г. Шатура
Рабочая программа по русскому языку для 3Б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы Н. Г. Агарковой,М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Русский язык» (Программы по учебным предметам часть1 : русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, информатика и ИКТ М.,«Академкнига/учебник», 2013) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Русский язык» Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.
На изучение предмета «Русский язык» в 3Б классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результат.
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).
№ уроков | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Оборудование | Примечания |
1 | Фонетика и орфография (6 ч) Что такое орфограмма Повторение изученных орфограмм | Решать учебно-исследовательскую задачу. Определять наличие изученных орфограмм в словах. | 01.09 -08.09 | 1.09 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
2 | Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм | Пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями русского языка Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | 4 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
3 | Что такое орфограмма Повторение изученных орфограмм в корне слова | Пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями русского языка Определять наличие изученных орфограмм в словах | 5 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
4 | Разделительные Ъ и Ь. Правописание суффиксов -чик- и -ок- | Пользоваться учебными словарями при поиске нужной информации Определять наличие изученных орфограмм в словах | 6 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
5 | Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». Звукобуквенный разбор | Характеризовать звуки (устно и письменно). Оценивать правильность предложенной характеристики звука. Использовать в качестве источника необходимой информации и средства самоконтроля словарики «Произноси правильно», « Пиши правильно». | 7 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
6 | Проверочная работа по теме "Повторение орфограмм" | Определять наличие ошибок в изученных орфограммах . Использовать инструкции для работы над ошибками с помощью Обратного словаря | 11.09 -15.09 | 8 | | |
7 | Синтаксис (2 ч) Виды предложений по цели высказывания и интонации | Пользоваться учебными словарями при поиске нужной информации Определять типы предложений по эмоциональной окраске и по цели высказывания | 11 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и интонации Словарный диктант | Определять типы предложений по эмоциональной окраске и по цели высказывания | 12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, документ-камера | |
9 | Морфология ( 2 ч) Части речи. Имя существительное | Определять существенные признаки имени существительного. Использовать Толковый и Обратный словари | 13 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку | |
10 | Одушевленные и неодушевленные существительные | Определять существенные признаки имени существительного | 14 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
11 | Морфемика и словообразование (1 ч) Словообразование существительного. Существительное как член предложения | Решать учебно -исследовательскую задачу. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснят ь, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью суффикса). Определять основу предложения | 18.09 – 22.09 | 15 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
12 | Развитие речи (1ч) Текст, его тема и основная мысль Последовательность предложений в тексте. | Решать учебно -исследовательскую задачу: определять основную мысль текста. | 18 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
13 | Морфология ( 4 ч) Диагностическая работа ( администр) | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку | 19 | | |
14 | Имя прилагательное как часть речи | Определять существенные признаки имени прилагательного. Решать учебно -исследовательскую задачу | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
15 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в прилагательных | Решать учебно -исследовательскую задачу. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования | 21 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
16 | Глагол как часть речи | Решать учебно -исследовательскую задачу. Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи | 25.09 – 29.09 | 22 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
17 | Морфемика и словообразование (1 ч) Словообразование существительных от глаголов и прилагательных. Значение существительного как части речи | Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование. Сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано | 25 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
18 | Морфология ( 1 ч) Глагол. Правописание приставок | Использовать Обратный словарь. Разбирать слова по составу. | 26 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
19 | Лексика (2 ч) Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов | Решать учебно -исследовательскую задачу. Использовать Толковый словарь. Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование на основе контекста. Определять как разные многозначные слова и омонимы | 27 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
20 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной Клода Моне «Прогулка» | Поиск информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Решать учебно -исследовательскую задачу | 29 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
21 | Многозначность слова. Прямое и переносное значения слов. Словарный диктант | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять как разные слова многозначные и омонимы | 02.10 – 06.10 | 28 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
22 | Морфология (2ч) Части речи. Местоимение | Анализировать текст: определять в нем роль местоимений. Определять, какие существительные заменены в тексте местоимениями | 2.10 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
23 | Развитие речи (1ч) Главное переживание автора, выраженное в тексте | Решать учебно-исследовательскую задачу. Оценивать достижение планируемых результатов по формированию языковых умений и по освоению умений работать с текстом. | 4 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
24 | Местоимение. | Анализировать текст: определять в нем роль местоимений.. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 3 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
25 | Фонетика и орфография (1 ч) Предлоги и приставки | Выделять в тексте, в предложении предлоги, в словах – приставки. Использовать Обратный словарь. Различать предлоги и приставки. Разбирать слова по составу. Использовать способы проверки для правописания предлогов со словами | 5 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
