мнемозина», 2009г.

Учебник «Русский язык». 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / под редакцией Львова В.В., Львовой С.И. Москва. Мнемозина, 2010

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи





Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» авторы С.И.Львова, В.В.Львов, 2-е издание, М. , Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; учебно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Главная задача, которая должна быть решена при обуче­нии русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об уст­ройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатей­шими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интен­сивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творчес­ких способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства про­цессов познания окружающего мира через родной язык, осмыс­ления его основных закономерностей, усвоения основ лингвис­тики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и фор­мирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного язы­кового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельнос­ти в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно вос­принимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения гово­рить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых при­вык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различно­го типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновы­вать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаи­мосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенций определили и харак­тер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функ­ции. Эта установка в первую очередь требует повышенного вни­мания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с раз­ными типами языковых значений приводит школьников к убеж­дению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполне­ние регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зре­ния их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассмат­ривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.

Установление структурно-семантических особенностей язы­ковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполне­ние языковой единицы в процессе проведения языкового анали­за, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса — внимание к воп­росам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помога­ет организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес­кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб­ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз­витие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.


Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (озна­комительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второсте­пенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую инфор­мацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать пози­цию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содер­жания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным мате­риалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержа­нии статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журна­ла, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разны­ми видами чтения и пользоваться ими в зависимости от комму­никативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся оте­чественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (про­слушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таб­лиц и других наглядных материалов; создавать связное выска­зывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращен­ную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддер­жать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художествен­ные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исход­ного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культу­ры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; умест­но использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именитель­ный темы, расчлененные предложения (парцелляция), ритори­ческие вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изло­жения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); состав­лять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, авто­биографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анали­зировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характер­ные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребитель­ные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собст­венную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на слово­образовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреб­лять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художествен­ном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографическо­го, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонацион­ный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксичес­кий и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средст­во усиления выразительности речи. Владеть правильным спосо­бом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоя­тельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г

  2. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2008 (Лингвистический тренажер)

  3. С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. – М., 2000

  4. С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы. – М., 1996

  5. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)


Количество контрольных работ по русскому языку в 8 классе

Виды контрольных работ


Диктант

2

Словарный диктант

4

Изложение

3

Сочинение (кл./дом.)

2/1

Тестирование

2


п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1 четверть

1.

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Слово как основная единица языка.

Грамматические признаки слова






2

Знать: особенности русского языка.

Уметь: обосновывать своё суждение, давать характеристику, опираясь на ранее полученные знания.

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание: как вы понимаете смысл высказывания (упр.4)

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

п.1,2

№5, №9 №36

05.09


2.

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

Правописание н и нн в словах разных частей речи.

Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.





2

Знать: правописание н и нн в суффиксах разных частей речи, не и ни со словами разных частей речи.

Уметь: использовать морфемно-слообразовательный анализ.

Работа с таблицей на стр.21

Сочинение-миниатюра (упр.48)

Предупредительный диктант

перфокарта

п.3

№60(п), №70(п)


13.09


3.

Контрольная работа №1 по теме «Основные разделы лингвистики» (на основе изученного в 5 – 7 классах).




2

Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях

( на основе изученного в 5 – 7 классах).

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Основные разделы лингвистики» ( на основе изученного в 5 – 7 классах)

Диктант.

Грамматическое задание

Повторить изученное.

№80(п).

19.09


4.

Анализ контрольной работы.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь. Основные сферы общения. Задачи речи.







2

Знать: основные функции языка, функциональные разновидности языка.

Уметь: определять функцию языка, разновидности языка.

Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесения с функциональными разновидностями языка. Сферой общения, задачами речи.

Подготовка к ГИА

А1

п.4

№81(у), №91(п)


23.09


5.

Рр Сжатое изложение по отрывку из произведения В. Пескова





2

Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения.

Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

Изложение (обучающее)

п.5

№100(у), №108(у)-о/м


27.09


6.

Анализ изложения. Работа над ошибками. Особенности официально-делового стиля речи. Синтаксические особенности официально-делового стиля.






2

Знать: языковые средства официально-делового стиля речи, синтаксические особенности.

Уметь: определять языковые и синтаксические особенности официально-делового стиля речи.

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи, составление текста объявления

Орфографичес

кий минимум №108

п.6

№127(у)

№126(п)

03.10


7.

Особенности содержания научного стиля речи. Синтаксические особенности научного стиля речи.






