Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 6 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева»;
Учебный план МКОУ Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева» на 2018/2019 учебный год;
Календарный годовой график МКОУ Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева» на 2018/2019 учебный год;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014, включѐнным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 201 часов в год (6 часов в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык. Речь. Общение. (1 ч + 3 ч)
Повторение изученного в 5 классе. (13 ч + 1ч)
Текст. (8ч + 2ч)
Лексика. Культура речи (10ч + 4ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Фразеология. Культура речи (3ч)
Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч + 7ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (20ч + 4ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в вV классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (21ч +5ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (15ч + 2ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минутпять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (21ч + 5ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (22ч + 5ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе (8ч + 1ч)
Сочинение на выбранную тему.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол час | Дата | Примечание |
план | факт |
Язык, речь, общение (1+ 3) |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | 03.09 | | |
2 | Р/Р Язык, речь, общение | 1 | 04.09 | | |
3 | Р/Р Ситуация общения | 1 | 05.09 | | |
4 | Р/Р Ситуация общения | 1 | 06.09 | | |
Повторение изученного в 5 классе (13+ 1) |
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | 07.09 | | |
6 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 08.09 | | |
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | 10.09 | | |
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | 11.09 | | |
9 | Части речи | 1 | 12.09 | | |
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 13.09 | | |
11 | Р/Р Сочинение «Интересная встреча» упр.38 | 1 | 14.09 | | |
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | 15.09 | | |
13 | Простое предложение | 1 | 17.09 | | |
14 | Сложное предложение | 1 | 18.09 | | |
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | 19.09 | | |
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | 20.09 | | |
17 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | 21.09 | | |
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 22.09 | | |
ТЕКСТ ( 8+2) |
19 | Текст, его особенности | 1 | 24.09 | | |
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 25.09 | | |
21 | Р/Р Сочинение поданному началу. Упр. 68 | 1 | 26.09 | | |
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | 27.09 | | |
23 | Р/Р Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | 1 | 28.09 | | |
24 | Ключевые слова | 1 | 29.09 | | |
25 | Основные признаки текста | 1 | 01.10 | | |
26 | Текст и его стили | 1 | 02.10 | | |
27 | Официально-деловой стиль | 1 | 03.10 | | |
28 | Контрольная работа по теме «Текст» | 1 | 04.10 | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 10+4) |
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | 05.10 | | |
30 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | 06.10 | | |
31 | Р/Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | 08.10 | | |
32 | Общеупотребительные слова | 1 | 09.10 | | |
33 | Профессионализмы. | 1 | 10.10 | | |
34 | Диалектизмы | 1 | 11.10 | | |
35 | Р/Р .Подготовка к сжатому изложениу. (упр 119) | 1 | 12.10 | | |
36 | Р/Р . Сжатое изложение(упр 119) | 1 | 13.10 | | |
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 15.10 | | |
38 | Новые слова | 1 | 16.10 | | |
39 | Устаревшие слова. | 1 | 17.10 | | |
40 | Словари | 1 | 18.10 | | |
41 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | 19.10 | | |
42 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 | 20.10 | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 3 Ч) |
43 | Фразеологизмы | 1 | 22.10 | | |
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | 23.10 | | |
45 | Повторение изученного. Тест. | 1 | 24.10 | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 + 7) |
46 | Морфемика, словообразование | 1 | 25.10 | | |
47 | Морфемика, словообразование | 1 | 26.19 | | |
48 | Р/Р Описание помещения | 1 | 27.10 | | |
49 | Р/Р. Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина | 1 | 06.11 | | |
50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 07.11 | | |
51 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 08.11 | | |
52 | Этимология слов. | 1 | 09.11 | | |
53 | Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 10.11 | | |
54 | Р/Р. Сочинение-описание помещения (упр.182) | 1 | 12.11 | | |
55 | Р/Р. Сочинение-описание помещения (упр.183) | 1 | 13.11 | | |
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | 14.11 | | |
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | 15.11 | | |
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | 16.11 | | |
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | 17.11 | | |
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | 19.11 | | |
61 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | 20.11 | | |
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | 21.11 | | |
63 | Значение приставки ПРИ- | 1 | 22.11 | | |
64 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | 23.11 | | |
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | 24.11 | | |
66 | Контрольный диктант по изученным орфограммам | 1 | 26.11 | | |
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 27.11 | | |
68 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | 28.11 | | |
69 | Сложносокращенные слова | 1 | 29.11 | | |
70 | Р/Р. Подготовка к сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | 30.11 | | |
71 | Р/Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | 01.12 | | |
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | 03.12 | | |
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | 04.12 | | |
74 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | 1 | 05.12 | | |
75 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 06.12 | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 + 4) |
76 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | 07.12 | | |
77 | Имя существительное как часть речи | 1 | 08.12 | | |
78 | Падежные окончания имени существительного | 1 | 10.12 | | |
79 | Р/Р. Как писать письма | 1 | 11.12 | | |
80 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 12.12 | | |
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | 13.12 | | |
82 | Р/Р. Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | 14.12 | | |
83 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 15.12 | | |
84 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 17.12 | | |
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 18.12 | | |
86 | Имена существительные общего рода | 1 | 19.12 | | |
87 | Морфологический разбор существительных. | 1 | 20.12 | | |
88 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 21.12 | | |
89 | Р/Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 | 22.12 | | |
90 | НЕ с существительными. | 1 | 24.12 | | |
91 | НЕ с существительными. | 1 | 25.12 | | |
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | 26.12 | | |
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | 27.12 | | |
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | 28.12 | | |
95 | Гласные О-Е после шипящих. | 1 | 29.12 | | |
96 | Повторение изученного материала. | 1 | 14.01 | | |
97 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 15.01 | | |
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 16.01 | | |
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 17.01 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (21 + 5) | | | 18.01 |
100 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 18.01 | | |
101 | Р/Р. Сочинение-описание природы | 1 | 19.01 | | |
102 | Прилагательное как часть речи | 1 | 21.01 | | |
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 22.01 | | |
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 23.01 | | |
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | 24.01 | | |
106 | Относительные прилагательные | 1 | 25.01 | | |
107 | Притяжательные прилагательные | 1 | 26.01 | | |
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 28.01 | | |
109 | Р/Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Метель» | 1 | 29.01 | | |
110 | Р/Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Метель» | 1 | 30.01 | | |
111 | Не с прилагательными. | 1 | 31.01 | | |
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | 01.02 | | |
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | 02.02 | | |
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | 04.02 | | |
115 | РР. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | 05.02 | | |
116 | РР. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | 06.02 | | |
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 07.02 | | |
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 08.02 | | |
119 | Закрепление по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» | 1 | 09.02 | | |
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | 11.02 | | |
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 12.02 | | |
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.02 | | |
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 14.02 | | |
124 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 15.02 | | |
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 16.02 | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ( 15 + 2) |
126 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 18.02 | | |
127 | Простые и составные числительные | 1 | 19.02 | | |
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 20.02 | | |
129 | Порядковые числительные | 1 | 21.02 | | |
130 | Разряды количественных числительных | 1 | 22.02 | | |
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 25.02 | | |
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 26.02 | | |
133 | Дробные числительные | 1 | 27.02 | | |
134 | Склонение дробных числительных | 1 | 28.02 | | |
135 | Собирательные числительные. | 1 | 01.03 | | |
136 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 02.03 | | |
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | 04.03 | | |
138 | Р/Р. Публичное выступление «Берегите природу» | 1 | 05.03 | | |
139 | Р/Р. Публичное выступление «Берегите природу» | 1 | 06.03 | | |
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | 07.03 | | |
141 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | 09.03 | | |
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 11.03 | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (21 + 5) |
143 | Местоимение как часть речи. | 1 | 12.03 | | |
144 | Личные местоимения. | 1 | 13.03 | | |
145 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | 14.03 | | |
146 | Возвратное местоимение | 1 | 15.03 | | |
147 | Р/Р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.448) | 1 | 16.03 | | |
148 | Вопросительные местоимения | 1 | 18.03 | | |
149 | Относительные местоимения | 1 | 19.03 | | |
150 | Неопределенные местоимения | 1 | 20.03 | | |
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | 21.03 | | |
152 | Отрицательные местоимения | 1 | 22.03 | | |
153 | Отрицательные местоимения | 1 | 23.03 | | |
154 | Отрицательные местоимения | 1 | 04.04 | | |
155 | Притяжательные местоимения. | 1 | 05.04 | | |
156 | Притяжательные местоимения | 1 | 06.04 | | |
157 | Р/Р. Рассуждение | 1 | 08.04 | | |
158 | Р/Р. Сочинение-рассуждение (упр.480) | 1 | 09.04 | | |
159 | Указательные местоимения | 1 | 10.04 | | |
160 | Указательные местоимения | 1 | 11.04 | | |
161 | Определительные местоимения | 1 | 12.04 | | |
162 | Р/Р. Рассказ по воображению (упр.494) | 1 | 13.04 | | |
163 | Р/Р. Рассказ по воображению | 1 | 15.04 | | |
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | 16.04 | | |
165 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | 17.04 | | |
166 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 18.04 | | |
167 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 19.04 | | |
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | 20.04 | | |
ГЛАГОЛ (21 + 4) |
169 | Повторение изученного о глаголе | 1 | 22.04 | | |
170 | Личные окончания глаголов | 1 | 23.04 | | |
171 | Р/Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | 24.04 | | |
172 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 25.04 | | |
173 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 26.04 | | |
174 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 27.04 | | |
175 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | 29.04 | | |
176 | Р/Р. Сжатое изложение (упр.542) | 1 | 30.04 | | |
177 | Условное наклонение | 1 | 02.05 | | |
178 | Условное наклонение | 1 | 03.05 | | |
179 | Повелительное наклонение | 1 | 04.05 | | |
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | 06.05 | | |
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | 07.05 | | |
182 | Р/Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам (упр.561) | 1 | 08.05 | | |
183 | Употребление наклонений глагола | 1 | 10.05 | | |
184 | Употребление наклонений в речи | 1 | 11.05 | | |
185 | Безличные глаголы | 1 | 13.05 | | |
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | 14.05 | | |
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | 15.05 | | |
188 | Р/Р. Рассказ на основе услышанного | 1 | 16.05 | | |
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 17.05 | | |
190 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | 18.05 | | |
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | 20.05 | | |
192 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 21.05 | | |
193 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 22.05 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ (8 ч) |
194 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | 23.05 | | |
195 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | 24.05 | | |
196 | Р/Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.610) | 1 | 25.05 | | |
197 | Лексика и фразеология. | 1 | 27.05 | | |
198 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | 28.05 | | |
199 | Морфология. Имя существительное Имя прилагательное. Местоимение | 1 | 29.05 | | |
200 | Имя числительное. Глагол | 1 | 30.05 | | |
201 | Итоговый урок | 1 | 31.05 | | |
15