СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раточая программа по русскому языку 4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования «Город Донецк»



ПРИНЯТА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №13

от 28.08.2020

Протокол № 1 от 28.08.2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

Подпись директора___________ Тимошенко Е.А.

Приказ от 31.08.2020г. № 70



Рабочая программа

по русскому языку

начального общего образования, 4 «Б» класс




Составитель Рясная Елена Анатольевна,

учитель высшей квалификационной категории




г. Донецк

2020г.




I.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.1 Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Примерная программа по учебному предмету «Русский язык» авторами Ивановым С. В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В.,Романовой В. В рамках проекта « Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13 муниципального образования «Город Донецк»;

- Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на 2020 - 2021учебный год.


УМК: «Русский язык» авторы Иванов С. В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В. В рамках проекта « Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Цели: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осоз­нанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с научным описанием родного языка.

Задачи:

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

  • формирование орфографических знаний.


Место предмета (курса) русского языка в учебном плане

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения русского языка в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с производственным календарём общее количество часов на изучение русского языка в 4 классе составляет 136 часов:

1 четверть – 30 часов

2 четверть – 31 час

3 четверть – 38 час

4 четверть – 34 часа

Общая характеристика учебного предмета

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникаль­ную роль:

  • он является основным средством общения между людьми;

  • с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

  • язык является основным средством познания окружаю­щего мира;

  • владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

  • использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной шко­лы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами науч­ного описания родного языка.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определение и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка - социокультурной и научно-исследовательской (по­знавательной).

Социокультурная цель изучения русского языка достига­ется решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безоши­бочного письма.

Для реализации этой цели учитывается следу­ющее:

  • грамотное, безошибочное письмо формируется с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется при регу­лярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамот­ному письму опираются не только на контроль со сто­роны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это значит научить правиль­ному отбору языковых средств исходя из условий речевой си­туации.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реали­зуется в процессе ознакомления учащихся с основными по­ложениями науки о языке.

Осознание и принятие познавательной цели учащимися возможно при формулировании следующих целевых установок:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно гово­рить и составлять письменные тексты, так как хочу быть куль­турным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а науч­ное знание об устройстве мира характеризует меня как совре­менного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трех со­держательных линий:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Ме­тодический принцип «один урок - один объект - одна цель» позволяет выделить в структуре программы и средств обучения три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Раз­витие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию на­выков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъ­ектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он вы­полняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немоти­вированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ознакомление детей с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и харак­теристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень тре­бований, призван расширить кругозор четвероклассников, познакомить с интересными фак­тами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцирован­ный и индивидуальный подход к обучению.



II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в на­чальной школе являются:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь есть показатель индивиду­альной культуры человека;

  • способность к самооценке на осно­ве наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с це­лью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в це­лях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения комму­никативных задач (диалог, устные монологические высказыва­ния, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимание необходимости ориенти­роваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с це­лью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в на­чальной школе являются:

  • овладение начальными представле­ниями о нормах русского литературного языка (орфоэпиче­ских, лексических, грамматических) и правилах речевого этике­та;

  • умение применять орфографические правила и правила по­становки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять напи­санное;

  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, про­стое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик будет учиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Обучающийся научится :

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);

– выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

– самостоятельно озаглавливать текст;

– составлять план текста;

– сочинять письма, поздравительные открытки,

записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать тексты по предложенному заголовку;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный

тип;

– различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

– выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;

– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составляемых текстов);

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms_сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи);

– оформлять результаты исследовательской работы.





Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные–безударные; согласные твердые–мягкие, парные–непарные твердые и мягкие; согласные звонкие–глухие, парные–непарные звонкие и глухие;

– знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

– определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

– находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым

они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание, слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

– определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– различать простые и сложные предложения;

– находить обращения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

_ раздельное написание слов;

_ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением;

_ сочетания чк_чн, чт, щн, рщ;

_ перенос слов;

_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

_ проверяемые безударные гласные в корне слова;

_ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

_ непроизносимые согласные;

_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

_ разделительные ь и ъ;

_ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

_ безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, ья, _ье, _ия, _ов, _ин);

_ безударные окончания имен прилагательных;

_ раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

_ не с глаголами;

_ ь после шипящих на конце глаголов в форме

2-го лица единственного числа (читаешь, красишь);

_ ь в глаголах в сочетании -ться;

_ безударные личные окончания глаголов;

_ раздельное написание предлогов с другими словами;

_ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

_ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

– безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов;

– писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять правила правописания:

_ приставки на з- и с-;

_ гласные в суффиксах -ик, -ек;

_ о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц;

_ и, ы после ц в разных частях слова;

_ соединительные гласные о, е в сложных словах;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.



Используемый учебно-методический комплект

Учебный комплект для учащихся:

  1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Романова В.Ю. Русский язык: 4 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных организаций – М.:Вентана-Граф,2016.

  4. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2016.

Методические пособия для учителя:

  1. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык. Комментарии к урокам». 4 класс – М.: Вентана – Граф, 2013.

  2. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» – М.: Вентана – Граф, 2013.

  3. Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е. Журовой – М.: Вентана-Граф, 2007.

  4. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 2 – 4 кл.: пособие для учащихся – 13-е изд. я – М.: Просвещение, 2007.

  5. Щеглова И.В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  6. Евдокимова А.О. Русский язык: Математика: Литературное чтение: Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения: 4 класс/Тематический контроль и оценка в начальной школе/ – М.: АСТ: Астрель, 2014.

Электронные образовательные ресурсы.

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Нижегородский институт развития образования

http://www.niro.nnov.ru/

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Вентана-граф. 

Начальная школа

Социальная сеть работников образования

http://www.vgf.ru/ 

http://nsc.1september.ru/

http://nsportal.ru/


Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, обучающие диски, таблицы.


III. Содержание учебного предмета (курса) русский язык в 4 классе (5 ч в неделю; 165 часов)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа)

Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

(1 ч)

Орфоэпия(изучается во всех разделах предмета)

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. Глагол в предложении. (22 ч)

Наречие как часть речи. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)

Словосочетание. (5ч)

Сложное предложение. (4ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (45 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, о на конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах числительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. «Развитие речи» (27 ч)

Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).

Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Резервные уроки (11ч)

Используются для проведения педагогической диагностики, комплексных итоговых контрольных работ.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости- мягкости согласных звуков Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный—безударный; согласный твердый -мягкий, парный -непарный, согласный твердый -глухой, парный -непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетании звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Различать звуки: гласные и со­гласные, твердые и мягкие, звон­кие и глухие. Объяснять (характе­ризовать) особенности гласных, согласных звуков.

Определять звук по его харак­теристике. Сравнивать (соотносить) звук (выбирая из ряда предложен­ных) и его качественную характе­ристику.

Характеризовать (устно) звук.

Группировать звуки по заданно­му основанию.

Оценивать правильность пред­ложенной характеристики звука, на­ходить допущенные в ней ошибки.

Наблюдать: находить (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Графика

Различие звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словами, справочниками, каталогами

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Объяснять функции букв Ь и Ъ.

Называть правильно буквы алфавита, знать их последовательность.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение об использовании речи синонимов и антонимов

Ориентироваться самостоятель­но в толковом словарике учебнике: находить значение неизвестных слова, выписывать его.

Подбирать синонимы для за­полнения пропуска в предложении, в тексте, объяснить целесообраз­ность выбранного синонима.

Состав слова


(морфемика )

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Анализировать таблицу «Пра­вильно изменяй формы слов», ис­пользовать ее как алгоритм при са­мостоятельном изменении слова.

Группировать слова по задан­ному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами).

Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать «лишнее» слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов или сло­во с омонимичным корнем в ряду родственных слов).

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.

Подбирать максимальное коли­чество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятель­но).

Анализировать текст с установ­кой на поиск в нем родственных слов; слов с заданными приставка­ми, суффиксами.

Объяснять значение слова - да­вать развернутое его толкование.

При определении состава слова приводить доказательства (в иг­ровых упражнениях типа: «Докажи, что в слове... корень...»; «Докажи, что в слове... нет приставки...', «Докажи, что записанные слова яв­ляются родственными»).