2

Знать: языковые средства научного стиля речи, синтаксические особенности.

Уметь: определять языковые и синтаксические особенности научного стиля речи.

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание о научном стиле речи, составление текста.

Подготовка к ГИА

А2

п.7

№140(у)

№139(п)

07.10


8.

Публицистический стиль речи. Сфера применения и основные жанры. Параллельный способ связи предложений в тексте.

Рр Подготовка к домашнему сочинению.





2

Знать: языковые средства публицистического стиля речи, выразительные средства языка.

Уметь: определять языковые особенности публицистического стиля речи; выразительные сред.

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра (упр. 149)

Подготовка к ГИА

А3

Рр Домашнее сочинение по №145


11.10


9.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Язык художественной литературы и его особенности.






2

Знать: специфические языковые средства, выразительные средства языка.

Уметь: определять специфические языковые средства, выразительные средства языка;

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.


Письмо по памяти

Комплексный анализ текста

Орфографичес

кий минимум №163(1)

п.9, подготов. к тесту

№162(у)

№160(п)

17.10


10.

Репортаж-описание, репортаж-повествование

Рр Контрольное сочинение №1 Репортаж о посещении музея (художественного, краеведческого).





2

Уметь: совершенствовать умение учащихся в написании сочинения публицистического стиля речи.

Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

Орфографичес

кий минимум №108, №163 (выборочно)

п.8

№160(п)

№163(у) –о/м


21.10


11.

Использование разных стилей речи в художественном произведении.

Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»





2

Знать: специфические языковые средства, выразительные средства языка.

Уметь: определять специфические языковые средства, выразительные средства языка; выполнять лингвистический анализ текста.

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.


Письмо по памяти

Комплексный анализ текста

Орфографичес

кий минимум №163(2)

п.9

№163(у), №108(у) –о/м


25.10


2 четверть

1.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

Словосочетание и его признаки.

Типы подчинительной связи.




2

Знать: определения словосочетания и предложения.

Уметь: вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации

Сочинение-миниатюра (упр168)

Подготовка к ГИА

А4

п.10

№178(у)

№187(п)

№186(п)

07.11


2.

Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

Типы подчинительной связи




2


Знать: виды словосочетаний по степени спаянности компонентов, по структуре.

Уметь: различать свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания; строить словосочетания по

Свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания.

Орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний

Орфографичес

кий минимум №108, №163 (выборочно)

п.10 теория на с.93

№192(п)

Подготовиться к сжатому изложению по №210.

11.11


3.

Рр Контрольное изложение №1 (сжатое) по отрывку из произведения К. Чуковского.






2

Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения.

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста


п.12, теория на с.102

№211(у)

15.11


4.

Анализ изложения. Работа над ошибками. Предложение как основная единица синтаксиса.

Основные признаки предложения.



2



Знать: понятие о предложении, основных видах предложения.

Уметь: употреблять в речи предложения разные по цели высказывания.

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Орфографичес

кий минимум №268(1)

п.12, 13

№236(п)

№222(у)


21.11


5.

Основные виды предложений.

Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные.





2

Знать: понятие о предложении, основных видах предложения.

Уметь: употреблять в речи предложения разные по цели высказывания, интонации.

Составление вопросов к анкете

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр248)

Работа с этимологическим словарем

Орфографичес

кий минимум №268(2)

п. 14, теория на с.118

№ 254(п)

№262(у)

№265(у)


25.11


6.

Структура предложения. Грамматическая основа.

Подлежащее и способы его выражения.



2

Знать: способы выражения подлежащего.

Уметь: выделять главные члены предложения, определять способ выражения подлежащего, правильно согласовывать со сказуемым подлежащее.

Работа с теоретическим материалом учебника

Сочинение-миниатюра (упр.274)

Правописание не с различными частями речи

п. 15, 16, теория на с.129

№ 278(п)

№268(у) –о.м.

29.11


7.

Виды сказуемого и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.







2

Знать: виды и способы выражения сказуемого.

Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»


Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

Правописание согласных в корне слова

п. 17, 18

№ 286(п)

№305(п)


05.12


8.

Составное (именное и глагольное ) сказуемое




2

Знать: виды и способы выражения сказуемого.

Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»



Подготовка к ГИА

А5


09.12


9.

Тире между подлежащим и сказуемым.


2

Уметь: выделять главные члены предложения, определять вид сказуемого, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.


Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

Подготовка к ГИА

А6


13.12


10.

