СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические планы по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

 I. Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с :

  требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего

образования ( Приказ Минобразования и науки России №1897 от 17.12.2010 г с изменениями

от 31. 12. 2015 г. № 1577);

  примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова и др.  (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2020 год);

 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

На основании:

  Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

  Статья 28.  Компетенция , права ,обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

 

Цель изучения русского  языка в основной школе - воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

Задачи:

·         овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

·         освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

·         развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

·       совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

 

Учебно-методический комплект: 

Русский язык. 8 класс. учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.-М.: Просвещение, 2020

Нури О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс, «Русский язык. 8 класс» / О. А. Нури: — М.: Издательство «Экзамен», 2019.  (Серия «Учебно-методический комплект»)

 

  Место учебного предмета

 

                  В федеральном базисном учебном плане  на учебный предмет русский язык в 8 классе     отводится __3_ часа в неделю (102ч).

 

 

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса


Личностными результатами являются:

                           

1)   понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

2)   осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты  проявляются в:

 

1) владение всеми видами речевой деятельности:

·      адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

·      владение разными видами чтения;

·      адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

·      способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

·      овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

·      умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

·      способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·      умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

·      умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

·      способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·      владение разными видами монолога и диалога;

·      соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

·      способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

·      способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

·      умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Ученик научится:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова раз­ных частей речи;

-  по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответ­ствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

-   по морфемике и  словообразованию:  производить  морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и сло­вообразование;

-  по морфологии: классифицировать части речи; составлять пись­менный и устный ответ о любой части речи и её категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочета­ний; различать и составлять разные виды простых предложений; пред­ложения    со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; про­изводить синтаксический разбор простых предложений.

-   по  орфографии:  находить изученные  орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

-  по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;   пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; на­ходить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать зна­ки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор

предложения;

-  по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, вари­анты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежа­щим; составлять предложение в соответствии со стилистическими за­дачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т. п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

Ученик получит возможность научиться:

-        понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать еѐ в устной форме;

-        извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;

-        создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;

-        составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

-        анализировать образцы публичной речи с точки зрения еѐ композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

-        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-        опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-        использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

-        опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-        извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

-        опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-        анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

-        демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-        характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

-        анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


3. Содержание учебного предмета

 

   Введение (1ч)

Повторение изученного в 5 – 7 классах (7 ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки пре­пинания в сложном предложении. Буквы н нн в суф­фиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7 ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

 Простое предложение (4 ч)

Грамматическая (предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Двусоставные предложения (8 ч)

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Второстепенные члены предложения (10 ч)

Роль второстепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Односоставные предложения (12 ч)

Главный член односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личные предложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Инструк­ция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Простое осложненное предложение (15 ч)

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них. Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разбор предложе­ния с однородными членами. Повторение.

Обособленные члены предложения (18 ч)

Понятие об обособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Слова, грамматически не связанные с членами пред­ложения (14 ч )

Обращение (2 ч)

Назначение обращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции (7 ч)

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Чужая речь (5 ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфо­графия.

         






4. Тематическое планирование по русскому языку, 102 часа (3ч. в неделю)

п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые

результаты обучения

УУД

Дата

План

Факт

Инструктаж по технике безопасности

Функции русского языка в современном мире

1

Актуализация знаний

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему


Коммуникативные:  Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения.



Русский язык в современном мире

1

Урок открытия новых знаний

научиться применять полученные знания



Языковая система.

1

Урок открытия новых знаний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.


Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и проектировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.



Уровни и единицы языка

1

Урок открытия новых знаний



Языковая система. Уровни и единицы языка

1

Урок открытия новых знаний



Фонетика и графика. Орфоэпия. Орфография

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора, конструирования сложных предложений

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделениеследствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации



Морфемика и словообразование. Орфография

1

Урок открытия новых знаний



Морфемика и словообразование. Орфография

1

Урок открытия новых знаний

Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют словосочетания по значению и структуре.



Лексикология и фразеология

1

Урок открытия новых знаний



Морфология и синтаксис

1

Урок открытия новых знаний



Строение текста. Функциональные разновидности языка

1

Урок открытия новых знаний

Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.



Строение словосочетаний

1

Урок развития речи

Уметь работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.



Виды связи в словосочетании

1

Урок развития речи



Виды связи в словосочетании

1

Урок открытия новых знаний

Научить определять вид связи слов в словосочетании

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;



Грамматическое значение словосочетаний

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять основные виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Научиться определять виды связи слов в словосочетаниях



Грамматическое значение словосочетаний

1

Урок открытия новых знаний



Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться приме­нять полученные знания при ана­лизе синтаксических единиц

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.




Характеристика человека

1

Урок открытия новых знаний

Научиться составлять текст-описание характера человека



Повторение изученного в 5-7 классах

1

Урок контроля

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.



Административный контрольный диктант.


1

Урок контроля



Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять основные виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Научиться определять виды связи слов в словосочетаниях

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;



Сочинение — описание памятника

1

Урок развития речи

Научиться составлять текст-описание памятника культуры

Предметные: научиться писать сочинение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые



Главные члены предложения. Подлежащее

1

Урок развития речи



Главные члены предложения. Подлежащее

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять сказуемое по их грамматическим признакам

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



Составное глагольное сказуемое

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять алгоритм определения простого глагольного сказуемого. Научиться определять составное глагольное сказуемое по их грамматическим признакам



Составное именное сказуемое

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять составное именное сказуемое по их грамматическим признакам



Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения



Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Научиться писать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для

каждого человека.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



Сжатое изложение

1

Урок развития речи



Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам. Научиться определять дополнение

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением



Определение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться находить определения в предложении



Приложение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться выделять приложения на письме

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.



Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять обстоятельства

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.



Ораторская (публичная) речь

1

Урок открытия новых знаний



Обобщение материала по теме «Двусоставное предложение».

1

Урок открытия новых знаний

Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.



Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение».

1

Урок контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.



Анализ контрольной работы по теме «Двусоставное предложение».

1

Урок контроля



Основные группы

односоставных предложений. Определённо-личные предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений

Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Неопределённо-личные предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять неопределенно-личные предложения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.




Безличные предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять безличные предложения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.



Назывные предложения

1

Урок открытия новых знаний



Изложение повествовательного текста

1

Урок развития речи

Уметь писать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для

каждого человека.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые



Изложение повествовательного текста

1

Урок развития речи



Неполные предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять неполные предложения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.



Обобщение материала по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»

1

Урок открытия новых знаний



Административный контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок контроля

Научиться приме­нять и корректи­ровать индивиду­альный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Предметные: научиться писать диктант, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



Анализ контрольного диктанта

1

Урок контроля



Понятие об однородных членах предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться устанавливать однородность членов предложения

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.



Однородные и неоднородные определения

1

Урок открытия новых знаний



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять условия однородности членов предложения



Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Урок открытия новых знаний



Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Научиться составлять текст-рассуждение

Предметные: научиться писать сочинение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи



Обобщение материала по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять условия однородности – неоднородности определений

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.



Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок контроля



Уметь на письме соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы

Личностные : уважительное отношение к родному языку. Предметные : научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



Анализ контрольной работы

1



Понятие об обособленных членах предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться проек­тировать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики резуль­татов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.



Обособленные определения и приложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять обособленные определения. Научиться применять правила обособления определений



Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1

Урок открытия новых знаний

Научиться состав­лять текст рассуждения на дискуссионную тему.

Предметные: научиться писать сочинение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1

Урок развития речи



Обособление несогласованных определений

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять правило обособления приложений

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя



Обособление согласованных приложений

1

Урок открытия новых знаний



Обобщение материала

по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Урок открытия новых знаний

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах



Обособленные обстоятельства

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять правило обособления обстоятельств

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе



Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Урок открытия новых знаний



Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1

Урок открытия новых знаний



Обобщение материала по теме «Предложения с обособленными обстоятельствами»

1

Урок открытия новых знаний

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации



Понятие об уточняющих обособленных членах предложения

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.



Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок открытия новых знаний



Изложение портретного очерка о выдающейся личности

1

Урок развития речи

Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Предметные: научиться писать сочинение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые



Изложение портретного очерка о выдающейся личности

1

Урок развития речи



Редактирование текста. Подготовка публичного выступления

1

Урок открытия новых знаний

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать

вводные слова и созвучные члены предложени

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя



Обобщение материала по теме «Предложения с обособленными и уточняющими обособленными членами»

1

Урок открытия новых знаний



Контрольная работа и её анализ (тест)

1

Урок контроля

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Личностные : уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Предметные : научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий,  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,  



Контрольная работа по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»

1

Урок контроля

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах



Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять правило выделения обращений на письме.

Научиться применять правила обособления вводных слов. Научиться находить вводные предложения, выделять их знаками препинания

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.



Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок открытия новых знаний



Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений


Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

Урок открытия новых знаний



Вставные конструкции

1

Урок открытия новых знаний



Обобщение материала по теме «Предложения с об- ращениями, вводными словами и междометиями»

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласо- ванных определений, отличать в обособлении согласованные определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные

деепричастным оборотом



Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Уметь определять и выделять на письме

обособленные второстепенные члены

Предметные: научиться писать сочинение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые



Сжатое изложение

1

Урок развития речи



Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них

знаки препинания и обосновывать их постановку.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



Пунктуация в предложениях с прямой речью

1

Урок открытия новых знаний

Научиться при­менять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.



Пунктуация при диалоге

1

Урок открытия новых знаний



Предложения с косвенной речью

1

Урок открытия новых знаний



Цитаты и знаки препинания при них

1

Урок открытия новых знаний



Сочинение — сравнительная характеристика двух лиц

1

Урок развития речи

Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы

Личностные : уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Предметные : научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий,  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,  



Обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Урок открытия новых знаний

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласо- ванных определений, отличать в обособлении согласованные определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные

деепричастным оборотом



Контрольная работа по темам «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»,

«Способы передачи чужой речи»

1

Урок контроля

Уметь грамотно употреблять обособленные и

уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены



Словосочетание. Простое двусоставное предложение. Односоставное предложение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять правило выделения вводных конструкций. Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.



Простое осложнённое предложение

1

Урок открытия новых знаний

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.



Представление и защита проектов «Обращение как живой свидетель истории» и «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке»

1

Урок открытия новых знаний



Культура речи. Представление и защита проекта «С грамматикой на „ты“»

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять полученные знания по теме «Чужая речь»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.



Пунктуация

1

Урок открытия новых знаний

Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности



Текст

1

Урок открытия новых знаний



Диктант с грамматическим заданием. (Промежуточная аттестация)

1

Урок контроля

Научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Личностные : уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Предметные : научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



100-102

Резервные уроки

3

Повторение

Научиться корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!