СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 кл индивидуальное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 кл индивидуальное обучение»



Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики



Рассмотрено на заседании Согласовано «____» ____ Утверждаю «___»_________

ШМО «___»____________ Зам.директора по УВР Директор

протокол №._______ ____________ Петрова Л.В. __________

__________________




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса русского языка в 9 классе

на 2015 – 2016 учебный год


50 часов (1,5 часа в неделю)



Учитель: Петрова Елена Николаевна




Новое Атлашево

2015 .



I. Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2014 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2014 г.) Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Филипповой А.В. и рассчитана на реализацию за 68 часов в год, 2 часа в неделю.


Цели и задачи курса


Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общая характеристика учебного курса



Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (неродного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.




Содержание курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч + 1 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (21 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 3 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (3 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2007.

3. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г. Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000

5. Сенина


Тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

УУД

Характеристика учебной деятельности обучающихся


1.

Международное значение русского языка

Выяснить значение понятия «мировые языки»; значение русского языка в со-временном обществе;

Формирование представлений о значении русского языка, уметь составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту

Мотивация к обучению.

п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

к – уметь слушать и быть внимательным.

Работа с учебником; сообщение о значе-нии русского языка в современном обще-стве; самостоятель-ная работа; практи-ческая работа

2.

Фонетика

Обобщить сведения о звуковой стороне языка; повторить орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями;

уметь выполнять фонетический разбор слова

Мотивация к обучению.

п – рефлексия


к – приемы самопроверки

Лексико-орфографи-ческая работа, пра-ктическая работа, са-мостоятельная работа

3.

Лексика и фразеология

Выяснить основные сведения, касающиеся смысловой стороны слова

уметь определять правописание слова в зависимости от его значения

Мотивация к обучению

р – коррекция


п – рефлексия


Фронтальная беседа с элементами пра-ктической работы, индивидуальная ра-бота с раздаточным материалом, объяс-нительный диктант

4.

Морфемика. Словообразование

Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в преды-дущих классах; уметь: определять зависи-мость правописания слова от его строения; выполнять разбор сло-ва по составу и слово-образовательный раз-бор слова

Формировать понятие зависимости правописания слова от его строения

Мотивация к обучению

р – контроль


п - рефлексия

Подготовительная беседа, практическая работа, самостоя-тельная работа с раз-даточным материа-лом

5.

Морфология

Повторить основные сведения по морфо-логии, полученные в предыдущих клас-сах; уметь: опреде-лять зависимость правописания слова от его грамматичес-ких признаков (Н/НН в суффиксах причас-тий и прилагатель-ных; личные оконча-ния глаголов; право-писание омонимич-ных частей речи);

выполнять морфо-логический разбор


Научить опреде--лять зависимость правописания слова от его грамматичес-ких признаков (Н/НН в суффиксах причас-тий и прилагатель-ных; личные оконча-ния глаголов; право-писание омонимич-ных частей речи);

выполнять морфо-логический разбор


Мотивация к обучению

р – контроль


п - рефлексия

Подготовительная беседа, объяснительный диктант, самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа

6, 7

Синтаксис

Повторить типы слово-сочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению (по на-личию главных, вто-ростепенных членов, осложненности);

вводные конструкции;

Повторить способы построения текста

Уметь опреде-

лять типы словосо-четаний по способу связи; расставлять

знаки препинания в простом предложе-нии; уметь анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей

Мотивация к обучению

п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

к – уметь слушать и быть внимательным.

Фронтальная беседа, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа

8.

Сложное предложение.

Повторить основные виды сложных пред-ложений и способы связи между ними;


Формировать умение отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения

Мотивация к обучению

п – рефлексия


к – приемы самопроверки

Фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, проверочная работа

9.

Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспекты)

Обсудить два способа сжатого изложения содержания текста – тезисы (глагольные и назывные) и конспект;

Формировать умение различать способы компрессии текста и применять их на практике

Мотивация к обучению

п – рефлексия


к – приемы самопроверки

Лексико-орфографическая работа, практическая работа

10-11.

