СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для з класса по УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК ПНШ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области







УТВЕРЖДЕНА приказом директора

от__________ №____












Рабочая программа

по русскому языку для 3Б класса

(базовый уровень)










Составитель: Крылова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов








г. Шатура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по русскому языку для 3Б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы Н. Г. Агарковой,М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Русский язык» (Программы по учебным предметам часть1 : русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, информатика и ИКТ М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Русский язык» Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.


На изучение предмета «Русский язык» в 3Б классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).



























Планируемые результаты освоения учебного предмета

3класс

Обучающиеся научатся:

в разделе «Фонетика и графика»

выполнять звукобуквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»

правильно употреблять приставки на - и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):

в разделе «Состав слова (морфемика)»

сравнивать слова, связанные отношениями производности;

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика»

отличать прямое и переносное значения слова;

находить в тексте синонимы и антонимы;

отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

в разделе «Морфология»

различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

в разделе «Синтаксис»

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

«Орфография и пунктуация»

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;

писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

«Развитие речи»

определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

работать со словарями;

соблюдать орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3 – го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся, получат возможность научиться:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результат.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика и орфография

  • Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

  • Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

  • Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

  • Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

  • Правописание предлогов.

  • Разграничение на письме приставок и предлогов.

  • Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек-.

Лексика

  • Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

  • Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование

  • Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

  • чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

  • Разбор слова по составу.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

  • Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

  • Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология

  • Понятие о частях речи

  • Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

  • Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

  • Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

  • Морфологический разбор имени существительного.

  • Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

  • Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

  • Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

  • Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

  • Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

  • Синтаксическая функция глаголов в предложении.

  • Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

  • Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

  • Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

  • Различение названия падежей.

  • Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

  • Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис

  • Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

  • Формирование умения составлять схему предложения.

  • Разбор простого предложения по членам предложения.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

  • Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

  • Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения

Лексикография

  • Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи с элементами культуры речи

  • Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

  • Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

  • Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

  • Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

  • Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

  • Определение темы и основной мысли живописного произведения.

  • Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

  • «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

  • Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

  • Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

  • Оформление писем элементарного содержания.



Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

3 класс (170 часов)

Название раздела

Количество часов

1

Фонетика и орфография

20ч

2

Лексика

15 ч

3

Морфемика и словообразование

20ч

4

Морфология

70ч

5

Синтаксис

15ч

6

Развитие речи с элементами культуры речи

30ч















Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Оборудование

Примечания

1

Фонетика и орфография (6 ч)

Что такое орфограмма

Повторение изученных орфограмм

Решать учебно-исследовательскую задачу. Определять наличие изученных орфограмм в словах.

01.09 -08.09

1.09

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


2

Что такое орфограмма.

Повторение изученных орфограмм

Пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями русского языка

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения

4

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


3

Что такое орфограмма

Повторение изученных орфограмм в корне слова

Пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями русского языка

Определять наличие изученных орфограмм в словах

5

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


4

Разделительные Ъ и Ь. Правописание суффиксов -чик- и -ок-

Пользоваться учебными словарями при поиске нужной информации

Определять наличие изученных орфограмм в словах

6

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


5

Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». Звукобуквенный разбор

Характеризовать звуки (устно и письменно). Оценивать правильность предложенной характеристики звука. Использовать в качестве источника необходимой информации и средства самоконтроля словарики «Произноси правильно», « Пиши правильно».

7

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


6

Проверочная работа по теме "Повторение орфограмм"

Определять наличие ошибок в изученных орфограммах . Использовать инструкции для работы над ошибками с помощью Обратного словаря

11.09 -15.09

8



7

Синтаксис (2 ч)

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Пользоваться учебными словарями при поиске нужной информации

Определять типы предложений по эмоциональной окраске и по цели высказывания

11

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


8

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Словарный диктант

Определять типы предложений по эмоциональной окраске и по цели высказывания

12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, документ-камера


9

Морфология ( 2 ч)

Части речи. Имя существительное

Определять существенные признаки имени существительного. Использовать Толковый и Обратный словари

13

проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку


10

Одушевленные и неодушевленные существительные

Определять существенные признаки имени существительного


14

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


11

Морфемика и словообразование (1 ч)

Словообразование существительного. Существительное как член предложения

Решать учебно -исследовательскую задачу. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснят ь, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью суффикса). Определять основу предложения

18.09 – 22.09

15

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


12

Развитие речи (1ч)

Текст, его тема и основная мысль

Последовательность предложений в тексте.

