СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»




УТВЕРЖДЕНА


Приказом от 31.08.2020 г. № 61










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 3 «В» класса











Составитель:

Черкасова Юлия Юрьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории








г. о. Воскресенск

2020 год



Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26»

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.


Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе авторской программы

А.В.Поляковой, Н.А.Песняевой. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В.Поляковой 1-4 классы – М.: Просвещение) к предметной линии учебников:

А.В.Полякова Русский язык. Учебник 3 класс. В 2 частях - М.: «Просвещение» 2017 г.


Содержание программы соответствует авторской без внесения изменений.


Место учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №26» на 2020-2021 учебный год на изучение русского языка в 3 классе отводится 153 часа в год (5 часов в неделю, 4 часа в неделю- 34 учебные недели).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

  • интерес к познанию русского языка;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

понимание чувств одноклассников, учителей;

понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

находить в сотрудничестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

обобщать, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

строить сообщения в устной и письменной форме;

находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать другое мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что - нет;

использовать речь для регуляции своего действия;

понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.



Планируемые предметные результаты.

Развитие речи

Учащиеся научатся:

  • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

выражать собственное мнение, обосновывать его;

владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

определять последовательность частей текста, составлять план.


Учащиеся получат возможность научиться:

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;

находить средства связи между предложениями;

составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

подробно или выборочно пересказывать текст;

выполнять проект "Банк заданий", представляя результаты проекта в бумажном или электронном виде;

пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащиеся научатся:

актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень, с йотированными гласными, в словах с непроизносимыми согласными;

использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.


Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать позиционные чередования звуков;

проводить фонетико- графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения фонетико- графического разбора слов;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;

совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Учащиеся научатся:

воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.


Учащиеся получат возможность научиться:

понимать этимологию мотивированных названий;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

различать в тексте омонимы;

понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Учащиеся научатся:

различать родственные слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.


Учащиеся получат возможность научиться:

находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;

узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основы;

понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

оценивать правильность разбора слов по составу.


Морфология

Учащиеся научатся:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж;

находить начальную форму имени прилагательного, определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;

различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;

определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;

оценивать правильность проведения морфологического разбора;

устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;

определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Учащиеся научатся:

различать предложение, словосочетание и слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях и предложениях;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.


Учащиеся получат возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;

устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Учащиеся научатся:

применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;

определять написание слов по орфографическому словарю;

безошибочно списывать текст;

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Учащиеся получат возможность научиться:

применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных; гласные в суффиксах –ик, -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;

объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;

объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

осознавать место возможного возникновения орфограммы;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;

при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их а последующих письменных работах;

различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.


Содержание учебного предмета


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 Ч.)

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательное предложение. Повествовательное, вопросительное и восклицательные предложения.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 Ч.)

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Восстановление деформированного текста. Обучающее изложение. Нахождение основы предложения. Повторение пройденного материала. Установление связи между словами в словосочетании. Различение главных и второстепенных членов предложения. Образные сравнения. Установление связи между словами в предложении. Словарный диктант. Входной контроль (повторение). Анализ контрольных работ. Различение главных и второстепенных членов предложения. Образные сравнения. Установление связи между словами в предложении.

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ (3 Ч.)

Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Словарный диктант. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ И СУФФИКС (6 Ч).

Понятие суффикса. Работа суффикса в слове. Образование слов с суффиксами –ик, -ек, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-. Буквы Е и И в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса. Проверяемые безударные гласные в корне. Фразеологизмы. Повторение пройденного материала. Проверочная работа. Контрольный диктант «Состав слова»

СОСТАВ СЛОВА. ПРИСТАВКА (7 Ч.)

Анализ контрольных работ. Понятие приставки. Работа приставки в слове. Написание разделительного Ъ в приставках. Написание приставки С-. Написание приставок с буквой о. Правописание парных согласных в приставках. Написание приставок с буквой а. Подбор однокоренных слов с приставками. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса, приставки.