Основные группы сложносочиненных предложений

Познакомить с основными группыами сложносочиненных предложений по значению и союзам;


Уметь определять виды сложносо-чиненных предложе-ний по союзам и зна-чению; различать простые предложе-ния с однородными членами и сложносо-чиненные предложе-ния; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с об-щим второстепен-ным членом; рас-ставлять знаки пре-пинания в сложносо-чиненных предложе-ниях, одна из частей которого односостав-ное предложение

Мотивация к обучению

п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

к – уметь слушать и быть внимательным

р - самоконтроль

Фронтальная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, проверочная работа, лексико-орфографическая работа, орфографический диктант, самостоятельная работа, синтаксический разбор

12-13.

Строение сложноподчиненного предложения.

Повторить строение сложноподчиненного предложения; прави-ла постановки знаков препинания в слож-ноподчиненном предложении;


Уметь находить главное и придаточ-ное предложения; определять место придаточного, сред-ства его связи с глав-ным; производить синонимическую за-мену простых пред-ложений с обособ-ленными членами и сложносочиненных сложноподчиненны-ми; правильно ста-вить знаки препина-ния в сложноподчи-ненном предложе-нии; схематически изображать струк-туру СПП


п – рефлексия

р- коррекция

Подготовительная беседа, самостоятельная работа, практическая работа, объяснительный диктант, лексико-орфографическая работа

14.

Сложноподчинен-ные предложения.

Познакомить с понятием сложнопод-чиненные предложе-ния с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят со-юзные слова в опре-делительное прида-точное предложение;


Уметь находить придаточные опре-делительные в слож-ноподчиненном пре-дложении по харак-терным признакам;

производить их си-нонимическую заме-ну; правильно упо- треблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП с придаточными опре-делительными; сос-

тавлять схемы пред-ложений с придаточ-ными определитель-ными


П – поиск и выделение необходимой информации

Лексико-орфографическая работа, подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа, работа по развитию речи

15.

Сложноподчинен-ные предложения.

Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными местоименно-опре-делительными;


Уметь находить местоименно-опре-делительные предло-жения, отличать их от собственно опре-делительных; рас-

ставлять знаки пре-пинания СПП с при-даточными местои-менно-определитель-ными; составлять схемы предложений с указанными прида-точными



П – поиск и выделение необходимой информации

Лексико-орфографическая работа, практическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, индивидуальная работа с раздаточным материалом

16-17.

Сложноподчинен-ные предложения.

Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными изъяснительными;

средства связи при-даточных изъясни-тельных с главным;


уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; сред-ства их связи с глав-ным; правильно рас-ставлять знаки пре-пинания в СПП с придаточными изъ-яснительными; со- ставлять схемы пред-ложений с указанны-ми придаточными;

различать придаточ-ные определитель-ные и изъяснитель-ные с одинаковыми средствами связи;

производить синта-ксический разбор СПП


Р- контроль



Подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа, орфографический диктант

18.

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными оп-ределительными и изъяснительными»

Тест.

Обобщить знания по сложноподчиненным предложениям с придаточными определительными и изъяснительными;


уметь определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам; правиль-но расставлять знаки препинания; выпол-нять синтаксический разбор, составлять схемы СПП с данны-ми придаточными


Р – коррекция

п – рефлексия


Лексико-орфогра-фическая работа, проверочная рабо-та, объяснитель-ный диктант, схе-матический дик-тант, самостоятель-ная работа

19.

Сложноподчинен-ные предложения.

Познакомить с видыами придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи;


Уметь различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;



П – рефлексия

Р- прогнозирование

Подготовительная беседа, практическая работа, объяснительный диктант

20.

Придаточные предложения.

