СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе  примерной программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О.  М.: Вентана-Граф 2014г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от___ августа 2021года протокол № _

Председатель _______Лысенко Г.П..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


уровень образования (класс) 9 класс (по ФГОС)

количество часов 99 часов


Учитель Дукачёва Галина Ивановна


Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений

«Русский язык 5-9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф 2014г








2021-2022


Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 9 класс



Данная рабочая программа составлена на основе:

-Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Стандарты второго поколения, 3-е издание, доработанное. Москва: «Просвещение» 2015), с учетом авторской программы Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2014. Рабочая программа обеспечена УМК для 9-х классов авторов Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Кустовой Г.И., Савчук Л.О., Шмелёвой Е.Я. под ред. Шмелёва А.Д.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Согласно календарному графику и расписанию на 2021-2022 учебный год в 9 классе - 99 часов.


















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9 класс.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и пись менной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или про- читанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В результате изучения курса «Русский язык» ученик 9 класса

научится:

  • понимать функционирование современного русского языка;

  • углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части;

  • анализировать языковые особенности текста, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;

  • осуществлять информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта, реферата;

  • различать тексты разных стилей и жанров;

  • создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров;

  • оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности;

  • опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между ними;

  • разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;

  • группировать сложные предложения по заданным признакам;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять выбор написания в устной и письменной форме данных знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • анализировать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочинённого предложения;

  • составлять схемы сложноподчинённых предложений;

  • различать союзы и союзные слова;

  • распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных;

  • моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи;

  • характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений;

  • осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения сложноподчинённого предложения;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания;

  • обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • наблюдать за особенностями употребления сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров;

  • анализировать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и выражать их с помощью интонаций;

  • характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, строить схемы бессоюзных сложных предложений;

  • осуществлять синтаксическую синонимию бессоюзных сложных предложений;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения бессоюзных сложных предложений;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связей, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения и исправлять нарушения построения сложных предложений с разными видами связей;

  • наблюдать за особенностями употребления сложных предложений с разными видами связей в текстах разных стилей и жанров;

  • различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их;

  • моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования;

  • использовать различные способы цитирования;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования;

  • наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров.


получит возможность научиться:

  • иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах;

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять и защищать проект, реферат;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

  • анализировать синонимичные предложения с разными смысловыми отношениями между ними;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложносочинённых предложений в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложносочинённого предложения в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложносочинённого предложения с точки зрения его функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложноподчинённых предложений в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложноподчинённых предложений в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложноподчинённых предложений с точки зрения их

  • функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию бессоюзного предложения в публицисти ческой и художественной речи; объяснять особенности употребления бессоюзного предложения в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления бессоюзного сложного предложения с точки зрения его функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложных предложений с разными видами связи в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложных предложений с разными видами связи в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложных предложений с разными видами связи с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать стилистическую функцию предложений с прямой и косвенной речью, предложений с разными способами цитирования и оценивать их;

  • анализировать особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью, предложений с разными способами цитирования с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс


Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры. 20 ч

О языке и речи. Отражение в языке истории и культуры народа

Система языка. Фонетический и орфографический разбор слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Лексический разбор. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сложное предложение. Чужая речь в тексте. Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.

Правописание. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. Цитирование и знаки препинания при нем.

Текст. Эссе.

Язык и культура речи. Особенности языка художественной литературы.

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Глава 2. Развитие языка и информационная культура. 15 ч

О языке и речи. Формы общения в информационную эпоху.

Система языка. Синтаксис. Основные виды СП. Общая характеристика ССП. ССП с соединительными союзами. ССП с противительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП разными союзами.

Правописание. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП.. Отсутствие знака препинания в ССП.

Текст. Информационная обработка текста. Очерк.

Язык и культура речи. Сетевой этикет: правила общения в Сети

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Глава 3. Язык как орудие культуры. 29ч

О языке и речи. Современное состояние языка и его речевого употребления

Система языка. СПП. Строение СПП. СПП с придаточным определительным. СПП с придаточным изъяснительным. СПП с обстоятельственными придаточными. СПП с придаточными места.

