СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (углубленный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (углубленный уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Змеиногорского района Алтайского края

(МБОУ «Карамышевская СОШ»)


Согласовано

Педагогическим советом протокол №

от «____» __________ 2021 года

Утверждено

Директор МБОУ «Карамышевская СОШ»

_______________ Е.А.Крёкова


приказ №

от «____» __________ 2021 года




Рабочая программа

по русскому языку для 10-11 класса

среднего общего образования (углубленный уровень)

на 2021-2023 учебный год





Составитель:

учитель русского языка и литературы

Крёкова Евгения Алексеевна








Карамышево, 2021



1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе программы курса "Русский язык" 10-11 классы. Углублённый уровень (Автор-составитель В.В.Бабайцева.—М.:Дрофа,2017.


Рабочая программа реализуется через УМК:

1) Бабайцева В.В. "Русский язык". 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций. Углублённый уровень: в 2 ч./ М.: Дрофа, 2017

2) Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Сальникова О.А. Русский язык. Углубленный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие М.: Дрофа, 2015  

Место учебного предмета "Русский язык" в учебном плане ОО:

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. Предлагаемый курс русского языка рассчитан на 70 учебных часов в 10 классе (35 учебных недель) и 68 учебных часов в 11 классе (34 учебные недели).





Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю. Так как в учебном плане на изучение предмета отведено 2 часа, то программа сокращена на 1 час.


2. Планируемые образовательные результаты


Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней(полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1)бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3)осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4)осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическим и операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4)умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т.д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного)языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки—только на качественном уровне.


3. Содержание

  1. класс

I. Вспомним изученное

II. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь

и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков в ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.

III. Русский язык — один из богатейших языков мира

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С.Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.



Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Вспомним изученное

6

3.

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

9

4.

Русский язык — один из богатейших языков мира

54


Итого:

70



11 класс

I. Введение

Вводный урок

II. Источники расширения словарного состава современного русского языка

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

III. Принципы русского правописания

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

IV. Повторение изученного

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи.


Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Источники расширения словарного состава современного русского языка

6

3.

Принципы русского правописания

7

4.

Повторение изученного

54


Итого:

68



4. Тематическое планирование, 10 класс


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов


Введение

1

1

Вводный урок

1


Вспомним изученное

6

2

Вспомним изученное

1

3

Вспомним изученное

1

4

Вспомним изученное

1

5

Вспомним изученное

1

6

Вспомним изученное

1

7

Вспомним изученное

1


Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

9

8

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

9

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

10

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

11

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

12

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

13

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

14

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

15

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1

16

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке

1


Русский язык — один из богатейших языков мира

54

Из них:


Русский язык — один из богатейших языков мира

2

17

Русский язык — один из богатейших языков мира

1

18

Русский язык — один из богатейших языков мира

1



Текст

9

19

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения.

1

20

Текст

1

21

Текст

1

22

Текст

1

23

Текст

1

24

Текст

1

25

Текст

1

26

Текст

1

27

Текст

1


Типы речи

6

28

Типы речи

1

29

Типы речи

1

30

Типы речи

1

31

Типы речи

1

32

Типы речи

1

33

Типы речи

1


Устная и письменная формы речи

2

34

Устная и письменная формы речи

1

35

Устная и письменная формы речи

1


Русский литературный язык и его нормы

9

36

Русский литературный язык и его нормы

1

37

Русский литературный язык и его нормы

1

38

Русский литературный язык и его нормы

1

39

Русский литературный язык и его нормы

1

40

Русский литературный язык и его нормы

1

41

Русский литературный язык и его нормы

1

42

Русский литературный язык и его нормы

1

43

Русский литературный язык и его нормы

1

44

Русский литературный язык и его нормы

1


Стили русского литературного языка

13

45

Стили русского литературного языка

1

46

Стили русского литературного языка

1

47

Стили русского литературного языка

1

48

Стили русского литературного языка

1

49

Стили русского литературного языка

1

50

Стили русского литературного языка

1

51

Стили русского литературного языка

1

52

Стили русского литературного языка

1

53

Стили русского литературного языка

1

54

Стили русского литературного языка

1

55

Стили русского литературного языка

1

56

Стили русского литературного языка

1

57

Стили русского литературного языка

1


Синонимика русского языка

5

58

Синонимика русского языка

1

59

Синонимика русского языка

1

60

Синонимика русского языка

1

61

Синонимика русского языка

1

62

Синонимика русского языка

1


Культура речи

4

63

Культура речи

1

64

Культура речи

1

65

Культура речи

1

66

Культура речи

1


Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

4

67

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

1

68

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

1

69

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

1

70

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка

1




Тематическое планирование, 11 класс

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов


Введение

1

1

Вводный урок

1


Источники расширения словарного состава современного русского языка

6

2

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1

3

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1

4

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1

5

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1

6

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1

7

Источники расширения словарного состава современного русского языка

1


Принципы русского правописания

7

8

Принципы русского правописания

1

9

Принципы русского правописания

1

10

Принципы русского правописания

1

11

Принципы русского правописания

1

12

Принципы русского правописания

1

13

Принципы русского правописания

1

14

Принципы русского правописания

1


Повторение изученного

54

Из них:


Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия

3

15

Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия

1

16

Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия

1

17

Повторение изученного. Фонетика, графика, орфоэпия

1


Повторение изученного. Морфемика и словообразование

6

18

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1

19

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1

20

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1

21

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1

22

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1

23

Повторение изученного. Морфемика и словообразование

1


Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

4

24

Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

1

25

Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

1

26

Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

1

27

Повторение изученного. Лексикология, фразеология и этимология

1


Повторение изученного. Морфология

6

28

Повторение изученного. Морфология

1

29

Повторение изученного. Морфология

1

30

Повторение изученного. Морфология

1

31

Повторение изученного. Морфология

1

32

Повторение изученного. Морфология

1

33

Повторение изученного. Морфология

1


Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

24

34

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

35

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

36

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

37

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

38

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

39

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

40

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

41

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

42

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

43

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

44

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

45

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

46

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

47

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

48

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

49

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

50

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

51

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

52

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

53

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

54

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

55

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

56

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1

57

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация

1


Обобщающее повторение орфографии

11

58

Обобщающее повторение орфографии

1

59

Обобщающее повторение орфографии

1

60

Обобщающее повторение орфографии

1

61

Обобщающее повторение орфографии

1

62

Обобщающее повторение орфографии

1

63

Обобщающее повторение орфографии

1

64

Обобщающее повторение орфографии

1

65

Обобщающее повторение орфографии

1

66

Обобщающее повторение орфографии

1

67

Обобщающее повторение орфографии

1

68

Обобщающее повторение орфографии

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!