Познакомить с придаточными предложениями образа действия и степени;

оттенками значения многозначных при-даточных; с правилом постановки знаков препинания;

предложений

Уметь находить место придаточных образа действия и степени в сложноподчиненных предложениях, опре-делять средства их связи с главным;

различать оттенки значения многознач-ных придаточных;

правильно расстав-лять знаки препина-ния в указанных типах


П – рефлексия

Р- прогнозирование

Контрольный словарный диктант, фронтальная беседа, практическая работа, работа по развитию речи, самостоятельная работа

21.

Придаточные предложения.

Познакомить с особенностями СПП с придаточными места и правилом постановки знаков препинания;


Уметь распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; кон-

струировать предло-жения изученных ви-дов по схемам и за-данному началу


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Практическая работа, проверочная работа, самостоятельная работа

22-23.

Придаточные предложения.

Знать: особенности СПП с придаточны-ми времени; правила постановки знаков препинания


уметь:

находить придаточ-ные времени, отли-чать их от других видов придаточных предложений; пра-вильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными вре-мени; производить их синонимическую замену; схематичес-ки изображать пред-ложения указанного типа


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Практическая работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи, объяснительный диктант

24-25.

Придаточные предложения.

Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Самостоятельная работа, практичес-кая работа, прове-рочная работа, объяснительный диктант

26-27.

Придаточные предложения.

Знать особенности СПП с придаточными причины и цели;

правила постановки знаков препинания;

главными

уметь распознавать придаточные причи-ны и цели, отличать их от других видов придаточных пред-ложений; правильно ставить знаки препи-нания в сложнопод-чиненных предложе-ниях с изученными придаточными, со-ставлять их схемы;

определять стили-стические особенно-сти союзов, связыва-ющих придаточные с


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Практическая работа, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа, работа по развитию речи

28-29.

Придаточные предложения.

Знать особенности СПП с придаточны-ми сравнительными, их сходство с други-ми придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них; правила по-становки знаков пре-пинания;


Уметь находить придаточные сравнительные, определять средства их связи с главным;

правильно расстав-лять знаки препина-ния в СПП с изучен-ными видами прида-точных, составлять их схемы; различать синтаксические кон-струкции, содержа-щие сравнительные союзы


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Практическая работа, объяснительный диктант, проверочная работа, самостоятельная работа

30.

Придаточные предложения.

Знать особенности СПП с придаточными уступительными, следствия, присоеди-нительными; правила постановки знаков препинания;


Уметь различать придаточные уступительные, следствия, присоеди-нительные; опреде-лять средства их свя-зи с главным; пра- вильно расставлять знаки препинания;

отличать СПП с дан-ными придаточными от других видов пре-дложений (простых и сложных)


Р –самоконтроль

П – рефлексия


Практическая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа

31.

Сложноподчинен-ные предложения. Повторение

Обобщить теоретичес-кие понятия; их место в системе СПП;

правила постановки знаков препинания;


Уметь находить тео-ретические понятия, связанные с изучен-ной темой, и опреде-лять их место в сис-теме придаточных предложений; раз-личать изученные виды придаточных предложений; пра-вильно ставить знаки препинания


П – поиск и выделение необходимой информации

Р –самоконтроль


Подготовительная беседа, проверочная работа, практическая работа

32.

Сложноподчинен-ные предложения.

Познакомить с СПП с несколькими прида-точными; особенностями пунктуации, познакомить с последовательной, параллельной , однородной связью придаточных предложений


Уметь различать ос-новные виды СПП с несколькими прида-точными; составлять схемы данных пред-ложений; правильно ставить знаки препи-нания; составлять СПП с несколькими придаточными; про-изводить синоними-ческую замену пред-ложений


п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи


Подготовительная беседа, объяснительный диктант, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, орфографический диктант, индивидуальная работа с раздаточным материалом

33.

Контрольный диктант

Проверка знаний

-уметь различать ПП, ССП, СПП;

правильно расставлять зн/пр в ССП,СПП,ПП с обособ.чл.предл;

определять значения придаточных в СПП


Р - оценка


34-35.

