СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.  7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс,под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.  7класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28» августа 2019 года №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г. № 174



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


Уровень общего образования: основное общее образование


Класс 7

Количество часов 140








Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, основной курс,под ред. М.Разумовской, изд.3-е стереотипное, М. Мнемозина 2018


г. Волгодонск

2019




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 7 класса по русскому языку разработана в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами (ФГОС), на основе планируемых результатов основного общего образования, образовательной программы основного общего образования, авторской программы Русский язык. 5-9 классы»: авт.-сост. М.М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова. 2016г., М.: «Лаборатория Базовых Знаний». Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и учебному плану МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

При реализации рабочей программы решаются такие цели и задачи образования:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Курс русского языка 7 класс направлен на достижение следующих целей:

- познакомить с самостоятельными (наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

-формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями работать с текстом;

-совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.



Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык худ. литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грам. категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Тематическое планирование


п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

Письмен-ные работы по развитию речи

Контрольные работы

Виды деятельности учащихся

1



Язык как развивающееся явление

1

-

-

Знакомятся с учебником (оформление, объяснение условных обозначений); работают с параграфом. (Чтение п.1) Составляют устное рассуждение на лингвистическую тему, анализируют понятие слова «этимология», читают «Возьмите на заметку». Работают с этимологическим словарем

2

Разделы лингвистики. Повторение изученного

в 5- 6 кл.

27

2

2

Исследуют языковой материал, выполняют морфемную разминку, составляют словообразовательные цепочки, выполняют словообразовательный разбор, пишут словарный диктант, выполняют комплексный анализ текста, составляют словообразовательные цепочки, работают со словообразовательным словарем.

Конструируют словосочетания, составляют предложения, выполняют пунктуационный разбор.

Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, составляют перфокарты, пишут диктант «Проверяю себя», предупредительный диктант, работают с деформированным текстом, со словарем, анализируют орфограммы, пишут распределительный диктант.

Составляют и заполняют таблицу, выполняют комплексный анализ текста, исследуют теоретический материал, анализируют предложения.

Работают с орфоэпическим словарем, работают над составлением транскрипции, повторяют теорию, анализируют языковые явления, выполняют комплексную работу с текстом.

Анализируют текст, выполняют пунктуационный анализ предложений, строят схемы предложений, определяют стили речи, изучают теоретический материал, выполняют творческое задание, анализируют тексты публицистического стиля, анализируют лингвистические тексты, делают сопоставительный анализ текстов.

3

Наречие

33

4

3


Работают с параграфом, пишут выборочный диктант, выполняют сопоставительный анализ омонимичных словоформ, выполняют диагностический тест, анализируют предложения, работают по карточкам, составляют словосочетания

4

Предлог

11

-

1


Выполняют морфологическую разминку, сопоставляют части речи и части слова, конструируют предложения, исследуют лексический материал, подбирают синонимы, выполняют творческое письмо, пишут объяснительный диктант

5

Союз

8

2

1

Выполняют орфографический анализ, работают с деформированным текстом, строят схемы предложений, выполняют выборочное списывание

6

Частица

9

-

1

Выполняют выборочное списывание, тестовую диагностику, пишут выборочный диктант, диктант «Проверяю себя», предупредительный диктант, работают с деформированным текстом

7

Междометие

11

1

-

Отвечают на вопросы, выполняют орфографическое письмо, составляют рассказ на лингвистическую тему, работают с деформированным текстом

8

Повторение изученного в 7-ом классе

14

2

1

Составляют и заполняют таблицу, выполняют комплексный анализ текста, исследуют теоретический материал, анализируют предложения

9

Всего уроков

114

11

9

134




Содержание программы учебного предмета


Раздел

Компетенции


Языковая

Речевая

Язык как развивающееся явление



Основные факторы, влияющие на развитие русского языка: исторические изменения русского языка. Эволюция языка. Этимология как раздел лингвистики. Лексика русского языка. Архаизмы, историзмы. Словари.

