СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. "Перспективная начальная школа"»





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык» Н. А. Чураковой (Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс. Н.А. Чуракова. М., «Академкнига/учебник», 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» во 2 классе

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

  • определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

  • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

  • правильно употреблять приставки на- и о- в слова надеть, надевать, одеть,

одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Морфемика и словообразование»

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря-учебника.

Раздел «Морфология»

  • определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов - названий действий;

  • изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

  • изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

  • задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

  • поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ъ;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;

  • грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

  • соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • контролировать свои действия, проверять написанное;

  • овладеют начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • проверять написанное;

  • находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение


Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

  • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками;

  • оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли ли сложности при выполнении;

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,

  • выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

  • выполнять работу по цепочке;

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

  • организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность.


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.

  • Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осознания языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятия русского языка как явления национальной культуры;

  • понимания того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способности к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладения словами речевого этикета.

Содержание курса «Русский язык» (170 ч)


Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста.

Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).


Тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Кол-во

п/п


часов

1.

Повторение изученного в 1 классе

9

2.

Морфология и словообразование

25

3.

Лексика

6

4.

Фонетика и орфография

25

5.

Морфология

9

6.

Морфемика и словообразование

39

7.

Фонетика и орфография

24

8.

Развитие речи

33


Итого

170



Календарно-тематическое планирование

(5 ч в неделю, всего 170 часов)

п/п


Наименование раздела и тем

Характеристика основных

видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий

по теме)

Плановые

сроки

прохожден

ия

программы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Повторение материала 1 класса (9 ч) Развитие речи (2 ч)



1

Толковый словарь русского языка

Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

02.09.2020


2

Обратный словарь русского языка

Объяснять принцип построения обратного словаря.


03.09.2020


3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»


Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Пиши и произноси правильно»

04.09.2020


4

Словарь «Происхождение слов»

Словарный диктант


Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов».

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

07.09.2020


5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка


Характеризовать звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

08.09.2020


6

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

09.09.2020


7

Главные и неглавные слова в предложении

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками.


10.09.2020


8

Главные и неглавные слова в предложении

11.09.2020


9

Главные и неглавные слова в предложении

14.09.2020


10

Входная контрольная работа

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

15.09.2020


11

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

Практическая работа. Устное
и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме

16.09.2020


Морфология и словообразование (25 ч) Развитие речи (5 ч)



12

Окончания слов –названий предметов

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

17.09.2020


13

Что такое словосочетание

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

18.09.2020


14

Что такое словосочетание

21.09.2020


15

Основа слова и его окончание

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

22.09.2020


16

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

23.09.2020


17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Определять слова, которые не имеют окон­чаний.

Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.

Выделять основу слов, которые не имеют окончаний.


24.09.2020


18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

25.09.2020


19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

28.09.2020


20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

29.09.2020


21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

30.09.2020


22

Мужской, женский и средний род слов-названий предметов

Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов. Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.


01.10.2020


23

Неизменяемые слова-названия предметов Сравнение со словами, имеющими окончание и основу

02.10.2020


24

Слова-названия предметов разного рода

Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Осознавать, что смысл слова заключается в «основе». Выписывать из обратного словаря слова-названия предметов ж..р.,.м.р. и ср.р. Выделять окончания.

05.10.2020


25

Слова-названия предметов разного рода

06.10.2020


26

Родовые окончания слов-названий предметов

07.10.2020


27

Родовые окончания слов-названий предметов

08.10.2020


28

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

09.10.2020


29

Слова-названия предметов разного рода

Устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов.

Составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов.

12.10.2020


30

Род слов-названий предметов

13.10.2020


31

Начальная форма слова

Сравнивать разные формы одного и того же слова.

Определять начальную форму слов-названий предметов.

14.10.2020


32

Начальная форма слова

15.10.2020


33

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство.

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.


16.10.2020


34

Начальная форма слова

Осмысливать понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий.

Изменять форму слов-названий предметов.

Определять начальную форму слов-названий предметов, названий при­знаков и названий действий.

Подбирать родственные слова к данному слову.

19.10.2020


35

Это слово и другое слово

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

20.10.2020


36

Это слово и другое слово

21.10.2020


37

Контрольный диктант за 1 четверть

22.10.2020


38

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята»

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

23.10.2020


39

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.


Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.


Различать родственные слова и формы слова.


26.10.2020


40

Слово и формы этого слова. Родственные слова

27.10.2020


41

Слово и формы этого слова. Родственные слова

28.10.2020


Лексика (6 ч) Развитие речи (2 ч)



42

Слова, у которых несколько значений

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

29.10.2020


43

Слова, у которых несколько значений

30.10.2020


44

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

09.11.2020


45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

Различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся.


10.11.2020


46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

11.11.2020


47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

12.11.2020


48

Слова и их дальние родственники

13.11.2020


49

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

16.11.2020


Фонетика и орфография (25 ч) Развитие речи (7 ч)



50

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

17.11.2020


51

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

18.11.2020


52

Упражнения в произношении и обозначении на письме парных согласных в корне слова

19.11.2020


53

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова

20.11.2020


54

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костёр во дворе»


Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

23.11.2020


55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

Усвоить понятие «слово-помощник».

Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»).

Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу.

Работать в малых группах.

24.11.2020


56

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

25.11.2020


57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

26.11.2020


58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

27.11.2020


59

Развитие речи с элементами культуры речи.

Тема и основная мысль текста

Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

30.11.2020


60

Тайна написаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.


01.12.2020


61

Тайна написаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

02.12.2020


62

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм..

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

Связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и –ШЬ, -Ж и -ЖЬ

03.12.2020


63

Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук

04.12.2020


64

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»

Определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность и название текста.

Самостоятельная работа с последующим обсуждением.


07.12.2020


65-66

Родственные слова и формы слова

Подбирать родственные слова на более высоком уровне.

Работать со словарём происхождения слов.

Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу.

08.12.2020

09.12.2020


67

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

10.12.2020


68

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

Писать письмо с соблюдением норм речевого этикета.

Наблюдать за особенностями речи, связью слов в предложении.

Работа в парах, самооценка с помощью знаковых символов.


11.12.2020


69

Слово и его значение. Повторение по теме «Лексика»

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

14.12.2020


70

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика»

15.12.2020


71

Контрольная работа

за 1 полугодие

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

16.12.2020


72

Работа над ошибками. Повторение по теме «Орфография

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.


17.12.2020


73

Повторение по теме «Синтаксис»

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

18.12.2020


74

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

Составлять устные монологические высказывания.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

21.12.2020


75

Контрольное списывание

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

22.12.2020


76

Работа над ошибками. Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю

23.12.2020


77

Повторение по теме «Орфография»

24.12.2020


78

Повторение по теме «Орфография»

25.12.2020


79

Развитие речи с элементами культуры речи.

Как написать поздравление?

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Писать поздравительные открытки.

28.12.2020


80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Использовать изученные орфограммы. Пользоваться обратным словарем, самостоятельно выполнять задания, правильно оформлять ответы на вопросы

29.12.2020


81

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Весенний звон»

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом

12.01.2021


Морфология (9 ч) Развитие речи (2 ч )



82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

13.01.2021


83

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения

14.01.2021


84

Начальная форма слов, называющих предметы

Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.

Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий

15.01.2021


85

Начальная форма слов, называющих предметы

18.01.2021


86

Начальная форма слов, называющих признаки

19.01.2021


87-88

Начальная форма слов, называющих признаки

20.01.2021

21.01.2021


89

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте(Хокку)?

Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование

его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме

22.01.2021


90

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Устанавливать наличие изученной орфограммы.

Анализировать разные способы проверки орфограммы.

Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

25.01.2021


91

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

26.01.2021


92

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что мы знаем о тексте?

Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование

его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме

27.01.2021


Морфемика и словообразование (39 ч) Развитие речи (9 ч)



93

Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих

предметы

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу , используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

28.01.2021


94

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

29.01.2021


95

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы?

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

01.02.2021


96

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

02.02.2021


97

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

03.02.2021


98

Написание буквосочетаний ЧК, ЧН

04.02.2021


99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

05.02.2021


100

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

08.02.2021


101

Сложные слова

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

09.02.2021


102

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

10.02.2021


103

Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов

11.02.2021


104

Развитие речи с элементами культуры речи.

Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

12.02.2021


105

Упражнение в разборе слов по составу

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

15.02.2021


106

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

16.02.2021


107

Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов.

17.02.2021


108

Упражнение в образовании слов с суффиксом – щик

18.02.2021


109

Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов

19.02.2021


110

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт»

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

22.02.2021



111

Что такое обращение

Анализировать и выбирать знак в конце предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками.

22.02.2021


112

Способы оформления обращения на письме

24.02.2021


113

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок.

Моделировать слова заданного состава.

25.02.2021


114

Отличительные признаки предлогов и приставок

26.02.2021


115

Правописание предлогов и приставок

01.03.2021


116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы.

Обосновывать написание слов.

Писать частицу «не» со словами, называющими действия, приводить примеры на изученное правило.



Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Писать поздравительные открытки.

02.03.2021


117

Образование глаголов приставочным способом

03.03.2021


118

Образование родственных слов

04.03.2021



119

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта

05.03.2021


120

Глаголы - антонимы

09.03.2021


121

Контрольный диктант за 3 четверть

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

10.03.2021


122

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Как писать изложение.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

11.03.2021


123

Начальная форма глагола

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

12.03.2021


124

Состав слова

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Подбирать слова близкие и противоположные по значению

15.03.2021


125

Слова близкие и противоположные по значению

16.03.2021


126

Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме

Объяснять правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

17.03.2021


127

Состав слова

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

18.03.2021


128


Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

19.03.2021


129

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок и суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

01.04.2021


130

Образование слов с помощью приставки и суффикса

02.04.2021


131

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов. Описание и повествование.

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

05.04.2021


132

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

Объяснять роль приставок.

Правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «наде­вать», «одеть», «одевать».

Пользоваться толковым словарем.

06.04.2021


133

Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»

07.04.2021


134

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Объяснять роль приставок

Правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «наде­вать», «одеть», «одевать».

Пользоваться толковым словарем.

08.04.2021


135

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов.

Научный и художественный текст

Сравнивать между собой разные типы текстов.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

09.04.2021


136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Контролировать правильность объединения слов в группу.

Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

12.04.2021


137

Образование сложных слов

13.04.2021


138

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

14.04.2021


139

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного


Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

15.04.2021


140

Обобщение, систематизация и контроль изученного материала

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок и суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

16.04.2021


Фонетика и орфография (24 ч) Развитие речи (6 ч)



141

Развитие речи с элементами культуры речи.

Типы текстов.

Научный и художественный текст

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

19.04.2021



142

Разделительный Ь знак

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

20.04.2021


143

Разделительный Ъ знак

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Усваивать правило написания разделительного Ъ знака. Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме.


21.04.2021


144

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

22.04.2021


145

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

23.04.2021


146

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

26.04.2021


147-148

Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ



Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме.

Пользоваться орфоэпическим словарем.

27.04.2021

28.04.2021


149

Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ

29.04.2021


150

Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ

30.04.2021


151

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ»

30.04.2021


152

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

04.05.2021


153

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

05.05.2021


154

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

06.05.2021


155

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

07.05.2021


156

Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне

11.05.2021


157

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

12.05.2021


158

Непроизносимые и парные согласные в корне слова

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

13.05.2021


159

Непроизносимые и парные согласные в корне слова

14.05.2021


160

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

17.05.2021


161

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

18.05.2021


162

Обобщение, систематизация и контроль по теме «Непроизносимые согласные»

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

19.05.2021


163

Итоговая контрольная работа

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала

20.05.2021


164

Работа над ошибками.

Правописание изученных орфограмм

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

21.05.2021


165

Правописание изученных орфограмм

24.05.2021


166

Контрольное списывание.

Правописание изученных орфограмм

Определение в слове количества слогов, определение ударных

и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов

25.05.2021


167

Правописание изученных орфограмм

26.05.2021


168

Правописание изученных орфограмм

27.05.2021


169

Повторение изученного за год

Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм
2 класса

28.05.2021


170

Развитие речи с элементами культуры речи.

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

Практическая работа. Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основ ной мысли текста. Составление плана текста
и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме.

31.05.2021



















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема








































































































СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Мартынов С.В. /




СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол №1
от 31.08.2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!