26 | Развитие речи (1ч) План текста Сравнительный анализ двух картин (А. Рылов «Зеленый шум», Клод Моне «Прогулка») | Определять тему и основную мысль живописного произведения. Сравнивать основную мысль разных живописных произведений Решать учебно-исследовательскую задачу Составлять план, который передает смысл каждой части | 09.10 – 13.10 | 6 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картины: А. Рылов «Зеленый шум», Клод Моне «Прогулка» | |
27 | Синтаксис (1ч) Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | Задавать смысловые вопросы (от слова к слову). Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи | 9 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
28 | Развитие речи (1ч) Порядок абзацев в тексте | Составлять план текста, использовать план для пересказа | 10 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
29 | Лексика ( 1 ч) Синонимы | Решать учебно -исследовательскую задачу. Объяснять значение слова – использовать для его толкования синонимы. Использовать Толковый словарь. Отличать однокоренные слова от синонимов. | 11 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
30 | Морфология ( 1ч) - Проверочный диктант по теме "Части речи" | Применять изученные правила при записи под диктовку | 13 | | |
31 | Развитие речи (1ч) Устное изложение. | Определять тему и основную мысль живописного произведения. . Пересказывать текст | 16.10 – 20.10 | 12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
32 | Морфология ( 7ч) - Изменение существительных по числам. | Изменять имена существительные по числам. Знать существительные, которые имеют форму только одного числа. | 16 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
33 | Изменение существительного по числам | Работать с таблицей. Выделять разные формы одного и того же слова Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 17 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
34 | Изменение существительных по падежам. | 18 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
35 | Изменение существительных по падежам. | 19 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
36 | Именительный падеж | Определять функцию существительного в предложении. Определять основу предложения | 23.10 – 27.10 | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
37 | Родительный падеж | Выделять разные формы одного и того же слова | 23 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
38 | Распознавание им. существительных в форме родительного падежа Словарный диктант | Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме родительного падежа | 24 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
39 | Развитие речи (1ч) Устное изложение | Составлять план текста, использовать план для пересказа | 25 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
40 | Морфология ( 4ч) - Дательный падеж | Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме дательного падежа | 26 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
41 | Распознавание им. существительных в форме именительного и винительного падежей | Различать именительный и винительный падеж имён существительных. Находить главные и второстепенные члены предложения | 07.11- 10.11 | 27 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
42 | Распознавание винительного и родительного падежей | Выделять разные формы одного и того же слова. Находить слова с заданными грамматическими признаками. | 07.11 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
43 | Творительный падеж | Выделять разные формы одного и того же слова. Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме творительного падежа | 08 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежи имен существительных" | |
44 | Морфемика и словообразование ( 1 ч) Сложные слова с соединительными гласными | Находить сложные слова в тексте, определять от каких слов они образованы. | 9 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
45 | Развитие речи (1ч) Письменное изложение по коллективно составленному плану. «Где ёжик» по М. Быковой | Составлять план текста, использовать план для написания изложения | 10 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
46 | Морфология ( 2ч) - Предложный падеж Словарный диктант. | Определять функцию существительного в предложении. Определять предлоги, употребляемые с существительными в форме предложного падежа | 13.11 – 17.11 | 13 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
47 | Предложный падеж | Объяснять написание окончаний слов Использовать предлоги в качестве проверки верности определения падежа | 14 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
48 | Лексика ( 3 ч) Антонимы | Решать учебно-исследовательскую задачу. Работать со словарём | 15 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
49 | Развитие речи (1ч) Текст- описание и текст-повествование | Осуществлять сравнительный анализ двух текстов на одну тему. Различать текст-описание и текст-повествование. Осознавать языковые особенности текста | 16 | | |
50 | Антонимы | Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование | 17 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, документ-камера | |
51 | Нахождение в тексте антонимов | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 20.11 – 24.11 | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
52 | Морфология ( 2 ч) Различение падежей. | Определять предлоги, употребляемые с определенным падежом существительного. Выделять разные формы одного и того же слова. Задавать падежные вопросы (от главного слова к зависимому слову). Определять основу предложения. Различать члены предложения и части речи. | 21 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
53 | Различение падежей. | 22 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
54 | Лексика ( 1 ч) Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач | Группировать слова по заданному принципу. Решать учебно- исследовательскую задачу Оценивать результаты учебной работы героя учебника. Работать со словарём | 23 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
55 | Развитие речи (1ч) Азбука вежливости. Как правильно написать письмо | Оценивать результаты учебной работы героя учебника. | 24 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
56 | Морфология ( 1ч) - Различение падежей. Проверочная работа по теме "Падежи имен существительных". | Определять падежи имён существительных | 27.11 – 01.12 | 27 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
57 | Синтаксис(1ч) Формирование умения ставить падежные и смысловые вопросы к разным членам предложения | Выделять словосочетания в предложении, задавать падежные и смысловые вопросы | 28 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