Рациональные приёмы работы со словарями в поисках необходимой информации о значении, произношении, написании, морфемном строении слов, этимологии и стилистическом употреблении в речи.


Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)


Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Омонимы и их виды. Звукопись Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования. Омонимичные морфемы. Выразительные возможности словообразования. Способ сложения и его разновидности. Паронимы.

Лексикология и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология: склоняемые части речи, глагол, деепричастие, причастие. Синтаксис: виды предложений, простое осложненное предложение. Культура речи как раздел лингвистики. Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка

Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений изученных конструкций.

Анализ и оценка своей и чужой речи с точки зрения соблюдения в ней правил устной и письменной речи. Основные виды ошибок в устной и письменной речи:

1) в содержании и построении речевого высказывания;

2)в соблюдении речевых (лексических, стилистических), грамматических норм;

3) в соблюдении правописных (в письменной речи) и орфоэпических и пунктуационных норм (в устной речи)

Элементарный этимологический комментарий к исконно русским и заимствованным словам на основе учебного этимологического словаря


Орфография.

Правописания морфем. Слитные раздельные, дефисные написания.

Пунктуация. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Правильное употребление слов самостоятельных частей речи: существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, деепричастий и причастий. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы их употребления.


Текстоведение

Текст как произведение речи. Текст и его признаки. Точность и логичность, языковые средства выразительности, фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические. Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала и др.

Основные средства связи предложений в тексте: лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова. Синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные.

Рассуждение как тип речи и его виды.

Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чём-либо). Структура текста-рассуждения. Сочетание разных типов речи в тексте.

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое)

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.

Основные приёмы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.

Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста

Текстоведческий анализ текста: тема текста, основная мысль, тип речи, строение текста, средства связи предложений и частей текста, принадлежность к функциональной разновидности языка и стилю речи, наиболее характерные языковые средства.

Определение основных средств связи предложений в тексте (лексических, морфологических, синтаксических, комбинированных).

Создание устных и письменных рассуждений разных видов (доказательств, объяснений, размышлений) в рамках заданного стиля речи.

Подбор доказательств на основе прочитанного (прослушанного) текста или жизненных впечатлений.

Правильное и уместное использование типичных языковых средств при построении рассуждения (вводных слов, союзов, речевых оборотов)

Устное и письменное изложение (подробное и сжатое) прочитанного или прослушанного текста.

Работа над сочинением по плану: определение замысла сочинения, обдумывание содержания сочинения, создание текста сочинения, редактирование сочинения.

Морфология

Самостоятельные части речи. Наречие.

Наречие.

Общее значение и их употребление. Разряды наречий по значению. Степени сравнения. Правописание: слитное, раздельное, дефисное. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями. Правописание Н, НН в наречиях на -о, -е. Суффиксы -о,-а на конце наречий. Употребление Ь на конце наречий. Наречие в словосочетании и предложении. Наречие в тексте. Правильное употребление наречий: орфоэпические, грамматические, лексические нормы.


Различение наречий в текстах.

Языковой анализ наречий разных по способу образования. Составление предложений и словосочетаний с наречиями по схемам. Синтаксический разбор. Соблюдение норм правильного употребления наречий. Синонимическая замена наречий в письменной и устной речи. Исправление ошибок, вызванных нарушением употребления наречий.

Служебные части речи

Предлог.


Роль служебных частей речи.

Предлог

Разряды предлогов. Правописание производных предлогов. Предлог в предложении и тексте.

Опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи; употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; пользоваться предлогами-синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи

Союз.


Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.


Отличать союзы от других частей речи; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи;

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, СПП, составление их схем, моделирование подобных предложений по заданной схеме.

Различение союзов и союзных слов в СПП. Синонимическая замена СПП с синонимическими союзами.

Постановка знаков препинания в предложениях с союзами: сочинительными, подчинительными. Уместное и правильное использование союзов в собственных речевых высказываниях.

Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм использования союзов.

Частица

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.

Отличать частицы от других частей речи; определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста;

Моделирование предложений, словосочетаний с частицами. Наблюдение за интонационным и пунктуационным выражением смысловых отношений между частями предложений.

Уместное использование интонации для адекватного выражения смысловых отношений между словами, к которым относятся частицы. Правильное и уместное использование частиц в собственных речевых высказываниях.


Междометие и звукоподражательные слова.


Междометие

и звукоподражательные слова.

Многозначность междометий. Использование междометий в роли членов предложения

Синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор предложений с междометиями. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями и звукоподражательными словами. Наблюдение за использованием их в художественных текстах.

Уместное и правильное использование их в собственной речи. Исправление ошибок, вызванных неправильным их употреблением.

Повторение и обобщение изученного в 7 классе


Фонетика, словообразование, лексика, грамматика, культура речи, орфография и пунктуация

Фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический разборы, нормативное произношение слов, употребление в речи стилистических пластов лексики, фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов; особенности употребления в речи разных частей речи, использование различных справочников по правописанию и словарей, использование правил постановки знаков препинания в простом и сложном предложении.







Место предмета в учебном плане


Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 140 часов (4урока в неделю). Но так как В 7В классе 4.11, 24.02, 9.03,1, 4, 11 Мая являются праздничными днями, запланировано 134 часа.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 в классе


п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля


1

2.09.19

О языке. Изменяется ли язык с течением времени.


Составление плана по тексту


Повторение изученного в 5 - 6 классах (31 час)


2

4.09.19

Этимология как раздел о языке.

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

3

5.09.19

РР. Что мы знаем о стилях и типах речи

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

4

6.09.19

Фонетика и орфоэпия.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.

5

9.09.19

Фонетика и орфоэпия.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.

6

11.09.19

Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи.

Работа с текстом, работа в группах, конструирование слов по образцу

7

12.09.19

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательные гнёзда

Объяснительный диктант, составление словообразовательной цепочки, работа по карточкам

8

13.09.19

КР №1. Диагностический диктант с языковым заданием

Диагностический диктант

9

16.09.19

Анализ контрольной работы

мини-тест

10

18.09.19

Способы словообразования

Орфографический диктант

11

19.09.19

Способы и средства связи предложений в тексте

Фронтальный опрос по теме, составление схемы.

12

20.09.19

Способы и средства связи предложений в тексте

Объяснительный диктант, составление предложений по схемам

13

23.09.19

РР. Подготовка к подробному изложению по тексту «Ленька, любимец ребят» (упр.82)

Составление плана, работа с текстом

14

25.09.19

РР. Подробное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» (упр.82)

Написание изложения

15

26.09.19

Правописание: орфография и пунктуация.

Составление схем, работа в группах

16

27.09.19

Буквы Ъ и Ь.

Объяснительный диктант, работа с таблицей, фронтальный опрос по теме, составление схемы.

17

30.09.19

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

Словарный диктант

Словарный диктант с грамматическим заданием

18

2.10.19

Правописание приставок

Работа по карточкам, словарный диктант

19

3.10.19

Орфограммы в корнях слов

Самостоятельная работа, фронтальный опрос по теме, составление схем, разбор по составу

20

4.10.19

Орфограммы в корнях слов

Предупредительный диктант, фронтальный опрос по теме, составление схем, разбор по составу

21

7.10.19

Орфограммы в суффиксах слов

Составление предложений по схемам, орфографический диктант

22

9.10.19

Орфограммы в окончаниях

Орфографический диктант, работа по карточкам

23

10.10.19

Орфограммы в окончаниях. Проверочная работа

Объяснительный диктант с комментированным письмом

24

11.10.19

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Работа со словарями, орфографический диктант

25

14.10.19

Не и ни в отрицательных местоимениях

Работа со словарями, взаимопроверка орфографический диктант

26

16.10.19

Дефисное написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

Работа со словарями, словарный диктант

27

17.10.19

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

Работа по карточкам, фронтальный опрос

28

18.10.19

КР №2.Диктант с грамматическим заданием

Диктант

29

21.10.19

Урок работы над ошибками

Комплексный анализ текста,взаимодиктовка

30

23.10.19

Словарное богатство русского языка.