Морфология

Части речи, деление частей речи

на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение осознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Определение склонения имён

существительных (1, 2 и 3-е склонение). Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на

-ий, -ья ,- ов, -ин. Морфологический разбор имён существительных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 7, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Способы определения 1 и II

спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок Союзы и, а, но и их роль в речи. Частица не, её значение

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (части речи; самостоятельные и служебные части речи).

Выдвигать предложения: находить основание для классификации имён существительных (по родам, числам, склонениям), глаголов (по вопросам, временам, спряжениям).

Характеризовать признаки изученных частей речи.

Контролировать правильность выполнения морфологического разбора.

Синтаксис

Различие предложения, словосочетания, слова (Осознание их сходства и различия). Различие предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложений: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений


Анализировать деформирован­ный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Классифицировать предложе­ния по цели высказывания, нахо­дить в тексте повествователь­ные/побудительные/вопроситель­ные предложения.

Распространять предложения по опорным вопросам.

Задавать смысловые вопросы (от слова к слову).

Анализировать текст, находить в тексте предложения с однород­ными членами


Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил право писания: сочетания жи—ши, ча- ща, чу-щу

• сочетания чк—чн, чт, щн.

• перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•разделительный ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь)

• безударные падежные окончания имён существительных ( кроме существительных на – мя,- ий, -ья, -ье,-ия.- ов,-ин)

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании

ться

• безударные личные окончания глаголов

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написа­ние слова, объяснять случаи их расхождения.

Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове гора пишет­ся буква о»).

Прогнозировать наличие опре­деленных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфог­рамм.

Контролировать правильность написания: письмо со знаками воп­росов на месте сомнения. Состав­лять словарик слов, в которых бы­ли допущены ошибки.

Моделировать в ходе коллек­тивной работы алгоритмы приме­нения орфографических правил.

Группировать слова по месту и типу орфограммы.

Объяснять написание слов, ис­пользуя орфографический слова­рик учебника.

Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с опре­деленной орфограммой.

Контролировать правильность записи текста, находить неправиль­но записанные слова и исправлять ошибки.

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при за­поминании слов.

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверя­емыми орфограммами.

Создавать собственные тексты с максимальным количеством вклю­ченных в них словарных слов.

Объяснять написание слов в хо­де предварительного анализа текс­та диктанта.

Оценивать собственный дик­тант, анализировать допущенные ошибки


Развитие речи

Осознание ситуации общения с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными и монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествования, рассуждение)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Анализировать уместность ис­пользования средств устного обще­ния в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, на­капливать опыт собственного ис­пользования речевых средств.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств уст­ного общения на уроке.

Использовать нормы речевого этикета в по­вседневной жизни.

Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слы­шать, точно реагировать на репли­ки, поддерживать разговор).

Анализировать успешность участия в диалоге. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями нерусского языка.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соот­ветствии с заданием: подробно, выборочно.

Анализировать и корректиро­вать тексты с нарушенным поряд­ком предложений, находить в текс­те смысловые пропуски.

Составлять план текста.

Сочинять письма, поздравитель­ные открытки.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки




Примерный план проведения контрольных и проверочных работ

Контрольные работы

к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Контрольные работы к урокам блока «Развитие речи»

1 четверть

Тест

Фонетика, словообразование, грам­матические признаки изученных частей речи.

Итоговая контрольная работа

Грамматические признаки сущест­вительных, прилагательных, место­имений; разбор по членам предло­жения, синтаксический анализ предложения.

Текущий диктант

Повторение изученных орфограмм.

Списывание Тема списывания совпадает с те­мой текущего диктанта.

Итоговый диктант Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах; правописание ь на конце слов после шипящих; разде­лительные ь и ь; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах.

Самостоятельная работа

Текст; типы текста, план текста.

II четверть

Текущая контрольная работа

Глагол как часть речи.

Комплексная итоговая кон­трольная работа за первое полу­годие 4 класса на материале ос­новных тем.