58 | Лексика –(2ч). Устойчивые выражения. | Группировать слова по заданному принципу Определять значение устойчивого выражения с помощью словаря устойчивых выражений (фразеологического словаря). Находить антонимичные по значению устойчивые выражения | 29 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
59 | Устойчивые выражения. Словарный диктант. | 30 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
60 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение | Составлять план, который передает смысл каждой части. Пересказывать текст, переводя прямую речь в косвенную | 01.12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина В. Серова «Портрет Мики Морозова». | |
61 | Морфология ( 4ч) - Склонение имен существительных | Решать учебно-исследовательскую задачу. Группировать слова по заданному принципу. Сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям. Различать склонения существительных. Определять наличие изученных орфограмм в словах | 04.12 – 08.12 | 4 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных" | |
62 | Имена существительные 1склонения | 5 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
63 | Имена существительные 1склонения | 7 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных" | |
64 | Имена существительные 2 склонения | 8 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных" | |
65 | Развитие речи (1ч) Различение текста-описания и текста-повествования | Осуществлять сравнительный анализ двух текстов на одну тему. Различать текст-описание и текст-повествование. Осознавать языковые особенности текста. Анализировать текст с точки зрения использования в нем описания и повествования | 6 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
66 | Морфология ( 1ч) - Имена существительные 3 склонения | Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов. | 11 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Склонение имен существительных" | |
11.12 – 15.12 |
67 | Морфемика и словообразование (4 ч) Диагностическая работа (адм.) | Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку | 19.12 | | |
68 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования. | Проводить словообразовательный анализ и определять, почему на границе частей слов пишется удвоенная буква согласного. Находить родственные слова, работать со словарём, объяснять значения слов. | 12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
69 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования. | 13 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
70 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение. | Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник | 15 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Клода Моне «Лондон. Парламент». | |
71 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Проверка орфограммы –НН- с помощью словообразования. | Проводить словообразовательный анализ и определять, почему на границе частей слов пишется удвоенная буква согласного. Находить родственные слова, работать со словарём, объяснять значения слов. | 18.12 – 22.12 | 14 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
72 | Морфология ( 3 ч) Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных. | Группировать слова по заданному принципу. Объяснять написание окончаний слов. Использовать два способа проверки написания безударного окончания существительного. Определять основу предложения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать склонения имён существительных | 18 | таблица "Склонение имен существительных", проектор, ноутбук, интерактивная доска | |
73 | Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных. Словарный диктант. | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
74 | Различение склонений им. существительных Правописание падежных окончаний существительных. | 21 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
75 | Развитие речи (1ч) Текст-описание и текст- повествование Устное изложение | Определять основную мысль текста. Составлять план текста, использовать план для пересказа (изложения) текста | 22 | | |
76 | Морфемика и словообразование (1ч) Разбор слов по составу. | Выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа. Работать со словарём. | 25.12 -29.12 | 25 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
77 | Синтаксис ( 3 ч ) Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Решать учебно-исследовательскую задачу. Определять основу предложения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 26 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
78 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | 27 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
79 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | 28 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
80 | Развитие речи (1ч) Учимся писать сочинение | Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник | 29 | | |
81 | Синтаксис ( 2 ч ) Второстепенные члены предложения. Дополнение
| Нахождение в предложении основы и второстепенных членов предложения Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | 11.01-19.01 | 11.01 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
82 | Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | | 12.01 | проектор, ноутбук, интерактивная доска | |
83 | Морфология (4 ч) Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | Определять наличие изученных орфограмм в словах | Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов. | 15.01 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа" | |
84 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 16.01 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа" | |
85 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе |
| 17.1 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных ед. числа" | |
86 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | 22.01 – 26.01 | 18.01 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | . |
87 | Развитие речи (1ч) Письменное изложение текста «Кошка и ёж» | Воспринимать текст, читаемый учителем, с целью письменного пересказа с предварительным коллективным составлением плана. | 19.01 | | |
88 | Морфемика и словообразование ( 1ч) Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Словарный диктант. | Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования. | 22 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
89 | Фонетика и орфография ( 4ч) Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Работа с Обратным словарем. Определять наличие изученных орфограмм в словах Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом. Определять характер согласного звука в начале корня слова. | 23 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
90 | Правописание приставок.