Составление таблицы-с, схемы,Составление мини – текстов на заданную тему, работа с текстом, его анализ

31

24.10.19

Грамматика: морфология и синтаксис.

Работа в группах над редактированием текста, составление таблицы-схемы,комментированным письмом

32

25.10.19

РР. Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

Работа в группах над редактированием текста,

конструирование текста по образцу

Наречие (40 часов)


33

6.11.19

Какие слова являются наречиями

Составление связного текста

34

7.11.19

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

Работа в группах, конструирование текста по образцу

35

8.11.19

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

Разученный диктант с дополнительным заданием, работа по карточкам, объяснительный диктант

36

11.11.19

РР. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов - рассуждений

Создание текстов, работа в группах над редактированием текста, конструирование текста по образцу

37

13.11.19

Разряды наречий по значению.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

38

14.11.19

Слова категории состояния. Словарный диктант

Работа в группах, конструирование предложений, словарный диктант

39

15.11.19

Степени сравнения наречий.

Фронтальный опрос, анализ текстов

40

18.11.19

Степени сравнения наречий

Объяснительный диктант, работа по карточкам

41

20.11.19

РР. Сочинение по картине «Материнство»

Составление плана, анализ картины, написание сочинения

42

21.11.19

Морфологический разбор наречий


43

22.11.19

Словообразование наречий.

Работа с текстом, по карточкам, объяснительный диктант

44

25.11.19

Словообразование наречий.

Предупредительный диктант, карточки

45

27.11.19

Словообразование наречий.

Комментированное письмо, работа с текстом, определение способов образования наречий

46

28.11.19

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Диктант «Проверь себя», карточки

47

29.11.19

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Составление таблицы-схемы, работа по карточкам, объяснительный диктант

48

2.12.19

КР №3. Диктант с языковым анализом по теме «Наречие»

Контрольный диктант

49

4.12.19

Работа над ошибками

Мини-тест, фронтальный опрос

50

5.12.19

Не в наречиях на –О, -Е.

Составление таблицы-схемы, разученный диктант с дополнительным заданием

51

6.12.19

Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е

Словарные диктанты, работа по карточкам, составление таблицы

52

9.12.19

РР. Рассуждение-размышление.

Работа с текстами, развернутые ответы

53

11.12.19

РР. Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

Соствление тезисов, плана, написание сочинения, редактирование работ

54

12.12.19

Буквы –О, -А на конце наречий.

Объяснительный диктант, самостоятельная работа, комментированное письмо

55

13.12.19

Дефис в наречиях

Работа по карточкам, объяснительный диктант

56

16.12.19

Дефис в наречиях

Работа по карточкам, взаимоиктовка

57

18.12.19

Не и ни в отрицательных наречиях.

Распределительный диктант, заполнение таблицы,

Р.р.сочинение - миниатюра

58

19.12.19

Не и ни в отрицательных наречиях.

Объяснительный диктант, разученный диктант

59

20.12.19

Контрольная работа № 4

« Правописание наречий»

Фронтальный опрос

60

23.12.19

Урок работы над ошибками

Проверочнаяработа работа

61

25.12.19

Употребление Ь на конце наречий после шипящих

Комментированное письмо, распределительный диктант

62

26.12.19

Употребление наречий в речи

Комплексный анализ текста,

63

27.12.19

Употребление наречий в речи

Работа с текстом, выборочный диктант

64

13.01.20

Произношение наречий.

Работа с текстом, осложненное списывание, орфографическая диктовка

65

15.01.20

Произношение наречий.