Решать учебно -исследовательскую задачу: определять основную мысль текста.

18

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


13

Морфология ( 4 ч)

Диагностическая работа

( администр)

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

19



14

Имя прилагательное как часть речи

Определять существенные признаки имени прилагательного. Решать учебно -исследовательскую задачу

20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


15

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в прилагательных

Решать учебно -исследовательскую задачу. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования

21

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


16

Глагол как часть речи

Решать учебно -исследовательскую задачу. Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи

25.09 – 29.09

22

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


17

Морфемика и словообразование (1 ч)

Словообразование существительных от глаголов и прилагательных. Значение существительного как части речи

Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано

25

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


18

Морфология ( 1 ч)

Глагол. Правописание приставок

Использовать Обратный словарь. Разбирать слова по составу.

26

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


19

Лексика (2 ч)

Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов

Решать учебно -исследовательскую задачу. Использовать Толковый словарь. Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование на основе контекста. Определять как разные многозначные слова и омонимы

27

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


20

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной Клода Моне «Прогулка»

Поиск информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

Решать учебно -исследовательскую задачу

29

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


21

Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов.

Словарный диктант

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять как разные слова многозначные и омонимы

02.10 – 06.10


28

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


22

Морфология (2ч)

Части речи. Местоимение

Анализировать текст: определять в нем роль местоимений. Определять, какие существительные заменены в тексте местоимениями

2.10

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


23

Развитие речи (1ч)

Главное переживание автора, выраженное в тексте

Решать учебно-исследовательскую задачу. Оценивать достижение планируемых результатов по формированию языковых умений и по освоению умений работать с текстом.

4

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


24

Местоимение.


Анализировать текст: определять в нем роль местоимений.. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

3

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


25

Фонетика и орфография (1 ч)

Предлоги и приставки


Выделять в тексте, в предложении предлоги, в словах – приставки. Использовать Обратный словарь. Различать предлоги и приставки. Разбирать слова по составу. Использовать способы проверки для правописания предлогов со словами

5

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


26

Развитие речи (1ч)

План текста

Сравнительный анализ двух картин (А. Рылов «Зеленый шум», Клод Моне «Прогулка»)

Определять тему и основную мысль живописного произведения. Сравнивать основную мысль разных живописных произведений Решать учебно-исследовательскую задачу Составлять план, который передает смысл каждой части

09.10 – 13.10

6

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картины: А. Рылов «Зеленый шум», Клод Моне «Прогулка»



27

Синтаксис (1ч)

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Задавать смысловые вопросы (от слова к слову). Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи

9

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


28

Развитие речи (1ч)

Порядок абзацев в тексте

Составлять план текста, использовать план для пересказа

10

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


29

Лексика ( 1 ч)

Синонимы

Решать учебно -исследовательскую задачу. Объяснять значение слова – использовать для его толкования синонимы. Использовать Толковый словарь. Отличать однокоренные слова от синонимов.

11

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


30

Морфология ( 1ч) -

Проверочный диктант по теме "Части речи"

Применять изученные правила при записи под диктовку

13



31

Развитие речи (1ч)

Устное изложение.

Определять тему и основную мысль живописного произведения. . Пересказывать текст

16.10 – 20.10

12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


32

Морфология ( 7ч) -

Изменение существительных по числам.

Изменять имена существительные по числам. Знать существительные, которые имеют форму только одного числа.

16

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


33

Изменение существительного по числам

Работать с таблицей. Выделять разные формы одного и того же слова

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

17

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


34

Изменение существительных по падежам.

18

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


35

Изменение существительных по падежам.

19

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


36

Именительный падеж

Определять функцию существительного в предложении. Определять основу предложения

23.10 – 27.10

20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


37

Родительный падеж

Выделять разные формы одного и того же слова

23

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


38

Распознавание им. существительных в форме родительного падежа

Словарный диктант

Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме родительного падежа

24

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


39

Развитие речи (1ч)

Устное изложение

Составлять план текста, использовать план для пересказа

25

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


40

Морфология ( 4ч) -

Дательный падеж

Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме дательного падежа

26

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


41

Распознавание им. существительных в форме именительного и винительного падежей

Различать именительный и винительный падеж имён существительных. Находить главные и второстепенные члены предложения

07.11- 10.11

27

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


42

Распознавание винительного и родительного падежей

Выделять разные формы одного и того же слова. Находить слова с заданными грамматическими признаками.


