СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе В.В.Бабайцевой) в условиях ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку и календарно - тематическое планирование уроков по программе В.В.Бабайцевой и др. в условиях ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе В.В.Бабайцевой) в условиях ФГОС»

















Рабочая программа

основного общего образования

учебного предмета «Русский язык»

для 8 класса на 2018 – 2019 уч. год




Составитель

Завьялова Людмила Михайловна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории




Принята на заседании педагогического совета.

Протокол от 31.08.2018 № 1












c. Нижние Бузули
2018г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и обеспечена УМК под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:

  • Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2013г.

  • Русский язык. Практика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Ю.С. Пичугова, А.П.Еремеевой, А.Ю. Купаловой и др. – М.: Дрофа, 2016г

  • Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2016


Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы. /Авторы программы: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2014


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку за курс 8 класса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательныйинтерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений.

Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.

• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

• поморфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

• по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

»по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

«по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;

• по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

• по пунктуации: находить пунктограммы и простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

ИКТ-компетентность

  • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

  • редактировать и структурировать текст средствами текстового редактора;

  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском языке;

  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

  • соблюдать нормы информационной и речевой культуры.


Формы организации учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при обучении русскому языку в 8 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как урок-семинар, урок-практикум, урок-деловая игра. Для реализации рабочей программы по русскому языку в 8 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, групповую технологию, игровую технологию, технологии личностно-ориентированного обучения.

Видами и формами контроля при обучении русскому языку в 8 классе являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, в том числе с таблицами, схемами, устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, изложения, сочинения; итоговый контроль в форме диктанта.


Технологии обучения

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии интенсивного обучения правописанию, технологии проблемного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий, технологии личностно-ориентированного обучения.




Содержание рабочей программы

Введение.

Русский язык – родной язык. Повторение изученного в 5-7 классах..

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Словосочетание.

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение.

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое предложение.

Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как вид определения. Дефис при приложении.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами. А также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Односоставные предложения.

Понятие об односоставных предложениях. .Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных и односоставных предложений.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

Полные и неполные предложения.

Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.

Осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных деепричастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и обращениями..

Вводные слова как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация водности.

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.

Синонимия вводных конструкций. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Вставные конструкции как средство пояснения. Уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Обращение. Средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения.

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение.





Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

из них


На повторение орфографии

Контроль-ных работ

развитие речи



Устных работ

Письменных работ (сочинений, изложений)

1

Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса

1





2

Повторение изученного в 5-7 классах

11



2


3

Словосочетание

3





4

Предложение. Простое предложение

6

2


1


5

Главные члены предложения

7


1

1


6

Второстепенные члены предложения

11

2

1

1


7

Односоставные предложения

10



2

1

8

Полные и неполные предложения

5


1

2

2

9

Осложнённое предложение

44

4

2

6

4

10

Повторение изученного в 8 классе

4




2

ИТОГО

102

8

5

15

9










Календарно-тематическое планирование

8 класс

В календарно-тематическом планировании реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий указание не только темы и основных содержательных единиц урока, но и видов деятельности учащихся. В предлагаемом планировании учебного материала указаны лишь те виды деятельности, которые отражают предметную специфику конкретного занятия. Виды деятельности, связанные с формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание учебной деятельности, самооценка и коррекция), коммуникативных (формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками и т.д.), познавательных (смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей и т.д.) — отрабатываются на каждом уроке.


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

план

факт

1

1

3.09

3.09

Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса

Русский литературный язык. Культура речи. Отражение в языке истории и культуры народа

Осознавать связь таких понятий, как «язык и культура», «язык и личность». Анализировать афоризмы

Повторение изученного в 5—7 классах

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока

Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России;


2

1

4.09

4.09

Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке

Лексические средства связи между предложениями в тексте. Лексические особенности текстов разных стилей

Производить лексический разбор слова и текста. Работать со словарями. Редактировать текст

3, 4

2

6.09

10.09

6.09

10.09

Повторение правописания гласных и согласных в корне слова

Соотношение звука и буквы. Орфограмма и орфографическое правило. Правописание морфем

