СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2020-2021 уч. год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2020-2021 уч. год»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. 1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);

  3. Учебного плана МОУ «Береговская ООШ» на 2020-2021 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ «Береговская ООШ»;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);

  5. Годового календарного учебного графика МОУ «Береговская ООШ» на 2020-2021 учебный год.

  6. Примерной программы на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2018. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 9 кл., авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.(М.:Просвещение).


Место предмета в базисном учебном плане

По учебному плану МОУ «Береговкая ООШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа, что составляет 6 часов в неделю.

Учебник: (ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г.




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2 частях. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Москва «Просвещение» 2018г.

2. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г. Ларионова. -Просвещение, 2016.

3.Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2016.

4. Сергеева Е. М. Тесты по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, 6 класс. Изд. «Экзамен» - М. 2017

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса

В результате изучения русского языка учащиеся научатся определять изученные в 6 классе языковые явления и речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила.

Речь и речевое общение Выпускник научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуации общения;

- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

Письмо

Выпускник научится:

- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать рецензии, рефераты;

- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

- писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- различать и анализировать тексты разных жанров,

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке Выпускник научится:

- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

- проводить фонетический анализ слова;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование Выпускник научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования;

- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам;

- подбирать к словам синонимы, антонимы;

- опознавать фразеологические обороты;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

- опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства синтаксиса;

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Планируемые результаты учебного предмета

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные:

1) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

2) любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;

3) потребность в самовыражении через слово;

4) устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

5) ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

6) стремление к развитию и совершенствованию собственной речи

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  2. самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  4. использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;

  5. организовывать исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;

  6. контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать

Познавательные УУД:

  1. самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  2. искать и выделять необходимую информацию;

  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  4. моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  5. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  6. пользоваться словарями, справочниками;

  7. осуществлять анализ и синтез;

  8. устанавливать причинно-следственные связи;

  9. строить логическую цепочку;

  10. осваивать формы познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  3. совершенствовать орфоэпические навыки;

  4. количественно и качественно обогащать словарный запас;

  5. оперировать стилистическими ресурсами языка;

  6. развивать связную устную и письменную речь;

  7. правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;

  8. участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Предметные:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности.

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

Контрольная работа

1.

Язык, речь, общение

3





2.

Повторение изученного в 5 классе

18

1

2



3.

Лексика и фразеология

16

1

2


1

4

Словообразование

31

1

5

1

1

5.

Морфология. Имя существительное

24

1

3


1

6.

Имя прилагательное

25

1

3

1

1

7.

Имя числительное

18

1

1


1

8

Местоимение

27

1

6


1

9.

Глагол

29

1

3

1

2

10.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

13


2


1


Итого

204

8

28

3

8


Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе

Язык. Речь. Общение. 3 ч.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе 13 ч. (11+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант.

Текст (5 ч.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Обучающиеся научатся роли русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся получат возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Лексика и фразеология. Культура речи  16 ч. (14+2)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Контрольное сжатое изложение. Приемы сжатия текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающиеся научатся определять общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся получат возможность научиться пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование и орфография. Культура речи  31 ч. (25+6)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.

Обучающиеся научатся определять способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся получат возможность научиться производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 24ч. (21+3)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное сочинение по картине.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Имя  прилагательное. Культура речи  25 ч. (21+4)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное сочинение-описание природы.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Имя   числительное. Культура речи 18 ч. (17+1)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Местоимение. Культура речи  27 ч. (21+6)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Р.Р. Контрольное сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

К.Р. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся получат возможность научиться различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Глагол. Культура речи  29 ч. (25+4)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающиеся научатся определять морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся получат возможность научиться различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Повторение изученного в  6 классе  13 ч. (11+2)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Итоговая контрольная работа.

Обучающиеся научатся определять изученные в 6 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся получат возможность научиться обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).











Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (204 часа)

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее задание

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ – 3 Ч.

1

Русский язык - один из развитых языков мира.


Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

2

Язык, речь, общение.

Роль языка, речи , общения в жизни человека.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.


3

Ситуация общения.

Компоненты ситуации общения.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ – 13 Ч.

4

Фонетика. Орфоэпия.

Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции

Выполнение стартовой работы.