Работа в группах, конструирование предложений с наречиями по образцу

66

16.01.20

РР Контрольное изложение «Поговорим о бабушках»

Контрольное изложение

67

17.01.20

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Групповые задания по теме, работа со схемами, работа по карточкам, объяснительный диктант

68

20.01.20

К.Р №5. Итоговый контрольный тест по теме «Наречие»

Итоговый контрольный тест

69

22.01.20

Урок работы над ошибками

Взаимодиктовка, словарная работа, фронтальный опрос

70

23.01.20

РР. Описание состояния человека

Работа с текстом, составление мини- текстов по теме

71

24.01.20

РР. Описание состояния человека

Работа с текстом, работа в группах

над редактированием текста

72

27.01.20

РР. Сочинение «Как я в первый раз…»

Написание сочинения, редактирование работ.

Предлог (12 часов)


73

29.01.20

Предлог как часть речи

Орфографический диктант

74

30.01.20

Разряды предлогов

Разученный диктант с дополнительным заданием

75

31.01.20

Правописание предлогов

Фронтальный опрос по теме, карточки, объяснительный диктант

76

3.02.20

Правописание производных предлогов

Творческое списывание , карточки, работа группах

77

5.02.20

Правописание производных предлогов

Свободный диктант, редактирование текст

78

6.02.20

Произношение предлогов

Составление предложений, словосочетаний, изложение-миниатюра

79

7.02.20

Употребление предлогов в речи

Составление словосочетаний по схемам, работа в группах

80

10.02.20

КР №6.Тестовая контрольная работа по теме «Предлог»

Тестовая работа по правописанию предлогов

81

12.02.20

Работа над ошибками

Мини-тест, опрос

82

13.02.20

РР. Порядок слов в спокойной монологической речи.

Словарный диктант с грамматическим заданием, карточки, составление связного текста

83

14.02.20

РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Работа по карточкам, монологическое высказывание на лингвистическую тему, составление связного текста

84

17.02.20


РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Орфографический диктант, карточки, работа в группах над редактированием текста

Союз (11 часов)



85

19.02.20

Союз как часть речи. Разряды союзов

Распределительный диктант , взаимодиктовка, комментированное письмо

86

20.02.20

Союз как часть речи. Разряды союзов

Составление предложений по схемам, работа с текстом

87

21.02.20

Правописание союзов

Предупредительный диктант

88

26.02.20

Правописание союзов

Составление предложений по схемам, работа в группах

89

27.02.20

КР №7. Контрольный диктант по теме «Союз»

Контрольный диктант

90

28.02.20

Урок работы над ошибками

Графический диктант, опрос

91

2.03.20

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Конструирование предложения, создание текста, осложнением простого предложения

92

4.03.20

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Работа текстом, составление предложений по схемам

93

5.03.20

РР. Описание внешности человека

Работа с текстами, составление плана, мини-сочинение

94

6.03.20

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине, описание внешности человека

Работа с картиной В.А.Тропинина «Портрет сына», сочинение, заполнение таблицы, словесное рисование

95

11.03.20

Р.Р. Сочинение по картине, описание внешности человека

Работа с картиной В.А.Тропинина «Портрет сына», сочинение, заполнение таблицы, словесное рисование

Частица (10 часов)



96

12.03.20

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Работа в группах, карточки, разученный диктант с дополнительным заданием

97

13.03.20

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Составление таблицы,Запись под диктовку предложений с последующим анализом этих предложений

98

16.03.20

Правописание частиц.

Работа с текстом, его анализ, карточки, разбор частиц, объяснительный диктант

99

18.03.20

Правописание частиц НЕ и НИ

Устный диктант, тренировочные упражнения

100

19.03.20

Правописание частиц НЕ и НИ

Словарный диктант

орфографическая диктовка

101

20.03.20

КР №8.Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»


Самостоятельная работа

102

30.03.20

Урок работы над ошибками

Комментированное письмо, взаимодиктовка

103

1.04.20

Употребление частиц в речи.