Текущий диктант

Мягкий знак после шипящих в глаго­лах; тся, ться в глаголах.

Списывание. Мягкий знак после шипящих в глаголах; тся, ться в глаголах, безударные личные окон­чания глаголов.

Контрольный диктант. Орфограммы, изученные во второй четверти 4 класса.

Текущее изложение

Ill четверть

Текущая контрольная работа

Время глагола.

Итоговая контрольная работа

Глагол как часть речи; наречие; имя числительное.

Текущий диктант

Правописание окончаний и суффик­сов глаголов.

Списывание. Гласные на конце на­речий; мягкий знак на конце слов после шипящих.

Контрольный диктант. Орфограммы, изученные в III четверти 4 класса.

Текущее изложение

IV четверть

Текущая контрольная работа

Словосочетание, слово и предло­жение, связь слов в словосочета­нии.

Текущий диктант. Правописание слов в словосочетаниях. Списывание. Тема совпадает с те­мой текущего диктанта. Текущий диктант. Знаки препина­ния в сложном предложении.

Текущее изложение

Комплексная итоговая контрольная работа на материале основных тем, изученных во 2-4 классах

Примерное количество контрольных и проверочных работ в 4 классе



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктант

2

2

2

2

8

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

1

-

-

_

1

Контрольная работа

1

1

2

1

5

Текущее изложение

-

1

1

1

3

Самостоятельная

работа по развитию

речи

1

-



1

Комплексная итого­вая контрольная ра­бота


1


1

2



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Объём текста для диктанта

65-70 слов

70-75 слов

70-75 слов

80 слов

Объём текста для списыва­ния

60-65 слов

65-70 слов

70-75 слов

80 слов

Объем текста для изложения


65-75 слов

70-75 слов

75 слов

Объем словар­ного диктанта

15 слов














СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора

 ___________        ______________

(подпись)                (расшифровка)

 _______________ 2020 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по русскому языку

4 «Б» класс

 

Учитель Рясная Е А. 

Количество часов: 

       всего 136 часов;          

       в неделю 4 часа;

 













  







Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Повторение. Пишем письма.

1

1.09


Повторяем фонетику и словообразование.

1

3.09


Вспоминаем изученные орфограммы.

1

4.09


Вспоминаем изученные орфограммы.

1

7.09



Повторение. Пишем письма.

1

8.09


Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

10.09


Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

14.09


Входной диктант.

1

15.09


Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

17.09


Пишем письма.

1

18.09


Морфологический разбор имени существительного.

1

21.09


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

22.09


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

24.09


Текущий диктант. Тема «Орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных»

1

25.09


Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Текст. Рассуждение.

1

28.09


Контрольное списывание.

1

29.09


Повторяем признаки имени прилагательного.

1

1.10


Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Словарный диктант.

1

2.10


Морфологический разбор имени прилагательного.

1

5.10


Текст. Типы текста.

1

6.10


Буквы о, ё после шипящих и ц.

1

8.10


Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

1

9.10


Повторяем местоимение.

1

12.10


Орфограммы приставок

1

13.10


. -.Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак

1

15.10


Орфограммы приставок. Разбор по членам предложения

1

16.10


Самостоятельная работа. Текст; типы текста, план текста

1

19.10


Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак

1

20.10


Проверочный диктант по теме:»Орфограммы приставок»

1

22.10


Работа над ошибками

1

23.10




  1. 35

2 четверть

. Синтаксический разбор предложения

1



5.11


  1. 36

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

6.11


  1. 37

Синтаксический разбор предложения

1

9.11


34

Текст

1

10.11






35





Глагол.

1





12.11.


36

Глагол как часть речи. Словарная работа

1

13.11


37

Правописание приставок в глаголах

1

16.11


38

Правописание не с глаголами

1

17.11


39

Текст. Изложение

1

19.11


40

Вид глагола

1

20.11


41

Начальная форма глагола

1

23.11


42

Личные формы глагола

1

24.11


43

Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи

1

26.11


44

Работа над ошибками. Лицо и число глаголов

1

27.11


45

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

30.11


46

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

1.12


47

Правописание ться и -тся в глаголах

1

3.12


48

Правописание ться и -тся в глаголах

1

4.12


49

Текущий диктант. Мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах

1

7.12


50

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Текст

1

8.12


51

Спряжение глаголов

1

10.12


52

Спряжение глаголов

1

11.12


53

Спряжение глаголов

1

14.12


54

Правописание глаголов.

1

15.12


55

Списывание.

1

17.12


56

Правописание безударных окончаний глаголов

1

18.12


57

Правописание безударных окончаний глаголов

1

21.12


58

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

22.12


59

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

24.12


60

Контрольная работа за первое полугодие 4 класса

1

25.12


61

Контрольный диктант.Орфограммы ,изученные во 2 четверти

3 четверть

1

26.12


62

Текст. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.


1

29.12

11.01

63

.Правописание безударных окончаний глаголов

1

28.12

12.01

64

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

29.12

14.01

65





Правописание глаголов.

1

11.01

15.01

66

Текущее изложение.

1

12.01

18.01

67

Правописание глаголов.

1

14.01

19.01

68

Настоящее время глагола.

1

15.01

21.01

69

Правописание суффиксов глаголов.

1

18.01

22.01

70

Прошедшее время глагола.

1

19.01

25.01

71

Изложение.

1

21.01

26.01

72

Правописание суффиксов глаголов.

1

22.01

28.01

73

Будущее время глагола.

1

25.01

29.01

74

Правописание суффиксов глаголов.

1

26.01

1.02

75

Изменение глаголов по временам.

1

28.01

2.02

76

Текущая контрольная работа. Время глаголов.

1

29.01

4.02

77

Работа над ошибками. Текст.

1

1.02

5.02

78

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

2.02

8.02

79

Условное наклонение глагола.

1

4.02

9.02

80

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

5.02

11.02

81

Текст.

1

8.02

12.02

82

Повелительное наклонение глагола.

1

9.02

15.02

83

Словообразование глаголов.

1

11.02

16.02

84

Текст.

1

12.02

18.02

85

Глагол в предложении.

1

15.02

19.02

86

Правописание глаголов.

1

16.02

20.02

87

Правописание глаголов.

1

18.02


88

Текущий диктант. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

1

19.02


89

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Текст.

1

22.02


90

Морфологический разбор глагола.

1

25.02


91

Наречие. Словарный диктант.

1

26.03


92

Наречие.

1

1.03


93

Правописание гласных на конце наречий.

1

2.03


94

Текст.

1

4.03


95

Списывание.

1

5.03


96

Морфологический разбор наречий.

1

9.03


97

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

11.03


98

Текущее изложение.

1

12.03


99

. Итоговая контрольная работа. Глагол как часть речи; наречие; имя числительное


1

15.03


100

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

16.03


101

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Текст.

1

18.03


102

Имя числительное.



4 четверть

1



19.03


103

Контрольный диктант. Орфограммы, изученные в 3 четверти.

1

29.03


104

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное.

1

30.03


105

Текст.

1

1.04


106

Изменение имён числительных.

1

2.04


107



Слитное и раздельное написание числительных.

1

5.04


108

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

6.04


109

Текущее изложение.

1

8.04


110

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

1

9.04


111

Словосочетание. Словарный диктант.

1

12.04


112

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

13.04


113

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

1

15.04


114

Связь слов в  словосочетании. Управление.

1

16.04


115

Правописание слов в словосочетаниях.

1

19.04


116

Итоговый диктант.

1

20.04


117

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание слов в словосочетаниях.

1

22.04


118

Текст.

1

23.04


119

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

26.04


120

по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

1

27.04


121

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

29.04


122

Сложное предложение.

1

30.04


123

Как связаны части сложносочинённого предложения.

1

3.05


124

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4.05


125

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

1

6.05


126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

7.05


127

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

1

10.05


128

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

1

11.05


129

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

13.05


130

Комплексная итоговая контрольная работа.

1

14.05


131

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

17.05


132

Сложное предложение.

1

18.05


133

Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

1

20.05


134

Работа над ошибками .Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

21.05


135

Сложное предложение.

1

24.05


136

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

25.05
















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!