Освоить алгоритмы использования орфографических правил

5

1

11.09

11.09

Освоить алгоритмы использования орфографических правил

Текстообразующая роль частей речи. Изобразительно-выразительные средства. Понятие языковой системы. Связь морфологии, лексики и синтаксиса

Анализировать текст с точки зрения особенностей использования разных частей речи

6


1

13.09


13.09


Повторение правописания не и ни с различными частями речи.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Разные виды диктантов

Уметь обобщать, систематизировать, сопоставлять

7

1

17.09

17.09

Диктант с дополнительными заданиями

8

1

18.09

18.09

Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная

Ключевые слова в тексте. Порядок слов. Особенности интонации

Выразительное чтение как тест на понимание текста

9

1

20.09

20.09

Р/Р Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность

Основные виды речевой деятельности. Речевой этикет

Оценивать текст с точки зрения соответствия коммуникативным требованиям

10

1

24.09

24.09

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи

Основные единицы синтаксиса. Сочинительная и подчинительная связь. Роль знаков препинания

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли и чувства

11, 12

2

25.09

27.09

25.09

27.09

Способы подчинительной связи

Согласование, управление, примыкание

Определять виды словосочетаний, употреблять в речи синонимичные словосочетания

Словосочетание

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

13

1

1.10

1.10

Основные виды словосочетаний

Синонимичные словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании. Нормы сочетания слов

Употреблять в речи синонимичные словосочетания. Определять виды словосочетаний

14

1

2.10

2.10

Цельные словосочетания

Виды цельных словосочетаний

Производить синтаксический разбор словосочетаний

15

1

4.10

4.10

Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса»

Особенности текста научного стиля

Уметь отобрать материал для научного доклада. Анализировать прослушанные сообщения

Предложение. Простое предложение

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Коммуникативные:

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

16

1

8.10

8.10

Предложение как минимальное речевое высказывание

Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей

17

1

9.10

9.10

Основные виды простых предложений. Интонация, её функции

Интонационные и смысловые особенности предложений

Распознавать виды предложений. Производить синтаксический разбор

18

1

11.10

11.10

Порядок слов в предложении

Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Логическое ударение. Роль порядка слов в текстах разных стилей и жанров

Редактировать текст, устраняя ошибки, связанные с порядком слов. Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов

19, 20

2

15.10

16.10

15.10

16.10

Повторим орфографию. Орфограммы корня

Чередование гласных в корне. Орфографический словарь

Уметь самостоятельно отбирать примеры, обращаясь к словарям

21

1

18.10

18.10

Р/Р Что значит — быть талантливым читателем?

Чтение как один из основных видов речевой деятельности. Виды чтения. Диалог с текстом

Подготовить сообщения на тему «Понимание текста как процесс творческий». Владеть культурой чтения. Использовать метод медленного чтения при анализе художественного текста

Главные члены предложения

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

22

1

22.10

22.10

Подлежащее и способы его выражения

Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего

Определять способы выражения подлежащего

23, 24

2

23.10

25.10

23.10

25.10

Сказуемое и его основные типы

Виды сказуемого

Определять виды сказуемого и способы его выражения

25

1

6.11

6.11

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания и их функции

Уметь использовать предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым, как зачин в тексте (начало абзаца)

26

1

12.11

12.11

Р/Р Словесное рисование

Изобразительно-выразительные средства

Создавать и редактировать тексты с учётом требований культуры речи. Анализировать тексты-образцы

27

1

14.11

14.11

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

Особенности текста научного стиля

Рецензировать прослушанные доклады. Производить саморецензирование (самоанализ)

28

1

15.11

15.11

Второстепенные члены предложения. Определение



Второстепенные члены предложения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

29

1

19.11

19.11

Приложение

Способы выражения второстепенных членов предложения

Анализировать и характеризовать структуру простых предложений. Уметь самостоятельно отбирать примеры

30

1

21.11

21.11

Приложение. Знаки препинания при приложении.

Согласованные и несогласованные определения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом

Производить синтаксический разбор предложений. Самостоятельно отбирать примеры. Использовать определения в текстах-описаниях



22.11

22.11

Согласованные и несогласованные определения и приложения.



31

32

2

26.11

26.11

Доролнение.