07.11

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


43

Творительный падеж

Выделять разные формы одного и того же слова. Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме творительного падежа

08

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных"


44

Морфемика и словообразование ( 1 ч)

Сложные слова с соединительными гласными

Находить сложные слова в тексте, определять от каких слов они образованы.

9

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


45

Развитие речи (1ч)

Письменное изложение по коллективно составленному плану. «Где ёжик» по М. Быковой

Составлять план текста, использовать план для написания изложения

10

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


46

Морфология ( 2ч) -

Предложный падеж

Словарный диктант.

Определять функцию существительного в предложении. Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме предложного падежа

13.11 – 17.11

13


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


47

Предложный падеж

Объяснять написание окончаний слов Использовать предлоги в качестве проверки верности определения падежа

14

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


48

Лексика ( 3 ч)

Антонимы

Решать учебно-исследовательскую задачу. Работать со словарём

15

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


49

Развитие речи (1ч)

Текст- описание и текст-повествование

Осуществлять сравнительный анализ двух текстов на одну тему. Различать текст-описание и текст-повествование. Осознавать языковые особенности текста

16



50

Антонимы

Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование

17

проектор, ноутбук,

интерактивная доска, электронная версия учебника, документ-камера


51

Нахождение в тексте антонимов


Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

20.11 – 24.11

20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


52

Морфология ( 2 ч)

Различение падежей.

Определять предлоги, употребляемые с определенным падежом существительного. Выделять разные формы одного и того же слова. Задавать падежные вопросы (от главного слова к зависимому слову). Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи.

21

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


53

Различение падежей.

22

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


54

Лексика ( 1 ч)

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач

Группировать слова по заданному принципу. Решать учебно- исследовательскую задачу Оценивать результаты учебной работы героя учебника. Работать со словарём

23

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


55

Развитие речи (1ч)

Азбука вежливости. Как правильно написать письмо

Оценивать результаты учебной работы героя учебника.

24

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


56

Морфология ( 1ч) -

Различение падежей.

Проверочная работа по теме "Падежи имен существительных".

Определять падежи имён существительных

27.11 – 01.12

27

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


57

Синтаксис(1ч)

Формирование умения ставить падежные и смысловые вопросы к разным членам предложения

Выделять словосочетания в предложении, задавать падежные и смысловые вопросы

28

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


58

Лексика –(2ч).

Устойчивые выражения.

Группировать слова по заданному принципу Определять значение устойчивого выражения с помощью словаря устойчивых выражений (фразеологического словаря). Находить антонимичные по значению устойчивые выражения

29

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


59

Устойчивые выражения.

Словарный диктант.

30

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


60

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение



Составлять план, который передает смысл каждой части. Пересказывать текст, переводя прямую речь в косвенную

01.12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина В. Серова «Портрет Мики Морозова».


61

Морфология ( 4ч) -

Склонение имен существительных

Решать учебно-исследовательскую задачу. Группировать слова по заданному принципу. Сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям. Различать склонения существительных.

Определять наличие изученных орфограмм в словах

04.12 – 08.12

4

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных"


62

Имена существительные 1склонения

5

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


63

Имена существительные 1склонения

7

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных"


64

Имена существительные 2 склонения

8

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных"


65

Развитие речи (1ч)

Различение текста-описания и текста-повествования

Осуществлять сравнительный анализ двух текстов на одну тему. Различать текст-описание и текст-повествование. Осознавать языковые особенности текста. Анализировать текст с точки зрения использования в нем описания и повествования

6

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


66

Морфология ( 1ч) -

Имена существительные 3 склонения

Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов.

11

проектор, ноутбук,

интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных"


11.12 – 15.12

67

Морфемика и словообразование (4 ч)

Диагностическая работа (адм.)

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

19.12



68

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования.

Проводить словообразовательный анализ и определять, почему на границе частей слов пишется удвоенная буква согласного. Находить родственные слова, работать со словарём, объяснять значения слов.

12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


69

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования.