СОСТАВ СЛОВА. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ (3 Ч.)

Отличие приставок от предлогов. Роль приставки и предлога в речи. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса, приставки.

СОСТАВ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ (4 Ч.).

Понятие окончания. Работа окончания в слове. Наблюдение за изменением окончаний. Формы слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса и окончания. Начальная форма слова. Нулевое окончание.

СОСТАВ СЛОВА. ОСНОВА (5 Ч).

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство с основными видами изложений: изложение подробное. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Восстановление деформированного текста. Разбор слова по составу.

СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ (4 Ч.)

Двойные согласные. Перенос слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слов по составу. Перенос слов. Повторение пройденного материала. Проверочная работа. Контрольное списывание «Орфография (списывание текста с пропусками орфограмм)».


СЛОЖНЫЕ СЛОВА (4 Ч.)

Анализ контрольных работ. Сложные слова. Соединительная буква Е в сложных словах. Соединительная буква О в сложных словах. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста. Соединительные буквы О и Е в сложных словах.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА (9 Ч.)

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Различение предложения по цели высказывания. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Наблюдение за использованием в речи антонимов. Словарный диктант. Обучающее изложение по теме: «Кто живёт в дупле». Установление связи между словами в предложении. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Установление связи между словами в предложении. Знакомство с основными видами изложений. Фразеологизмы.

СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ (6 Ч.)

Какие согласные звуки называются непроизносимыми? Буква на месте непроизносимых согласных – орфограмма. Подбор слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова. Подбор слов с непроизносимыми согласными. Объяснение орфограмм на месте пропуска букв. Проверочная работа. Контрольный диктант «Непроизносимые согласные в корне слова». Анализ контрольных работ. Установление связи между словами в предложении.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3 Ч.)

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сочинение по теме: «Школьная ёлка». Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (5 Ч.)

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых вопросов. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Повторение пройденного. Проверочная работа. Административный контроль по итогам I полугодия.

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 Ч.)

Анализ контрольных работ. Три склонения имён существительных. Определение принадлежности имён существительных к 1 склонению. Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению. Определение принадлежности имён существительных к 3 склонению. Словарный диктант. Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3 склонению. Три склонения имён существительных. Повторение пройденного материала.

ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (15 Ч.).

Определение принадлежности имён существительных к 1 склонению. Изменение существительных по падежам (именительный и винительный падежи). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Проверочная работа. Контрольный диктант «Первое склонение имён существительных». Анализ контрольного диктанта. Изменение существительных по падежам (родительный падеж). Безударные падежные окончания имён существительных. Сочинение по материалам экскурсии: «Мороз и солнце, день чудесный…». Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Словарный диктант. Изменение существительных по падежам (дательный падеж). Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант. Знакомство с основными видами изложений: изложение-описание. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Изменение существительных по падежам (творительный падеж). Безударные падежные окончания имён существительных. Изложение с элементами сочинений. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Изменение существительных 1 склонения по падежам. Повторение пройденного материала.  Проверочная работа. Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных».

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1 СКЛОНЕНИЯ (1 Ч.)

Анализ работы. Изменение существительных по числам. Безударные падежные окончания имён существительных (множественное число).

ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 Ч.)

Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению. Изменение существительных по падежам (именительный, и винительный падежи). Изменение существительных по падежам (родительный и винительный падеж). Изменение существительных по падежам (творительный и предложный падеж). Безударные падежные окончания имён существительных. Сочинение «Мой самый родной человек». Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА НА – Й (1Ч.)

Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению. Проверочная работа. Контрольный диктант «2 склонение имён существительных».

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц (1ч.).

Анализ контрольных работ. Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант.

ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ДОПОЛНЕНИЕ (2 Ч.)

Различение главных и второстепенных членов предложения. Нахождение дополнения в предложениях.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (4 Ч.)

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Изменение существительных по падежам. Безударные падежные окончания имён существительных. Алгоритм написания изложения. Обучающее изложение с элементами сочинения

ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА (5 Ч.)