СПП с придаточными времени. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины и следствия. СПП с придаточными условия, уступки. СПП со сравнительными придаточными. СПП с несколькими придаточными.

Правописание. Знаки препинания в СПП из двух частей. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Текст. Рассуждения в текстах научного стиля. Научный стиль речи: рецензия.

Язык и культура. Качества речи и правила речевого поведения

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

Глава 4.Пути развития системы литературного языка 18ч

О языке и речи. Причины языковых изменений.

Система языка. БСП. Общая характеристика БСП. Смысловые отношения в БСП с равноправными и неравноправными частями. Сложные предложения с различными видами связи.

Правописание. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП.

Текст. Биография и автобиография.

Язык и культура речи. Выразительные средства современного русского языка

Повторение.17ч

Подготовка к итоговой аттестации

Кол-во часов

Название раздела, темы

Формы организации работы

Характеристика основных видов деятельности
учащихся


20ч

Глава 1. Взаимосвязь языка и культуры

Групповая, индивидуальная парная, коллективная, фронтальная

Строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения


15 ч

Глава 2.Развитие языка и информационная культура.


Групповая, индивидуальная парная, коллективная, фронтальная

Адекватно воспринимать собеседников, уметь слушать и слышать друг друга. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в Владеть приёмами работы с учебной книгой.


29 ч

Глава 3. Язык как орудие культуры.


Групповая, индивидуальная парная, коллективная, фронтальная

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации. использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста.


18 ч

Глава 4.Пути развития системы литературного языка


Групповая, индивидуальная парная, коллективная, фронтальная

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, выявлять его особенности. Сопоставлять и сравнивать тексты.


17 ч

Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах


Групповая, индивидуальная парная, коллективная, фронтальная

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания, использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста.

3.Тематическое планирование курса «Русский язык» 9 класс


п/п

Раздел/Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт


Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры 20ч

1



1

Отражение в языке истории и культуры народа

1

1.09



Обобщение изученного в 5-8 классах




2

Фонетический и орфографический разбор слова

1

6.09


3

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

7.09


4

Лексический разбор слова

1

8.09


5

Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 44

1

13.09


6

Р/р. Сжатое изложение. Упр. 44

1

14.09


7

Морфология и орфография.

1

15.09


8

Морфология и орфография.

1

20.09


9

10

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

2

21.09

22.09


11

Сложное предложение

1

27.09


12

Вводная контрольная работа

1

28.09


13

Работа над ошибками

1

29.09


14

Чужая речь в тексте

1

4.10


15

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

5.10


16

Знаки препинания при диалоге

1

6.10


17

Цитирование и знаки препинания при нём

1

11.10


18

Р/р. Текст. Эссе

1

12.10


19

Особенности языка художественной литературы

1

13.10


20

Подготовка к итоговой аттестации

1

18.10



Глава 2 .Развитие языка и информационная культура. 15ч




21

Р/р. Формы общения в информационную эпоху

1

19.10


22

Основные виды сложных предложений.

1

20.10


23

Общая характеристика сложносочинённых предложений.

ССП с соединительными союзами

1

25.10


24

ССП с противительными союзами

1

26.10


25

ССП с разделительными союзами

1

27.10


26

ССП с разными союзами

1

8.11


27-28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях

2

9.11

10.11


29

Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении

1

15.11


30

Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению. Упр. 61

1

16.11


31

Р/р. Написание сочинения- рассуждения. Упр. 61

1

17.11


32

Р/р. Информационная обработка текста

1

22.11


33

Р/р. Очерк

1

23.11


34

Сетевой этикет: правила общения в Сети

1

24.11


35

Подготовка к итоговой аттестации. Тренировочные задания КИМ

1

29.11



Глава 3. Язык как орудие культуры. 29 ч




36

Современное состояние языка и его речевого употребления

1

30.11


37

Строение и типы СПП.

1

1.12


38

СПП с придаточными определительными

1

6.12


39

CСП с придаточными изъяснительными.

