СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (Бабайцева В.В.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по учебному комплексу В.В.Бабайцевой для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс (Бабайцева В.В.)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 67 с углублённым изучением отдельных предметов




РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей

Естественнонаучного цикла

Протокол № ____ от «__»_____2018 г.

Руководитель методического объединения

___________ /___________________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«__»________2018 г

__________ /___________________/


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ СОШ № 67

с углубленным изучением

отдельных предметов

№ ___ от "__"______ 2018 г.

____________ Арбузова Г.Н.



Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»



Уровень образования: основное общее образование

Классы: 5-9







г. Екатеринбург



Пояснительная записка

Предмет «Русский язык», реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в Учебном плане школы находится в обязательной части. На изучение данного предмета отводится 875 часов, из них по 210 часов (6 ч в неделю) в 5,6 классах (всего 420 часов) и по 4 часа в неделю в 8- 9 классах (всего 280 часов за два года), 175 часов в 7 классе.

Обучение ведётся по учебнику для 5, 6, 7, 8, 9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой.


Планируемые результаты освоения учебных предметов

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета


Введение

Понятие государственного языка. Русский язык как язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран  содружества независимых государств.

Повторение  основных  разделов  науки  о  языке

Морфемика и морфология

Синтаксис  и  пунктуация

Понятие  о  синтаксисе  и  пунктуации.  Принципы  русской  пунктуации.  Знаки  препинания  и  их  функции.  Виды  синтаксической  связи.  Средства  синтаксической  связи.  Способы  подчинительной  связи.

Словосочетание

Основные  виды  словосочетаний:  подчинительные  и  сочинительные.  Цельные  словосочетания.

Предложение

Понятие  о  предложении.  Строение  предложения.  Грамматическая  основа  предложения.  Виды  предложений  по  цели  высказывания.  Виды  предложений  по  эмоциональной  окраске.  Простое  предложение,  основные  виды  простого  предложения.  Порядок  слов  в предложении.  Логическое  ударение.

Риторический  вопрос  как  средство  выразительности.

Синтаксические  средства  выразительности – анафора,  эпифора,  параллелизм  предложений.

Главные  члены  предложения

Подлежащее,  способы  его  выражения.  Сказуемое,  основные  типы  сказуемого.  Согласование  глагольного  сказуемого  с  подлежащим.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Синтаксические  средства  выразительности – однородные  члены  и  композиционный  стык.

Второстепенные  члены  предложения

Определение.  Приложение.  Дефис  при  приложении.  Дополнение.  Основные  виды  обстоятельств.  Выделение  запятыми  обстоятельств,  выраженных  деепричастными  и  сравнительными  оборотами,  а  также  обстоятельств  с  предлогом  несмотря  на.

Антитеза  как  средство  выразительности.

Односоставные  предложения

Понятие  об  односоставных  предложениях.  Основные  виды  односоставных  предложений  по  строению  и  значению.  Знаки  препинания  в  конце  назывных  предложений.

Обращение  как  средство  связи  предложений  в  тексте.

Полные  и  неполные  предложения

Неполные  предложения  в  речи.  Строение  и  значение  неполных  предложений.  Тире  в  неполном  предложении.

Предложения  с  однородными  членами

Понятие  об  однородных  членах  предложения.  Союзы  при  однородных  членах.  Запятая  между  однородными  членами.  Однородные  и  неоднородные  определения.  Обобщающие  слова  в  предложениях  с  однородными  членами.  Знаки  препинания  при  обобщающих  словах  в  предложениях  с  однородными  членами.

Предложения  с  обособленными  членами

Понятие  об  обособленных  членах  предложения,  их  роль  в  речи.  Общие  условия  обособления  определений.  Обособление  определений,  выраженных  причастиями  и  прилагательными  с  зависимыми  от них  словами.  Знаки  препинания  при  согласованных  обособленных  определениях.  Обособленные  приложения.  Обособленные  дополнения.  Выделение  запятыми  обстоятельств,  выраженных  деепричастиями  и  деепричастными  оборотами,  а  также  существительными  с  предлогом  несмотря  на.  Обособленные  уточняющие  члены  предложения.

Предложения  с  вводными  словами  и  обращениями

Вводные  слова  (словосочетания)  как  средство  выражения  говорящего  к  своему  сообщению  и  как  средство  связи  между  предложениями  в  тексте.  Основные  смысловые  разряды  вводных  слов.  Вводные  предложения.  Выделение  на  письме  вводных  слов,  словосочетаний,  предложений.  Обращение,  его  роль  в  речи.  Знаки  препинания  при  обращениях.  Особенности  слов-предложений,  их  пунктуационное  оформление.

Повторение  изученного  в  8  классе






Тематическое планирование

8 класс

Тема

Содержание

Кол-во

часов

В том числе

КР

РР

1

Вводный урок

Понятие государственного языка. Русский язык как язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран  содружества независимых государств.

1



2—18

Повторение

Знаменательные и служебные части речи. Правописание слов разных частей речи

17

2

2

19—22

Синтаксис

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями (подчинительная и сочинительная). Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание

4



23—29

Словосочетание

Понятие о словосочетании. Основные виды словосочетаний: а) по характеру связи между словами (сочинительные и подчинительные);

б) по характеру главного слова (глагольные, именные, наречные).

Цельные словосочетания

7


2

30—33

Предложение


Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Риторические вопросы. Знаки препинания в конце предложения

4


1

34—60

Простое предложение

Основные виды предложений: двусоставные и односоставные, нераспространенные и распространенные.

Смысловой центр предложения.

«Данное» и «новое». Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные виды: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определения (согласованные и несогласованные, приложения).

Синонимика согласованных и несогласованных определений. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Разряды обстоятельств. Обособление обстоятельств уступки, сравнительных и деепричастных оборотов.

Синтаксические функции инфинитива. Однозначные и многозначные члены предложения

27

1

3

61—73

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Разновидности односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.

Обобщенно-личные предложения.

Роль глагольных предложений в речи. Безличные предложения. Роль безличных предложений в речи. Инфинитивные предложения. Назывные (номинативные) предложения. Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. Роль номинативных предложений в речи. Стилистический характер односоставных предложений

13

1

1

74—75

Полные и неполные предложения

Особенности строения полных и неполных предложений. Полные и неполные двусоставные и односоставные предложения. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления неполных предложений в речи

2



76—85

Осложненное предложение.

Предложения с однородными членами

Союзы при однородных членах.

Знаки препинания. Обобщающие слова. Однородные и неоднородные определения. Роль однородных членов предложения в речи

10

1

1

86—107

Предложения с обособленными членами


Понятие об обособлении. Общие условия обособления определений.

Обособление согласованных определений. Стилистический характер причастных оборотов. Обособление несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обособление уточняющих членов предложения.

Стилистические характеристики обособленных членов предложения.

Синонимика обособленных членов предложения и придаточных предложений. Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения

22

1

1

108—112

Предложения с вводными и вставными конструкциями

Предложения с вводными и вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Значения вводных и вставных компонентов. Знаки препинания

5


1

113—116

Предложения с обращениями

Значение обращений в речи. Место обращений в предложении. Знаки препинания. Речевой этикет

4



117—120

Слова-предложения

Особенности слов-предложений. Употребление слов-предложений в устной и письменной речи. Речевые ситуации. Знаки препинания

4

1

1

121—140

Принципы русского правописания

Принципы орфографии. Принципы пунктуации. Авторские знаки

20

2

2




140

9

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!