Склонение имён существительных среднего рода. Безударные падежные окончания имён существительных. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Безударные падежные окончания имён существительных. Проверочная работа. Контрольный диктант «Правописаний окончаний имён существительных второго склонения».

ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ (4 Ч.)

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение. Различение главных и второстепенных членов предложения. Сочинение по картине И.И. Левитана «Март». Установление связи между словами в предложении. Наблюдение за использованием в речи синонимов. Наблюдение за использованием в речи антонимов.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 Ч.)

Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами. Словарный диктант. Однородные члены предложения.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И, ДА. ЗАПЯТАЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 Ч).

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами.

ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (2ч.)

Безударные падежные окончания имён существительных Третье склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных 3-го склонения. Проверочная работа. Контрольный диктант «Склонения имён существительных»

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ (2 Ч.)

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Множественное число имён существительных 3 склонения. Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант.

МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ (1 Ч.)

Мягкий знак на конце имён существительных 3 склонения. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (4 Ч.)

Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные числительные. Порядковые числительные.

ТЕКСТ (3 Ч.)

Текст. Наблюдение за признаками текста. Контрольное списывание «Правописание слов с ь знаком»

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (19 Ч.)

Работа над ошибками. Состав слова. Знакомство с основными видами изложений: изложение выборочное. Словарный диктант. Установление связи между словами в предложении. Состав слова. Слова с двойными согласными. Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки в корне слове». Морфология (словарный диктант). Безударные окончания имён существительных 1 склонения. Безударные окончания имён существительных 1 склонения. Однородные члены предложения. Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. Административный контроль по итогам года. Работа над ошибками. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Слова с непроизносимыми согласными. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Изложение: «Красота спасёт мир». Анализ изложений. Повторение по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Сочинение «Здравствуй, лето». Анализ сочинений. Комплексная работа. Повторение по теме «Безударные падежные окончания имён существительных».













Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

на 2020-2021 учебный год.


Номера уроков по порядку

№ урока в теме, разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скоррек-тирован-ные сроки изучения учебного материала


Предложение (3ч.)


1.

Виды предложений по цели высказывания.

01.09-04.09




2.

Восклицательное предложение.

01.09-04.09




3.

Повествовательное, вопросительное и восклицательные предложения.

01.09-04.09



Главные и второстепенные члены предложения(9ч.)



1.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

01.09-04.09




2.

Восстановление деформированного текста. Обучающее изложение.

07.09-11.09




3.

Нахождение основы предложения.

Повторение пройденного материала.

Словарный диктант.

07.09-11.09




4.

Установление связи между словами в словосочетании.

07.09-11.09




5.

Входной контроль (повторение)

07.09-11.09




6.

Анализ контрольных работ. Различение главных и второстепенных членов предложения.

07.09-11.09




7.

Различение главных и второстепенных членов предложения

14.09-18.09




8.

Образные сравнения.

14.09-18.09




9.

Установление связи между словами в предложении.

14.09-18.09



Состав слова. Корень (3 ч.)



1.

Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Словарный диктант.

14.09-18.09




2.

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов.

14.09-18.09




3.

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

21.09-25.09



Состав слова. Корень и суффикс (6ч).


16.

1.

Понятие суффикса. Работа суффикса в слове.

21.09-25.09



17.

2.

Образование слов с суффиксами –ик, -ек, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-.

21.09-25.09



18.

3.

Буквы Е и И в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК-. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса.

21.09-25.09



19.

4.

Проверяемые безударные гласные в корне.

28.09-02.10



20.

5.

Фразеологизмы. Повторение пройденного материала. Проверочная работа.

28.09-02.10



21.

6.

Контрольный диктант «Состав слова»

28.09-02.10



Состав слова. Приставка (7ч.)


22.

1.

Анализ контрольных работ. Понятие приставки. Работа приставки в слове.

28.09-02.10



23.

2.

Написание разделительного Ъ в приставках.

28.09-02.10



Каникулы- 05.10-11.10


24.

3.

Написание приставки С-.

12.10-16.10



25.

