СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мяксинская школа»






СОГЛАСОВАНО. ______________ УТВЕРЖДАЮ_____________

Зам. директора по УВР ___________ Директор: _____________

Е.А. Марченкова В.Л. Леонтьев







Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 3 класса

на 2019-2020 учебный год









Составитель: Чистякова О.Д.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория







2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1) Цели курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

2) ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 555 часов (5 часов в неделю): 1 класс: 45 часов, 2-4 классы - по 170 часов.

3)Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и авторской предметной программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа», и в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») с последующими изменениями и дополнениями.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 г. Москва«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с последующими изменениями.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Мяксинская школа»

  • Положение о рабочей программе педагога МОУ «Мяксинская школа»

4) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки

  2. Российской Федерации от 06. 10. 2009 года № 373. Москва «Просвещение», 2010 год.

  3. Программа по предмету «Русский язык» УМК «Перспективная начальная школа»/ Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012

  4. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник.

  5. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник.

  6. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

  7. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.


5) Количество часов для реализации программы-170 ч

6) Методы и формы оценки результатов освоения программы

Контрольные работы – 14 Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для  определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы.  Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

  • устный  опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • диктант;

  • контрольное списывание;

  • тесты;

  • графическая работа;

  • изложение;

  • сочинение;

  • доклад;

  • творческая работа;

Из них: - контрольные диктанты – 9

- контрольные списывания – 2

- тесты – 3

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


  • выполнять звукобуквенный анализ слова;

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности;

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования;

  • отличать прямое и переносное значения слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

  • различать названия падежей;

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверки орфограмм;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребляемыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

  • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

  • работать со словарями;

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речево­го этикета;

  • создания в устной и письменной речи несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, орфографических норм, норм пунктуации;

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


3 класс (170 ч)


Фонетика и орфография (20 час)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).


Лексика (15 ч)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.


Морфемика и словообразование (20 час)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).


Морфология (70 ч)

Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть(-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся(сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -тьсяи -тсяв глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.


Синтаксис (15 ч)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.


Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).


Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч*)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

1

Фонетика и орфография


20 ч


2

Лексика


15 ч


3

Морфемика и словообразование

20 ч


4

Морфология

70 ч


5

Синтаксис


15 ч


6

Развитие речи с элементами культуры речи

30 ч*



Итого

  1. ч



Тема урока

Компьютерное оборудование, используемое на уроке

1.

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.


2.

Непроизносимые согласные в корне.


3.

Слова с парными согласными в корне слова.


4

Звукобуквенный разбор слова.


5

Р/р№1. Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?


6.

Звукобуквенный разбор слова.


7.

Звукобуквенный разбор слова.


8

Части речи. Имя существительное.



9

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


10

Р/р№2. Какие бывают предложения.

Интерактивная доска SMART

11.

Части речи. Имя прилагательное.


12.

Части речи. Имя прилагательное.


13.

Изменение имён прилагательных по числам.


14.

Части речи. Глагол.


15

Р/р №3. Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте.


16.

Правописание Ъ в глаголах с приставкой.


17.

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных


18.

Входной контрольный диктант№1


19

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.


20

Р/р№4. Работа с картиной. Устное сочинение по картине К. Моне «Прогулка» Главное переживание автора, выраженное в тексте

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций

21.

Прямое и переносное значение слова.


22

Прямое и переносное значение слова.


23.

Части речи. Местоимение


24

Местоимение. Лицо и число местоимений.


25.

Р/р№5. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста.

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


26.

Предлоги и приставки


27

Научные названия главных членов предложения.


28.

Синонимы.


29

Контрольный диктант №2 «Части речи».


30

Р/р№6.Порядок абзацев в тексте.


31

Изменение имён существительных по числам и падежам.


32

Изменение имён существительных по падежам.


33

Изменение имён существительных по падежам.


34

Именительный падеж


35

Р/р№7.Устное изложение «Новый голосок»


36

Родительный падеж


37

Дательный падеж


38

Винительный падеж


39

Винительный и родительный падежи


40

Винительный и родительный падежи


41

Р/р№8.Письменное изложение «Где ёжик?»


42

Творительный падеж


43

Творительный падеж.


44

Предложный падеж


45

Р/р№9. Азбука вежливости. Как писать письмо


46

Упражнение в определении падежей существительных


47

Изменение существительных по падежам.


48

Антонимы


49

Антонимы


50

Различение падежей


51

Различение падежей



52

Различение падежей


53

Контрольная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам»



54

Р/р№10.Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.



55

Что такое устойчивые выражения.


