Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК Е. А. Быстровой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, обозначено первым разделом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
. Для того чтобы реализовать цели обучения, наряду с традиционными уроками запланированы такие формы занятий, как практикумы, публичные выступления, семинары, творческие проекты, зачеты и т.д. Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала имеется приобщение к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. В данной программе при изучении каждой темы обозначены уроки обобщающего характера.
Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Название темы. Основное содержание по темам. | Количество часов | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные |
Русский язык в современном мире | 1 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: устойчивая мотивация к обучению, доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению. Обучающиеся научатся: соотносить поступки с нормами поведения. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу и цель, высказывать предположения на основе наблюдений. Познавательные: обучающиеся научатся: Ставить и формулировать проблемы; передача информации | обучающиеся научатся: осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. |
Речь | 6 | | | |
Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Функциональносмысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официальноделовой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры официальноделового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их особенности. | | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Уважительное отношение к родному языку навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: обучающиеся научатся: использовать речь для регуляции своего действия. Контролировать и оценивать свои действия; Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач; учѐт разных мнений и умение обосновать собственноемнение. Познавательные: обучающиеся научатся: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Обучающиеся научатся определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; усвоят композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин¸ средняя часть, концовка) Овладеют различными видами чтения. Получат возможность научится создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. |
Основные особенности языка художественной литературы. | | обучающиеся научатся: осуществлять контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной | Коммуникативные: обучающиеся научатся: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: обучающиеся научатся: использовать речь для регуляции своего действия. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Познавательные: обучающиеся научатся: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | обучающиеся будут знать: понятие «язык художественной литературы» Уметь: соблюдать при общении нормы речевого этикета; культуру общения. Уметь составлять текст на заданную тему и грамотно писать сочинение. |
Повторение изученного в 5 – 6 классах | 15 | | | |
Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие. Синтаксис и пунктуация. | | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : уважительное отношение к родному языку, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Стремление к речевому совершенствованию | Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: обучающиеся научатся: высказывать предположения на основе наблюдений Соотносить цели и результаты своей деятельности Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи Познавательные: обучающиеся научатся: Извлекать информацию, представленную в разных формах. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладение приёмами отбора и систематизации материала Выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. | Обучающиеся научатся: Определять понятия: «звук»,«буква»,«фонема», «слог», «транскрипция». Выполнять фонетический разбор. Определять понятия: «морфема», «однокоренные слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «словообразовательная цепочка», «словообразовательное гнездо». Выполнять морфемный разбор. Определять понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова», «однозначные слова», «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «паронимы», «историзмы», «архаизмы», «диалектизмы», «профессионализмы», «фразеологизмы». Научатся употреблять слова различных лексических пластов в устной и письменной речи. Определять понятия: «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «имя числительное», «наречие». Определятьморфологические признаки самостоятельных частей речи, их синтаксические функции, роль в речи. Выполнять морфологический разбор. |
Морфология | | | | |
Морфология как раздел грамматики Система частей речи в русском языке | 1 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками самооценка на основе наблюдения за собственной речью. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле Регулятивные: обучающиеся научатся: обучающиеся научатся: выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы. Познавательные: обучающиеся научатся: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обучающиеся научатся: Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Овладеют основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте |
Причастие. Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот. Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи. | 30 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, самооценка на основе наблюдения за собственной речью. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать в практике речевого общения грамматические нормы Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: обучающиеся научатся: определять характер деятельности. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: обучающиеся научатся: владеть умениями читательской деятельности (извлекать информацию, выделять главное, сжимать с опорой на ключевые слова). | Обучающиеся научатся: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определяють его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. Выполнять морфологический разбор причастия. Научатся правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Освоят содержание изученных правил и научатся применять их на письме. |
Деепричастие Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи. | 16 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы : коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; самооценка на основе наблюдения за собственной речью. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: адекватно воспринимать и передавать информацию. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные: обучающиеся научатся: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, планировать деятельность в учебной ситуации. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: обучающиеся научатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения, устанавливать сходства и различия, группировать. Владеть приёмами изучающего чтения | Обучающиеся научатся: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. Выполнять морфологический разбор деепричастия. Научатся правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. |
Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. | 1 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка. Самооценка на основе наблюдения за собственной речью. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: Оформлять свои мысли в устной форме. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности Регулятивные: обучающиеся научатся: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать деятельность в учебной ситуации. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: обучающиеся научатся: интерпретации информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ) Систематизировать информацию и предъявлять ее в удобной для себя форме. Работать по аналогии, предъявлять информацию в разных формах. | Обучающиеся научатся: определять понятия «служебные части речи», «предлог», «союз», «частица». Научатся различать предлог, союз, частицу. |
Предлог. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. | 18 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Регулятивные: обучающиеся научатся: Использовать речь для регуляции своего действия. Высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему урока. Самостоятельно ставить цель деятельности. Познавательные: обучающиеся научатся: извлекать информацию, представленную в разных формах (памятка). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе плана). Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме | Обучающиеся научатся: производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных частей речи. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Научатся правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. Освоят правила правописания предлогов и научатся применять их на письме. |
Союз. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Правописание союзов. Употребление союзов в речи. | 17 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию осознание эстетической ценности русского языка Самооценка на основе наблюдения за собственной речью. Уважительное отношение к родному языку | Коммуникативные: обучающиеся научатся: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника, развивать речевой слух. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные:обучающиеся научатся: Сверять свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: обучающиеся научатся: использовать знаково-символические средства, пользоваться разными видами чтения (изучающее), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности. | Обучающиеся научатся: производить морфологический разбор союза, распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Получат возможность научиться употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Соблюдать правила правописания союзов. |
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание частиц. Употребление частиц в речи. | 20 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка. Самооценка на основе наблюдения за собственной речью. | Коммуникативные: обучающиеся научатся: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, формулировать собственное мнение, аргументировать его. Слушать и слышать других. Регулятивные:обучающиеся научатся: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока Познавательные: обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | Обучающиеся научатся: производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Научатся правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. Получат возможность научиться соблюдать правила правописания частиц. |
Междометия и звукоподражательные слова. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова. | 6 | По окончании изучения темы у обучающихся будут сформированы: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определение понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Регулятивные : умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для их достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками в результате совместной работы | Обучающие научатся: определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Научатся правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Наблюдать за использованием междометий звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. |
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. | 6 | | | |
2. Содержание учебного предмета
О языке (1)
Русский язык в современном мире.
Речь (6 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковые средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека.
Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Основные умения
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в те кете языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях, текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественны о и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся), сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистически, а стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (15 ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи.
Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка.
Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола.
Местоимение, разряды местоимений. Имя числительное, склонение числительных. Наречие, разряды по значению.
М о р ф о л о г и я. О р ф о г р а ф и я
Причастие(30 ч.)
Причастие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.
Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.
Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.
Культура речи.
Правильное произношение причастий.
Деепричастие(16 ч.)
Деепричастие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении
Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.
Употребление деепричастий в речи.
Служебные части речи (74 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Предлог (18 ч)
Общее понятие о предлогах, Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.) Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (17 ч)
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа 'зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей
речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложений и средство связи предложений. Произношение союзов.
Частица (20 ч)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц ней ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем ре Произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова (6 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживаю! сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях междометиями.
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему – по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл.) - стекло (сущ.), что (мест.) - что (союз), обежать - обижать и т.п.
Культура речи. Правильное произношение междометий и звукоподражательных слов. Употребление в речи предложений с междометиями и звукоподражательными словами.
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. (6 ч.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов всего | Рабочих уроков | Контрольных уроков, тестов | Уроков развития речи | Уроков с ИКТ |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 1 | | | |
2. | Речь | 6 | | 1 | 6 | 1 |
3. | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 15 | 16 | 1 | 2 | 2 |
МОРФОЛОГИЯ |
4. | Причастие | 30 | 24 | 3 | 4 | 3 |
5. | Деепричастие | 16 | 11 | 2 | 2 | 2 |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ |
6. | Служебные части речи. Междометия. | 1 | 1 | | 1 | |
7. | Предлог | 18 | 14 | 1 | 2 | 2 |
8. | Союз | 17 | 15 | 1 | 2 | 2 |
9. | Частица | 20 | 17 | 2 | 2 | 2 |
10. | Междометия. Звукоподражательные слова | 6 | 5 | | | 1 |
11. | Повторение и систематизация изученного | 6 | 8 | 2 | 2 | |
| ИТОГО | 136 | 100 | 13 | 23 | 15 |