13

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


70

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение.

Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник

15

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Клода Моне «Лондон. Парламент».


71

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования.

Проводить словообразовательный анализ и определять, почему на границе частей слов пишется удвоенная буква согласного. Находить родственные слова, работать со словарём, объяснять значения слов.

18.12 – 22.12

14

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


72

Морфология ( 3 ч)

Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных.

Группировать слова по заданному принципу. Объяснять написание окончаний слов. Использовать два способа проверки написания безударного окончания существительного.

Определять основу предложения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать склонения имён существительных

18

таблица "Склонение имен существительных", проектор, ноутбук, интерактивная доска


73

Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных.

Словарный диктант.

20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


74

Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных.

21

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


75

Развитие речи (1ч)

Текст-описание и текст- повествование

Устное изложение

Определять основную мысль текста. Составлять план текста, использовать план для пересказа (изложения) текста

22



76

Морфемика и словообразование (1ч)

Разбор слов по составу.

Выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа. Работать со словарём.

25.12 -29.12

25

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


77

Синтаксис ( 3 ч )

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Решать учебно-исследовательскую задачу. Определять основу предложения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

26

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


78

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

27

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


79

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

28

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


80

Развитие речи (1ч)

Учимся писать сочинение

Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник

29



81

Синтаксис ( 2 ч )

Второстепенные члены предложения. Дополнение




Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

11.01-19.01


11.01

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


82

Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.


12.01

проектор, ноутбук, интерактивная доска


83

Морфология (4 ч)

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

Определять наличие изученных орфограмм в словах

Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов.

15.01

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа"


84

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

16.01

проектор, ноутбук, интерактивная доска, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа"


85

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе



17.1

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа"


86

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.

22.01 – 26.01

18.01

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника

.

87

Развитие речи (1ч)

Письменное изложение текста «Кошка и ёж»

Воспринимать текст, читаемый учителем, с целью письменного пересказа с предварительным коллективным составлением плана.

19.01



88

Морфемика и словообразование ( 1ч)

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.

Словарный диктант.

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования.

22

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


89

Фонетика и орфография ( 4ч)

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Работа с Обратным словарем. Определять наличие изученных орфограмм в словах

Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом.

Определять характер согласного звука в начале корня слова.

23

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


90

Правописание приставок.



24

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


91

Правописание приставок из-/ис-; без-/бес-; воз-/вос-

Определять наличие изученных орфограмм в словах

Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом.

Определять характер согласного звука в начале корня слова.

29.01 – 02.02

25

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


92

Развитие речи (1ч)

Составляем рассказ по рисунку

Учиться составлять устный рассказ по рисунку, осваивать жанр повествования

26

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


93

Правописание приставок из-/ис-; без-/бес-; воз-/вос-

Определять наличие изученных орфограмм в словах

Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом.

Определять характер согласного звука в начале корня слова.

29

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


94

Морфология ( 2ч)

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Определять существенные признаки имени существительного. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения

30

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


95

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р. п., Д. п., П. п. в единственном числе

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Формулировать выводы, заканчивая письменное высказывание по данному началу

31

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника



96

Морфемика и словообразование ( 2ч)

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Работать со словарем


05.02 – 09.02

01.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


97

Развитие речи (1ч)

Научный текст

Выявлять различия научного и художественного текстов. Отмечать детали, характерные только для научного текста. Находить особенности построения научного текста.

02.02



98

Разбор слов по составу

Выполнять разбора слов по составу на основе словообразовательного анализа. Работа со словарем.

05.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


99

Лексика (3 ч)

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

Различать слова: омонимы, синонимы. антонимы. Находить их в тексте. Работать со словарем.

06.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


100

Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов

Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений. Работа со словарями.



7.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


101

Существительные с подвижным и неподвижным ударением

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений

существительных



12.02- 16.02

08.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


102

Развитие речи (1ч)

Научно-популярный текст



Определять особенности научного текста; различия художественного и научно-популярного текста



09.02

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


103

Морфология(4 ч)

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения . Определять наличие изученных орфограмм в словах

12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


104

Безударные окончания существительных 1 и 2склонения в единственном числе

Словарный диктант.