Контрольное тестирование №1 по теме «Строение простого предложения»




2

Уметь: выбирать правильное написание орфограмм, расстановка пунктограмм в ПП.


Контроль знаний, умений и навыков по теме «Простое предложение».

тест

Повторить изученное. №313(п)


19.12


11.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация изученного материала.




2

Знать: определения словосочетания и предложения.

Уметь: вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания


Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации

Сочинение-миниатюра.

Подготовка к ГИА

А7

№312(у)

23.12


3 четверть

1.

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений




2

Знать и пояснять роль

второстепенных членов в

предложении.

Уметь определять виды определений.

Работа с текстами художественных произведений

Творческий диктант.

Орфографичес

кий минимум №312

п. 20,21, теория на с.156

№ 332(п)


10.01


2.

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений




2

Знать, что такое дополнение, виды и способы

выражения дополнения.

Уметь отличать подлежащее от дополнения,

выраженного в омонимичной форме.

Формировать умение находить в предложении и характеризовать дополнение, различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Закрепить пунктуационные и орфографические правила.

Подготовка к ГИА

А1 – А7

п. 22,23, теория на с.156

№ 347(п)


16.01


3.

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Инфинитив в роли разных членов предложения.

Культура речи.




2

Знать, что такое обстоятельство, виды и способы

выражения обстоятельства.

Уметь узнавать сравнительный оборот и ставить

запятые, различать

синтаксические конструкции с союзом как.

Формировать умение узнавать сравнительный оборот и

ставить запятые. Закрепить

умение различать синтаксические конструкции с союзом как.

Подготовка к ГИА

А1 – А7

п. 24, теория на с.174

№ 352(п)

№ 355(у)

Подготовиться к к.р.


20.01


4.

Контрольное тестирование №2

Промежуточный контроль



2

Уметь: выбирать правильное написание орфограмм, правильное расстановку пунктограмм в простом осложненном предложении предложении.

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Предложение как единица синтаксиса».

тест

№ 355(у – 1ч.)


24.01


5.

Анализ к.р. Работа над ошибками.

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. Назывные

предложения.



2

Знать роль односоставных предложений в

речи, их значение,

виды.

Уметь употреблять в речи назывных предложений

собственной речи


Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды односоставных предложений» (стр.178)

Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование

Сочинение-миниатюра по картине И.И.Левитана «Вечерний звон» (упр.363)

Орфографичес

кий минимум №355

п. 25, 26, теория на с.174

№ 365(п)



30.01


6.



Определённо-личное предложение.



2

Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого;

опознавать эти предложения в тексте Уметь уместно употреблять их в собственных

высказываниях.


Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему

Подготовка к ГИА

В1

п. 27, теория на с.186

№ 373(п)

№ 375(п)


03.02


7.

Неопределённо-личное предложение

Обобщённо-личное предложение.



2

Знать неопреде-лённо-личные предложения, какие формы имеет

сказуемое;

Уметь опознавать в

тексте эти предложения.


Лингвистическое исследование Сочинение-миниатюра (упр.383)

Работа с текстом


Подготовка к ГИА

В2

п. 28, 29, теория на с.195

№ 387(п)

№ 390(п)


07.02


8.



Безличное

предложение.



2

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого;

Уметь опознавать в тексте

эти предложения и умело

пользоваться ими в собственных высказываниях


Лингвистическое исследование

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра (упр.397)

Подготовка к ГИА

В3

п. 30, теория на с.200

№ 406(п)

№409(п)



13.02


9.

Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»





2

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого;

Уметь опознавать в тексте

эти предложения и умело

пользоваться ими в собственных высказываниях

Объяснительный диктант

Работа с текстом

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Объяснительный диктант

Тестовая работа

п. 30,

№ 412(п)

Подготовиться к изложению

17.02


10.

Рр Контрольное изложение №2 с элементами сочинения по №411


2

Уметь: совершенствовать умение учащихся в написании художественного повествования с элементами сочинения.

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Контрольное изложение

№ 410(п)

№ 412(у)


21.02


11.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Понятие однородности членов предложения.

Способы связи однородных членов предложения.



2

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности.

Уметь использовать речевые

эффекты предложений с

однородными членами.

Устное высказывание на лингвистическую тему

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Подготовка к ГИА

В4

п. 31, теория на с.174

№ 441(п)



27.02


12.

Однородные и

неоднородные

определения.

Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями



2

Знать однородные и неоднородные определения;

Уметь

опознавать эти виды определений в речи; грамотно оформлять их

пунктуацию при письме.