| 24 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
91 | Правописание приставок из-/ис-; без-/бес-; воз-/вос- | Определять наличие изученных орфограмм в словах Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом. Определять характер согласного звука в начале корня слова. | 29.01 – 02.02 | 25 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
92 | Развитие речи (1ч) Составляем рассказ по рисунку | Учиться составлять устный рассказ по рисунку, осваивать жанр повествования | 26 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
93 | Правописание приставок из-/ис-; без-/бес-; воз-/вос- | Определять наличие изученных орфограмм в словах Решать учебно -исследовательскую задачу. Пользоваться предложенным алгоритмом. Определять характер согласного звука в начале корня слова. | 29 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
94 | Морфология ( 2ч) Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Определять существенные признаки имени существительного. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | 30 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
95 | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р. п., Д. п., П. п. в единственном числе | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Формулировать выводы, заканчивая письменное высказывание по данному началу | 31 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
96 | Морфемика и словообразование ( 2ч) Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Работать со словарем | 05.02 – 09.02 | 01.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
97 | Развитие речи (1ч) Научный текст | Выявлять различия научного и художественного текстов. Отмечать детали, характерные только для научного текста. Находить особенности построения научного текста. | 02.02 | | |
98 | Разбор слов по составу | Выполнять разбора слов по составу на основе словообразовательного анализа. Работа со словарем. | 05.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
99 | Лексика (3 ч) Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | Различать слова: омонимы, синонимы. антонимы. Находить их в тексте. Работать со словарем. | 06.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
100 | Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов | Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений. Работа со словарями.
| 7.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
101 | Существительные с подвижным и неподвижным ударением | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений существительных |
| 12.02- 16.02 | 08.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
102 | Развитие речи (1ч) Научно-популярный текст |
| Определять особенности научного текста; различия художественного и научно-популярного текста
| 09.02 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
103 | Морфология(4 ч) Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения . Определять наличие изученных орфограмм в словах | 12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
104 | Безударные окончания существительных 1 и 2склонения в единственном числе Словарный диктант. | Решать учебно-исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах | 13 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
105 | Безударные окончания существительных 1 и 2склонения в единственном числе | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Формулировать выводы, заканчивая письменное высказывание по данному началу. | 14 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
106 | Окончания существительных 1 и 2склонения | Решать учебно-исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах. Выявлять содержательность названия текста | 19.02 – 22.02 | 15 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
107 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | 16 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Шишкина «Дубовая роща». | |
108 | Морфемика и словообразование ( 1ч) Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Решать учебно -исследовательскую задачу. Осуществлять сравнение и выделять общее и различное | 19 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
109 | Морфология ( 2ч) Окончания существительных 3 склонения . | Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений Определять наличие изученных орфограмм в словах | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
110 | Окончания существительных 3 склонения . | 21 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
111 | Морфемика и словообразование ( 1ч) Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Определять наличие изученных орфограмм в словах Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | 26.02 – 02.03 | 22 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
112 | Морфология ( 2ч) Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Решать учебно -исследовательскую задачу. Осваивать способ определения беглого гласного для проверки правописания слова | 26 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
113 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 27 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
114 | Морфемика и словообразование ( 3ч) Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | Решать учебно-исследовательскую задачу. Готовить проект: инсценировать предложенную ситуацию | 28 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
115 | Разбор слова по составу Словарный диктант. | Работа со словарем. Работать по предложенному алгоритму. | 01.03 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника |
|
116 | Развитие речи (1ч) Письменное изложение текста от третьего лица | Определять основную мысль текста. Делить текст на части. Заменять рассказ от первого лица рассказом о герое в 3 -м лице . | 05.03 – 09.03 | 02.03 | | |