Решать учебно-исследовательскую задачу

Определять наличие изученных орфограмм в словах

13

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


105

Безударные окончания существительных 1 и 2склонения в единственном числе

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Формулировать выводы, заканчивая письменное высказывание по данному началу.

14

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


106

Окончания существительных 1 и 2склонения

Решать учебно-исследовательскую задачу

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Выявлять содержательность названия текста

19.02 – 22.02

15

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


107

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

16

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Шишкина «Дубовая роща».


108

Морфемика и словообразование ( 1ч)

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Решать учебно -исследовательскую задачу. Осуществлять сравнение и выделять общее и различное

19

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


109

Морфология ( 2ч)

Окончания существительных 3 склонения .

Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений

Определять наличие изученных орфограмм в словах


20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


110

Окончания существительных 3 склонения .

21

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


111

Морфемика и словообразование ( 1ч)

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Определять наличие изученных орфограмм в словах

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения

26.02 – 02.03

22

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


112

Морфология ( 2ч) Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Решать учебно -исследовательскую задачу. Осваивать способ определения беглого гласного для проверки правописания слова

26

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


113

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

27

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


114

Морфемика и словообразование ( 3ч)

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Решать учебно-исследовательскую задачу. Готовить проект: инсценировать предложенную ситуацию

28

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


115

Разбор слова по составу

Словарный диктант.

Работа со словарем. Работать по предложенному алгоритму.

01.03

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника



116

Развитие речи (1ч)

Письменное изложение текста от третьего лица

Определять основную мысль текста. Делить текст на части. Заменять рассказ от первого лица рассказом о герое в 3 -м лице .

05.03 – 09.03

02.03



117

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

Решать учебно -исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах



05.03

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


118

Морфология ( 5ч)

Окончания существительных во множественном числе в И. п.

Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания


Определять форму мн. ч. существительных с помощью словаря

Определять наличие изученных орфограмм в словах

06

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


119

Окончания существительных во мн. числе в Р. п.

07

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


120

Окончания существительных во мн. числе в Р. п.

12

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


121

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

Определять род существительных, от которых образованы слова с суффиксом -ищ - , для правописания окончаний после суффикс а

12.03 -16.03

13

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


122

Написание существительных с суффиксом

-ИЩ-

14

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


123

Морфемика и словообразование ( 1ч)

Образование слов с помощью суффиксов

Определять наличие изученных орфограмм в словах

15

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


124

Развитие речи (1ч)

Сочинение басни по картине Готфрида Минда "Кошка в клетке"

Закреплять практически теоретические знания о жанре басни. Сравнивать пословицы. Использовать иллюстрацию для составления собственного текста

16

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Готфрида Минда "Кошка в клетке"


125

Лексика ( 1ч)

Происхождение слов. Словарный диктант.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Работа со словарем.

19

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


126

Морфология ( 2ч)

Окончания существительных во мн. числе в разных падежах.

Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов.

19.03 – 23.03

20

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных во мн. числе"


127

Окончания существительных во мн. числе в разных падежах.

Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения

21

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных во мн. числе"


128

Лексика ( 1ч)

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов



Определять наличие изученных орфограмм в словах . Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения

22

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


129

Развитие речи (1ч)

Устное изложение

Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли. Переводить прямую речь в косвенную (без использования терминов)

23

проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


130

Фонетика и орфография ( 3ч)

Существительные с суффиксом -ОК- Написание суффикса –ок- после шипящих

Определять наличие изученных орфограмм в словах . Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


131

Существительные с суффиксом -ОК- Написание суффикса –ок- после шипящих

Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания

02.04 – 06.04


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


132

Проверочная работа по теме «Правописание имён существительных»

Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


133

Морфология ( 1ч)

Изменение прилагательных по родам и числам. Определение безударных окончаний прилагательных.

Пользоваться инструкцией для решения орфографической задачи. Определять ударные и безударные окончания прилагательных. Объяснять написание окончаний слов.



проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


134

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

Выявлять содержательность портретного изображения. Понимать значение фона, котором изображен человек, для передачи его характера



проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


135

Морфология (2 ч)

Изменение имён прилагательных по падежам

Пользоваться инструкцией для решения орфографической задачи. Пользоваться таблицей


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника , таблица "Изменение имен прилагательных по падежам"


136

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И. п. и В. п.