Дефис при приложении

Самостоятельно отбирать примеры

33

1

27.11

27.11

Основные виды обстоятельств

Основные значения и способы выражения

Производить синтаксический разбор предложений. Сопоставлять синонимичные конструкции

34

35

1

29.11


29.11


Основные виды обстоятельств

36

1

3.12

3.12

Р/Р Обобщающий урок на тему «Второстепенные члены предложения» (урок-семинар)

Особенности текста-рассуждения

Понимать важность освоения особенностей текста — научного рассуждения в учебной деятельности(на метапредметном уровне)

37

1

4.12

4.12

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

38 39

2

6.12

10.12

6.12

10.12

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

Принципы русской орфографии

Самостоятельно отбирать примеры. Записывать по памяти выученный наизусть текст

Односоставные предложения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

40

1

11.12

11.12

Понятие об односоставных предложениях

Основные группы односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений

Разграничивать двусоставные неполные и односоставные предложения

41 42

1

13.12


13.12


Р.Р. Способы толкования лексического значения слова. Определение понятия

Родовые и видовые понятия. Лексическое и грамматическое значение слова. Словарная статья

Работать со словарями. Подготовиться к сочинению на одну из тем: «Об этом слове хочется рассказать», «Загадки знакомых слов», «Читая словарь...»

43

1

17.12

17.12

Определённо-личные предложения

Способы выражения сказуемого. Синонимичные конструкции

Сопоставлять синонимичные конструкции. Анализировать тексты

44

1

18.12

18.12

Неопределённо-личные предложения

Способы выражения сказуемого. Обобщённо-личные предложения

Анализировать пословицы, поговорки. Отбирать примеры из слова Даля

45 46

2

20.12

24.12

20.12

24.12

Безличные предложения

Безличные глаголы. Слова категории состояния. Способы выражения сказуемого

Наблюдать за особенностями употребления безличных предложений в пословицах, в текстах разных стилей и жанров

47

1

25.12

25.12

Назывные предложения

Структурные и смысловые особенности назывных предложений

Уметь использовать назывные предложения в качестве зачина текста. Самостоятельно отбирать примеры

48

49

2

27.12

10.01


27.12

10.01


Р/Р Урок-семинар на тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи»

Текст-рассуждение. Научный стиль. Синонимичные конструкции

Рецензировать прослушанные доклады. Отбирать иллюстративные материалы. Производить сопоставительный анализ текстов

Полные и неполные предложения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

50

1

14.01


14.01


Особенности строения полных и неполных предложений

Тире в неполном предложении. Синонимичные конструкции

Наблюдать за использованием неполных предложений в текстах разных стилей и жанров. Анализировать тексты

51

52

2

15.01

17.01

15.01

17.01

Р/Р Изложения (подробное или сжатое). Анализ домашних сочинений

Ключевые слова. План текста. Особенности начала (зачина) и заключительной части текста

Редактировать черновики. Производить саморецензирование (взаиморецензирование)

53

1

21.01

21.01

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»



54

1

22.01

22.01

Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст

Основные признаки текста. Средства связи между предложениями

Анализировать тексты-образцы. Подготовиться к домашнему сочинению и изложению

Осложнённое предложение

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач, формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

55

1

24.01

24.01

Углубление понятия об однородных членах предложения

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Наблюдать за использованием однородных членов в текстах разных стилей и жанров. Самостоятельно отбирать примеры

56

57

2

28.01

29.01

28.01

29.01

Союзы при однородных членах

Средства связи однородных членов. Многосоюзие. Бессоюзие. Градация

Анализировать текст с точки зрения особенностей использования предложений с однородными членами

58 59

2

31.01

4.02

31.01

4.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Интонационные и пунктуационные особенности предложений

Самостоятельно отбирать примеры. Сопоставлять синонимичные конструкции

60

1

5.02

5.02

Однородные и неоднородные определения

Стилистические возможности предложений с однородными членами. Градация. Многосоюзие

Понимать условия однородности членов предложения. Различать и сопоставлять однородные и неоднородные члены предложения

61

1

7.02


Р/Р Средства выразительности речи

Антитеза. Сравнение. Бессоюзие и многосоюзие

Анализировать тексты (художественные и публицистические)

62

1

11.02


Обобщение по теме «Предложения с однородными членами» (урок-семинар или урок-практикум)


Производить синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Подготовиться к сочинению на тему «Стилистические возможности предложений с однородными членами»

63, 64

2

12.02

14.02


Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

Орфограмма и орфографическое правило. Правописание суффиксов в словах разных частей речи. Н и нн в словах разных частей речи

Опираться на знание принципов русской орфографии, на морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

65 66

2

18.02

19.02


Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». Анализ диктанта.