56

Определение падежей имён существительных. Тест №1


57

Склонения имен существительных


58

1-е, 2-е и 3-е склонение имен существительных


59

Р/р№11. Текст- описание и текст- повествование.


60

Существительные первого склонения.


61

Существительные второго склонения.


62

Существительные третьего склонения


63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова




64

Р/р№12.Работа с картиной В.Серова «Портрет Микки Морозова» Устное сочинение.



65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.


66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.


67

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.


68

Различение склонений существительных.


69

Р/р№13 Текст- описание и текст- повествование.


70

Правописание падежных окончаний.


71

Правописание падежных окончаний.


72

Правописание падежных окончаний


73


Контрольный диктант №4за 1-е полугодие


74

Работа над ошибками диктанта.


75

Р/Р № 14. Работа с картиной К.Моне «Лондон. Парламент» Устное сочинение.

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


76

Правописание падежных окончаний


77

Правописание падежных окончаний имён существительных


II полугодие

78

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.


79

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства


80

Второстепенные члены предложения. Дополнения.


81

Второстепенные члены предложения. Дополнения.


82

Р/р№15. Устное изложение «Трясогузкины письма»



83

Второстепенные члены предложения. Контрольное списывание №1


84

Безударные окончания существительных в единственном числе.


85


Безударные окончания существительных в единственном числе.


86

Безударные окончания существительных в единственном числе


87

Проверка написания безударных окончаний у существительных в единственном числе


88

Как пишутся приставки раз- и рас-.



89

Как пишутся приставки из-, ис.



90

Как пишутся приставки, оканчивающиеся на –з.


91

Безударные окончания существительных в единственном числе.

31 января 2022

92

Безударные окончания существительных в единственном числе.


93

Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе»


94

Р/р№16.Письменное изложение «Кошка и ёж»


95

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.


96

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения.


97

Окончания существительных 1- и 2-го склонения.


98

Безударные окончания существительных3-го склонения.в единственном числе.


99

Р/р№17. Составляем рассказ по рисунку.


100

Окончания существительных 3-го склонения.


101

Диктант № 5 с грамматическим заданием


102

Окончания существительных 3-го склонения. Работа над ошибками


103

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.


104

Р\р№18.Составляем рассказ по рисунку.


105

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных


106

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.


107

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных


108

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.


109

Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление.

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.


110

Р/р№19. Учимся писать сочинение.


111

Окончания существительных во множественном числе.


112

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.


113

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.


114

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.


115

Р/р№20. Азбука вежливости.


116

Написание существительных с суффиксом –ищ-.


117

Написание существительных с суффиксом –ищ-.


118

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.


119

Р\р№21.Научный текст.


120

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.


121

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.


122

Написание суффикса –ок- после шипящих.


123

Написание суффикса –ок- после шипящих.



124

Р/Р №22. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


125

Написание суффикса –ок- после шипящих.


126

Диктант № 6 с грамматическим заданием


127

Изменение прилагательных по родам и числам.


128

Изменение прилагательных по падежам.



129

Изменение прилагательных по падежам.


130

Р/р№23.Устное изложение «Как котёнок Яша учился рисовать»


131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.


132


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.


133

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.


134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Тест №3


135

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода.


136

Р/Р№24

Письменное изложение «Художник»


137

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.


138

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.


139

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.


140

Р/Р №25.Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович»

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


141

Склонение прилагательных во множественном числе.


142

Окончания прилагательных во множественном числе И.п. и В.п.


143

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.


144

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п.


145

Р/р№26. Работа с картиной Г. Минда «Кошка в клетке» Устное сочинение

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


146

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п.


147

Второстепенные члены предложения. Определения.


148

Слова с удвоенной буквой согласного. Подготовка к итоговому контрольному диктанту.


149

Итоговый контрольный диктант


150

Работа над ошибками диктанта. Р/Р №27. Устный рассказ по серии рисунков ХерлуфаБидструпа

« Террорист».


151

Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-).


152

Написание частицы – ся


153

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-.


154

Времена глагола. Прошедшее время глагола.


155

Настоящее время глагола.


156

Будущее время глагола.


157

Определение лица глаголов настоящего времени.


158

Определение лица глаголов будущего времени.


159

Как изменяются глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.


160

Р/р№28.

Письменное изложение «Умная птичка»


161

Времена глагола. Закрепление


162

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.


163

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.


164

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»


165


Р/Р№ 29. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Устное сочинение.

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


166

Учимся различать предлоги и приставки.


167

Слово и его значение.


168

Связь слов в предложении.


169

Р/Р №30. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

Оборудование для мультимедийных демонстраций, презентаций


170

Заседание для членов клуба «Ключ и заря».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!