Определять наличие изученных орфограмм в словах и способ действия для их правописания

09.04 – 13.04


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


137

Фонетика и орфография ( 2ч)

Звуко-буквенный разбор слов

Работать по предложенному алгоритму


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


138

Итоговая комплексная работа

Оценивать достижение планируемых результатов по формированию основных УУД и освоению умений по работе с текстом




139

Развитие речи (1ч)

Устный рассказ по рисунку

Учиться составлять устный рассказ по рисунку, осваивать жанр повествования


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


140

Морфология ( 2ч)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п

Определять наличие изученных орфограмм в словах и способ действия для их правописания.


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


141

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Определять наличие изученных орфограмм в словах

16.04 – 20.04


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


142

Морфемика и словообразование (1ч)

Разбор имён прилагательных по составу

Словарный диктант.

Работать по предложенному алгоритму.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


143

Фонетика и орфография (3 ч)

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих.


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


144

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной. Письменное сочинение.

Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник.


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


145

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


146

Написание суффиксов –ик/-ек с учётом беглого гласного

23.04 – 27.04


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


147

Морфология (1ч)

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п.

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать правила, подтверждая суждения примерами

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска


148

Морфемика и словообразование (1ч)

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов

Решать учебно -исследовательскую задачу. Осваивать способ определения беглого гласного для проверки правописания слова


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


149

Развитие речи (1ч)

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану

Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


150

Морфология (1ч)

Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п., П. п.

Определять наличие изученных орфограмм в словах


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


151

Синтаксис (1ч)

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний

Уметь ставить падежные и смысловые вопросы ко всем членам предложения

30.04 – 04.05


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


152

Морфология (1ч)

Окончания прилагательных во множественном числе в Д. п., Т.п.

Определять наличие изученных орфограмм в словах


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


153

Синтаксис (4ч)

Второстепенные члены предложения. Роль прилагательных в предложении.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


154

Диагностическая работа (админ)

Оценивать достижение планируемых результатов по формированию основных УУД и освоению умений по работе с текстом




155

Второстепенные члены предложения. Определение

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения"


156

Развитие речи (1ч)

Работа с картиной «Девочка с лейкой» О. Ренуара. Устное сочинение

Развивать наблюдательность. Понимать, в чем заключается главное переживание, впечатление автора. Составлять и использовать план для письменного сочинения по картине

07.05 – 11.05


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина «Девочка с лейкой» О. Ренуара.


157

Формирование умения составлять схему предложения

Словарный диктант.

Работать по предложенному алгоритму.


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


158

Фонетика и орфография (1ч)

Слова с удвоенной буквой согласного

Решать учебно -исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


159

Морфология (1ч)

Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс –ть- (-ти-, -чь-)

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать правила, подтверждая суждения примерами

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


160

Лексика (1ч)

Разграничение многозначных и омонимичных слов

Применять изученные правила при выполнении работы. Работа со словарями


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


161

Развитие речи (1ч)

Устное изложение

Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли.

14.05 – 18.05




162

Морфология (6ч)

Написание частицы – ся

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


163

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


164

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

Решать учебно -исследовательскую задачу с помощью Обратного словаря


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


165

Настоящее время глагола

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе языковых наблюдений


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


166

Будущее время глагола. Обобщение: времена глагола

Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений

21.05 – 25.05


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


167

Изменение глаголов по лицам и родам

Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


168

Синтаксис (1ч)

Синтаксическая роль глаголов в предложении. Разбор простого предложения по членам предложения.

Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Закреплять умения определять время глагола в тексте


проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника


169

Развитие речи (1ч)

Учимся писать сочинение по наблюдениям

Развивать наблюдательность. Составлять текст- описание и текст- повествование.




170

Повторение изученного в 3 классе.

Выполнять задание по изученному материалу и писать письмо в клуб


проектор, ноутбук, интерактивная доска






Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Для учителя:

1. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Для обучающихся:

1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.

4. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Интернет-ресурсы.

Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru


Информационно-коммуникативные средства.

Электронные пособия (CD).

Аудиозаписи.


Технические средства обучения.

Ноутбук

Интерактивная доска с короткофокусным проектором.

Ученические ноутбуки.


Учебно-практическое оборудование.

Система голосования.

Документ-камера.

МФУ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________№______

заседания кафедры учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова

01.09.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!