СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник С.Г. Бархударов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА



Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

(1 ч)

Русский язык в современном мире.



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

(8 ч)



Подробное изложение с грамматическим заданием.

функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.

виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства

условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)

условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(6 ч)

Сжатое изложение.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.



СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

(4ч)

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(7 ч)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6ч)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.



ВТОРОСТЕПННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(12 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(12ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассуждение (составление текста-рассуждения).

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.



ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(1ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(9ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Изложение. Текст – сравнительная характеристика.

Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(15ч+1ч)



Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Рассуждение на дискуссионную тему.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



ОБРАЩЕНИЕ

(2ч+1ч)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.

Составление делового письма.

ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

(8ч+1ч)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на тему «Милосердие – это не модно?»

ЧУЖАЯ РЕЧЬ

(7ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Рассказ.

Сжатое изложение.



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

(5ч)

Изложение с элементами сочинения.

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.

















Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата планир.

Дата

фактич.

Примечание

1

Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире.

1

2.09



Повторение изученного в 5-7 классах 8 ч.

2

Фонетика и графика. Орфография.

1

4. 09



3

Морфемика и словообразование.

1

5. 09



4

Лексикология и фразеология. Культура речи.

1

9. 09



5

Морфология и синтаксис

1

11. 09



6

Р/р Строение текста. Стили речи.

1

12.09



7

Р/р. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники».

1

16. 09



8

Входной контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 - 7 классах»

1

18. 09



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 6ч.


9

Основные единицы синтаксиса. Анализ контрольного диктанта

1

19. 09



10

Р/Р Сжатое изложение по упр.77



1

23. 09



11

Словосочетание как единица синтаксиса. Строение словосочетаний.

1

25. 09



12

Виды связи словосочетаний

1

26. 09



13

ВПР

1

30. 09



14

Грамматическое значение словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетаний

1

3.10





Простое предложение 7 ч

16

Строение и грамматическое значение предложений.

1

7. 10



17

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1

9. 10



18

Р/р. Характеристика человека

1

10. 10



19

Синтаксический разбор предложения

1

14. 10



20

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

16. 10



21

Р/р. Описание памятника культуры. Сочинение. Описание картины храма Василия Блаженного

1

17. 10



22

Контрольный тест «Словосочетание. Предложение.»


1

21. 10



Двусоставные предложения (18ч.) Главные члены предложения 6ч.

23

Подлежащее.

1

23. 10



24

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

24. 10



25

Составное глагольное сказуемое.

1

11. 11



26

Составное именное сказуемое.

1

13.11



27

Тире между подлежащим и сказуемым

1

14.11



28

Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения».

1

18.11



Второстепенные члены предложения 12 ч.

29

Роль второстепенных членов предложения. Анализ контрольного диктанта

1

20. 11



30

Дополнение

1

21. 11



31

Определение

1

25. 11



32

Согласованные и несогласованные определения.

1

27. 11



33

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

28. 11



34

Р/Р Сочинение-описание местности (упр.224)


1

2.12



35

Обстоятельство

1

4.12



36

Основные виды обстоятельств.

1

5.12



37

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

9.12



38

Р/р. Ораторская (публичная) речь.

1

11.12



39

Повторение изученного по теме «Второстепенные предложения»

1

12. 12



40

Контрольный диктант №3 по теме «Второстепенные предложения».

1

16. 12



Односоставные предложения 12ч

41

Основные группы односоставных предложений. Анализ контрольного диктанта..

1

18. 12



42

Определенно – личные предложения.

1

19. 12



43

Неопределенно – личные предложения.

1

23. 12



44

Безличные предложения.

1

25. 12



45

Р/р. Сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Мартовское солнце»

1

26. 12



46

Назывные предложения. Р/Р Сочинение на свободную тему (упр.290)

1

13.01


3 четверть

47

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

15.01



48

Анализ контрольного диктанта.

