СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса  РАС(8.2), НОД( 6.2) УМК школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Областное государственное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______________ФИО

«_____»______ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

___________

«_____»__________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от_______________№______







Рабочая программа

по учебному предмету

Класс 2

Уровень общего образования:

начальное общее образование

РАС (8.2) , НОД (6.2)

Сроки реализации: 2021/2022 учебный год

Общее количество часов 136









Автор/составитель:

Арсенич С. Б., учитель начальных классов





Биробиджан, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

  3. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  4. Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2021 – 2022 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

  6. Авторская программа «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкина М. В. Н. А. Федосова (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели :

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Основные направления коррекционной работы:

Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

Формирование навыков учебной работы;

Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления. Преподносить новый материал развернуто, пошагово. Необходимо систематически повторять изученный материал для его закрепления и усвоения нового. Занятия проводятся индивидуально с применением дистанционных технологий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основное содержание учебного предмета

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи. Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование . Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем) (совместно с учителем и другими обучающимися класса, возможно, в паре с другим учеником, не имеющим ОВЗ).

Описание места предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в соответствии базисным учебным планом. Общее количество часов – 136 часов ( 34 учебных недель ).

Тематическое планирование 2 класс


№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Наша речь

2ч.

2

Текст.

2 ч.

3

Предложение.

9 ч.

4

Слова, слова, слова..

14 ч.

5

Звуки и буквы.

53 ч.

6

Части речи

45 ч.

7

Повторение.

11ч.

8

Всего

136 ч.

Календарно-тематическое планирование


№ №

Название разделов и тем.

Кол-во часов

Дата (по плану)

Дата (факт)

1 четверть -32 ч. Наша речь (2ч.)

1

Виды речи.

1



2

Диалог от монолог

1



Текст (2 ч.)

3

Текст. Тема и главная мысль.

1



4

Части текста.

1



Предложение (9 ч.)

5

Предложение как единица речи.

1



6

Связь слов в предложении.

1



7

Главные члены предложения.

1



8

Второстепенные члены предложения.

1



9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1



10

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1



11

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1



12

Анализ сочинений. Связь слов в предложении.

1



13

Контрольный диктант «Пушок»

1



Слова, слова, слова. (14 ч)

14

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

1



15

Однозначные и многозначные слова.

1



16

Прямое и переносное значение многозначных слов.

1



17

Синонимы.

1



18


Антонимы.

1



19

Синонимы и антонимы.




20

Работа над ошибками. Родственные слова.

1



21

Корень слова. Однокоренные слова.

1



22

Слог.

1



23

Ударение.

1



24

Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайца»

1



25

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1



26

Перенос слов. Словарный диктант.

1



27

Контрольный диктант «Друзья»

1



Звуки и буквы ( 29 ч.)

28

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1



29

Алфавит.

1



30

Употребление заглавной буквы.

1



31

Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.

1



32

Гласные звуки.

1




2 четверть-32 ч.

33-36

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

4



37

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Зима пришла. Детство»

1



38-39

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

2



40

Диктант «В роще».

1



41

Работа над ошибками. Согласные звуки.

1



42-43

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2



44

Слова с удвоенными согласными.

1



45

Развитие речи.

Работа с деформированным текстом

1



46

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



47

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



48-49

Мягкость согласного звука на письме.

2



50-53

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

4



54

Контрольный диктант «В лесу»

1



55-56

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24 ч.)

57-58

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2



59

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



60

Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма.

1



61-64


Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

4



3 четверть-40 ч.

65

Звонкие и глухие согласные.

1



66

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными

1



67-68

Правописание парных согласных в корне слова.


2



69

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



70

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1



71-73

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3




74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1



75-76

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2



77

Контрольное списывание.

1



78

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1



79

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1



80

Проверка знаний. Обобщение изученного материала.

1



Части речи ( 45 ч)

81-82

Части речи.

2



83

Имя существительное.

1



84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



85

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



86

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1



87

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1



88

Заглавная буква в географических названиях.

1



89

Обучающее изложение «Люлька»

1



90-91

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

2



92-94

Единственное и множественное число имён существительных.

3



95

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



96

Диктант «Главный город»

1



97

Работа над ошибками. Глагол.

1



98-99

Единственное и множественное число глаголов.

2



100-101

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2



102

Текст-повествование и роль глаголов в нём.

1



103

Проверка знаний. Контрольное списывание.

1



104-105

Имя прилагательное.

2



4 четверть-32 ч.

106-107

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2



108

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1



109

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



110-112

Текст – описание и роль прилагательных в нём.

3



113

Общее понятие о предлоге.

1



114-115

Раздельное написание предлогов со словами.

2



116

Восстановление предложений.

1



117

Промежуточная аттестация

1



118-120

Местоимение (личное )как часть речи.

3



121-122

Текст – рассуждение.

2



123

Контрольный диктант «Гроза»

1



124

Повторение по теме «Текст».

1



125

Сочинение по картине.

1



  1. Повторение ( 11 ч.)

126

Повторение по теме «Предложение».

1



127

Повторение по теме «Предложение». Закрепление

1



128

Повторение по теме «Слово и его значение».

1



129


Повторение по теме «Части речи».

1



130

Повторение по теме «Части речи». Закрепление

1



131

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1



132

Повторение по теме «Правила правописания».

1



133

Контрольное списывание.

1



134

Повторение и закрепление изученного материала.

1



135

Повторение и закрепление. Выполнение упражнений.

1



136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1




Итого

136





Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием



Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Сухие ветви деревьев трещали от жары. Молодые берёзки опустили листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Началась гроза!


Грамматические задания


  1. В пятом предложении обозначить над словами части речи.

  2. В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения;

  3. К слову цвет подобрать и записать 2 однокоренных слова, выделить корень.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.Примерные программы начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011.

(Стандарты второго поколения). «Школа России.» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение»

Учебно-методический комплект:

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

4. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

5. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2016.

ЭОР

http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства «Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки.

(http://eor.edu.ru) Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU

Электронные пособия для школьников http://learning-russian.gramota.ru

http://school.iot.ru/ - Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации:

http://www.uchportal.ru/- Учительский портал

www.Ucheba.com/ - Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) , «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!