4.

Написание приставок с буквой о.

12.10-16.10



26.

5.

Правописание парных согласных в приставках.

12.10-16.10



27.

6.

Написание приставок с буквой а. Подбор однокоренных слов с приставками.

12.10-16.10



28.

7.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса, приставки.

19.10-23.10



Состав слова. Приставка и предлог (3ч.)


29.

1.

Отличие приставок от предлогов.

19.10-23.10



30.

2.

Роль приставки и предлога в речи.

19.10-23.10



31.

3.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса, приставки.

19.10-23.10



Состав слова. Окончание (4ч.).


32.

1.

Понятие окончания. Работа окончания в слове.

19.10-23.10



33.

2.

Наблюдение за изменением окончаний. Формы слова.

26.10-30.10



34.

3.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса и окончания.

26.10-30.10



35.

4.

Начальная форма слова. Нулевое окончание.

26.10-30.10



Состав слова. Основа (5ч).


36.

1.

Основа слова. Разбор слова по составу.

26.10-30.10



37.

2.

Знакомство с основными видами изложений: изложение подробное.

02.11-06.11



38.

3.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

02.11-06.11



39.

4.

Восстановление деформированного текста.

02.11-06.11



40.

5.

Разбор слова по составу.

02.11-06.11



Слова с двойными согласными (4ч.)


41.

1.

Двойные согласные. Перенос слов.

02.11-06.11



42.

2.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

09.11-13.11



43.

3.

Разбор слов по составу. Перенос слов.

Повторение пройденного материала. Проверочная работа.

09.11-13.11



44.

4.

Контрольное списывание «Орфография (списывание текста с пропуском орфограмм)»

09.11-13.11



Сложные слова (4ч.)


45.

1.

Анализ контрольных работ. Сложные слова. Соединительная буква Е в сложных словах.

09.11-13.11



Каникулы-16-22.11


46.

2.

Соединительная буква О в сложных словах.

23.11-27.11



47.

3.

Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста.

23.11-27.11



48

4.

Соединительные буквы О и Е в сложных словах.

23.11-27.11



Парные согласные звуки в середине слова (9ч.)


49.

1.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

23.11-27.11



50.

2.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

23.11-27.11



51.

3.

Различение предложения по цели высказывания. Обучающее изложение по теме: «Кто живёт в дупле». Установление связи между словами в предложении.

30.11-04.12



52.

4.

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

30.11-04.12



53.

5.

Наблюдение за использованием в речи антонимов. Словарный диктант.

30.11-04.12



54.

6.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

30.11-04.12



55.

7.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

07.12-11.12



56.

8.

Знакомство с основными видами изложений.

07.12-11.12



57.

9.

Фразеологизмы.

07.12-11.12




Слова с непроизносимыми согласными (6ч.)


58.

1.

Какие согласные звуки называются непроизносимыми? Буква на месте непроизносимых согласных – орфограмма.

07.12-11.12



59.

2.

Подбор слов с непроизносимыми согласными. Проверочные и проверяемые слова.

07.12-11.12



60.

3.

Подбор слов с непроизносимыми согласными.

14.12-18.12



61.

4.

Объяснение орфограмм на месте пропуска букв. Проверочная работа.

14.12-18.12



62.

5

Контрольный диктант «Непроизносимые согласные в корне слова».

14.12-18.12



63.

6.

Анализ контрольных работ. Установление связи между словами в предложении.

14.12-18.12



Словоизменение и словообразование (3ч.)


64.

1.

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

21.12-25.12



65.

2.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

21.12-25.12



66.

3.

Сочинение по теме: «Школьная ёлка».

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

21.12-25.12



Изменение имён существительных по падежам (5ч.)


67.

1.

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Изменение существительных по падежам.

21.12-25.12



68.

2.

Различение падежных и смысловых вопросов.

21.12-25.12



69.

3.

Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных.

28.12-31.01



70.

4.

Повторение пройденного. Проверочная работа.

28.12-31.01



71.

5.

Административный контроль по итогам I полугодия.