1

7.12


40

СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени.

1

8.12


41

СПП с обстоятельственными придаточными места.

1

13.12


42

СПП с обстоятельственными придаточными времени

1

14.12


43

СПП с обстоятельственными придаточными цели

1

15.12


44

Контрольная работа за 1 полугодие

1

20.12


45

Анализ работы. Работа над ошибками

1

21.12


46

СПП с обстоятельственными придаточными причины

1

22.12


47

СПП с обстоятельственными придаточными следствия

1

27.12


48

СПП с обстоятельственными придаточными условия

1

28.12


49

СПП с обстоятельственными придаточными уступки

1

10.01


50

СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными

1

11.01


51

Р/р. Написание сочинения- рассуждения. Упр.94

1

12.01


52

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

1

17.01


53

Анализ контрольной работы

1

18.01


54-55

СПП с несколькими придаточными

2

19.01

24.01


56-57

Знаки препинания в СПП из двух частей.

2

25.01

26.01


58-59

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

2

31.01

1.02


60

Р/р. Рассуждение в текстах научного стиля речи

1

2.02


61

Р/р.Сжатое изложение. Упр. 120

1

7.02


62

Р/р. Научный стиль речи: рецензия

1

8.02


63

Качества речи и правила речевого поведения

1

9.02


64

Подготовка к итоговой аттестации. Тренировочные упражнения КИМ

1

14.02



Глава 4. Пути развития системы литературного языка 18 ч




65

Причины языковых изменений

1

15.02


66

Общая характеристика бессоюзных предложений

1

16.02


67

Смысловые отношения в БСП с равноправными частями

1

21.02


68

Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями

1

22.02


69-70

Сложные предложения с различными видами связи

2

28.02

1.03


71

Р/р. Написание сочинения на лингвистическую тему

1

2.03


72

Запятая и точка с запятой в БСП

1

7.03


73-74

Тире и двоеточие в БСП

2

9.03

14.03


75

Контрольный диктант по теме:  «Сложные  бессоюзные  предложения»

1

15.03


76

Анализ контрольного диктанта

1

16.03


77

Р/р. Биография и автобиография

1

21.03


78

Выразительные средства современного русского языка

1

22.03


79

Подготовка к итоговой аттестации. Тестовые задания

1

23.03


80

Р/р. Написание сочинения- рассуждения

1

4.04


81

Контрольный диктант по теме:  «Сложные  бессоюзные  предложения»

1

5.04


82

Анализ контрольной работы

1

6.04



Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах 17 ч




83

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

11.04


84

Повторение. Лексика. Фразеология.

1

12.04


85

Р/р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Средства связи частей текста.

1

13.04



86

Р/р. Повествование, описание, рассуждение. Стили речи.

1

18.04


87

Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

19.04


88

Повторение. Морфология. Именные части речи.

1

20.04


89

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

1

25.04


90

Повторение. Морфология. Наречие. Орфография.

1

26.04


91

Повторение. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография.

1

27.04


92

Р/р. Сжатое изложение.

1

4.05


93

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.


11.05


94

Повторение по теме «Сложные предложения».

1

16.05


95

Годовая контрольная работа в формате ОГЭ

1

17.05


96

Анализ работы

1

18.05


97

Подготовка к итоговой аттестации. Тестовые задания

1

23.05


98

Защита индивидуальных проектов

1

24.05


99

Повторение изученного

1

25.05



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /Филюшина Ю.А./

___________ 2021 года














Приложение


Примерная тематика учебно – исследовательской и проектной деятельности

1. Аббревиатуры в названиях торговых брендов(сообщение)
2. Влияние СМИ на речь современного школьника..
3. Диалекты нашего села (презентация/сообщение).
4. Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
5. Происхождение фамилий людей.
6. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ.
7. Российские учёные-лингвисты. По страницам учебника
8. Слова-паразиты в речи учителей и учащихся
9. Употребление канцеляризмов и штампов в речи моих сверстников и людей старшего поколения.
10. Фразеологизмы с компонентом-именем числительным в русском язык
11.Языковые особенности рекламных текстов.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!