Деловые бумаги

Знать особенности официально-делового стиля

уметь составлять заявление и автобиографию по предложенному образцу



Индивидуальная работа над ошибками диктанта, фронтальная беседа, лексико-орфографическая работа, практическая работа

36-37.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Познакомить с особенностями бессоюзных сложных предложений;


Уметь распознавать союзные и бессоюз-ные предложения;

устанавливать смыс-ловые отношения между простыми предложениями в со-юзных и бессоюзных предложениях; про-изводить синоними-ческую замену бес-союзных предложе-ний; правильно рас-ставлять знаки пре-пинания


П – поиск и выделение необходимой информации

Р –самоконтроль


Анализ ошибок изложения, контрольный орфографический диктант, фронтальная беседа, практическая работа, развитие речевых умений

38-39.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Знать о постановке запятой в простом и сложном предложе-нии;

Уметь устанав-ливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложе-ния; определять ин-тонационные особен-ности этих предло-жений; правильно выбирать знаки пре-пинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонацион-ных и грамматичес-ких особенностей бессоюзного сложно-го предложения


Р – коррекция

п – рефлексия


Орфографическая разминка, объяснительный диктант, фронтальная беседа, практическая работа, комплексный анализ текста

40-41.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Знать: бессоюзное сложное предложение с двоеточием;

правила постановки двоеточия в простом и сложном предло-жениях


Уметь определять смысловые отношения между частями бессоюз-ного сложного пред-ложения с двоето-чием; производить синонимическую за-мену предложений;

правильно ставить знаки препинания в предложениях ука-занного вида


Р – коррекция

п – рефлексия


Орфографическая разминка, объяснительный диктант, практическая работа, развитие речевых умений, работа с учебником, лексико-орфографическая работа, самостоятельная работа

42-43.

Тире в бессоюзном сложном предложении

Знать о постановке тире в простом пред-ложении и предложе-ниях с прямой речью


уметь различать БСП с тире; работать над правильной ин-тонацией; опреде-лять смысловые от-ношения между час-тями БСП с тире;

производить синони-мическую замену предложений; пра-вильно ставить знаки препинания в пред-ложениях указанного вида


Р – коррекция

п – рефлексия


Орфографическая разминка, объяснительный диктант, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная беседа, проверочная работа

44-45.

Сложные предложения.

Знать структуру сложных предложе-ний с разными вида-ми связи; о постанов-ке знаков препина-ния в СПП с после-довательным и одно-родным подчине-нием;


уметь правильно ставить знаки препинания в слож-ных предложениях с разными видами свя-зи; строить схемы предложений ука-занного вида


Р – коррекция

п – рефлексия


Орфографическая разминка, практическая работа с раздаточным материалом, фронтальная беседа, объяснительный диктант, конструирование предложений по схеме, самостоятельная работа, лексико-орфографическая работа, работа с раздаточным материалом

46.

Авторские знаки препинания

Познакомить с понятием «авторский знак» препинания, их роли в художест-венном тексте

Уметь отличать ав-торские знаки пре-пинания от регули-руемых пунктуаци-онными правилами


Р - оценка

Объяснительный диктант, практическая работа

47-48.

Контрольный диктант.

Анализ.

Проверка знаний

-уметь правильно ставить зн/пр в СП с различными видами связи;

определять смысловые отношения между частями в сложных синтаксических конструкциях и правильно выбирать соответствующие зн/пр


Р - оценка


49.

Русский литературный язык и его стили

Обобщить о стилях русского итературного языка, сферах его применения;


Уметь определять стилевую принадлежность текстов


п – рефлексия


Практическая работа, самостоятельная работа

50

Повторение изученного

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

-уметь решать тест, выполнять задания с кратким развернутым ответом;

-уметь анализировать текст;

-уметь писать сочинения разных жанров


Р –самоконтроль


Контрольный словарный диктант, объяснительный диктант, индивидуальная работа с раздаточным материалом













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!