28.12-31.01



Три склонения имён существительных (6ч.)


72.

1.

Анализ контрольных работ. Три склонения имён существительных.

28.12-31.01



Каникулы-01.01-10.01


73.

2.

Определение принадлежности имён существительных к 1 склонению.

11.01-15.01



74.

3.

Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению. Определение принадлежности имён существительных к 3 склонению. Словарный диктант.

11.01-15.01



75.

4.

Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3 склонению.

11.01-15.01



76.

5.

Три склонения имён существительных.

11.01-15.01



77.

6.

Три склонения имён существительных. Повторение пройденного материала.

11.01-15.01



Первое склонение имён существительных (15ч.).


78.

1.

Определение принадлежности имён существительных к 1 склонению.

18.01-22.01



79.

2.

Изменение существительных по падежам (именительный и винительный падежи). Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Проверочная работа.

18.01-22.01



80.

3.

Контрольный диктант «Первое склонение имён существительных»

18.01-22.01



81.

4.

Анализ контрольного диктанта. Изменение существительных по падежам (родительный падеж).

18.01-22.01



82.

5.

Безударные падежные окончания имён существительных.

25.01-29.01



83.

6.

Сочинение по материалам экскурсии: «Мороз и солнце, день чудесный…» Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Словарный диктант.

25.01-29.01



84.

7.

Изменение существительных по падежам (дательный падеж).

25.01-29.01



85.

8.

Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант.

25.01-29.01



86.

9.

Знакомство с основными видами изложений: изложение-описание.

25.01-29.01



87.

10.

Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных

01.02-05.02



88.

11.

Изменение существительных по падежам (творительный падеж).

01.02-05.02



89

12.

Безударные падежные окончания имён существительных

01.02-05.02



90.

13.

Изложение с элементами сочинений. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных.

01.02-05.02



91.

14.

Изменение существительных 1 склонения по падежам. Повторение пройденного материала. Проверочная работа.

08.02-15.02



92.

15.

Контрольный диктант «Правописание падежных окончаний имён существительных»

08.02-15.02



Множественное число имён существительных 1 склонения (1ч.)


93.

1.

Анализ работы. Изменение существительных по числам. Безударные падежные окончания имён существительных (множественное число).

08.02-15.02



Второе склонение имён существительных (6ч.)


94.

1.

Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению.

08.02-15.02



95.

2.

Изменение существительных по падежам (именительный, и винительный падежи).

08.02-15.02



Каникулы-16.02-21.02


96.

3.

Изменение существительных по падежам (родительный и винительный падеж).

22.02-26.02



97.

4.

Изменение существительных по падежам (творительный и предложный падеж).

22.02-26.02



98.

5.

Безударные падежные окончания имён существительных.

22.02-26.02



99.

6.

Сочинение «Мой самый родной человек». Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

22.02-26.02



Второе склонение имён существительных мужского рода на –Й (2ч.)


100.

1.

Определение принадлежности имён существительных ко 2 склонению. Проверочная работа.

01.03-05.03



101.

2.

Контрольный диктант «2 склонение имён существительных».

01.03-05.03



Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв,

обозначающих шипящие звуки и Ц (1ч.)


102.

1.

Анализ контрольных работ. Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант.

01.03-05.03



Второстепенный член предложения – дополнение (2ч.)


103.

1.

Различение главных и второстепенных членов предложения.

01.03-05.03



104.

2.

Нахождение дополнения в предложениях.

01.03-05.03



Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе (4ч.)


105.

1.

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

09.03-12.03



106.

2.

Изменение существительных по падежам

09.03-12.03



107.

3.

Безударные падежные окончания имён существительных

09.03-12.03



108.

4.

Алгоритм написания изложения. Обучающее изложение с элементами сочинения

09.03-12.03



Второе склонение. Склонение имён существительных среднего рода (5ч.)


109.

1.

Склонение имён существительных среднего рода.

15.03-19.03



110.

2.

Безударные падежные окончания имён существительных.

15.03-19.03



111.

3.

Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных.

