МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании «Утверждаю».
методического объединения Приказ № 85 от 31.08.2020г.
Протокол №1 от 31.08.2020 г. И.О. директора школы_________
Руководитель МО_________ /Клюева Н.В./
/Кирпичева Л.Р./
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
(для обучающихся с ОВЗ ЗПР
индивидуально)
9 класс
Учитель: Пелевина Т.З.
2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2017.
Преподавание уроков ведется по следующим учебникам:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2012
Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2014
3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа
Программа рассчитана на 76 уроков в год (2,25 часа: 2 часа в неделю и еще один урок раз в месяц).
Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:
формирование у учащихся языковой интуиции;
приобретение и систематизация знаний о родном языке;
овладение функциональной грамотностью;
расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
овладение орфографией и пунктуацией;
формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.
Задачи:
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 9 классе предназначена для индивидуального обучения детей с ОВЗ ЗПР. Программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Коррекционные возможности предмета
Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
Коррекционная работа на уроках построена таким образом, что учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Особое внимание уделяется способности учащихся с ОВЗ организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню знаний учащихся 9 класса с ОВЗ (ЗПР)
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о языке
Вводный урок о русском языке
Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.
Обучающиеся должны знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.
Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык,
уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.
Повторение изученного в 5-8 классах
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.
Сложное предложение
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
Сложносочиненное предложение
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
Сложноподчинённое предложение
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.
Сложное бессоюзное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Сложные предложения (СП) с разными видами связи
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.
Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.
Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.
Темы рефератов
Русский язык в современном мире.
Словарь как вид справочной литературы.
Русский литературный язык и его нормы.
Выразительность русского языка как языка художественной литературы.
Темы проектов
Языковые средства выразительности речи.
Типы речи.
Стили речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание | Сроки |
Общие сведения о языке | |
| Вводный урок о русском языке. Международное значение русского языка. Основные формы существования национального русского языка, его нормированность. | Объяснить разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык». Выскажите ваше отношение к современному молодежному сленгу | | |
Повторение изученного в 5-8 классах | |
| Р/р. Устная и письменная речь Монолог и диалог | Задания на выбор: 1) Подготовить устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка 2) Прислушайтесь к диалогам, на улице. Составить текст «Услышанный диалог». 3) Понаблюдать за речью телеведущих. Найти нарушения литературных норм, объяснить их причину. | | |
| Стили речи. | Привести примеры речевых ситуаций, когда используется стиль речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный. | | |
| Повторение орфограмм, изученных в 5-6 кл. | Повторить материал по учебнику. Составить словарный диктант. | | |
| Повторение орфограмм, изученных в 7-8 кл. | Повторить материал по учебнику. Составить словарный диктант. | | |
| Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. | Выписать из художественного текста 5-7 простых предложений с однородными членами и охарактеризовать их. | | |
| Предложения с обособленными членами | Выписать из художественного текста 5-7 простых предложений с обособленными членами. Составить их схемы. Уметь объяснить знаки препинания. | | |
| Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями | Выписать из художественного текста 5-7 предложений с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями. Составить их схемы. Уметь объяснить знаки препинания. | | |
| ВМ. Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-8 классах». | Выполнить описание по воображению и памяти. | | |
Сложное предложение |
Сложносочинённое предложение |
| Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений | §202 Упр.27. Выписать из произведений А.С.Пушкина 3 ССП, 3 СПП, 3 БСП. Составить их схемы | | |
| Понятие о сложносочиненном предложении. | §203-204 Упр.39 | | |
| Строение ССП, средства связи частей ССП | Придумать или выписать 5 ССП, начертить их схемы, указать средства связи. | | |
| Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Упр.33. | | |
| Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | Упр.45,47. | | |
| Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Упр.49 | | |
| Контрольная работа в форме ГИА | Повторить изученный материал: п.202-204 | | |
| Р.р. Рассказ | Составить и записать рассказ. | | |
Сложноподчинённое предложение |