Неполные предложения.

1

16.01



49

Синтаксический разбор односоставного предложения



1

20.01



50

Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям.

1

22. 01



51

Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные предложения».

1

23. 01



Простое осложненное предложение (26ч.)

Понятие об осложненном предложении 1ч.

52

Понятие об осложненном предложении. Анализ контрольного диктанта

1

27.01



Однородные члены предложения 9ч

53

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

1

29. 01



54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

30. 01



55

Р/р. Сочинение по картине М. Добужинского «Город в николаевское время»

1

3. 02



56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

5. 02



57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.



1

6. 02



58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Тест

1

10.02



59

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

12. 02



60

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

Тест.

1

13. 02



61

Понятие об обособлении. 

1

17. 02



Обособленные члены предложения 16ч

62

Контрольный диктант №5 по теме «Однородные члены предложения».

1

19. 02



63

Обособленные определения. Анализ контрольного диктанта

1

20. 02



64

Выделительные знаки препинания при них.

1

24. 02



65

Рассуждение на дискуссионную тему.

Р/р. Сочинение – рассуждение (по выбору).

1

26. 02



66

Обособленные приложения.

1

27. 02



67

Выделительные знаки препинания при них

1

3. 03



68

Обособленные обстоятельства.


1

5.03



69

Выделительные знаки препинания при них.

1

6.03



70

Урок-зачет по теме «Обособленные определения, приложения, обстоятельства»

1

10.03



72

Обособление уточняющих членов предложения.

1

12. 03



73

Выделительные знаки препинания при них.

1

13. 03



74

Р/р. Изложение по тексту А.Осипова «Суворов» с грамматическим заданием (упр. 413)

1

17. 03



75

Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

19. 03



76

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

1

20. 03



77

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1

31. 03


4 четверть

78

Контрольный диктант №6 по теме «Обособленные члены предложения».

1




Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12ч.)

79

Обращение. Анализ контрольного диктанта.


1




80

Знаки препинания при обращении.

Употребление обращений.

1




81

Р/р. Проект «Обращение как живой свидетель истории»

1

2.04



82

Вводные слова и вводные предложения

1

3. 04



83

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

7. 04



84

Р/Р. Сжатое изложение по Амлинскому (упр.440)

1

9. 04



85

Вставные конструкции (слова, словосочетания и предложения

1

10. 04



86

Вставные конструкции (слова, словосочетания и предложения). Закрепление.

1

14. 04



87

Р/р. Изложение по Л.Ильиной (упр.465).

1

16. 04



88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.




1

17. 04



89

Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

1

21. 04



90

Контрольный диктант № 7 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

1

23. 04



Чужая речь (8 ч)

91

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Анализ контрольного диктанта.

1

24. 04



92

Предложения с прямой речью и знаки препинания при них.

1

28. 04



93

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

30. 04



94

Диалог.

Р/р Изложение по К.Чуковскому. (упр.490)

1

5.05



95

Цитаты и знаки препинания при них.

1

7. 05



96

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Закрепление темы «Способы передачи чужого речи».




1

8. 05



97

Контрольный диктант № 8 по теме «Предложения с чужой речью».

1

12. 05



98

Анализ контрольного диктанта.

1

14. 05



Повторение и систематизация изученного в 8 классе 7ч

99

Синтаксис (словосочетание, простое предложение, двусоставное предложение, односоставные предложения).

1

15. 05



100

Р/р Сжатое изложение по тексту упр. 525

1

19. 05



101

Синтаксис (предложения с однородными членами, с обособленными членами)

1

21. 05



102

Синтаксис (предложения с

обращениями и вводными словами, способы передачи чужой речи) и пунктуация.

1

22. 05



103

Итоговый

контрольный диктант

№ 9 с грамматическим заданием по теме "Повторение".

1

26.05



104

Анализ контрольного диктанта.

1

28.05



105

Повторение

1

29.05






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!