СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК Е. А. Быстровой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, обозначено первым разделом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

. Для того чтобы реализовать цели обучения, наряду с традиционными уроками запланированы такие формы занятий, как практикумы, публичные выступления, семинары, творческие проекты, зачеты и т.д. Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала имеется приобщение к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. В данной программе при изучении каждой темы обозначены уроки обобщающего характера.

Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.





























1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Название темы. Основное содержание по темам.

Количество часов

Планируемые результаты



Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Русский язык в современном мире


1

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы:

устойчивая мотивация к обучению, доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению.

Обучающиеся научатся: соотносить поступки с нормами поведения.


Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные:

обучающиеся научатся: принимать и

сохранять учебную задачу и цель, высказывать предположения на основе наблюдений.

Познавательные:

обучающиеся научатся:

Ставить и формулировать проблемы; передача информации

обучающиеся научатся:

осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.

Речь

6




Текст и его основные признаки.

Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста.

Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально­деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры официально­делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их особенности.



По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.


Уважительное отношение к родному языку навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;


Коммуникативные:

обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: обучающиеся научатся:

использовать речь для регуляции своего действия.

Контролировать и оценивать свои действия; Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; учѐт разных мнений и

умение обосновать

собственноемнение.

Познавательные: обучающиеся научатся:

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Обучающиеся научатся определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; усвоят композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин¸ средняя часть, концовка) Овладеют различными видами чтения. Получат возможность научится создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Основные особенности языка художественной литературы.



обучающиеся научатся: осуществлять контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной

Коммуникативные: обучающиеся научатся: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: обучающиеся научатся:

использовать речь для регуляции своего действия.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные: обучающиеся научатся:

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

обучающиеся будут знать: понятие «язык художественной литературы»

Уметь: соблюдать при общении нормы речевого этикета; культуру общения.

Уметь составлять текст на заданную тему и грамотно писать сочинение.

Повторение изученного в 5 – 6 классах

15




Фонетика. Орфоэпия.




Морфемика. Словообразование.






Лексика и фразеология.









Морфология.

Части речи: имя существительное,

имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие.

Синтаксис и пунктуация.


По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : уважительное отношение к родному языку, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Стремление к речевому совершенствованию


Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: обучающиеся научатся:

высказывать предположения на основе наблюдений Соотносить цели и результаты своей деятельности Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Соотносить

правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Познавательные: обучающиеся научатся:

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Овладение приёмами отбора и систематизации материала Выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать.



Обучающиеся научатся:

Определять понятия: «звук»,«буква»,«фонема», «слог», «транскрипция». Выполнять фонетический разбор.

Определять понятия: «морфема», «однокоренные слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «словообразовательная цепочка», «словообразовательное гнездо». Выполнять морфемный разбор.

Определять понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова», «однозначные слова», «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «паронимы», «историзмы», «архаизмы», «диалектизмы», «профессионализмы», «фразеологизмы». Научатся употреблять слова различных лексических пластов в устной и письменной речи.

Определять понятия: «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «имя числительное», «наречие». Определятьморфологические признаки самостоятельных частей речи, их синтаксические функции, роль в речи. Выполнять морфологический разбор.

Морфология





Морфология как раздел грамматики

Система частей речи в русском языке

1

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками самооценка на основе наблюдения за собственной речью.

Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

Коммуникативные: обучающиеся научатся:

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле

Регулятивные: обучающиеся научатся:

обучающиеся научатся: выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы.

Познавательные: обучающиеся научатся:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обучающиеся научатся:

Осознавать (понимать) особенности грам­матического значения слова в отличие от лексического зна­чения. Овладеют основными поняти­ями морфологии.

Распознавать самостоятель­ные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Анализировать и характеризо­вать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор сло­ва); грамматические слово­формы в тексте

Причастие.

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

30

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками, самооценка на основе наблюдения за собственной речью.

Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

Коммуникативные: обучающиеся научатся:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Соблюдать в практике речевого общения грамматические нормы Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: обучающиеся научатся:

определять характер деятельности.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные: обучающиеся научатся:

владеть умениями читательской деятельности (извлекать информацию, выделять главное, сжимать с опорой на ключевые слова).

Обучающиеся научатся: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определяють его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Научатся правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Освоят содержание изученных правил и научатся применять их на письме.

Деепричастие

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

16

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками; самооценка на основе наблюдения за собственной речью.

Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные: обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать и передавать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы.

Регулятивные: обучающиеся научатся:

высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, планировать деятельность в учебной ситуации.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Познавательные: обучающиеся научатся:

анализировать, сравнивать, синтезировать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения, устанавливать сходства и различия, группировать. Владеть приёмами изучающего чтения

Обучающиеся научатся: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Выполнять морфологический разбор деепричастия.