Работать над ошибками. Самостоятельно отбирать примеры. Использовать словари, справочники

67 68

2

21.02

25.02


Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. Название текста (заглавие)

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация

Осознавать взаимодействие названия и ключевых слов текста, особенностей зачина и заключительной части текста

69

1

26.02


Понятие об обособлении

Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами

Понимать сущность обособления, общие условия обособления, роль интонации

70

71

2

28.02

4.03


Обособление согласованных и несогласованных определений.

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения

Осознавать роль интонации. Работать над выразительным чтением. Сопоставлять синонимичные конструкции. Подготовиться к сочинению на тему «Зачем нужны знаки препинания»

72

73

2

5.03

7.03


Обособление приложений

74

1

11.03


Урок-практикум по теме «Обособление определений»

74


1

12.03


Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте

Лексические и грамматические средства связи. Параллелизм синтаксического строя. Абзац

Создавать и редактировать тексты с учётом требований к построению связного текста

76 77

2

14.03

18.03


Р/Р Изложение (подробное, сжатое или выборочное). Анализ результатов

Ключевые слова. План. Приёмы сжатия текста

Производить языковой анализ текста для подготовки к изложению. Редактировать черновик. Анализировать и исправлять речевые и грамматические ошибки

78

1

19.03


Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение

Основные правила сравнения. Композиция текста-рассуждения

Анализировать тексты. Подготовиться к сочинению

79

1

21.03


Обособление дополнений

Особенности интонации. Повторение темы «Предлоги»

Самостоятельно отбирать примеры. Производить пунктуационный анализ текстов

80

81

2

1.04

2.04


Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления

Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами

82

1

5.04


Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Производные предлоги(повторение)

Самостоятельно отбирать примеры. Производить пунктуационный разбор

83

84

2

8.04

9.04


Обособление уточняющих членов предложения

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности

Самостоятельно отбирать примеры

85

86

2

11.04

15.04


Повторение орфографии. Слитные, раздельные и дефисные написания

Алгоритмы применения правил. Словарные и выборочные диктанты

Работать со словарями и справочниками

87

1

16.04


Р/Р Рассуждение на литературную тему

Особенности рассуждения как типа речи

Анализировать тексты-образы. Применять приёмы редактирования черновиков

88

89

2

18.04

22.04


Предложения с вводными словами.Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями.

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Особенности интонации

Понимать функции вводных слов в речи. Сопоставлять синонимичные конструкции. Использовать в речи вводные слова как средство выражения отношения, оценки и как средство связи частей текста

90


1

23.04


Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций.

91

1

25.04


Выделение на письме вводных предложений. Вставные конструкции.

92

1

29.04


Предложения с обращениями. Средства выражения обращения.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Риторическое обращение

Наблюдать за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров. Использовать предложения с обращением в своей речи в соответствии с ситуацией общения

93

1

30.04


Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

94

1

2.05


Знаки препинания при обращении.

95 96

2

6.05

7.03


Р/Р Обобщение по теме «Осложнённое предложение» (уроки-семинары)

Особенности научных докладов

Самостоятельно отбирать примеры. Рецензировать доклады

97

98

2

13.05

14.05


Промежуточная аттестационная работа и её анализ



Повторим изученное в 8 классе

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

99 100

2

16.05

20.05


Повторим словосочетание.

Повторим односоставные предложения

Особенности научного и научно-популярного стилей. Текст-рассуждение

Самостоятельно отбирать иллюстративные материалы. Использовать элементы презентации. Уметь вести научную дискуссию

101102

2

21.05

23.05


Р/Р Изложение и его анализ (или сочинение на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания», «Чему я научился, изучая русский язык в 8 классе», «Зачем надо изучать синтаксис», «Как стать языковой личностью»)

Средства связи частей текста. Особенности текста-рассуждения. Приёмы сжатия текста

Редактировать черновики
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!