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Предупредительный диктант

Работа с тестами, карточками

Подготовка к ГИА

В5

п. 33, 34, теория на с.229

№ 450(п)

№ 412(у)


03.03


13.

Обобщающие

слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения



2

Знать особенности данной синтаксической конструкции,

Уметь умело употреблять еѐ в речи.


Составление схем, таблицы

Творческий диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант


Орфографичес

кий минимум №412

п. 34,

№ 463(п)


07.02


14.

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

Рр Контрольное сочинение №2 по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»



2

Уметь применять основные языковые нормы русского языка

.

Определить уровень усвоения темы для дальнейшей

работы с ней.

Контрольное сочинение

п.35

№ 464(п)

№471(у)

13.03


15.

Контрольная работа №2 по теме «Предложения с однородными членами предложения»



2

Уметь применять полученные знания, умения,

навыки на практике.

Определить уровень усвоения темы для дальнейшей

работы с ней.

Диктант. Грамматическое задание

Повторить правописание производных предлогов

№ 472(п)


17.03


16.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение орфографии. Правописание производных предлогов.



2

Уметь применять полученные знания, умения,

навыки на практике.

Работа на лингвистическом тренажере

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант



№473(п)

21.03


4 четверть

1.

Понятие обособления второстепенных

членов предложения. Обособление согласованных определений и приложений



2

Знать особенности определения и приложения;

Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастным и

деепричастным оборотами.

Работа над ошибками

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Сочинение-миниатюра (упр.482)

Подготовка к ГИА

В6

п. 36, 37,

№ 488(п)

№ 472(у)


03.04


2.

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.



2

Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастным и

деепричастным оборотами.

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

Подготовка к ГИА

В7

п. 36, 37,

№ 471(п)

№ 472(у - 2)


07.04


3.

Обособленные

обстоятельства.

Особенности предложений с обособленными обстоятельствами



2

Знать основные условия

обособления обстоятельств, выраженных

деепричастиями, деепричастными оборотами,

существительными в

косвенных падежах.

Работа на лингвистическом тренажере

Устное высказывание (упр.510)

Предупредительный диктант

Орфографичес

кий минимум №472

п. 38,

№ 520(п)


11.04


4.

Рр Контрольное изложение №3 (сжатое) по отрывку из произведения Н. Иониной.



2

Уметь: совершенствовать умение учащихся сжато пересказывать художественное повествование с элементами рассуждения.

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

Контрольное изложение

Теория на с.257

№ 517(п)


17.04


5.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Обособление дополнений.

Обособление сравнительных оборотов.



2

Знать особенности пунктуационного

оформления письменного текста.

Уметь применять полученные знания

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Подготовка к ГИА

В1 - 7

п. 39, 40, теория на с.263

№ 537(п)



21.04


6.

Уточняющие и присоединительные

члены предложения.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения



2

Знать понятие уточняющих членов предложения, отличия от обособленных

оборотов.

Уметь ставить

знаки препинания в


Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант



п. 41, 42, теория на с.263

№ 545(п)

№558(у)

25.04


7.

Проверочная работа по теме «Обособленные члены предложения»


2

Уметь применять полученные знания, умения,

навыки на практике.

Определить уровень усвоения темы для дальнейшей

работы с ней.

Тестовая работа

№ 555(п)

№558(у)

05.05


8.

Анализ к.р. Работа над ошибками.

Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению



2

Знать основные группы

вводных слов по значению, опознавать слова

этих групп в предложении и тексте.

Уметь выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию водности.

Орфографический минимум

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Вводные слова»

Творческая работа

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

п. 43, теория на с.279

№ 570(п)

№558(у)

15.05


9.

Вставные конструкции.

Особенности предложений с вставными конструкциями

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения.



2

Знать понятия о

вставных конструкциях и

их смысловых отличиях

от вводных слов и предложений.

Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать

предложения с ними

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)

Сочинение-миниатюра (упр.579)

Индивидуальная работа на карточках.

Правописание при и пре

п. 43, теория на с.285

№ 578(п)


19.05


10.

Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.



2

Знать особенности предложений с междометиями;

Уметь применять полученные знания, умения,

навыки на практике.

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

Подготовка к ГИА

Сжатое изложение

п. 45,

грамматические разборы


23.05


11.

Контрольное тестирование №3 (итоговое) по теме «Синтаксис простого осложненного предложения»


2

Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.


написание контрольного диктанта и его анализ


тест


29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!