Научатся правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Служебные части речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

1

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка.

Самооценка на основе наблюдения за собственной речью.


Коммуникативные: обучающиеся научатся: Оформлять свои мысли в устной форме.

Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности


Регулятивные: обучающиеся научатся: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Познавательные: обучающиеся научатся: интерпретации информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ) Систематизировать информацию и предъявлять ее в удобной для себя форме. Работать по аналогии, предъявлять информацию в разных формах.


Обучающиеся научатся: определять понятия «служебные части речи», «предлог», «союз», «частица». Научатся различать предлог, союз, частицу.

Предлог.

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

18

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Коммуникативные: обучающиеся научатся: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

Регулятивные: обучающиеся научатся: Использовать речь для регуляции своего действия.

Высказывать предположения на основе

наблюдений, формулировать тему урока.

Самостоятельно ставить цель деятельности.

Познавательные: обучающиеся научатся: извлекать информацию, представленную в разных формах (памятка).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе плана).

Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме

Обучающиеся научатся: производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Научатся правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоят правила правописания предлогов и научатся применять их на письме.

Союз.

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Правописание союзов.

Употребление союзов в речи.

17

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию осознание эстетической ценности русского языка

Самооценка на основе наблюдения за собственной речью. Уважительное отношение к родному языку

Коммуникативные: обучающиеся научатся: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника, развивать речевой слух.

Строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами.

Регулятивные:обучающиеся научатся: Сверять свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: обучающиеся научатся: использовать знаково-символические средства, пользоваться разными видами чтения

(изучающее), опираясь на механизмы и приёмы

читательской деятельности.

Обучающиеся научатся: производить морфологический разбор союза, распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Получат возможность научиться употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов.

Частица.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание частиц.

Употребление частиц в речи.

20

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка.

Самооценка на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формулировать собственное мнение,

аргументировать его. Слушать и слышать других.

Регулятивные:обучающиеся научатся: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока

Познавательные: обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Обучающиеся научатся: производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Научатся правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Получат возможность научиться соблюдать правила правописания частиц.

Междометия и звукоподражательные слова.

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

6

По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определение понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для их достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками в результате совместной работы

Обучающие научатся: определять грамматические особенности междометий.

Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Научатся правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах.

6


















2. Содержание учебного предмета

О языке (1)

Русский язык в современном мире.

Речь (6 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковые средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека.

Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Основные умения

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в те кете языковые средства, характерные для

публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях, текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественны о и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным на­блюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся), сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистически, а стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе (15 ч)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи.

Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка.

Грамматика: морфология и синтаксис.

Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола.

Местоимение, разряды местоимений. Имя числительное, склонение числительных. Наречие, разряды по значению.



М о р ф о л о г и я. О р ф о г р а ф и я

Причастие(30 ч.)

Причастие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.

Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

Культура речи.

Правильное произношение причастий.

Деепричастие(16 ч.)

Деепричастие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.

Употребление деепричастий в речи.

Служебные части речи (74 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Предлог (18 ч)

Общее понятие о предлогах, Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.

Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.) Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз (17 ч)

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

Правописание союзов типа 'зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей

речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложений и средство связи предложений. Произношение союзов.

Частица (20 ч)

Общее понятие о частице.

Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).

Правописание частиц ней ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем ре Произношение частиц.

Междометия и звукоподражательные слова (6 ч)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживаю! сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях междометиями.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему – по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл.) - стекло (сущ.), что (мест.) - что (союз), обежать - обижать и т.п.

Культура речи. Правильное произношение междометий и звукоподражательных слов. Употребление в речи предложений с междометиями и звукоподражательными словами.

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. (6 ч.)



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов всего

Рабочих уроков

Контрольных уроков, тестов

Уроков развития речи

Уроков с ИКТ

1.

Русский язык в современном мире

1

1




2.

Речь

6


1

6

1

3.

Повторение изученного в 5 – 6 классах

15

16

1

2

2

МОРФОЛОГИЯ

4.

Причастие

30

24

3

4

3

5.

Деепричастие

16

11

2

2

2

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ

6.

Служебные части речи. Междометия.

1

1


1


7.

Предлог

18

14

1

2

2

8.

Союз

17

15

1

2

2

9.

Частица

20

17

2

2

2

10.

Междометия. Звукоподражательные слова

6

5



1

11.

Повторение и систематизация изученного

6

8

2

2



ИТОГО

136

100

13

23

15






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!