Анализ текста, фонетический разбор слова.

5

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях

Работа с текстом. Объяснительный диктант. Морфемный разбор.


6

Части речи. Морфологический разбор слова.

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.

.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант


8-9

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча».

Типы речи

Текст сочинения


10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Словосочетание, типы словосочетаний: управ-ление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосо-четания. Синонимия.

Синтаксический разбор словосочетания


11

Простое предложение. Знаки препинания.

Простое предложение, грамматическая основа предложения

Работа с текстом,определение границ предложения и грамматической основы.


12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Синтаксис сложного предложения.Знаки препинания в сложном предложении.

Работа с текстом.


13

Синтаксический разбор предложений.

Характеристика предло-жений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения.

Синтаксический разбор предложений, схемы


14

Прямая речь. Диалог.

Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога.

Предупредительный диктант, объяснительный диктант


15

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Диктант.


16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.


ТЕКСТ - 5 Ч.

17

Текст, его особенности.

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи

Анализ текста, средств связи в тексте


18

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части.

Практикум


19

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Анализ текста с точки зрения последовательности изложения.


20

Текст и стили речи. Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Основные признаки текста.

Написание небольшого сочинения.


21

Официально- деловой стиль речи.

Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования.

Анализ текста и его языковых особенностей.


ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ – 16 Ч.

22

Слово и его лексическое значение.

. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы.

Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий


23

Р.Р. Собирание материалов к сочинению.

Урок развития речи


Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению


24

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Урок развития речи

Контрольное сочинение


25

Общеупотреби-тельные слова.

Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


26

Профессионализмы.

Роль профессионализмов в художественных произведениях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


27

Диалектизмы.

Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи.

Анализ художественного текста, работа со словарем


28

Исконно русские и заимствованные слова. Этимология.

Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов.

Презентация проектов, работа со словарем и текстом


29

Неологизмы.

Общеупотребительные и авторские неологизмы.

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа


30

Устаревшие слова.

Устаревшие слова: архаизмы, историзмы.

Анализ художественного текста, работа со словарем


31

Словари. Лексикография.

Принцип составления словарей. Известные собиратели слов.

Учебное исследование.


32

Повторение по теме «Лексика».


Работа с контрольными вопросами. Словарный диктант


33

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Повторение»

Диктант.




34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Фразеологизмы.


Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях.

Работа с текстом, словарем, составление текстов.



35

Источники фразеологизмов.

Источники появления некоторых фразеологизмов

Работа с текстом и словарем.



36

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология».

Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению

Творческая работа «Паспорт слова»



37

Контрольный тест по теме «Фразеология».

Урок развивающего контроля.

Тест



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ – 31 ч.


38

Морфемика и словообразование (повторение изученного в 5 классе).

Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова.

Морфемный и словообразователь-ный разборы



39

Р.Р. Описание помещения.

Урок развития речи


Устное описание помещения



40

Основные способы образования слов в русском языке.


Морфологические способы образования слов

Учебное исследование по определению производной и производящей основы



41

Основные способы образования слов в русском языке.


Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки

Словообразователь ный и морфемный разборы



42

Этимология слов. Этимологические словари.

Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



43-44

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

Урок развития речи

Подбор рабочего материала к описанию помещения.


45

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС-

Учебное исследование


46

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-.


Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС-

Учебное исследование


47

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР-

Учебное исследование


48

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР-

Учебное исследование


49

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР-



Учебное исследование


50

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-.

Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР-



Учебное исследование


51

Буквы Ы-И после приставок.

Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

Учебное исследование


52

Буквы Ы-И после приставок.


Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный.

Учебное исследование. Словарный диктант.


53

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ

Учебное исследование


54

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ

Учебное исследование. Словарный диктант.


55

Значение приставки ПРИ-.

Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма


56

Значение приставки ПРЕ-.


Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова

Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма


57

Р.Р. Выборочное изложение.

Урок развития речи


Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением.


58

Соединительные О-Е в сложных

словах.

Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах


Учебное исследование


59

Соединительные О-Е в сложных

словах.


Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах


Учебное исследование


60

Сложносокращенные слова.

Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Учебное исследование


61

Сложносокращенные слова.

Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Учебное исследование


62

Грамматические категории аббревиатур.

Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами.

Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма


63

Р.Р.