117 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Решать учебно -исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах | 05.03 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
118 | Морфология ( 5ч) Окончания существительных во множественном числе в И. п. | Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания Определять форму мн. ч. существительных с помощью словаря Определять наличие изученных орфограмм в словах | 06 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
119 | Окончания существительных во мн. числе в Р. п. | 07 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
120 | Окончания существительных во мн. числе в Р. п. | 12 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
121 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Определять род существительных, от которых образованы слова с суффиксом -ищ - , для правописания окончаний после суффикс а | 12.03 -16.03 | 13 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
122 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 14 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
123 | Морфемика и словообразование ( 1ч) Образование слов с помощью суффиксов | Определять наличие изученных орфограмм в словах | 15 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
124 | Развитие речи (1ч) Сочинение басни по картине Готфрида Минда "Кошка в клетке" | Закреплять практически теоретические знания о жанре басни. Сравнивать пословицы. Использовать иллюстрацию для составления собственного текста | 16 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина Готфрида Минда "Кошка в клетке" | |
125 | Лексика ( 1ч) Происхождение слов. Словарный диктант. | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения. Работа со словарем. | 19 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
126 | Морфология ( 2ч) Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. | Различать склонения существительных. Ставить смысловые и падежные вопросы к словам в предложении и словосочетании. Определять ударные и безударные окончания существительных. Объяснять написание окончаний слов. | 19.03 – 23.03 | 20 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных во мн. числе" | |
127 | Окончания существительных во мн. числе в разных падежах. | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | 21 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Падежные окончания имен существительных во мн. числе" | |
128 | Лексика ( 1ч) Способы разграничения многозначных и омонимичных слов
| Определять наличие изученных орфограмм в словах . Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | 22 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
129 | Развитие речи (1ч) Устное изложение | Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли. Переводить прямую речь в косвенную (без использования терминов) | 23 | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
130 | Фонетика и орфография ( 3ч) Существительные с суффиксом -ОК- Написание суффикса –ок- после шипящих | Определять наличие изученных орфограмм в словах . Формулировать вывод на основе сравнения языковых явлений | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
131 | Существительные с суффиксом -ОК- Написание суффикса –ок- после шипящих | Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания | 02.04 – 06.04 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
132 | Проверочная работа по теме «Правописание имён существительных» | Определять тип орфограммы и способ действия для ее правописания | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
133 | Морфология ( 1ч) Изменение прилагательных по родам и числам. Определение безударных окончаний прилагательных. | Пользоваться инструкцией для решения орфографической задачи. Определять ударные и безударные окончания прилагательных. Объяснять написание окончаний слов. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
134 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | Выявлять содержательность портретного изображения. Понимать значение фона, котором изображен человек, для передачи его характера | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
135 | Морфология (2 ч) Изменение имён прилагательных по падежам | Пользоваться инструкцией для решения орфографической задачи. Пользоваться таблицей | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника , таблица "Изменение имен прилагательных по падежам" | |
136 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И. п. и В. п. | Определять наличие изученных орфограмм в словах и способ действия для их правописания | 09.04 – 13.04 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
137 | Фонетика и орфография ( 2ч) Звуко-буквенный разбор слов | Работать по предложенному алгоритму | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
138 | Итоговая комплексная работа | Оценивать достижение планируемых результатов по формированию основных УУД и освоению умений по работе с текстом | | | |
139 | Развитие речи (1ч) Устный рассказ по рисунку | Учиться составлять устный рассказ по рисунку, осваивать жанр повествования | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
140 | Морфология ( 2ч) Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. и В. п | Определять наличие изученных орфограмм в словах и способ действия для их правописания. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
141 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Определять наличие изученных орфограмм в словах | 16.04 – 20.04 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
