Рабочих программ «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. ,
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- Тесты.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
№ п/п | Тема занятия | Планируемый результат и уровень усвоения | дата план | |
предметные | метапредметные | личностные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | факт |
| | 1-я четверть | 36 часов | | | | | |
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Выделяют количественные характеристики объектов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания | Строить рассуждения | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
3 | Лексика и фразеология. | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова. | пользоваться словарями, справочниками; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | высказывать и обосновывать свою точку зрения | Обогащение словарного запаса; умение чувствовать красоту и выразительность речи. | | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать деятельность; | адекватно использовать речевые средства фонетики в художественной речи | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | уметь осуществлять взаимный контроль . | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
6 | Морфология и орфография. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | формулировать собственное мнение и позицию. | | |
7 | Морфологический разбор слова. | | |
8 | Входная контрольная работа по теме «Орфо графия и пунктуация» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | | | планировать свои действия для реализации задач урока | | |
9 | РР. Тексты и стили речи. Текст. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили.Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Строить рассуждения | определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | интерес к изучению языка | | |
10 | РР Диалог как текст. Виды диалога | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное. | | |
11 | РР. Стили литературного языка. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | | |
12 | РР.Публици-стический стиль. | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле. | Строить рассуждения | самостоятельно формулировать цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
13 | РР Проект. Выступление – обращение в публицистическом стиле. | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление. | Строить рассуждения | самостоятельно формулировать цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | | |
14 | Причастие как часть речи. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | | |
16 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | | |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | | |
18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
19 | Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» | Извлекать информацию, представленную в разных формах | способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | | |
20 | РР.Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
21 | Действительные и страдательные причастия. | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
22 | Действительные и страдательные причастия. | | |
23 | Краткие и полные страдательные причастия. | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий. | | |
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Извлекать информацию, представленную в разных формах . | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени. . | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
27 | РР.Изложение от 3-го лица. Употребление причастий прошедшего времени. | Осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
29 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | | |
30 | РР Сжатое изложение | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;. | уметь осуществлять взаимный контроль. | умение чувствовать выразительность речи. | | |
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени,. | Строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | | |
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
34 | Контрольная работа по теме « Страдатель-ные причастия прошедшего времени» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
35 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | | |
36 | Повторение по теме «Причастие как часть речи» | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
| | 2-я четверть | 28 часов | | | | | |
1 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
2 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | | |
3 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных . | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
4 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | | |
5 | РР Выборочное изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека» | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
6 | РР Анализ работ. Работа над ошибками. | | |
7 | Морфологический разбор причастия. | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст. | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | | |
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | | |
10 | Контрольный диктант по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи». | | |
11 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | | |
12 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | | |
13 | РР.Сочинение – описание внешности человека. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности ка. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока. | уметь осуществлять взаимный контроль. | умение чувствовать красоту и выразительность речи. | | |
14 | Повторение изученного материала о причастии. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
15 | Контрольный диктант по теме « Правописание причастий» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за написанное слово | | |
16 | Анализ контрольного диктанта | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | осуществлять анализ и синтез | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать. | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное . | | |
17 | Понятие о деепричастии. | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. | адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | | |
18 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота. | адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; интерес к изучению языка; | интерес к изучению языка; | | |
19 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | | |
20 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст. | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | | |
21 | Деепричастия несовершенного вида. | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида.. | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | | |
22 | Деепричастия совершенного вида. | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида. | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | | |
23 | Деепричастия совершенного вида. | | |
24 | РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» с описанием действия. | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | извлекать информацию, представленную в разных формах . | определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
25 | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
26 | Контрольная работа по теме «Правописание деепричастий» | Уметь: работать с тестом | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за написанное слово | | |
27 | Наречие как часть речи. | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки. | адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; | интерес к изучению языка; | | |
28 | Употребление наречий в речи. | Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | совершенствовать свою речь | | |
| 3-я четверть 40 часов | | | | | |
1 | Разряды наречий | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | | |
2 | Степени сравнения наречий. | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | | |
3 | Морфологический разбор наречия. | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам . | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | | |
4 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями. | извлекать информацию, представленную в разных формах . | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | | |
5 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | | |
6 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи.Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
7 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
8 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | | |
9 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | | | | | | |
10 | Контрольная работа по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | : строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
11 | РР Описание действий. Сочинение «Учимся работать» | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
12 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
13 | Буквы О и А на конце наречий | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
14 | РР Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» | Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
15 | Дефис между частями слова в наречиях. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях. | | | | | | |
16 | Дефис между частями слова в наречиях. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
17 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
18 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
19 | Повторение изученного о наречии. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
20 | Контрольная работа по теме « Наречие» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за и написанное слово | | |
21 | РР. Отзыв | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за написанное слово | | |
22 | РР. Доклад. Проект «Зимний национальный праздник народов России» | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
23 | Категория состояния как часть речи. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
24 | Морфологический разбор слов категории состояния. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
25 | РР Сжатое изложение «Необыкновенная земля» | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за написанное слово | | |
26 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка; | | |
27 | Употребление предлогов. | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы | задавать вопросы; | интерес к изучению языка; | | |
28 | Непроизвод-ные и производные предлоги. | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка; | | |
29 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги. | адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимо-помощь; | любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | | |
30 | РР Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сочинение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | излагать содержание | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность | оценивать и редактировать устное и письменное высказывание | умение чувствовать красоту и выразительность речи, | | |
31 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать свою деятельность | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | | |
32 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
33 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
34 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
35 | Союзы сочинительные и подчинитель-ные. | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи | | |
36 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | интерес к изучению языка | | |
37 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | | |
38 | Контрольный диктант по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
39 | РР Сочинение «Как наступает весна в нашем городе» | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
40 | Повторение по теме «Пунктуация в сложном предложении» | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь сотрудничать с партнёром | интерес к письму, к созданию собственных текстов. | | |
| | 4-я четверть | 36 часов | | | | | |
1 | Сочинительные союзы. | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы. | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь сотрудничать с партнёром | интерес к письму, к созданию собственных текстов. | | |
2 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы. | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
3 | РР Сочинение «Книга – наш друг и советчик» | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь сотрудничать с партнёром | интерес к письму, к созданию собственных текстов. | | |
4 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ). | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
5 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | | |
6 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное лово | | |
7 | Частица как часть речи. | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
8 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст. | | | |
9 | Смыслоразли-чительные частицы. | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.. | извлекать информацию, представленную в разных формах | самостоятельно формулировать цели урока | уметь сотрудничать с партнёром | интерес к письму, к созданию собственных текстов. | | |
10 | Смыслоразли-чительные частицы. | | |
11 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц. | строить рассуждения; | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию. | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. | интерес к изучению языка | | |
12 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | строить рассуждения; | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. | интерес к изучению языка | | |
13 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | | |
14 | Различение частицы и приставки НЕ- | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
15 | Различение частицы и приставки НЕ- | | |
16 | РР Сочинение - рассказ по данному сюжету. | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст .) | определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
17 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
18 | Повторение изученного материала о частицах. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
19 | РР Подробное изложение с элементами сочинения | уметь создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; соблюдать нормы построения текста | извлекать информацию, представленную в разных формах | определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | :высказывать и обосновывать свою точку зрения | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
20 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Уметь: работать с тестом | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
21 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Уметь: определять грамматические особенности междометий | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу); | самостоятельно формулировать цели урока | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
22 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
23 | РР.Учебно-научная речь. Проект. Доклад на лингвистиче-скую тему. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность | : адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных задач | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
24 | Контрольная работа в формате ОГЭ. | Уметь: работать с тестом | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
25 | Фонетика и графика. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать. | адекватно использовать речевые средства в художественной речи. | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
26 | Лексика и фразеология. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью. | адекватно использовать речевые средства в речи. | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
27 | Морфемика. Словообразование. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью. | адекватно использовать речевые средства в художественной речи. | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
28 | Морфология | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных задач | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
29 | Орфография. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью. | адекватно использовать речевые средства в художественной речи. | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
30 | Синтаксис. Пунктуация. | Уметь: работать с тестом | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью. | адекватно использовать речевые средства в художественной речи | стремиться к совершенствованию собственной речи | | |
31 | Синтаксис. Пунктуация. | | |
32 | Итоговый контрольный диктант по теме «Орфография и синтаксис» | Уметь: работать с тестом | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
33 | Повторение. Комплексный анализ текста. | Уметь: работать с тестом | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | | |
34 | Повторение. Комплексный анализ текста. | | |
35 | Повторение. Комплексный анализ текста. | | |
36 | Повторение. Комплексный анализ текста. | | |