Написание плана сочинения-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Урок развития речи


Сочинение

64

Написание сочинения-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


Урок развития речи


Сочинение


65

Морфемный и словообразовательный разбор слов.


Правила и схемы разбора

Морфемный и словообразовательный разборы


66

Повторение изученного по теме «Словообразование». Контрольный тест.

Повторение по теме «Словообразование и орфография»


Выполнение предложенных упражнений, заданий


67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование»

Диктант. Освоение результативности обучения


68

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 24 ч.

69-70

Имя существительное как часть речи.

Род имен существительных.

Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


71

Разносклоняемые имена существительные.

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

Учебное исследование


72

Разносклоняемые имена существительные.

Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных.

Учебное исследование. Словарный диктант.


73

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Правописание разносклоняемых существительных.

Объяснительный диктант


74

Несклоняемые имена существительные.

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

Учебное исследование


75

Род несклоняемых имен существительных.

Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи.

Учебное исследование


76

Р.Р.

Написание плана сочинения-описания по картине А. Герасимова

« После дождя».


Урок развития речи.

Сочинение-описание о родном крае.


77

Р.Р.

Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова

« После дождя».


Урок развития речи

Сочинение-описание о родном крае.


78

Имена существительные общего рода.

Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


79

Морфологический разбор существительных.

Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора

Морфологический разбор имен существительных.


80


Р.Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

Урок развития речи


Сочинение-описание по личным впечатлениям


81-82

НЕ с существительными.

Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Учебное исследование.


83

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


84

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


85

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и –ИК.

Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах

Выполнение предложенных упражнений, заданий


86

Гласные в суффиксах существительных - ЕК и –ИК.


Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах

Выполнение предложенных упражнений, заданий


87

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

Учебное исследование


88

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

Учебное исследование


89

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное».

Повторение темы «Имя существительное»

Выполнение предложенных упражнений, заданий


90

Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Повторение темы «Имя существительное

Выполнение предложенных упражнений, заданий.Анализ текста.


91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

Диктант.


92

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(21+4)

93

Имя прилагательное как часть речи.

Систематизация изученного об имени прилагательном

Выполнение предложенных упражнений, заданий


94-95

Р.Р. Описание природы.

Написание сочинения-описания природы (упр.329)

Урок развития речи

Сочинение-описание


96-97

Степени сравнения имен прилагательных.

Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных

Учебное исследование


98





99

Разряды имен прилагательных.




Качественные прилагательные.

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных

Учебное исследование


100-101

Относительные прилагательные.

Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных

Учебное исследование


102

Притяжательные прилагательные.

Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных

Учебное исследование


103

Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное». (упр.347)

Урок развития речи.


Изложение

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

Схема разбора прилагательного

Устный опрос Морфологический разбор


105

НЕ с прилагательными.

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Учебное исследование


106

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Правописание НЕ с прилагательными

Выполнение предложенных упражнений, заданий


107

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Тест, словарный диктант


108

Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Правописание О-Е после шипящих

Выполнение предложенных упражнений, заданий


109

Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Правописание О-Е после шипящих

Выполнение предложенных упражнений, заданий


110

Р.Р.

Написание сочинения-описания по картине

Крымова «Зимний вечер». (упр.364)

Урок развития речи.


Сочинение-описание пейзажа



111

112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель

ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант.


113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и

-СК- в качественных и относительных прилагательных



114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Выборочный диктант


115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий.


116

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Контрольный тест.

Повторение по теме: «Имя прилагательное».

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

Тест


117

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное»

Диктант.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ(17+1)

118

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя числительное как часть речи.

Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий


119

Простые и составные числительные.

Понятие о простых и составных числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий


120-121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий


122

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных.

Значение порядковых числительных.

Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



123

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных.

Значение порядковых числительных.

Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный.

Учебное исследование.

Выполнение предложенных упражнений, заданий



124-125

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные.

Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными.

Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.


126

Числительные, обозначающие целые числа.

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


127

Числительные, обозначающие целые числа.

Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий


128

Дробные числительные.

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными

Объяснительный диктант


129

Р. р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

Урок развития речи.

Публичное устное выступление


130

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного

Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий


131

Морфологический разбор имени числительного.

Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель-

ными.

Объяснительный диктант. Морфологический разбор.