142 | Морфемика и словообразование (1ч) Разбор имён прилагательных по составу Словарный диктант. | Работать по предложенному алгоритму. Определять наличие изученных орфограмм в словах. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
143 | Фонетика и орфография (3 ч) Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
144 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной. Письменное сочинение. | Составлять текст по живописному произведению. Понимать, какими переживаниями (впечатлениями) хочет поделиться со зрителями художник. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
145 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
146 | Написание суффиксов –ик/-ек с учётом беглого гласного | 23.04 – 27.04 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
147 | Морфология (1ч) Склонение имён прилагательных во множественном числе. Окончания прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п. | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать правила, подтверждая суждения примерами Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска | |
148 | Морфемика и словообразование (1ч) Образование имён прилагательных с помощью суффиксов | Решать учебно -исследовательскую задачу. Осваивать способ определения беглого гласного для проверки правописания слова | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
149 | Развитие речи (1ч) Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
150 | Морфология (1ч) Окончания прилагательных во множественном числе в Р. п., В. п., П. п. | Определять наличие изученных орфограмм в словах | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
151 | Синтаксис (1ч) Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний | Уметь ставить падежные и смысловые вопросы ко всем членам предложения | 30.04 – 04.05 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
152 | Морфология (1ч) Окончания прилагательных во множественном числе в Д. п., Т.п. | Определять наличие изученных орфограмм в словах | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
153 | Синтаксис (4ч) Второстепенные члены предложения. Роль прилагательных в предложении. | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
154 | Диагностическая работа (админ) | Оценивать достижение планируемых результатов по формированию основных УУД и освоению умений по работе с текстом | | | |
155 | Второстепенные члены предложения. Определение | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, таблица "Второстепенные члены предложения" | |
156 | Развитие речи (1ч) Работа с картиной «Девочка с лейкой» О. Ренуара. Устное сочинение | Развивать наблюдательность. Понимать, в чем заключается главное переживание, впечатление автора. Составлять и использовать план для письменного сочинения по картине | 07.05 – 11.05 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника, картина «Девочка с лейкой» О. Ренуара. | |
157 | Формирование умения составлять схему предложения Словарный диктант. | Работать по предложенному алгоритму. | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
158 | Фонетика и орфография (1ч) Слова с удвоенной буквой согласного | Решать учебно -исследовательскую задачу Определять наличие изученных орфограмм в словах | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
159 | Морфология (1ч) Глагол. Начальная форма глагола. Суффикс –ть- (-ти-, -чь-) | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать правила, подтверждая суждения примерами Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
160 | Лексика (1ч) Разграничение многозначных и омонимичных слов | Применять изученные правила при выполнении работы. Работа со словарями | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
161 | Развитие речи (1ч) Устное изложение | Определять основную мысль текста, делить текст на части, осмысливая развитие основной мысли. | 14.05 – 18.05 | | | |
162 | Морфология (6ч) Написание частицы – ся | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
163 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
164 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | Решать учебно -исследовательскую задачу с помощью Обратного словаря | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
165 | Настоящее время глагола | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе языковых наблюдений | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
166 | Будущее время глагола. Обобщение: времена глагола | Решать учебно -исследовательскую задачу. Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений | 21.05 – 25.05 | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
167 | Изменение глаголов по лицам и родам | Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
168 | Синтаксис (1ч) Синтаксическая роль глаголов в предложении. Разбор простого предложения по членам предложения. | Формулировать выводы на основе сравнения языковых явлений. Закреплять умения определять время глагола в тексте | | проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная версия учебника | |
169 | Развитие речи (1ч) Учимся писать сочинение по наблюдениям | Развивать наблюдательность. Составлять текст- описание и текст- повествование. | | | |
170 | Повторение изученного в 3 классе. | Выполнять задание по изученному материалу и писать письмо в клуб | | проектор, ноутбук, интерактивная доска | |
1. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник.
4. Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
Интернет-ресурсы.
Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
Информационно-коммуникативные средства.
Электронные пособия (CD).
Аудиозаписи.
Технические средства обучения.
Интерактивная доска с короткофокусным проектором.
Ученические ноутбуки.
Учебно-практическое оборудование.
Система голосования.
Документ-камера.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова