СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5кл индивидуальное обучение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5кл индивидуальное обучение»

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атлашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики



Рассмотрено на заседании Согласовано «____» ____ Утверждаю «___»____________

ШМО «___»____________ Зам.директора по УВР Директор

протокол №._______ _____________ Петрова Л.В. __________

_________________



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса русского языка в 5 классе

на 2015 – 2016 учебный год

51 час (1,5 часа в неделю)





Учитель: Петрова Елена Николаевна



Новое Атлашево

2015

Раздел 1. Пояснительная записка.


Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// 2011 и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.)

Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ «АтлашевскаяСОШ» Чебоксарского района. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 204 часа (из расчета 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Рабочая программа

Название раздела

Количество часов

Количество практических работ

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

1.

Повторение изученного в начальных классах

7

1

-

-

2.

Слово. Состав слова

9

-

-

-

3.

Части речи. Имя существительное

23

1

-

-

4.

Предложение

8

1

-

-

5.

Повторение изученного в 5 классе

4


-

-


Всего:

51

3



Тематическое планирование

раздела

Раздел

Тема учебного раздела

Ученик должен

Примечание

знать

уметь


1.

Повторение изученного в начальных классах

1

Повторение изученного


Строить предложения




2

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

Вопросы к главным членам предложения, способы их подчеркивания

Находить главные члены предложения




3

Характеристика гласных звуков

Отличия повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Распознавать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения




4

Характеристика согласных звуков

Гласные и согласные буквы и звуки

Распознавать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами




5

Разделительный Ъ


Составлять план изложения, пересказывать исходный текст




6

Предложение. Текст. Связь слов в предложении

Основные теоретические сведения

Применять полученные знания на практике




7

Главные и второстепенные члены предложения


Правильно писать слова с изученными словами, расставлять необходимые знаки препинания




8

Контрольный диктант №1


Выделять окончания в словах


2

Слово

9

Состав слова. Корень и однокоренные слова


Создавать собственный текст на заданную тему




10

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных


Выделять приставку в словах




11

Непроверяемые и проверяемые, двойные согласные в корне


Выделять суффикс в словах




12

Окончание

Правило правописания безударных гласных в корне слова

Безошибочно писать слова с безударными гласными в корне слова




13

Приставка. Ъ после приставок


Составлять план изложения, пересказывать исходный текст




14

Суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Правило правописания звонких и глухих согласных в корне слова

Безошибочно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слова




15

Приставка и предлог

Правила написания слов с предлогами

Безошибочно раздельно писать слова с предлогами




16-17

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

Правила

Безошибочно писать слова с изученными орфограммами


3.

Части речи. Имя существительное

18

Части речи

Основные части речи

Отличать слова одной части речи от другой




19

Имя существительное как часть речи

Определение имени существительного

Распознавать существительные среди других частей речи




20

Одушевленные и неодушевленные существительные


Распознавать существительные одушевленные и неодушевленные




21

Собственные и нарицательные существительные


Распознавать собственные и нарицательные имена существительные




22

Изменение существительных по числам

Числа имен существительных

Распознавать существительные по числам




23

Род имен существительных

Род существительных

Распознавать существительные по числам




24

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

Правило правописания сущ. с шипящей на конце

Безошибочно писать сущ. с шипящей на конце




25-26

Изменение существительных по падежам

Падежи сущ.

Изменять слова по падежам




27-28

Именительный и родительный падежи

Вопросы к падежам

Изменять слова по падежам




29-30

Дательный и винительный падежи

Вопросы к падежам

Изменять слова по падежам




31-32

Творительный и предложный падежи

Вопросы к падежам

Изменять слова по падежам




33

Три склонения имен существительных

Окончания склонений

Распознавать сущ. по склонениям




34-35

1 склонение имен существительных

Окончания склонений

Распознавать сущ. 1 склонения




36-37

2 склонение имен существительных

Окончания склонений

Распознавать сущ. 2 склонения




38-39

3 склонение имен существительных

Окончания склонений

Распознавать сущ. 3 склонения




40

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

Правила

Безошибочно писать слова с изученными орфограммами




41

Контрольный диктант № 2


Правильно писать слова с изученными словами, расставлять необходимые знаки препинания


4.

Предложение

42-43

Главные и второстепенные члены предложения

Главные члены предложения

Распознавать главные и второстепенные члены предложения




44-45

Нераспространенные и распространенные предложения


Распознавать нераспространенные и распространенные предложения




46

Однородные члены предложения

Правила постановки запятых при однородных членах

Распознавать однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания




47-48

Упражнения на повторение и обобщение

Изученные орфограммы и пунктуационные правила

Безошибочно писать слова с изученными орфограммами




49-50

Итоговый контрольный диктант


Правильно писать слова с изученными словами, расставлять необходимые знаки препинания




51

Резервный урок











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!