15.03-19.03



112.

4.

Безударные падежные окончания имён существительных. Проверочная работа.

15.03-19.03



113.

5.

Контрольный диктант «Правописание окончаний имён существительных второго склонения».

15.03-19.03



Второстепенный член предложения – определение (4ч.)


114.

1.

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение. Различение главных и второстепенных членов предложения.

22.03-26.03



115.

2.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март».

Установление связи между словами в предложении.

22.03-26.03



116.

3.

Наблюдение за использованием в речи синонимов.

22.03-26.03



117.

4.

Наблюдение за использованием в речи антонимов.

22.03-26.03




Однородные члены предложения(3ч.)


118.

1.

Однородные члены предложения.

29.03-02.04



119.

2.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами. Словарный диктант.

29.03-02.04



120.

3.

Однородные члены предложения.

29.03-02.04



Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения(2ч).


121.

1.

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения

29.03-02.04



122.

2.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами.

29.03-02.04



Каникулы- 05.04-11.04


Третье склонение имён существительных (2ч.)


123.

1.

Безударные падежные окончания имён существительных Третье склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных 3-го склонения. Проверочная работа.

12.04-16.04



124.

2.

Контрольный диктант «Склонения имён существительных»

12.04-16.04



Множественное число имён существительных 3 склонения (2ч.)


125.

1.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Множественное число имён существительных 3 склонения.

12.04-16.04



126.

2.

Безударные падежные окончания имён существительных. Словарный диктант.

12.04-16.04



Мягкий знак на конце существительных 3 склонения (1ч.)


127.

1.

Мягкий знак на конце имён существительных 3 склонения. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

19.04-23.04



Имя числительное (4ч.)


128.

1.

Имя числительное.

19.04-23.04



129.

2.

Признаки, значение и употребление в речи.

19.04-23.04



130.

3.

Количественные числительные.

19.04-23.04



131.

4.

Порядковые числительные.

19.04-23.04



Текст (3ч.)


132.

1.

Текст.

26.04-30.04



133.

2.

Наблюдение за признаками текста. Проверочная работа.

26.04-30.04



134.

3.

Контрольное списывание «Правописание слов с ь знаком».

26.04-30.04



Резерв учебного времени(19ч.)


135.

1.

Работа над ошибками. Состав слова.

26.04-30.04



136.

2.

Знакомство с основными видами изложений: изложение выборочное. Словарный диктант. Установление связи между словами в предложении.

04.05-07.05



137.

3.

Состав слова.

04.05-07.05



138.

4.

Слова с двойными согласными.

04.05-07.05



139.

5.

Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки в корне слове».

04.05-07.05



140.

6.

Морфология (словарный диктант).

11.05-14.05



141.

7.

Безударные окончания имён существительных 1 склонения.

11.05-14.05



142.

8.

Безударные окончания имён существительных 1 склонения.

11.05-14.05



143.

9.

Однородные члены предложения. Закрепление пройденного материала. Проверочная работа.

11.05-14.05



144.

10.

Административный контроль по итогам года.

17.05-21.05



145.

11.

Работа над ошибками. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста.

17.05-21.05



146.

12.

Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста.

17.05-21.05



147.

13.

Слова с непроизносимыми согласными.

17.05-21.05



148.

14.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

17.05-21.05



149.

15.

Изложение: «Красота спасёт мир».

24.05-31.05



150.

16.

Анализ изложений. Повторение по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

24.05-31.05



151.

17.

Сочинение «Здравствуй, лето». Анализ сочинений.

24.05-31.05



152.

18..

Комплексная работа.

24.05-31.05

(апрель)



153.

19.

Повторение по теме «Безударные падежные окончания имён существительных».

24.05-31.05



Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

контрольных работ

практических работ

По прог-рамме

153

16

12

-

Выпол-нено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________ /Поклянова Н. В./

«_______» ______________ 2020 год


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

Протокол № ______ от «______» ______________ 2020 г.

Руководитель ШМО ______________ /Рябикова А.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!