132

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное».

Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту


133

Контрольный тест по теме «Имя числительное».




134

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное»

Диктант.


135

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.



МЕСТОИМЕНИЕ(22+5)

136

Местоимение как часть речи.


Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий


137

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Понятие о личных местоимениях.

Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.

Учебное исследование


138

Особенности склонения личных местоимений.

Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


139

Возвратное местоимение себя.

Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

Выполнение предложенных упражнений, заданий


140

Р.Р.

Составление рассказа от первого лица(упр.448)

Урок развития речи.


Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица


141

Вопросительные местоимения.

Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


142

Относительные местоимения.

Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Учебное исследование


143

Вопросительные и относительные местоимения.

Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Учебное исследование


144-145

Неопределенные местоимения.

Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь.

Учебное исследование.


Выполнение предложенных упражнений, заданий


146-147

Отрицательные местоимения.

Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни

Учебное исследование.

Объяснительный диктант


148

Притяжательные местоимения.

Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


149

Переход личных местоимений в притяжательные.

Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи.

Объяснительный диктант


150




151

Р.Р.

Подготовка к сочинению-рассуждению. Сочинение-рассуждение.

Урок развития речи.


Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности


152

Указательные местоимения.

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении

Выполнение предложенных упражнений, заданий


153-154

Определительные местоимения.

Значение и употребление в речи определительных местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий


Практикум.


155

Р.Р.

Написание сочинения по данному началу(упр.494)

Урок развития речи.


Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности


156

Местоимения и другие части речи.

Значение и употребление в речи местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий


157

Морфологический разбор местоимений.

Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор

Разбор слов. Упражнения по карточкам


158-159

Р.Р.

Написание плана сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».


Р.Р.

Написание сочинения-описания по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Урок развития речи.


Сочинение


160

Повторение изученного материала по теме «Местоимение».

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

Подготовка к контрольному диктанту

Устный опрос Тестирование.


161

Контрольный тест по теме «Местоимение».

Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.

Подготовка к контрольному диктанту

Тест

.

162

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение»

Диктант.


ГЛАГОЛ – 29 ч.

163

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием.

Словарный диктант


164

Повторение спряжения глаголов и личных окончаний.

Личные окончания глагола.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


165

Р.Р. Сочинение-рассказ (упр.517)

Урок развития речи.


Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.


166-167

Разноспрягаемые глаголы.


Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


168-169

Глаголы переходные и непереходные.

Понятие о переходных глаголах

Выполнение предложенных упражнений, заданий


170

Наклонение глагола.

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


171

Изъявительное наклонение.

Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


172


Р.Р. Написание сжатого изложения (упр.542)

Урок развития речи.


Изложение


173-174

Условное наклонение.

Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

.

175


176

Повелительное наклонение.


Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


177

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий


178

Р.Р.

Рассказ по сюжетным рисункам (упр.561)

Урок развития речи

Сочинение


179-180

Употребление наклонений глагола.

Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


181-182

Безличные глаголы.

Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


183

Морфологический разбор глагола.

Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола.

Морфологический разбор глагола


184-185

Р.Р.

Рассказ на основе услышанного.

Урок развития речи.


Сочинение


186-187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Выполнение предложенных упражнений, заданий


188

Повторение изученного по теме «Глагол».

Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол»


189

Контрольный тест по теме «Глагол».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Тест


190

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол»

Диктант.


191

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов

Работа над ошибками, индивидуальные задания.



Повторение – 13 ч.




192

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.

Язык и его значение. Орфографический разбор слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий


193

Орфограммы в корне слова. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

Орфографический разбор слов

Выполнение предложенных упражнений, заданий


194

Пунктуация.

Урок рефлексии.



195

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение.

Синтаксический и пунктуационный разбор

Выполнение предложенных упражнений, заданий


196

Итоговая контрольная работа.

Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе

Диктант.


197

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.




198

Лексика и фразеология.

Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.



199-200

Р.Р.

Сочинение на лингвистическую тему.

Урок развития речи.


Сочинение


201

Лексика и фразеология.

Урок рефлексии.

Доклад и презентация.


202

Словообразование.

Урок рефлексии.

Доклад и презентация.


203

Морфология.

Урок рефлексии.

Доклад и презентация.


204

Итоговый урок.

Подведение итогов года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!