| Понятие о сложноподчиненном предложении. | Составить план §205, проиллюстрировать пункты плана своими примерами. Конструировать предложения по схемам | | 09.11 |
| Строение СПП, средства связи его частей | §205 Упр.68-70. | | 13.11 |
| Подчинительные союзы и союзные слова в СПП | П.206. Упр.115 | | 16.11 |
| Роль указательных слов. | §206. Записать 5-7 предложений с указательными словами. Выполнить синтаксический разбор одного из них. | | 20.11 |
| Особенности присоединения придаточных предложений к главному | §207. Упр.84, 87 | | 23.11 |
| Р.р. Изложение с элементами сочинения | Повторить изученный материал. | | 27.11 |
| Повторить §205-207 | | 30.11 |
| СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | §209 Упр.100. Выписать СПП, выделить грамматическую основу. Упр.102. | | 01.12 |
| Виды придаточных предложений. | §210. Упр. 107, 110 | | 04.12 |
| Придаточные подлежащные. | §211, 212 Упр. 114 | | 07.12 |
| Придаточные сказуемные | §211, 212 Выписать из предложенного текста СПП с придаточными сказуемными | | 11.12 |
| Придаточные определительные | §213 Упр.126, 130. | | 14.12 |
| Придаточные определительные | Выписать художественного текста СПП с придаточными определительными. Составить их схемы. Составить словарный диктант (35-40 слов) по теме «НЕ с различными частями речи» | | 15.12 |
| Придаточные дополнительные | §514. Упр. 135,138. | | 18.12 |
| |
| Р.Р. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу | Написать рецензию на одно из произведений художественной литературы «Алые паруса» А.Грина, «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильева или научно-популярную книгу | | 21.12 |
| Придаточные обстоятельственные | §215 Упр. 148,152. | | 25.12 |
| Придаточные обстоятельственные | Упр.156, 158 | | 11.01 |
| СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | §209 Упр.100. Выписать СПП | | 15.01 |
| Различные способы выражения сомнения | Оформить письменно, как можно выразить сомнение. | | |
| Обобщение и систематизация изученного | Повторить §205-209 | | |
| Контрольная работа в форме ГВЭ | Повторить §205-209 | | 26.01 |
| Повторить §205-209 | | 26.01 |
| Аннотация | Написать аннотацию к сочинению. | | 29.01 |
| Р.Р.Портретный очерк | Написать портретный очерк. | | 01.02 |
Бессоюзное сложное предложение. СП с разными видами связи |
| Понятие о бессоюзном сложном Предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них | §216 Упр. 167, 172. | | 02.02 |
| Тире в бессоюзном сложном предложении | §216 Упр. 179, 180 | | 05.02 |
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Упр. 186,188. | | 08.02 |
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Упр. 191, 197 | | 12.02 |
| Контрольная работа по теме Бессоюзное сложное предложение. СП с разными видами связи | Повторить изученный материал по теме. | | 15.02 |
| Р.р. Изложение с элементами сочиненияв форме ГВЭ | | | 19.02 |
| | | 19.02 |
Сложные предложения с разными видами связи |
| Сложные предложения с разными видами связи | Упр.220, 223 | | 26.02 |
| Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | Упр.226,228 | | 01.03 |
| Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Упр.239,240. | | 02.03 |
| Р.р. Разговорный стиль | Найти в тексте приметы разговорного стиля, ответить на вопрос: с какой целью автор использует слова и обороты разговорного стиля? | | 05.03 |
53 | Контрольная работа в форме ГВЭ по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | | | 12.03 |
54 | | | 15.03 |
55 | | | 15.03 |
56 | Научный и официально-деловой стиль | Подготовить доклад на одну из тем: «Сравнение ССП и СПП», «Речевой этикет и национальные традиции народов мира». Составить резюме или деловое письмо (определить цель, адресата) или аннотацию на книгу | | 19.03 |
Предложения с чужой речью |
57 | Способы передачи чужой речи. | Составление диалогов, схем предложений. | 29.03 | 02.04 |
58 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | §217 Упр.243 | 02.04 | 02.04 |
59 | Строение предложений с прямой речью. | §218 Упр. 295 | 05.04 | 05.04 |
60 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | §218 Упр 299 | 06.04 | 09.04 |
61 | Предложения с косвенной речью. | §219 Упр.305 | 09.04 | 09.04 |
62 | Замена прямой речи косвенной | Упр. 307 | 12.04 | 12.04 |
63 | Цитаты. Способы цитирования. | Упр.316 или упр.317 | 16.04 | 16.04 |
64 | Знаки препинания при цитировании | §220. Упр.330 | 19.04 | 19.04 |
65 | Систематизация и повторение изученного по теме "Способы передачи чужой речи" | Повторить §217-220 | 23.04 | 23.04 |
66 | Повторить §217-220 | 23.04 | 23.04 |
67 | Контрольная работа по теме «Предложения с чужой речью» | Повторить §217-220 | 26.04 | 26.04 |
68 | Р.р. Публицистический стиль речи и художественный стиль речи. | Читать материал по учебнику. | 30.04 | 26.04 |
69 | Р.р.Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. | Написать сочинение-рассуждение | 04.05 | 27.04 |
Общие сведения о языке |
70 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире | Читать материал по учебнику. §221-222 | 07.05 | 30.04 |
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах |
71 | Повторение по теме «Сложные предложения» | §205-215 | 11.05 | 30.04 |
72 | Бессоюзное сложное предложение. СП с разными видами связи | §216. Готовиться к контрольной работе. | 14.05 | 11.05 |
73 | ВМ. Контрольная работа за курс 9 класса в форме ГВЭ | | 17.05 21.05 21.05 | 18.05 18.05 18.05 |
74 |
75 |
76 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками. | 24.05 | 21.05 |