Работа по карточкам, предупредительный диктант

104

2.04.20

Употребление частиц в речи.

Свободный диктант, составление устного высказывания.

105

3.04.20

Произношение предлогов, союзов и частиц

Работа в группах над редактированием текста

Междометие и звукоподражательные слова ( 12 часов)



106

6.04.20

Междометие как особый разряд слов

Тест - задания, карточки

107

8.04.20

Междометие как особый разряд слов

Составление таблицы, конструирование предложений с междометиями,

108

9.04.20

Знаки препинания при междометиях

Распределительный диктант, составление таблицы, Задание «Продолжи ряд»

109

10.04.20

Знаки препинания при междометиях

Составление схем, запись текста с объяснением, составление предложений по схемам

110

13.04.20

Звукоподражательные слова,

Комментированное письмо, работа с текстом

111

15.04.20

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий

распределение слов по группам, редактирование текста, словарная работа,

112

16.04.20

Омонимия разных частей речи

Составление лингвистического текста по теме, работа с текстом

113

17.04.20

Омонимия разных частей речи.

Объяснительный диктант, составление предложений с междометиями

114

20.04.20

РР. Характеристика человека

Работа в группах, создание текстов, распределительный диктант

115

22.04.20

РР. Характеристика человека..

Написание мини-текстов по теме, составление плана

116

23.04.20

РР. Подготовка к сочинению «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Работа в группах над составлением плана по теме урока

117

24.04.20

РР. Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Написание сочинения, составление собственного плана к сочинению

Повторение изученного в 7 классе (17 часов)



118

27.04.20

Повторение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия»

Работа по вопросам, комплексный анализ текстов

119

29.04.20

Повторение изученного по теме «Фонетика и орфоэпия»

Лингвистический тренажер

120

30.04.20

Повторение по теме «Состав слова и словообразование»

Работа по вопросам, анализ текстов

121

6.05.20

Повторение по теме «Состав слова и словообразование»


122

7.05.20

Повторение по теме «Лексика и фразеология

Работа по вопросам, анализ текстов

123

8.05.20

Повторение по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

Различные виды языковых разборов

124

13.05.20

Повторение по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

Разученный диктант с дополнительным заданием, работа по карточкам, составление схем

125

14.05.20

Повторение по теме «Орфография и пунктуация». Словарный диктант

Морфологческий и синтаксический анализ

126

15.05.20

КР №10. Итоговая контрольная работа

Комментированное письмо, работа с текстом, взаимодиктовка,

127

18.05.20

Работа над ошибками

Итоговый словарный диктант

128


20.05.20

РР. Повторение по разделу «Речь»

Итоговая контрольная работа

129

21.05.20

РР Повторение по теме «Стили и типы речи»

мини-тест

130

22.05.20

РР. Подготовка к сжатому изложению «О Чехове»

Работа с карточками, составление плана, создание текстов на заданную тему

131

25.05.20

РР. Сжатое изложение «О Чехове»

Словарный диктант, карточки, создание текстов на заданную тему

132

27.05.20

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Синтаксический разбор предложений, работа с карточками.

133

28.05.20

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Словарный диктант, карточки, работа по вопросам, анализ текстов разных стилей и типов речи

134

29.05.20

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Выборочный диктант, повторение морфологических разборов, работа с текстами.









Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1. Русский язык. 7 класс.: учебник/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.:и под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., стореотип. – М.: Дрофа, 2016.

2.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7класс l А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.

3.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. Комплексный анализ текста 7 класс.

4.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Для учителя

1.Методическое пособие к учебнику под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта «Русский язык. 7 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.

2.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя 1 Г. А. Богданова. - Просвещение, 2001.

3. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005г.

4. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. Айрис-Пресс, 2001.

5.Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.

6. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс \ Л. Г. Ларионова. - Просвещение, 2006.

8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс \ С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006

9.Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: «Экзамен», 2015.

10. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе .7 класс \ С. Н. Пименова. - М.: Искатепь, 1996.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!